876

Ответ на пост «Моя маленькая история»4

Серия Межпозвонковые грыжи

Межпозвонковые грыжи. Три "моих маленьких", только не истории.

Всем привет!

Обладатель 2-х парамедианных грыж L4-L5, L5-S1 и 1-ой протрузии L3-L4. Три моих спутницы. Узнал на МРТ после первого "прострела". Занимаюсь своей проблемой уже больше 5 лет.

Моя схема (я не врач, просто делюсь опытом):

Острая стадия

• Если боль нестерпимая и скручивает - сразу купирую нестероидными противовоспалительными препаратами (предпочитаю уколы). Знакомые медики говорят, что свечи тоже достаточно эффективные, если нет возможности колоть, но я научился делать укол себе сам. Как по мне, укол лучше. Параллельно добавляю витамины группы B. -> лежачий режим, отдых, расслабление до более-менее нормального состояния, хожу в поясе-корсете.

• Если болит, но ходить могу - мазь нестероидная противовоспалительная, пояс-корсет несколько дней, легкая гимнастика по состоянию.

Бытовая стадия

• Я свои грыжи знаю давно, "отдает" периодически в правую голень и в ступню, "тянет" поясницу частенько. То есть, чую свою проблему почти всегда. Поэтому без занятий не обойтись. Тем более, работа сидячая. Методом подбора нашел оптимальный комплекс занятий:

Понравилось, что совмещены йога, гимнастика и определенная нагрузка. Упражнения комбинируются - нагрузился - расслабился - нагрузился... Добавлял и в острой стадии, когда поясница уже немного отпускала, чтобы мышцы растягивать. Делаю очень аккуратно. Самое важное - РЕГУЛЯРНОСТЬ, лучше - каждый день!

• Качаю пресс и поясницу базовыми упражнениями дома (в спортзал не хожу, а не помешало бы).

• Утренняя зарядка.

Аксессуары

• Пояс-корсет

У меня Тривес (не реклама) с ребрами жесткости и двойным обхватом, как на картинке. В дальние поездки его также надеваю. Очень хорошо фиксирует поясницу.

• Ролл

Первый был такой, эффекта вообще для себя не увидел. Пылится.

Сейчас вот такой: