
Шарфы
5 постов
5 постов
9 постов
Этот шарф был соткан только из-за цвета: холодный и нежный бледно-зеленый ментол-аквамарин.
Плотность - 60 нитей на 10см.
В основе - итальянский мерсеризованный хлопок Texas от Iafil.
В утке - Wooster от итальянской Zegna Baruffa (80% меринос экстрафайн, 20% шёлк)
Простая гладкость полотна меня не устраивала, поэтому решила добавить декоративных элементов.
Ребенок сказал, эти вставки выглядят как сколопендра. Устами младенца, как говорится, было выбрано название шарфа.
Несмотря на название, шарф - сама нежнятина, мягкость и комфорт!
Размер - 48 х 176см + жгуты 17см.
Засела однажды в голове мысль - хочу кашемировое пальто. Почему именно кашемировое, четко сформулировать не удалось. Вот такая блажь - хочу так, что "кушать не могу", и днем, и вечером, и ночью думаю только о нем. Хочу белое, конечно. Это было во-первых.
Во-вторых, давным-давно моя бабушка купила моей маменьке драповое пальто с песцовым воротником. Пальто это маменька не носила ни разу, не нравилось ей ее отражение в зеркале в этом пальто. А выбросить жалко. А мне особенно жалко убитого песца (натуральные меха не ношу). И выбросить этот воротник тоже не могу. Получается песец вообще зря погиб. В общем решила я использовать этот воротник для своего кашемирового пальто. Буду носить с болью за песца и просить у него прощения.
И в-третьих. В детстве мне очень нравилось собирать опавшие листья дуба, на которых были шишечки. Какими-то особенно волшебными эти листья казались. Уже сильно потом, в интернетах я прочитала, что эти шишки - чернильные орешки, галлы - образуются на листьях дубов личинками насекомых семейства орехотворок (Cynipidae). Это несколько поубавило романтики, но впечатление осталось. Поэтому это пальто с шишечками называется Галла.
В прошлый раз мы утепляли руки, теперь надо утеплить ноги.
Носки я не вяжу, любви и дружбы с ними достичь не удалось - они истираются быстрее, чем я хожу, поэтому утепляем ноги леггинсами.
Леггинсы связаны по кругу из мериноса с эластаном Elastelle от Lana Gatto
(95% Merino, 5% Elastane, 1829m/100g).
Прибавки по ногам идут по внутреннему шву, ритм прибавок повторяет анатомическое строение ноги.
После объединения ног леггинсы тоже вяжутся по кругу, анатомические убавки идут сначала по середине тела спереди и сзади, затем по бокам.
Задняя половинка выше передней, вяжется укороченными рядами.
И чтобы согреться окончательно, можно немножко побегать.
Когда я публиковала этот пост: Marble - тканый шарф из кашемира, шелка и мериноса , то и представить не могла, во что это в результате выльется.
Мышь Тефтелевна ( @mysh.teftelevna ) разглядела в закрученных нитях основы водный поток и поинтересовалась, может ли такая техника имитировать водную рябь.
Ух ты! А ведь в этом что-то есть! Эксперимент! Все, как я люблю!
Начинаем. Цвет воды был выбран зеленым с небольшой ноткой синего.
Для нитей основы были использованы мериносы:
1 нить Zegna Baruffa Millenium 2/60
1 нить Missoni 5679 2/60
2 нити Cariaggi Antilope 2/80
Толщина итоговой нити составила 857м/100г
К ней добавила меринос Lanerossi Amico Soft 2/30 в 2 сложения, итоговая белая нить 750м/100г
В каждый слот и в каждый глазок станка я протягивала двойную нить основы, поэтому итоговая толщина основы составляет 200м/100г, шарф состоит из 228 нитей.
Все нити натянуты:
Противоположный от колышков край с нитями зафиксировала бруском со струбцинами, чтобы они не сдвигались и длина их не менялась:
Затем начала скручивать каждую нить основы.
Брала все нити слота/глазка, разделяла их на белую и зеленую и по отдельности вставляла в пасть крокодилам ) Затем скручивала в произвольном направлении и с произвольной силой. Поэтому ни одна из нитей основы не повторяется.
Крокодилов у меня только 4, поэтому за 1 раз можно было скрутить только 2 нити основы: беру нитки слева, скручиваю, завязываю узелок и надеваю на правый колышек.
На этой фотографии видны скрученные нити слева и пока не скрученные справа:
Теперь все нити скручены, и станок заправлен. Уже просматривается вода )))
Для утка использована зеленая нить в 2 сложения - 428.5м/100г
Пытаюсь передать правильный цвет, но безуспешно
Hemstitching (a не знаю, как по-русски называется этот шов)
В движении:
Результат.
Шарф получился потрясающим, он действительно похож на поток воды - водопад или стремительный ручей, потоки воды бегут и завихряются в разные стороны.
Он уникальный и единственный в своем роде - точное повторение невозможно - любой шарф, сотканный по этой технологии, будет уже совершенно другим.
@mysh.teftelevna, большое спасибо за идею, ткать шарф было очень интересно и увлекательно!
Это платье длиной до пола связано снизу вверх (from bottom to the top 😉 ) из отдельных мотивов, имеющих вид многоугольников с двенадцатью, восемнадцатью и двадцатью четырьмя вершинами.
Мотивы вяжутся по кругу и соединяются в последнем ряду.
Платье связано из итальянского шелка Organzino от Ricignolo, нить очень тонкая - 4500м/100г, поэтому вязала в 12 сложений.
Итоговая пряжа 375м/100г.
Нижнее платье сшито из шелкового крепдешина, под ним - юбка из фатина для придания пышности.
Чтобы фатин не колол ноги, добавила к юбке подкладку.
Серединки мотивов украшены кристаллами Сваровски 3мм, всего использовано 1200шт.
Нижнему платью тоже досталось.
Всех с наступающим Новым годом!
Сегодня быстро и без изысков показываю платье-свитер фасона балахон размера оверсайз с декоративными вставками.
Связано из итальянской пряжи без названия от Manifico S.p.A, (70% кашемир, 30% шелк), шелк придает кашемиру блеск и текучесть.
Мне очень нравится вязать горловину так, чтобы воротник не приходилось прикеттлевывать: горловина вывязывается укороченными рядами, петли выреза горловины остаются открытыми, затем эти открытые петли вяжутся резинкой.
Тактильные характеристики - превосходнейшие, конечно.
Непременным атрибутом каждой вязальщицы и по совместительству ткачихи является наличие двух домашних животных: жабы и хомяка, которые находятся в постоянном конфликте.
Однажды, когда моя жаба на секундочку отвлеклась, хомяк затащил в закрома двухцветный шелк от Missoni.
Шелк очень красивый, но что из него вязать? В глубоких раздумьях сижу и владею этой бобиной, разматываю ее и сматываю снова...
В процессе такой медитации выясняется, что каждая черная или белая секция имеет длину 70 см, и тут Леонардо в моей голове прыгает в ванну и кричит: "Эврика!!! Три по семьдесят - это же 210см - прекрасная длина для шарфа!!!"
И гордый хомяк достает из закромов японский буретный шелк от Hasegawa.
Если я разрезаю одну секцию ровно посередине и отмериваю 210 см (3 секции), то следующий разрез приходится ровно на середину инвертированной секции.
Это просто праздник какой-то!
Переход цвета прям завораживает, особенно в процессе работы, не оторваться. Каждый проход утка - новый микс.
В общем шарф получился - сплошной восторг! Ну а по свойствам бурет - лучший друг кожи.
Шелк Миссони очень гладкий, поэтому жгуты ни за что не цепляются, но шевелятся при малейшем движении.
Вдохновителем этого платья стал французский замок - Château de Villandry - с его геометрически выверенными садами и огородами.
Пахучие травы, зрелые фрукты.
Шпалеры и виноградники.
Изначально платье было юбкой.
Затем виноградная лоза неудержимо стала расти вверх и доросла до платья.
Платье связано из итальянской пряжи Lanaseta от Filore, 50% шелк, 50% меринос.
Вес платья - 1800г
По низу платья идет кайма, от которой вверх связана юбка-шестиклинка.
Только один из пяти виноградных листов вяжется вместе с полотном, остальные связаны отдельно и пришиты.
Виноградины тоже связаны отдельно и пришиты. Их, конечно, можно вязать вместе с полотном, но мне хотелось в этом платье повышенной фактурности, а отдельно связанные выглядят более выпуклыми.
Теперь мне нужен личный средневековый зАмок, чтобы носить там это платье!
PS Пикабу не знает французских букв - в слове L'été откусывает обе é