139

Ответ на пост «Звонок в 112» 

Жил в Зеленограде. Кто не знает, это такой город в составе Москвы, но в 25 километрах от Москвы. Вокруг Московская область в виде Солнечногорского района. Есть улицы, где с одной стороны Москва с подстриженными газонами, с другой шалманы из 90-х в нарушение всех мыслимых норм.

История №1: суббота, иду по делам, вижу дерево упало на дворовую парковку. Придавило пару машин, часть кроны висит на проводах уличного освещения. Провод не оборвался, лежит на крышах машин, рядом детский сад. У машин суетится человек пять, два дворника из южных республик рядом что-то обсуждают. Спрашиваю звонил ли кто на 112. Никто не звонил. Набираю.

- Оператор бла-бла-бла, что у вас случилось?
- Дерево упало, висит на проводах.
- Кто-нибудь пострадал?
- Нет, только машины.
- Диктуйте адрес.
- Зеленоград, корпус ХХХ.
- Вы позвонили в Солнечногорскую, переключаю на Москву.
- ...
- Здравствуйте, оператор бла-бла-бла, что у вас случилось?
(повторение скрипта до адреса)
- Переключаю.
(далее еще минимум 3 переключения по операторам Москвы)
- Вызов принят, ожидайте.

Засекаю время 16.46. В 17.11 приезжает патруль ППС. Выходят два румяных парня, осматриваются. Подхожу к ним, говорю что я звонил в 112. Оживляются, достают планшетку, начинают опрос.

Через минут 10 появляются люди из ЖЭКа с маленькой бензопилой. Начинают пилить ветки кроны. Дерево все еще висит на проводах.

17.35 на месте машина местных спасателей. Подхожу к их старшему, мы шапочно знакомы по предыдущим происшествиям. Ненавязчиво интересуюсь чего это время приезда спасателей всего-то 49 минут. Он показывает планшетку с бумажкой, там время передачи вызова 17.26! Где в недрах ЕДДС 40 минут блуждал мой вызов - тайна для всех.

Написал про это новость на местный портал. Никаких видимых результатов не было. Зато узнал что такое 112 и как оно функционирует.

Это про негативный опыт. Теперь позитивный случай: почти на том же месте увидел дохлого ежа. Зеленоград несколько лет на карантине по бешенству. Периодически бешеные лисы заходили в город и дохли. Ежи тоже переносчики бешенства. Болезнь передается через жидкости, поэтому даже труп представляет огромную опасность. Тем более что рядом детский сад.

Звоню 112, объясняю ситуацию. Через 13 (!!!) минут приезжает машина санэпидемстанции, забирает тушку и обрабатывает землю вокруг. С меня пояснения что я не трогал тушку, паспортные данные и кучу благодарностей за бдительность. Через пару дней звонят и сообщают что еж умер счастливым от обжорства, бешенства нет. Но сообщить определенно стоило. И еще раз благодарности.

Случай третий. Произошел не со мной, но я хорошо знаю участника событий. Ленинградское шоссе в районе мемориального комплекса Штыки. Мой друг выезжает из Зеленограда и видит момент аварии - перевернулся развозной грузовичок типа Портер. Друг прошел курсы первой помощи + состоит в местном автоклубе, так что без раздумий спешит на помощь водителю. Там все плохо: молодому парню оторвало кисть. Друг звонит в 112, вызов принят, скорая из Солнечногорска должна приехать. Это 33 км. Яндекс при зеленом трафике дает на это 24 минуты. А трафик нифига не зеленый. 40 минут, скорой нет. А Зеленоград вот он, в 10 метрах. Друг звонит напрямую в местную больницу. После некоторых препирательств приезжает зеленоградская скорая и забирает парня. Спасли ли руку не знаю.

Так как работает 112? Вероятно, правильнее чтобы систему описали профи типа @Iolka2018 , но попробую сам благо опыт обращений большой.

Когда вы звоните на 112, то автоматически попадаете в ближайшую Единую Дежурную Диспетчерскую Службу (ЕДДС). На границе областей из-за этого возникают проблемы.

Телефоны у ЕДДС многоканальные, поэтому в крупных городах в 99% случаев моментально отвечает оператор. В малых населенных пунктах как повезет. У меня опыт десятков звонков в ЕДДС разных мест, дозванивался всегда, кроме одного случая.

Итак, вы позвонили в 112 и там ответил оператор. В крупных городах в операторы набирают стрессоустойчивых людей и жестко их тренируют. Звонков очень много, включая ложные, так что оператор должен получить максимум информации за минимум времени.

