Ответ iiwabor в «KPI»18

Тут дело не в кпи, а в людях, которые их просчитывают и устанавливают. Кпи ставятся на те показатели, которые влияют на эффективность компании и в данный момент проседают. При этом, этот процесс непрерывный. Мало звонков в отделе продаж - кпи на количество звонков. Стали звонить ради звонков - кпи на продажи (законченные договора), кпи на качество звонка (чек лист), кпи на выход на ЛПР. Аналогично в вашем случае, руководство пошло по пути наименьшего сопротивления, не желая разбираться в вопросе. Как минимум А1 нужно было засчитывать за 4 чертежа в кпи, например, а А4 за 1. Вывести нормы времени на чертежи по номенклатуре, отсюда посчитать трудоемкость, установить кпи на выработку. Если в других отделах нагрузка (человеко-часы) увеличится, а показатели их выработки в количестве уменьшатся - выяснять уже с чертежами, что 4 А4 чертежа хуже, чем 1 А1. А если руководитель придумал «гениальную» разработку и она провалилась, то ему кпи ставить, чтобы исправлял показатели.

Поэтому судить о пользе кпи по единичному случаю необъективно.