15

Ответ на пост «Программы 2000-х для создания игр. Часть 3»1

Такая ностальгия пробила, что захотелось ответить постом с картинками.
Помню в 2000-е будучи школьником создавал моды и карты для Half-Life u CS 1.5-1.6. Даже сделал свою высотку с движущимся лифтом на крышу. Нафоткал на телефон текстур, загнал в редактор и начал творить. Сначала сделал дневную версию, затем подумал, что она недостаточно реалистична (насколько это можно было сделать в редакторе Hammer 3.5) и переделал в ночную с соответствующим светом фонарей, но играть в неё можно было только тёмной ночью без света лампы.

На скрине ночная версия с видом от крыши кажется чрезмерно тёмной.

На скрине ночная версия с видом от крыши кажется чрезмерно тёмной.

Дворовые ребята тоже редко играли из-за чрезмерной темноты карты, поэтому я взялся за детализацию дневной версии игры. Я начал с импорта моделей из других карт, за что отдельное спасибо buzz за карту "высотка" (bbicotka) и редактору MilkShape 3D. Но вскоре понял, что мне не хватает моих собственных моделей, таких как лавочки, кровать, стол, беседки, "паук" и многие другие.

Так карта выглядела в редакторе Hammer 3.5

Так карта выглядела в редакторе Hammer 3.5

На скрине выше видно как много деревьев я туда добавил - душа просила максимум реалистичности. Но после очередного запуска карты оказалось, что с моделями я перестарался и движок не тянет такое их количество на одной карте.

Помню как в детстве упал с этого паука, ударившись асфальтом об лоб и набив на нём шишку.

Помню как в детстве упал с этого паука, ударившись асфальтом об лоб и набив на нём шишку.

Пришлось убрать почти все деревья, кроме аутентичных нашему дому четырёх тополей.

Родной второй подъезд

Родной второй подъезд

Моя комната

Моя комната

В общем с друзьями мы сыграли несколько раз, после чего перешли к стандартным картам КС. Всё же они были отбалансированы и смоделированы профессионалами. Что дальше?
После универа я пошёл в разработку игр и начал с флеш-игр. 6 лет назад переквалифицировался на Unity. Даже успел поработать c AAA-тайтлами, которые всё ещё в разработке и в некоторой степени остаются под NDA. Сейчас начал пробовать себя в публикации игр жанра Hyper-Casual. Хотя впрочем это уже совсем другая история...

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"