В провинции все может быть иначе. Там организация ЕДДС лежит на местных властях. Если вся администрация района состоит из условно 10 человек, то и операторов 112 будет минимум. Как они обучены и как готовы к работе только администрации известно. Отсюда многочисленные истории (вспомним замерзшую в поле девочку https://vestivrn.ru/news/2020/02/25/voronezhskogo-dispetcher... и прочую дичь).

Диспетчер вас выслушал. У него есть скрипт кого и в какой очередности подключать: полицию, скорую, пожарных, спасателей, газовщиков, аварийные службы, местный ТЮЗ и спортлото (два последних - шутка).

И вот тут интересное - у всех этих служб есть свои дежурные, а у дежурных могут быть не многоканальные телефоны. То есть номер может быть тупо занят. И вот тут начинается магия.  Ваш разговор с оператором 112 записывается, а вот переговоры между службами - фиг знает. Оператор 112 никак не влияет и не контролирует действия служб.

Собирается ли полиция ехать на "соседи шумят",  когда приедет скорая и т.д. - это все оператору 12 неподвластно.

Вспомним громкое убийство 9 человек в СНТ близ  Редкино Тверской области в 2017 году. На садовом участке компания ночью вступила в конфликт с электриком, тот вернулся и убил 9 человек из карабина. Спастись удалось троим: одна девушка спряталась в доме под одеялом и убийца не заметил ее (именно она вызвала полицию), еще двое скрылись в соседнем доме.

Итак, вы наблюдает как некто хладнокровно расстреливает людей, включая 92-летнюю женщину, прячетесь в доме без надежды выжить, счастливо избегаете встречи с убийцей, звоните в полицию (вы все еще в огромной опасности) и... И что? По тревоге подняты вертолеты? Сотни бойцов прыгают в бронеавтомобили?

Читаем сообщение от МВД в федеральной прессе:

В тверской полиции раскрыли детали задержания подозреваемого в убийстве девяти человек. Со слов руководителя пресс-службы УМВД по Тверской области Вадима Левшина, сообщение о трагедии в садоводческом товариществе поступило в конаковскую полицию около трех часов ночи. На место тут же были направлены следственно-оперативная группа и участковый.

Местный полицейский прибыл в садоводство первым, оценил обстановку и вызвал на подмогу знакомого сотрудника ГИБДД: они вдвоем и задержали 45-летнего подозреваемого  над телом одной из жертв.
Полицейские сначала вели наблюдение за домом и только потом провели задержание.

Мужчина в тот момент отложил охотничий карабин в сторону и перетаскивал тело из огорода в дом, поэтому сопротивление оказать не успел, - рассказал Вадим Левшин. - Неизвестно, что было бы, будь у него карабин в руках.
( источник "Российская газета")

Вспоминайте этот случай когда звоните в 112.

Скорая: на Пикабу уже много раз писали какие виды бывают у скорой помощи. Если совсем кратко, то линейные бригады - фельдшер, водитель, санитар - выполняют текучку. И специализированные - выезжают на угрозу жизни или по своей специализации. Линейные работают по очередности вызовов. Специализированные по приоритету угрозы. Оператор 112 только передает вводные, как и кто выезжает на вызов решают совсем другие люди. Если линейная скорая ехала к вам полтора часа на несмертельный случай, просто посочувствуйте бригаде - вы у них сегодня стопицотые и работать эта бригада будет сутки без роздыха.

Скорые респятся на подстанциях скорой помощи и при медучреждениях. Если рядом с вами респ скорых это вообще не означает моментального прибытия. Возвращаясь к случаю с парнем с оторванной рукой - между Солнечногорском и местом аварии есть подстанции скорой, но отправили почему то именно из Солнышка.


Резюме: при обращении в 112 эффективность решения проблемы зависит от:
- уровня подготовки оператора;
- уровня подготовки диспетчера службы;
- способности службы вовремя и в нужном объеме отреагировать;

112 в масштабах страны реализована кривовато. Между ожидаемым решением проблемы и реальными действиями иногда огромная пропасть. Особенно вне крупных городов.

Всем добра и поменьше стремных приключений.

Дубликаты не найдены

+8

Ты офигеешь еще больше, узнав, что в Солнышке подстанция СМП вообще подчиняется Клину. Какбэ своей скорой в Солнечногорске нет)))

раскрыть ветку 1
+1

хм, я знаю подстанцию в Майдарово и при РКБ вроде
мы в Солнечногорском много людей в природной среде искали и где-то у меня список подстанций был

одного дядьку со скорой вообще по три раза в месяц видел

+4

Ох уж этот вечный холивар между районами обслуживания....

В ближнем Подмосковье 8 лет назад пятилетний ребёнок захлебнулся в бассейне в пансионате. А пансионат, как назло, оказался на пересечении районов. И пока станции СМП выясняли отношения и кидали вызов туда-сюда, до приезда машины в пансионат прошло аж 40 минут. Умер в больнице в итоге..

раскрыть ветку 1
+3

31.12.2011 в 21.30 попадаю на трассе м5 между Самарой и Тольятти в ДТП, двое тяжелый, два средних. ваз 2112 и автобус НЕФАЗ-5299, который решил развернутся в районе пос. Прибрежный, через 4 полосы. звонок в 112. звонил я, звонил проезжающие автомобилисты. через 30 минут приехал автомобиль пожарных служб. через 50 минут с момента ДТП приехали гибдд и первая скорая. еще через 20 минут вторая карета. по словам водителя второй скорой вызов футболился между трассовым пунктом медицины катастроф, Самарой, Тольятти и пос. Прибрежный.
примерные координаты ДТП 53.515680, 49.869080

+6

Пару лет у меня давление скакнуло за 200, зима, кровь из носа ручьем, пришел домой, голову под холодную воду, замороженную курицу на нос - ноль на фазу, льет. Скорая минут через 15 приехала и упаковали на неделю. Нерезиновская губерния. Ближнее мкадье. Кормили в заведении шикарно.

+2
Опишу позитивный случай, ибо звонил всего раз. Было давно, года 4 назад, детали особо не помню, но впечатления приятные. Разбил дома градусник, ртутный, старого какого то образца. Открыл окна(зима -30) и набрал 112. Не помню переключали куда аль нет, но точно по пунктам описали что делать, как собрать и даже дали адрес куда отвозить. Мол набрать в банку воды холодной, туда все сложить и герметично упаковать. Квартиру на проветривание и убедиться, что ртуть никуда не закатилась. Все собрал, упаковал. Оделся, все проверил и курил на улице около часа. Утром увёз.
раскрыть ветку 7
+2

Я звонил десятки раз: аварии, пожары, травмы. В большинстве случаев опыт позитивный. Но бывают и странные штуки: искали женщину в лесу. Местные ЕДДС в курсе пропажи и поисков. Нашли. Жива. Ночь в сентябрьском мокром лесу. Звоним с места в 112 просим скорую. Переспрашивают через сколько выйдем к дороге. Отвечаем  ориентировочно 40 минут. Вот через 40 минут и звоните. Больше трубку не брали. Что это было - хз.

Женщину из леса вывели, родственники отвезли в больничку по месту жительства.

раскрыть ветку 3
+1

Когда вы звоните 112 - вы всегда попадаете в региональный ЦОВ (центр обработки вызовов). Дежурная смена операторов перенаправляет ваш звонок в местный ЕДДС или др. ДДС. Никакого отношения к этим службам именно 112 не имеет, просто обрабатывает вашу заявку и отправляет им карточку в электронном виде и голосом, или соединяет с заявителем. ВСЁ!. Повлиять на скорость реагирования этих служб - 112 так-же никак не может, но ей достается весь негатив.

раскрыть ветку 1
+1
Самое приятное, что в большинстве случаев опыт позитивный.
0
Интересно, эта ртуть действительно так опасна?
раскрыть ветку 2
+1
В детстве били градусники, катали эти шарики ртути. Не помню, чтоб потом при смерти лежали.
0
Я не знаю честно. Но решил не рисковать)
+2

еж умер счастливым от обжорства


Ёж в опасности))
ТС спасибо за подробный пост

Иллюстрация к комментарию
+1
Честно говоря, организация ЕДДС в России - преступление.
Это некая структура, работающая везде по разному (в регионах существует практика "навешивания" функционала ЕДДС на уже существующие службы, например на диспетчерскую СМП или полиции), без чётко выстроенной иерархии и какого либо единообразия, а самое главное - без реальных полномочий.
Т.е. идея создать единый по стране номер экстренных служб верна, вот только к этому номеру надо бы добавить неких прав и обязанностей по решению ЧС, т.е. именно полномочий и компетенций руководства непосредственно мед/спас формированиями, а так же полицией и знаний из серии: сколько и каких пожарных машин надо на горящий дет сад, как выводить людей потерявшихся в лесу по телефону, как "убалтывать" суицидника, какие спец службы и в каком составе должны прибыть на вскрытие двери где бабушка не открывает, что делать если дети тонут в озере и т.д.
Сейчас всем мною перечисленным занимается ЦУКС.
А вызовы от населения принимает ЕДДС.
И если в стандартных ситуациях (коих большинство) этого хватает, то в случае "необычного ЧС" - человек сиганул на лед с моста, перевернулись лодки со школьниками, человек пропал в лесу и т.д. - тут частенько выходит некая лажа, т.к. требуется или привлечение других служб, не тех, которые ЕДДС обычно привык привлекать, или требуется оперативное взаимодействие между службами и единое ими руководство, чего ЕДДС не может в принципе, расплачиваться за что приходиться людскими жизнями.
Например, на сиганувшего на лед с моста высылают пожарную машину, при наличии в 700 метрах от места происшествия базы спасателей с катером на воздушной подушке.
Пропавшего в лесу трое суток ищет полиция, даже поднимая вертолёт, но делать этого не умеет. И при попадании информации в МЧС спасать там уже не кого.
На вскрытие двери с бабкой, которая не открывает высылают пожарных. Пожарные без полиции дверь вскрыть не имеют права и ждут полицию. Когда полиция все же приезжает, выясняется что бабка едва дышит, и все вместе держат бабку на этом свете маленькой аптекой из АЦ и молитвами пока едет скорая...
Что бывает с детьми в озере и так все знают из новостей.
В общем, грустно все с этой службой.
+1

Приятно понимать что есть люди понимающие, что 112 не коим образом не влияет на другие службы)

+1
О, моя деревня тут ))))
+1

Не знаю, зачем нужно 112 при живом 01*, 02* и т.д. Разве что без симкарты и с заблокированного телефона звонить. Или где твоя сеть не берет. Вот если бы у них была геолокация тебя и ближайшей машины нужной службы и прямая связь - вот это был бы сервис!

+1
Помню позвонил в 02 когда только начинали нарики под кустами нычки искать
Говорю "в частном секторе под моим домом какой то левый тип под опорами газопровода что то с телефоном ищет"
Мне через час перезванивать "мы сейчас подъедем, он ещё там?"
+1
Не надо ляля, если строить систему экстренной помощи, то надо понимать как и что делать, какие службы задействовать, как с ними держать связь... А то что сделали из 112, это пародия на нормальный функционал. Какие на хуй границы областей и районов? Что за бред? Вы о чем вообще? Человеку требуется помощь, а не рассказ, что он находится не там куда позвонил.
Весь ваш пост это оправдание тупости и неэффективности службы 112 и людей ее организовавших. Скорее всего это заказная статья под диктовку или у вас личная заинтересованность.
Вся эта служба не имеет ничего общего с реальностью и не соответствует требованиям к оперативности взаимодействия служб экстренного реагирования. Это я вам как руководитель ЕДДС говорю, ежедневно исполняющий обязанности.
раскрыть ветку 19
+5

весь твой комментарий - это твое искаженное мнение
я нигде не оправдываю 112, наоборот показываю на косяки и неэффективность

раскрыть ветку 9
+2
Плюсанул, но вот с ёжиком же ж быстро отработали?:)))
раскрыть ветку 2
-4
Серьезно, может ещё раз перечитаешь свой комментарий
раскрыть ветку 5
+2

Вся связь построена по региональному принципу. Если вы звоните с местного стационарного тф. естественно место вызова моментально определяется. Если вы звоните с мобильника на границе регионов то определяется не место вашего нахождения, а базовая станция опсос'а к которой привязалась ваша трубка. Она может и в другом регионе находится и по тому вызов уйдет туда. Отсюда непонятки. Ещё забавнее ситуация, когда нет вашего мобильного оператора в месте вызова, или вообще отсутствует SIM-карта. Тогда место вообще не определяется. И это бл... не вина 112, а косяки протоколов сотовой связи или архитектуры сети конкретных опсос'ов которым на 112 вообще пох. На счет тупости и неэффективности можно поспорить... ВАМ в ЕДДС передается вся инфа которую оператор смог выудить из заявителя, и то что он не смог соединить заявителя с оператором ЕДДС чаще всего происходит потому, что у вас из 2х-3х АРМ'ов частенько включен только один да и тот в блокировке вызовов - карточка пришла - оператору нас...ть ,он её не услышал, не увидел, SIP-телефония вообще отключена, на городской не дозвониться - дежурный отошел, спит, нет электричества (аккумы в бесперебойниках не меняли 5 лет, генератор не тянет), упал канал связи (тут вообще без вариантов, пока РТ не наладит) или какая другая внезапная х.ня приключилась.

раскрыть ветку 6
+1
Да что вы говорите, а может операторам 112 иногда включать голову и не скидывать в ЕДДС все подряд? Если человеку плохо, то надо передавать заявку в СМП, если совершается правонарушение, то в полицию, если пожар то в МЧС.
Я не знаю как у вас организована связь с ЕДДС, но у нас с этим всё в порядке. Ни одного случая чтобы из 112 не передали заявку не было. Все виды связи доступны и публичны, в том числе и многоканальная ip телефония. На случай отключения электроэнергии есть аналоговый телефонный аппарат и тебе блядь не передать сколько времени и сил я потратил на то чтобы это организовать. Все вопросы находящиеся в ведовании ЕДДС решаются в нормативные сроки.
А блядь диспетчера 112 считают, что из задача передать карточку по месту происшествия, не по специальности, а по месту блядь, сидят и яйца чешут вместо работы. Вот как-то так)
раскрыть ветку 5
+3

Хм. А говорили туда стрессоустойчивых берут....

раскрыть ветку 1
-4
Хм, а когда брали, был стрессоустойчивый. Иди к нам дружок, мы тебя быстро научим.
0

"Резюме: при обращении в 112 эффективность решения проблемы зависит от:..."
Не могу назвать это иначе, чем "ахинеи в выводах пост".
Есть житейская аксиома: в любом бизнесе или службе, проблемы и ньюансы внутреннего устройства этого бизнеса или службы клиентам:
- знать не нужно
- и, они не являются проблемами клиента
- и, если они экспонируются клиенту, значит имеють место серьезнейшие косяки и дефекты в организации, подлежащие скорейшему исправлению. Это не относится к клиенту, и не является его обязанностями.
И абсолютно неважно, продавец ли в магазине "не успевает обновить ценники", или яндекс-таксист просит вас отменить заказ.

Или 112 пытается посвятить нас в территориальность и особености взаимодействия с другими службами.

Критерии службы, подобной 112, вообще принципиально выставляются другие.
Например:
- Нормативное время реакции служб на вызов для 90% вызовов, не более .... мин.
- Успешное прохождение обучающих тренингов и пр. персоналом, не реже ... раз в год.
- Успешное прохождение службой слепых проверок независимым аудитором, не реже ... раз в год.

Я просто перепишу ваши же выводы, может быть вы поймете:
Резюме: при обращении в аптеку получение капель от насморка вместо цианистого калия зависит от:

- уровня подготовки провизора;

- уровня подготовки кладовщика оптового склада;

- способности персонала осуществлять поиск товара в шкафах с препаратами;

раскрыть ветку 1
0

я в резюме указал существующее положение вещей
оно может быть вообще не рабочим, но оно существует
пользоваться или нет - каждый решает сам

0

Андрюха, у нас мертвый ёж. Возможно бешенство. По коням!

Иллюстрация к комментарию
0
Вот кстати, с чем связано что в "загнивающих" капстранах скорая помощь отнесена к пожарному/спасательному департаменту и на вызов приезжает где-то сразу две машины, с медиками и со спасателями?
раскрыть ветку 7
+2

везде по-разному
где-то ездят парамедики, которые вообще к пожарному департаменту относятся

но у них нет понятия "помощь на дому"

+1

Вообще в разных странах по-разному.

0

В загнивающей капстране к вам человек с высшим образованием не поедет, это будут парамедики. Фактически это - люди прошедшие курс первой помощи, их дело отвезти вас в больничку.


Это только у нас человек после интернатуры может ездить мерить давление ебанутым бабкам.

0

Буквально вчера наблюдал картину в Нью-Йорке, обычному бродяге стало плохо, по виду - просто перепил и вдобавок курнул чего-то забористого. Прохожий позвонил 112, уже через пять минут на месте была помощь,.. В виде пожарной машины с полным экипажем пожарных. Подошли к лежащему на земле бомжу, один из спасателей легонько пнул бомжа.. "Вроде живой".. Еще спустя пять минут прибыла классическая карета скорой помощи, медики небрежно закинули бродягу на каталку, загрузили в машину и  увезли в неизвестном направлении. И что характерно, спасатели и медики практически все были без масок, хотя казалось бы, Нью-Йорк - один из лидеров по числу зараженных коробкавиндовсом.

раскрыть ветку 3
0

Это чисто американская специфика на любое ЧП присылать пожарный пепелац с музыкой.

В Европе, например, если вызываешь скорую, то скорая и приезжает. Одна, на шасси того же фордтранзита/мерсспринтера что и в крупных городах в России. Если случай с подозрением на криминал, тогда ещё полиция приедет, тоже обычно один экипаж. А дальше по ситуации.

0
Просто у него страховка дешевая, поэтому пнули и небрежно закинули ))).
раскрыть ветку 1
-1

Судя по тексту, в Зеленограде до сих пор дебильная нумерация домов в порядке постройки и нет улиц (раз адрес выглядит как "корпус ХХХ" )   :)

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: