7730

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория2

Серия Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке

Вот и настало то время, когда я публикую на Пикабу первый пост, спустя без двух недель 4 года после регистрации. С вами на связи Ростислав Сучков, выпускник одной из рязанских школ. Да, заголовок действительно описывает содержание постов, которые планирую писать в рамках своей серии. Тапками прошу не кидаться :)

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория

4 июня 2024 года по всей стране проходил единый государственный экзамен, в моем случае - по обществознанию. Честно сказать, был готов к любому варианту событий, поскольку последние 3 года, с 9 по 11 классы, я писал олимпиады по обществознанию и праву. Стоит отметить, что успешно - в 10 классе стал абсолютным победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, а в 11 классе повторил успех, но уже занял второе место в рейтинге победителей. За плечами есть и перечневые олимпиады, которые писал ради удовольствия и желания приобрести больше знаний в ходе подготовки к задачкам "со звёздочкой".

Как и везде, в 10 часов утра в нашей аудитории начали печатать КИМы, и уже через 15 минут я приступил к выполнению заданий. Встречаю свою "любимую" тему - экономику. Сразу в голове пронеслась мысль: "Ну что, Ростик, всё веселье только впереди".

Не знаю как, но сделал все задания из тестовой части и 7 из 9 заданий в развернутой. Через час после начала экзамена я сдал работу, и на радостях полетел к классному руководителю. Прогнозировал где-то баллов 70, поскольку уже после выхода из аудитории меня догнали гениальные мысли, и я осознал, что в некоторых заданиях допустил ошибку.

Следующие две недели я провел без особого напряжения - ну да, волнительно, но без фанатизма. 18 июня, вечер, я собираю чемоданы в Москву, поскольку предстоит госпитализация в федеральный научно-клинический центр ФМБА России. Пока собираюсь, на телефон приходят уведомления: в тематических чатах выпускники начали сообщать о том, что начали появляться результаты. 19 июня, 3 часа ночи, стою на перроне вокзала в ожидании электрички, а сам тем временем постоянно обновляю "ЧекЕГЭ". В очередной раз ввожу свои данные для входа. Обществознание - 59 баллов.

"Как, почему..." Я не берусь утверждать, но думаю, что лица на мне в тот день действительно не было. Добираюсь до больницы, оформляюсь, проверяю портал на наличие сканов бланков моей работы. Разместился, уже собираюсь ложиться спать - появились сканы. Ура, ещё одна ночь без сна. Достаю ноутбук, начинаю искать свои задания, и спасибо добрым людям, которые уже до меня восстановили несколько вариантов по обществознанию, среди которых нашелся и мой.

Смотрю условия заданий, свои ответы и критерии - шкала непонимания ситуации медленно, но верно увеличивается. Нахожу электронные версии своих учебников за 9-11 классы (За авторством Леонида Наумовича Боголюбова, земля ему пухом.), ищу нужные темы - и понимаю, что баллов действительно выставили меньше, чем должно быть по факту.

Спустя двое суток без сна наконец-то ложусь спать, отложив подачу апелляции на утро. Проснувшись, готовлю себе позицию о моем несогласии с выставленными баллами, сохраняю себе нужные страницы учебников, методических рекомендаций для предметных комиссий, и прочее-прочее-прочее. Через несколько часов звонок - назначили время и место рассмотрения апелляции. Всё шло как по маслу - к этому моменту я успевал выписаться и доехать домой, и еще раз всё перепроверить.

25 июня, 13:00. Пришел в пункт проведения апелляции, и понял, что разговор с комиссией будет через ВКС, в самом пункте присутствуют лишь технические специалисты. Так как я допускал, что на заседании комиссии может случиться все что угодно, и мне придется это оспаривать и доказывать, приготовил штатив для телефона для видеосъемки. Включил запись, вхожу в кабинет с ноутбуком, на что мне специалисты сообщили о запрете иметь при себе любые технические средства связи во время проведения апелляции. Шкала непонимания растёт всё больше и больше. Разумеется, перед тем, как подготовиться к видеосъемке, я изучил федеральное законодательство и Порядок проведения ГИА в части рассмотрения апелляций, и нигде не нашел ни слова о том, что с собой грубо говоря нельзя брать телефон.

Начинаю возражать на запрет, а мне в ответ предъявляют с телефона какой-то приказ регионального Министерства образования, которым утверждено положение о проведении апелляции по ЕГЭ, и там такой запрет есть. До настоящего момента данный приказ в открытых источниках не опубликован, поскольку, вероятно, носит закрытый характер. Ладно, Бог с ними, решаю пойти на компромисс - убираю всё, и начинается апелляция.

Представитель АК: Перепроверке подлежало всё то, что вы писали в бланке ответов №2 на всех листах, то есть, по сути, мы перепроверили все ответы, и приняли решение о том, что изначально они были экспертами объективно, в соответствии с федеральными критериями. Никаких оснований для удовлетворения вашей апелляции, для изменения баллов в сторону повышения либо в сторону понижения, мы не обнаружили.

Решением апелляционной комиссии ваша апелляция не удовлетворена, у вас остается столько-же баллов, сколько и было на момент подачи апелляционного заявления.

Вы сейчас услышали решение апелляционной комиссии?

Я: Услышал, не согласен. Так как это предварительное решение, прошу предоставить мне возможность представить ряд доводов, почему это решение неверное.

Представитель АК: Ростислав, мы сейчас будем готовы прокомментировать особенности оценивания ваших ответов, если это потребуется с нашей стороны.

Ещё раз я вам сейчас подчеркну, что мы объясняем, почему были выставлены те или иные баллы во время перепроверки, вот во время текущей перепроверки. И это решение - окончательное, мы просто поясняем, почему и на основании чего принято то или иное решение.

Вот так вот, дорогие друзья!) Действительно, зачем у нас существует поле в бланке апелляции с выбором варианта рассмотрения апелляции, пусть он там что хочет ставит, а мы всё равно без него решение примем! Поясню, что я запрашивал рассмотрение апелляции в моем присутствии, а значит, окончательное решение также должно приниматься в моем присутствии, после проведения заседания и дискуссий.

Повод для подачи иска №1.

По сути заданий я пока не буду вдаваться в подробности, дабы исключить возможность искажения позиций моей и комиссий. В общих чертах: где-то банально искажают смысл моих ответов в свою пользу, где-то вообще такое творят, что я даже не знаю, как описать.

Представитель АК: "Я хотела бы ещё вам сказать следующее: вне всякого сомнения, комиссия при оценивании руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об образовании", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Рязанской области, приказами и инструкциями.

Вместе с тем, в комиссии не руководствуются перечисленными вами учебниками, ибо они не внесены в Федеральный перечень учебников, хоть и их содержание конечно-же хорошее, качественное, и мы сегодня с вами не даем оценку качества данной печатной литературы.

Я: Прошу назвать официальный документ, который исключил упомянутые мною учебники из Федерального перечня учебников. Перед подготовкой к данной апелляции, я скачал с официального сайта таблицу в формате эксель, в котором указаны все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, и я как раз-таки нашел все упомянутые учебники, а именно учебники по обществознанию для 9, 10 и 11 классов за авторством Боголюбова Л.Н. Ранее я вам назвал номера пунктов в Перечне, присвоенные данным учебникам.

Представитель АК: Хорошо, Ростислав, давайте мы всё-таки с вами будем сейчас как-то беседовать не по содержанию учебников, а по содержанию вашей работы и соответствии её тем критериям, которые предложены Федеральным институтом педагогических измерений в качестве эталонных, и тем инструкциям и рекомендациям, которые прописаны в этих-же критериях.

Думаю, с моей стороны комментарии излишни. Повод для подачи иска №2.

В ходе самой апелляции я не услышал четкой аргументации в качестве обоснования выставленных баллов, поскольку представители апелляционной комиссии попросту лили воду, а на конкретные вопросы я ответов по существу не услышал. В связи с этим, я обратился к представителям комиссии с просьбой направить работу на перепроверку экспертами Федеральной предметной комиссии по обществознанию, собранной Рособрнадзором. Да, буквально за два дня до апелляции я, как и вы, и не знал о существовании такой, спасибо Интернету. Однако получаю отказ: "У нас такого нет, решение нашей комиссии окончательное".

Что я имею: ответы, соответствующие материалу учебников, по которым учился несколько лет; наличие в критериях по каждому заданию формулировки "Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"; отсутствие подробной аргументации по каждому заданию от каждого из экспертов, в том числе того эксперта, которая перепроверяла в рамках апелляции мою работу.

По итогу, долго думая, 16 июля я подаю административное исковое заявление об оспаривании решений Государственной экзаменационной и Апелляционной комиссий Рязанской области в лице регионального минобра в Октябрьский районный суд г. Рязани, а одновременно с ним и ходатайство о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела, поскольку уже на носу окончание приёмной кампании в ВУЗах.

А теперь отвечу на вопросы, которые наверняка у вас возникли после прочтения данного материала.

1. Почему я решил оспаривать свои результаты ЕГЭ в суде, а не просто пошел на пересдачу?
Честно, я задумывался над идеей пересдачи, но понял: это бессмысленно, поскольку работу будет проверять та-же комиссия, что и в первый раз. Моим догадкам нашлось доказательство: на пересдаче именно по обществознанию многие из моего окружения написали гораздо лучше, чем я, однако баллы у них даже меньше, чем у меня. Лишь единицам из моих друзей и знакомых удалось поднять баллы.
Более того, при подаче заявления на пересдачу, аннулируется прошлый результат - таким образом, я по сути должен смириться с оцениванием первой попытки, и сделать ставку на успешную проверку второй попытки. А почему я должен это делать, если меня устраивает мой первый результат?
2. А стоит ли игра свеч? / Не позорься, 59 баллов - это троечная работа, да ещё и с жирным минусом!
Да, для кого-то 59 баллов покажется маленьким результатом, да я и сам его таковым считаю. Хотя будет справедливо отметить, что хоть сейчас этого уже нет, но раньше существовала официальная таблица перевода тестовых баллов ЕГЭ в оценки, и по ней 59 баллов - это уже 4 (хорошо). Суть моего иска заключается в поднятии 9 баллов, поскольку небезосновательно считаю, что работа выполнена на 68 баллов из 100. Обратного мне так и не доказали. 68 баллов меня более, чем устроят - поскольку не ловлю звезд с неба, и осознаю, что работа выполнена далеко не идеально. Но, опять же, если работа не идеальна, это не дает никаких оснований "рубить" баллы по полной программе! Даже если работа оценена в 40 баллов, хотя содержащиеся в ней ответы соответствуют 50 баллам, все равно необходимо оспаривать такую оценку.
3. Ты серьёзно считаешь себя умным по сравнению с уважаемыми учителями/преподавателями, которые 100500+ раз проходят всякие аттестации и экзамены, прежде чем приступить к проверке работ ЕГЭ?
Я себя не считаю умнее членов предметной и апелляционной комиссий, просто у них отсутствует аргументация, которая позволила бы, попросту говоря, назвать меня "дураком". Если мне приведут какие-то аргументы, которые будут соответствовать действительности, и исходя из них, станут очевидными мои ошибки, безусловно, я их признаю. Повторюсь, никакой аргументации я не увидел (в материалы дела Министерство образования приобщило копии заключений всех четырех экспертов), и не услышал на заседании комиссии.
4. Да ты просто сутяжник и просто пытаешься поднять "хайп" на своей ситуации!
Законом предусмотрен только такой вариант оспаривания результатов в случае несогласия с результатами апелляции. Про вариант с пересдачей я уже ответил, повторяться не буду. Насчет хайпа: первые материалы в СМИ пошли вообще не с моей руки: в стране работает система ГАС "Правосудие", которую отслеживают и журналисты в том числе. На первое судебное заседание они пришли самостоятельно, без моего приглашения, лишь запросив аккредитацию у председателя суда.
5. Да откуда ты знаешь, как вести себя в судебном процессе, как писать иски, ты ведь вчерашний школьник!
Это уже мой второй судебный процесс: первый связан с полученной мною травмой в общественном транспорте, он до сих пор длится, очередное заседание по нему состоится 7 августа 2024 года. На досуге подумаю о том, чтобы рассказать и об этой ситуации тоже, будет много советов и рекомендаций для каждого из вас. А насчет составления всех документов: и в первом случае, и в данном, всё составлял я самостоятельно! Никто меня не подкачивал к такому повороту событий, и исковые заявления, и ходатайства я писал сам, нужную доказательную базу находил тоже я сам.
Определенные познания в области права я получил в ходе подготовки к олимпиадам, что-то новое для себя открыл из судебной практики, которую регулярно изучаю. Да, я тот самый бывший странный школьник, который вместо залипания в ТикТоке или других соцсетях мог спокойно часами читать различные определения и постановления Пленума Верховного Суда, резонансные решения судов общей юрисдикции РФ.

На сим я пожалуй закончу сегодняшний пост, и надеюсь, что смог довольно подробно изложить данную ситуацию и мотивы к судебному разбирательству. Если возникают какие-то дополнительные вопросы: задавайте их в комментариях, отвечу абсолютно каждому.

Следующий пост будет первой частью данной серии постов - там я расскажу в деталях о первом судебном заседании, где мы даже не приступили к рассмотрению дела по существу. Планирую выпустить его до конца этой недели.

И да - буду благодарен каждому вашему плюсу: предать данную ситуацию огласке, чтобы она вышла за пределы рязанских СМИ, я хочу не с целью приобретения популярности, а в первую очередь, с целью мотивации будущих выпускников биться до победного - если они действительно уверены в том, что правда на их стороне.

Карточка дела на сайте Октябрьского районного суда г. Рязани

Пруф - материал одного из рязанских интернет-СМИ

UPD:

Серия публикаций об оспаривании результатов ЕГЭ в судебном порядке:
Предыстория. (вы уже здесь)
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Часть 4.
Часть 5. Содержание моего иска, изложение и скан решения суда + разбор апелляционной жалобы.

Школьный уголок

2.1K поста3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

918
Автор поста оценил этот комментарий
Моя свекровь - преподаватель, проверяет результаты ЕГЭ/ОГЭ. Проверяют они тестовую часть по «ключам», а письменная на самостоятельной проверке + окончательные ответы также должны сойтись по «ключам». Математика и Физика
В этом году была ситуация: не совпали ответы подготовленные и данные учениками в письменной части. Она и еще один преподаватель это заметили и указали на ошибку. На что им сказали «Пусть остается как есть, у нас все правильно». А еще примерно через полчаса прибежали другие люди и сказали, что в задании двоякое решение и оба варианта правильные. Следующие работы оценивали корректно, а вот тем, что были ранее не повезло
раскрыть ветку (1)
376
Автор поста оценил этот комментарий

О чём и речь - комиссии многих регионов России думают, что ключи действительно являются эталоном, а любое отклонение от них карается расстрелом выставлением 0 б. за задание. Однако это не так: любые ответы верны, если по своей сути не искажают своего смысла, а также они основаны на материале учебников, рекомендованных к использованию в школах.
В случае с математикой и физикой: любыми методами, которые открыты учеными.

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий
Что и на основании чего в заданиях и бланках ответов кроме пд может быть ограниченного доступа?
раскрыть ветку (1)
77
Автор поста оценил этот комментарий

ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. 

показать ответы
19
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, это сайт уронили? Хотя всё работает остальное. Или суд так оперативно среагировал на шумиху, начавшуюся вокруг дела?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Не, это ГАС "Правосудие" болеет, причём чаще и сильнее, чем Госуслуги)
Автор поста оценил этот комментарий
Как школьник в 11 классе оказался совершеннолетним? И при этом не отправился по весеннему призыву
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Достаточно родиться 26 января 2006 года, дальше, думаю, сами посчитаете и поймете все :)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот этого знать не могу
Возможно, родитель школьника
раскрыть ветку (1)
39
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, что конкретно заставило потерять веру в подрастающее поколение, но пост действительно написал я)
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Есть
Безусловно

Но ТС сам про себя говорит, что звезд с неба не хватает, троечник.

И тут абсолютно грамотная, взрослая, поставленная речь.
С подводками, выкладками, выводами.

Не ве-рю!!! Он даже на эмоции не сбился ни разу. В 11 классе ...

И еще довод: разве суд у школьника иск примет?
раскрыть ветку (1)
19
Автор поста оценил этот комментарий
А эмоциям я не поддаюсь, поскольку за плечами огромный волонтерский опыт в качестве организатора мероприятий различного уровня (где постоянно происходят различные форс-мажоры, и времени на эмоции нет, надо действовать, чтобы никто ничего не заметил), и вожатого детских лагерей.
78
Автор поста оценил этот комментарий

я расскажу в деталях о первом судебном заседании, где мы даже не приступили к рассмотрению дела по существу.

Судья в курсе что ее ждёт? 🤣🤣🤣

раскрыть ветку (1)
95
Автор поста оценил этот комментарий
Да))
Небольшой спойлер: она хотела сбагрить дело в другой район, но я подал частную жалобу + внес замечания на протокол судебного заседания))

Завтра должны вызвать на ознакомление с определением по результатам изучения замечаний, а частную жалобу с самим делом должны передать в областной суд 13 числа))
показать ответы
177
Автор поста оценил этот комментарий
Красавчик, парень.

Я в свое время так русский сдавал. Первую часть сделал без ошибок. Во второй части сочинения не успевал быстро переписать с черновика в бланк, немного сократил. Но сочинение все равно соответствовало критериям, то есть были примеры, было завершение или как там оно называется, финал, короче.

Да, может примеры не полностью раскрыты, но по критериям из 2 баллов за каждый пункт должны были поставить 1 (там было, что просто упоминание примеров даже даёт 1 балл). А поставили ноль, как будто у меня вообще нет этих частей. И вышло по итогу в районе 70. Было обидно, мог бы в Москве учиться.

Но у нас даже чтобы аппеляцию подать надо было за 250км ехать. Уроды.

Поэтому рад за тебя. Надеюсь что-то получится.

К сожалению, сроки поступления ещё поджимают. Сложная ситуация.
раскрыть ветку (1)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Сроки поступления уже вышли) Не буду пока раскрывать эту тайну: поступил я на юрфак, или нет.


Насчет расстояния для подачи апелляции: насколько я помню, все время в бланке апелляции можно было выбрать вариант "Прошу рассмотреть в мое отсутствие."

А так да, согласен, ситуация не из приятных.

показать ответы
34
Автор поста оценил этот комментарий
Я опасаюсь за твою жизнь 🤣🤣🤣
Какая-нибудь тетя Срака из педагогов ввиду отсутствия возможности ответить тебе адекватно может просто вцепится тебе в горло гнилыми зубами 😂
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий
😂😂
Этот риск я предусмотрел, и некоторые приемы, входящие в пределы самообороны, я изучил)))))
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Есть
Безусловно

Но ТС сам про себя говорит, что звезд с неба не хватает, троечник.

И тут абсолютно грамотная, взрослая, поставленная речь.
С подводками, выкладками, выводами.

Не ве-рю!!! Он даже на эмоции не сбился ни разу. В 11 классе ...

И еще довод: разве суд у школьника иск примет?
раскрыть ветку (1)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Отвечаю на вопрос: примет, если школьник является совершеннолетним и полностью дееспособным.
показать ответы
45
Автор поста оценил этот комментарий
Ты там это, не расстраивайся самое главное. Я в 2018 году вышла с 36 или 39 баллами по профильной математике. И ничего, в РЭУ поступила, закончила уже давно. Да и работаю вообще не по специальности
раскрыть ветку (1)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут и повода для расстройства нет, но спасибо за поддержку!)
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте. Вы случайно не в Бурназяна лежите? Они в системе ФМБА России, подумала почему то про этот центр.
раскрыть ветку (1)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте!
Нет, лежал сначала в ФЦМН на Островитянова, потом в ФНКЦ на Ореховом бульваре, оба раза в аритмологии - с детства редкая форма аритмии, в итоге решился на радиочастнотную абляцию.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

В контексте того, зачем нужны егэ (для поступления) - да, для поступления в московский вуз региона маловато.

В региональный (например, рязанский) может быть достаточно. Поэтому интересно послушать автора, что в итоге с его стратегией поступления в вышку, как повлияли недостающие 11 баллов. Почему так быстро "на отвяжись" написанный экзамен привел к большим тратам ресурсов на суды, ожидается ли практическая польза или дело в принципе (не осуждаю, а интересуюсь).

раскрыть ветку (1)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Для себя я сочту итоговое решение победой, если увижу аргументацию по оцениванию заданий. То, что увеличатся баллы, либо наоборот уменьшатся, меня не так сильно сейчас уже волнует, тут дело принципа и соблюдения установленного порядка. А так, дело имеет смысл, поскольку создаётся практика - я смог найти лишь один подобный судебный прецедент (дело Артёма Веселова из Новосибирска, дошел до ВС РФ, иск отклонили - его аргументация основана на вузовских учебниках, а не учебниках, рекомендованных к использованию в школах).

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы сейчас не знает что будет , ходят слухи о отмене ЕГЭ. Так что готовимся уже и к обыкновенным экзаменам. Плюс не только по профильным предметам но и по остальным.
раскрыть ветку (1)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Отмены не будет - можете заскринить этот комментарий как предсказание на будущее))
Да, реформы действительно обсуждаются сейчас очень активно, но я почитал некоторые проекты по вносимым изменениям - тупо гоняют слова между строчек, каких-то значительных изменений я не увидел.

Чтобы реально поменять что-то в ЕГЭ, необходимо сначала унифицировать то, по чему учат в школе. А то получается такая ситуация, что в каждой школе свои учебники из множества подобных, но с некоторыми несоответствиями по темам, а выпускник, по мнению ФИПИ, должен знать все эти нюансы и искать правду среди правды (а ведь ничего, кроме правды, в учебниках, прошедших экспертизу, быть не может, ведь правда?))
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Этот текст не школьник писал
раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий
😂😂, а кто интересно тогда, по вашему мнению, его писал?
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Есть
Безусловно

Но ТС сам про себя говорит, что звезд с неба не хватает, троечник.

И тут абсолютно грамотная, взрослая, поставленная речь.
С подводками, выкладками, выводами.

Не ве-рю!!! Он даже на эмоции не сбился ни разу. В 11 классе ...

И еще довод: разве суд у школьника иск примет?
раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Не хватать звезды с неба ≠ быть троечником, тем более, когда разбирается лишь один из 15 учебных предметов. Писал другому комментатору - я не троечник, учебную программу усвоил достаточно хорошо, по всем предметам, кроме химии и биологии у меня "4" и "5".
показать ответы
42
Автор поста оценил этот комментарий
Вы видели недавно пост о том что парень по квоте поступил на физмат с которого его выгнали в прошлом году по причине полного непонимания предмета? И делать так он может неограниченное количество раз.
раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так - всего 4 раза, с учетом года выпуска из школы.
Ибо потом результаты ЕГЭ перестают быть действительными, и придется сдавать их еще раз)

По крайней мере, такое мнение от одного из юристов я видел в инете.
показать ответы
93
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы добавил вопрос.
Где конкретные вопросы и ответы которые оспариваете?

раскрыть ветку (1)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Это будет опубликовано по окончанию судебного процесса с разрешения судьи, поскольку в совокупности данные материалы составляют информацию ограниченного доступа.

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий
Эмм, то есть получается что "своими словами" нельзя? Я ЕГЭ не сдавал и не знаю с чем его едят. Это что же получается, нужно передать не смысл а точную формулировку? Это как "отличницы" выходят к доске, глазки в потолок и заученное наизусть правило пересказывают а об чём оно, в принципе не понимают. Смысл не важен, важнее точность пересказа?
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
в какой-то степени да. ибо если ты дословно не приведешь ответ, то могут сказать "искажен смысл" и не выставить балл.
показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Как по мне, часа вполне достаточно, если в голове есть необходимые знания. Что там делать дольше? Сидеть и сомневаться, все ли правильно? Это прерогатива тех, кто не очень-то готов, имхо.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Верно подметили. А то, что потом кое-какие мысли придут в голову, я даже и не представлял. Просто как затмение было, а потом озарение.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Запомни, сынок, у нас в России три пути: вебкам, закладки и айти. Второе лучше исключить

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
да и первое тоже не помешало бы исключить, а то пацаны на районе не поймут😂
16
Автор поста оценил этот комментарий
Здоровья Вам.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

188
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь вопрос кому это выгодно и зачем это делается....
может места в высших учебных заведениях освобождаются для кого-то кому не нужны высокие баллы и кто будет поступать туда гарантированно?

PS . Поджег очко чиновникам. Красава.
раскрыть ветку (1)
49
Автор поста оценил этот комментарий
наш Верховный Главнокомандующий как-то недавно дал понять, что нашей стране теперь нужны технари: после этого стали гораздо сложнее задания ЕГЭ по гуманитарным предметам, а количество бюджетных мест на данных направлениях довольно резко сократилось, чего не скажешь о технических специальностях.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

А кем работаешь? )

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
оператор связи на почте)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Соглашусь. Скорее всего, свои оценочные суждения пытается выдать за факты.

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Повторюсь, что когда я приводил свои доводы на апелляции, я вел не собственные оценочные суждения, а чисто приводил сухие аргументы из учебников, против которых не попрёшь.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не в защиту АК, но их довод о том, что данные учебники, юридически, учебниками не являются, вполне резонный. Соответственно, ссылаться на них некорректно. Это слабая часть защиты. Требование предоставить документ, где они исключены, может быть встречен требованием предоставить документ о том, что они вообще были включены. То, что 3 года учились по ним - не показатель, это может быть частная инициатива.
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
я им называл номер каждого учебника из перечня. пожалуйста, не читайте между строк по диагонали)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть мозг, то корка о высшем образовании (нужна кстати всегда) не помешает. Остальное будет со временем

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий
не отрицаю, корка о высшем действительно сейчас нужна всегда.

я имел ввиду, что мне было без разницы, какого цвета будет мой аттестат за 11 класс)
показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ростислав, здравствуйте. Я являюсь экспертом по проверке ЕГЭ по обществознанию с более чем десятилетним стажем. Если хотите, можете сбросить мне текст заданий и ваши ответы на почту kuzmin-oz@yandex.ru. Возможно, я смогу понять и объяснить, за что комиссия сняла с вас баллы, или, наоборот, сумею поддержать вас в решимости судиться. Естественно, бесплатно.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте!
Спасибо за отклик, сегодня после работы все распишу и покажу, как только доберусь до дома)
показать ответы
591
Автор поста оценил этот комментарий

Ростислав, к вам вопросы:

1. Вы олимпиадник, региона маловато. На БВИ что-нибудь удалось сдать?

2. Час на ЕГЭ. Час, Карл! Это что, торопились куда-то или самоуверенность? Балл не был важен (может, все-таки БВИ) ?

3. На календаре уже 7 августа, приемная кампания подходит к концу. Удалось куда-то поступить? Сильно повлиял ваш балл?

4. Отлично выглядите, логично и красиво излагаете, не побоялись ни спора с комиссией, ни судов. Вас ждет большое будущее, если начнете просчитывать ситуацию наперед. Удачи!

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

1. Да, олимпиады, дающие право БВИ у меня есть, но для подтверждения требовалось сдать обществознание на 75+, чего у меня в этом году не вышло.
2. В целом достаточно быстро всё решаю. Я брал и сразу отвечал, особо задумываться не приходилось. На те задания, на которые я не смог дать ответ, я не стал тратить время - ничего умного в голову бы все равно пришло, ибо такие темы видел впервые.
3. Тайну с поступлением пока не раскрываю.

4. Спасибо большое за поддержку!)

показать ответы
26
Автор поста оценил этот комментарий

Есть нюанс. У тс нет золотой медали. И вряд ли будет красный диплом, учитывая сдачу любимейшего профильного предмета на хорошо.

раскрыть ветку (1)
20
Автор поста оценил этот комментарий
я скажу больше - я к ней даже и не стремился, при имеющейся возможности в виде моих мозгов.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так я не КИМы прошу, а сканы ответов.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
а что вам дадут ответы без заданий?
показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно для ЛЛ?

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Простите, совсем забыл про вас))

Если коротко: проверили работу на ЕГЭ "тяп-ляп", на апелляции клали на все правила, в итоге у меня баллов меньше, чем должно быть. Либо это действительно мой балл, но аргументации никакой нет с их стороны.

Выставлено 59 баллов, считаю что работа на 68 баллов.
показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты то ждать четыре года не можешь. У меня дочка ЕГЭ в следующем году сдавать будет. Уже два года тренируется.
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже довольно не мало времени посвятил подготовке к ЕГЭ, порой в ущерб успеваемости по другим предметам (так, например, я чуть не словил неаттестацию по биологии с химией :))

но сложность вариантов этого года превзошла все ожидания как и у выпускников с их родителями, так и педагогического сообщества, тому в доказательство статистика от Рособрнадзора в динамике за этот и предыдущие годы.
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто любопытно, а вы вообще к экзамену готовились?

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
2 года, но не так сильно, как к олимпиадам.

Рассчитывал пройти на Всеросс, и там взять диплом, и на основании БВИ сдавать чисто русский с базовой математикой, и поступать туда, куда мечтал все детство.

Такого не случилось, двух баллов до прохода на закл не хватило, и я начал усиленно готовиться к экзаменам.
показать ответы
34
Автор поста оценил этот комментарий
Молодой человек, вы вызываете восхищение. Когда я сдавала ЕГЭ (а это 2009 - первый год когда по результатам ЕГЭ брали в вуз и отменили вступительные экзамены) мы и подумать не могли так бороться за свои права, идти в суд, спорить с комиссией. Мы могли поспорить с учителями, но не более. Вы великолепно оперируете знаниями, ищете в интернете ответы на свои вопросы, умеете понимать прочитанное и оперировать полученными знаниями. На таких людях будет держаться наше будущее. Великолепное поколение, обожаю современную молодёжь. Вы такие пробивные! Удачи вам, надеюсь вы будете услышаны.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам большое за поддержку!)

Автор поста оценил этот комментарий
Маменька да папенька постарались тут.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
ага, еще дяденька и тетенька, и кошечка с собачкой))
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Скриншоты работы где?

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании в Россйиской Федерации":

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Какого хрена несовершеннолетний общается с официальной комиссией без законного представителя (родителей)?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
я уже кому-то здесь отвечал, что стал совершеннолетним еще в январе.

а в целом, законом не запрещено даже несовершеннолетним приходить без родителей на апелляцию.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да в этом и суть, друг мой, потому раньше ЕГЭ и не было - экзамен должен быть неодинаковым. Выпускаясь из какой нибудь говношколы и сдавая лоховский экзамен - в хороший вуз не поступить. Сделали ЕГЭ - и народ с регионов попер в центральные вузы и хорошие девочки и мальчики из столицы теперь имеют слишком высокую конкуренцию. Потому и хотят обратно разделить холопов и элиту. Более того, друг мой - даже ЕГЭ сейчас уже сильно разное для регионов и столиц, разная сложность разные задания. Обществознание и закон по учебникам не имеют отношения в тому что реально происходит 🥸

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое дело.

44
Автор поста оценил этот комментарий
Так то нормально, первое заседание оно же называется подготовкой к рассмотрению.
Как бывший госслужащий и работник суда, я до сих пор не перевариваю дотошных зануд, которые придирались вообще ко всему, что роли в рассмотрении дела по существу вообще не играет: описки, сроки (максимально незначительное смещение например, вплоть до нескольких минут/часов), короче всякого хватало, благодаря чему бывало ночевали на работе, брр)
Но как юрист и преподаватель, ныне трудящийся совсем в другой сфере, хочу сказать, что вы - большой молодец! Даже в преподавательской среде иногда проскакивает мнение, что нынешней молодежи нихрена не надо, они любят только просаживать время в интернете и прочая чушь... А я вспоминаю свои 18 лет, в которых из интересов было только пиво и гулять до ночи, посему вами я просто восхищена)) Успехов вам больших на этом поприще, и вырасти в крутого, значимого профессионала, тем более, что это, скорее всего, и без моих пожеланий произойдет)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
ну пиво это святое😂

а дело было подготовлено еще до СЗ, предварительных слушаний не было. Слушали права и ходатайства, потом хлоп - а продолжение в следующей части)
0
Автор поста оценил этот комментарий
не забудьте рассказать, что вы подали иск с нарушением правил подсудности и его суд направил в другой суд
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

подал я иск с нарушением правил подсудности, или нет, установит суд апелляционной инстанции, но не мы с вами)

а пока определение суда первой инстанции не вступило в законную силу, утверждать также нельзя о моей "ошибке", вам, как адвокату, должно быть стыдно не знать такое)

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

где конкретно она нужна? О.о

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
в любых приличных организациях и любых госорганах, на вакансии, связанные с юриспруденцией)
показать ответы
12
Автор поста оценил этот комментарий
Красавец, иди, борись. Ты смог поступить в этом году?
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Тайну поступления в настоящий момент не раскрываю, всему своё время)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, 70 баллов по любимому предмету как бы тоже намекают. Это, так сказать, комбо

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пробники писал лучше, а реальные КИМы оказались в разы сложнее, чем обычно. За соткой не гнался, но и 60 баллов не планировал получать.
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь ВКС считается присутствием. Личное не обязательно. Всё законно

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не отрицаю, что ВКС это не присутствие, тут суть в другом.
В тот момент, когда я только явился на ВКС (вовремя, без опозданий), решение комиссии уже было готово и подписано, то есть, по факту, я участвовал уже не в заседании комиссии, а просто в официальной беседе по итогам заседания. А исходя из понимания Порядка, данное решение должно приниматься и подписываться в окончательной форме лишь после того, как пройдет заседание с моим участием.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, ты пишешь слегка безграмотно, но так здраво звучишь, что удивляешь "взрослостью") удачи тебе, судя по ситуации, она обязательно нужна бонусом к интеллекту)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Был бы рад послушать объяснения касательно безграмотности. Не ради поругаться, а развития ради)
показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так он ведь не набрал 75. А значит - не подтвердил олимпиаду. А значит - никаких бонусов при поступлении.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
если не подтверждаешь свои олимпиады баллами, то утрачиваешь лишь право поступления БВИ, но никак не право на баллы за индивидуальные достижения, поэтому почти везде, куда я подавал документы, за эту графу у меня 10 баллов из 10 максимальных.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
49 школа это пос.Строитель? Помню, как когда-то любила приезжать туда и гулять по нему, нравился чем-то.
По существу, парень, большой удачи тебе в этом деле, молодец, что не сдаешься. Мне нравится твоя уверенность в себе и то, как ты излагаешь мысли. Вне зависимости от исхода дела, думаю, у тебя все шансы на неплохое будущее. Мыслить ты умеешь, знаешь, чего хочешь, позиция активная. Все достижимо при разумном подходе, желании и упорстве, ну и некоторой толике удачи. Так держать
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
да, именно он, цыганский поселок))
радует одно в нем: жители живут инициативой, а инициатива не дает ему окончательно зачахнуть, местами да подлатают что-то.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Пользуясь случаем передаю привет всем тем, кому как и мне весь сегодняшний прекрасный день не понадобился ни синус, ни косину, ни тангенс, ни ко, блять, тангенс
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а еще эти ваши 3пи/2 и прочее подобное г...)))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тогда - удачи в экспериментах ))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что по итогу то? Расстреляли?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ростислав, при всем уважении, хорошо написанный текст, отличная аргументация, НО: "этих-же", "та-же". Очень режет глаз. Частица "же" - раздельно и без дефиса. Прошу, поправьте :)
Удачи Вам на пути к цели, будем ждать продолжения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
виноват, исправлюсь, спасибо за замечания)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Молодой человек, я в восхищении. Вы сейчас, по сути, сдаёте сейчас ещё один экзамен - по праву. Вы на юрфак собираетесь поступать? Даже если не получится повысить баллы, всё у вас будет хорошо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, на юрфак)
0
Автор поста оценил этот комментарий

@poctik404,

Здравствуйте.


Покажите пожалуйста иск. Очень интересно посмотреть.


Вы молодец! Не сдавайтесь!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
покажу обязательно, в следующей части только, чтобы не повторяться в каждом комментарии)
0
Автор поста оценил этот комментарий
То бишь, если балл могут занизить, то его могут и повысить по собственному желанию?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не совсем

я привел определенную аргументацию с упором на учебники и законы, комиссия такую аргументацию не привела, а мою не опровергла.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Фантазии троечников. Интересно, хоть один краснодипломник всю жизнь на "свободной кассе работает"?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
скажу больше, у меня трое победителей ВсОШ из Москвы не смогли поступить никуда, и пошли работать в мак)
показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле? Победители идут БВИ, почему они не поступили? И какой смысл идти в мак, если осенью призыв?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не годны к службе по состоянию здоровья значит, либо военком не искал/не нашел

а олимпиадников может быть несколько больше, чем бюджетных мест)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Текст понравился, ТС молодец.

Не в юристы собираетесь, случайно? Задатки очень хорошие)

Правильно понимаю, что в данном судебном процессе необходимо проведение экспертизы по оценке соответствия выставленных комиссией баллов ответам?

Вопрос, а кто будет проводить эту экспертизу?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В они самые))
Насчет экспертизы, что-то мне подсказывает, что да, потребуется. Насчет того, кто и как, пока не вдавался в подробности.

Возможно судье хватит собственных знаний и материалов дела, тогда проверит работу сама😂
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Где там есть пример конкретный: "вопрос был такой, я ответил так, мне не засчитали хотя должны были, т.к. вот скрин из учебника"? Или где-то в куче скринов с решением суда надо найти?

В-общем судья из тебя хороший выйдет - "законы написаны - идите читайте, я вам разъяснять ничего не должен."

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения, не ту ссылку скопировал.

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Часть 4
0
Автор поста оценил этот комментарий

Всю серию не читал, но хоть один пример во вступлении можно было бы привести: У меня было написано так: скрин, в учебнике написано так же: скрин, а задание отметили как неправильное: скрин. А-то непонятно в какую сторону диван вертеть, может ты не умеешь в обществознание?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да всем насрать. И вообще, у нас недобор. С любовью, ваш военком

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
я бы с радостью даже, да не хотят брать, говорят больные не нужны😂
0
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуй, юность в сапогах...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
я бы с радостью даже, да не хотят брать, говорят больные не нужны😂
0
Автор поста оценил этот комментарий

Привет. В среду 07.08. ты был в Железнодорожном суде? Читал про тебя в новостях

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Доброе утро, да!)
в 14:30 дело у Новичковой слушали по ЗоЗПП))
0
Автор поста оценил этот комментарий

Парень, выходя с пикабушным хером наперевес в центр зала заседаний:

- Я законопослушеый гражланин...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ох уж эти 49,5))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странно ссылаться на конкретный учебник, особенно в рамках такого предмета,как обществоведение. Законы государства это не застывшая структура, как школьная математика или физика, они меняются, развиваются и может статься, что в конкретном учебнике материал уже устарел, даже если этот учебник не исключен из федерального перечня. И вдвойне странно такое слышать от будущего юриста. Это как ссылаться на закон, который уже отменён, аргументируя, что пять лет назад закон был действующий. Недаром же все материалы для подготовки к ЕГЭ переиздаются каждый год.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

держу в курсе: перечень утверждается на каждый учебный год, а не пятилетку допустим. приведенные мною учебники были в самой актуальной редакции от 2023 г.

показать ответы
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не думал пересдать ЕГЭ в другом регионе? Комиссия будет другая, соответственно фактор личности будет исключён.
Если ты уверен в своих силах (и знании тобой предмета) - советую поступить именно так.
Что же до судебного оспаривания - здесь нужен опыт и моральная стойкость. Если несправедливо заниженная оценка не даёт тебе спать, то суд будет ещё большим потрясением, готов ли ты к нему? И готов ли ты тратить своё здоровье на это?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не думал пересдать ЕГЭ в другом регионе?

Насчёт в целом пересдачи: задумывался. Но конкретно с выбором другого региона мысль в голову даже не закрадывалась, не то что не приходила))
Думаю да, именно так и поступлю, осталось лишь понять, нет ли к этому никаких препятствий.


Если несправедливо заниженная оценка не даёт тебе спать, то суд будет ещё большим потрясением, готов ли ты к нему? И готов ли ты тратить своё здоровье на это?

Опыт сегодня по первому делу уже получил, правда не финальный, поскольку предстоит апелляция. Моральная стойкость приобретена мною еще на порядок раньше. Насчет сна - я бы не сказал, что меня настолько волнует несправедливость этой ситуации, действую скорее из интереса к подобным историям.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы подсудность определяли на основании ч. 3 ст. 24 КАС РФ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуацию с определением подсудности описал в новом посте.

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Часть 1

1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, но регион проводится зимой. Не знаю, сколько сейчас дает тест по общаге, но раньше выбить максимум было легко-60 тестов прорешать. Письменная часть уже от понимания зависит. Сдать на 59 очень сомнительно.
Оспаривать еще 9 баллов-сомнительно вдвойне.
Я в 2017 поднял с 88 до 90 на математике. Ситуация тоже интересная была. Можешь пост в профиле посмотреть.

Энивей удачи с поступлением.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
в этом году проходные опубликовали в конце марта только по моей группе, следовательно, оставалось чуть больше 2 месяцев до ЕГЭ.

в 2017 году вполне спокойно и не такое могли признать в минобре, сейчас никто на такое не пойдет.
за тестовую часть в этом году можно было получить 52 балла по стобалльной системе, я за нее набрал 40 баллов.

Минимальный балл за предмет в совокупности для подачи заявления в ВУЗы в этом году составил 42 балла.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сможете процитировать какой-то документ с этим самым общим правилом - без упоминания призеров/победителей заключительного этапа всероса? Я такого не нашел.

Кстати, вы же победитель олимпиады от РАНХиГС, и, если я правильно понял, вам результаты ЕГЭ не важны вообще - вы не по профилю олимпиады поступаете, или это просто ваш эксперимент?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
важны, но то, что не смог подтвердить олимпиады баллом ЕГЭ, тут уже да, мой косяк.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сможете процитировать какой-то документ с этим самым общим правилом - без упоминания призеров/победителей заключительного этапа всероса? Я такого не нашел.

Кстати, вы же победитель олимпиады от РАНХиГС, и, если я правильно понял, вам результаты ЕГЭ не важны вообще - вы не по профилю олимпиады поступаете, или это просто ваш эксперимент?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
именно по профилю)
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Удивитедьно грамотное (в смысле стиля) и логичное изложение дя вчерашнего школьника.. Автор - молодец, желаю успеха.
P.S. Сын на 45 сдал общагу.... Балбес)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если действительно не клал болт на учебу, и хоть немного уделял время для подготовки к экзамену, то уже не балбес)

Ибо на 40-50 баллов у меня из знакомых написали лишь те, кто вообще не заморачивался насчет ЕГЭ, лишь единицам не повезло еще больше с вариантом, чем мне))))

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
данный факт устанавливает суд первой инстанции, а апелляция с ним может согласиться или нет, а кассация с апелляцией и тд
соответственно, факт нарушения правил подсудности уже установлен и я считаю это вашей ошибкой
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

определение суда не вступило в законную силу, повторюсь
если апелляция утвердит данное определение, тогда признаю ошибку.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
А скинете сканы работы в комментарии посмотреть?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании в Россйиской Федерации" запрещает мне это делать, поскольку информация ограниченного доступа.

Думаю, как лучше сделать, чтобы не навлечь еще одну беду на себя.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Бесит только одно из-за чего читать не буду - СЕРИЯ постов.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
как Пикабу обозвал, так и обозначаю)
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Что напутал с подсудностью? Куда перефутболили?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
не я, а суд)
сейчас еду домой после финального заседания по другому делу, как очухаюсь, напишу новый пост
0
Автор поста оценил этот комментарий
Учебники надо было учить и изучать которые в программе школы
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
учебник Боголюбова используется как в моей школе, так и в большинстве школ России.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Учебники Боголюбова теперь не эталонные? Мы по ним в 2013 и к ЕГЭ, и к олимпиадам готовились

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
по мнению комиссии - нет)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно. Планируешь в Рязани учиться?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
если поменяется решение РВК о моей годности к военной службе, то да, возможно подам доки в АПУ, но в настоящий момент я признан негодным.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ли планы обратиться к помощи юристов, или будешь сам представлять свои интересы до конца?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, скорее всего доведу дело самостоятельно, а там как пойдет.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Моральный вред тоже оценил?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Рановато пока, еще не наступили все последствия, которые могут быть.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что по итогу то? Расстреляли?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а если серьёзно, то итога ещё нет, и будет нескоро.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь, приятно читать грамотную речь и логичное изложение. Удачи и сил
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за поддержку!)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем мем? Призеры закла всероса имеют бви куда угодно, причем насколько я помню это работает 4 года.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
до всеросса мне не хватало всегда 2 баллов))
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Школа не готовит к ЕГЭ на более, чем 40 баллов по каждому предмету (эту фразу я, как родитель, слышал несколько раз в разных школах). Поэтому отсылки на школьные учебники для проверяющих ЕГЭ несущественны.


В любом случае, удачи!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Говорить и слушать можно все что угодно, но законодатели сформировали однозначную позицию, закрепившую все материалы и ответы, основанные на них, которые включены в федеральный перечень учебников.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Какое-то словоблудие без сути.

Есть твой ответ. Есть набор эталонных ответов и критериев которыми должны руководствоваться проверяющие. Они похоже ими и руководствовались. Потом на апелляции хотели разъяснить вам почему именно ваши ответы в соответствии с этими критериями получили столько балов. Но вы (судя по тексту) хотели показать что в вашем учебнике иначе и нужно привести критерии в соответствии с вашим учебником который вроде есть в списке рекомендованных. Они разумеется не имеют таких полномочий.

Могли бы вместо простыни показать примеры расхождения раз оспаривается не ваш ответ, а соответствие учебника критериями ЕГЭ

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
нет никаких эталонов - да, есть варианты оценивания, но сами составители этих критериев пишут, что это не единственно верные варианты, допускаются и другие, которые соответствуют материалам учебников из перечня.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

©:на пересдаче именно по обществознанию многие из моего окружения написали гораздо лучше, чем я, однако баллы у них даже меньше, чем у меня. Лишь единицам из моих друзей и знакомых удалось поднять баллы.

re: вот тут бы скооперироваться и вчинить коллективный иск!

**очень интересно, ждём продолжения!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
по окончанию всей этой истории я назову причины, почему в итоге подал самостоятельный иск, а не коллективный)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну прежде всего, пожелаю вам удачи. Я весьма скептически оцениваю вероятность успеха, несколько лет назад был скандал с каким-то из гуманитарных ЕГЭ, тоже народ в суд собирался, но кончилось кажется ничем. Но поворошить гнездо гуманитарных ЕГЭ - дело хорошее.

Пара комментариев

1. Учебник. С ними все плохо. Вам либо вменяемо не смогли объяснить, либо вы не поняли эту заморочку. Вкратце - нет никаких приказов, исключающих учебники, есть приказ, включающий учебник в Федеральный перечень бла-бла-бла. Задания ЕГЭ и ответы на них должны соответствовать материалу именно этого учебника. Не олимпиадным знаниям, не реалиям, не хорошему учебнику, а именно перечневому. Поэтому - сверьте ваши ответы именно с ним, апеллировать можно только к нему.

2. По вашему пункту 3. Учителя в комиссии могут быть умными, глупыми, не принципиально. Спорить с ними можно и нужно. И да, я вполне допускаю, что вы можете быть умнее. Но у них есть ограничение - авторский ответ. И на апелляции вам нужно либо доказать, что ваш ответ является альтернативным решением, не противоречащим официальному, либо, если он противоречит - что ваше решение верное, а авторское ошибочно. И - подчеркну - сделать это в рамках материала учебника из федерального перечня.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому - сверьте ваши ответы именно с ним, апеллировать можно только к нему.
1. Я именно так и сделал, никакой лишней литературы не брал, комиссия просто отбрехалась от меня.

Отбрехалась конечно слово не хорошее, но другого на ум пока не пришло.

2. Ответил в п. 1))

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ, выложи сканы самих работ со спорными заданиями, чтобы народ мог объективно оценить, правильно или неправильно.

А вообще, как учитель обществознания и истории, по репетиторству стабильно готовящий учеников минимум на 75 баллов и школьных на 60-65, всецело поддерживаю. Критерии оценивания зачастую составляются через жопу и с такими косяками, что сами члены комиссии зачастую сидят в недоумении от неоднозначности заданий. Будет больше судебных апелляций - ответственней будут тесты готовить. А то я, учитель с 9летним стажем, зачастую не могу понять логику тех людей, которые составляют и формулируют эту срань, к которой невозможно адекватно подготовиться без методичек для проверяющих. Да, я своих учеников заставляю эти методички чуть ли не наизусть учить, ибо они понимают хоть немного понять логику проверяющих.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
насчет заданий - я изучаю сейчас, как их правильно опубликовать, потому что в данный момент у меня на руках они в таком формате, что составляют информацию ограниченного доступа, на основании ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании в Россйиской Федерации"

Как только найду рабочий способ, обязательно опубликую в своих постах!
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чел если ты в 18 так пишешь, ты явно очень крут. Желаю удачи!

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за вашу поддержку!)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не нашла в тексте, куда поступаешь?

Каков план Б, если не получится отстоять баллы? Платка? Просто по времени уже прошло зачисление на бюджет.

Ну и удачи, конечно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
а подавал документы на юрфак в 5 вузов)
показать ответы
74
Автор поста оценил этот комментарий
Всем нормальным людям понятно, что вы занимаетесь обычной манипуляцией и демагогией. Вместо значимой информации - хотя бы пара примеров неправильной оценки ответов, вывалена простыня текста, из которого мы можем узнать про то, что вы видный олимпиадник, лежали в больнице, и умеете писать длинные тексты, разбивая их на абзацы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ч. 11 ст. 59 ФЗ "Об образовании в Россйиской Федерации":

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

показать ответы
100
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже это смутило

Я на 60-70 баллов писал пробники ЕГЭ по предметам, к которым вообще не готовился дополнительно. Просто на уроки ходил нормально и пятëрку в четвертях имел

А по предметам, к которым готовился, ЕГЭ написал на 95+, причём до региональных олимпиад добирался с большим трудом, а призовое место взял всего один раз, поскольку это, действительно, очень сложные испытания. Те, кто выигрывают такие олимпиады, наверное, ниже 90 вообще не получают на ЕГЭ

Какой-то мутный выпускник в посте
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
я писал пробники от 74 баллов, максимум было 85-86, что-то такое.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Желаю удачи в оспаривании решения. Тем более, если есть ссылки на учебники и методические материалы. Также интересно, рассматриваете ли поступление по итогам олимпиад или все это оказалось в итоге бесполезно?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для поступления по олимпиадам требовалось написать обществознание на 75+, что мне не удалось сделать, несмотря на мою длительную подготовку и написание пробников на 74-85 баллов.

23
Автор поста оценил этот комментарий
Именно

Я с огромным трудом доходил до региональных олимпиад по математике и физике, призовое взял только один раз, ЕГЭ написал на 95+. Занять призовое место на региональной олимпиаде - это очень круто. Написать ЕГЭ на 70 баллов - это получать пятëрку в школе и пару месяцев погонять пробные варианты. Не особо круто

У одноклассников ситуации были схожие, только в своих предметах: химия, литература, обществознание, ... Призовые места получали с трудом, ЕГЭ написали отлично

У автора поста каким-то образом получилось наоборот
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Задания регэтапа по праву, как правило, носят тестовый характер - из списка вариантов выбираешь правильные. Одно задание с переводом крылатых фраз с латыни, еще одно - кроссворд.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не можете процитировать собственные ответы? Тем более, что задания в СМИ уже фигурируют...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дал вам уже ответ по этому поводу под другим комментарием.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Реально, не понимаю восхищений: сканов работ нам не дали 🤷

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте, и с наступившим Новым 2025 годом!

Сканы и прочее-прочее-прочее теперь могу со спокойной душой опубликовать, что сделаю в четвертой части, а пока, можете изучить 3 часть:

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Часть 3

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так в этом году появилось ноу-хау: можно было пересдать результаты ЕГЭ. Почему не воспользовались такой возможностью?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Почти в самом конце поста есть раздел с очевидными вопросами, этот на первом месте)
И, понятное дело, я на него уже ответил)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Учебники, по которым вы готовились и к которым аппелируете, одобрены для преподавания в школе? У вас есть нормативный документ, который это подтверждает?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
да что ж вы все между строк читаете)
Федеральный перечень учебников тому доказательство, а он утвержден, если не ошибаюсь, приказом Минпросвещения.
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так суд ты выиграл или нет?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
еще решение не вынесено
1
Автор поста оценил этот комментарий

БВИ идут призеры международных, перечневых или заключительных этапов ВсОШ - а ТС нигде не писал, что эти трое его знакомых победили в заключительном этапе. Учитывая его увлечение юриспруденцией и два иска до поступления в ВУЗ, эти трое вполне могут оказаться победителями школьного этапа. Не говоря уже о том, что победить они могли на олимпиаде по технологии, а поступали в МГИМО.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
победители ВсОШ, по общему правилу, именно победители закла ВсОШ, а не школьного этапа))
а так, там были один историк, один обществовед, и еще один правовед
показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот и показали бы.

Есть ответ, есть критерии, критерии практически однозначные чтобы практически любой по данным критериям пришел к похожему результату.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
а есть закон, который относит задания и критерии к информации ограниченного доступа)
и я сейчас думаю, как не нарушить закон)
показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не нашла в тексте, куда поступаешь?

Каков план Б, если не получится отстоять баллы? Платка? Просто по времени уже прошло зачисление на бюджет.

Ну и удачи, конечно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
всё расскажу обязательно, всему своё время)
4
Автор поста оценил этот комментарий

"Лучше красное лицо и синий диплом, чем синее лицо и красный диплом" - расхожая поговорка советских студентов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
охх, как верно сказано. сохраню себе))
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый, кто отстаивает свои права, потенциальный агент зарубежных спецслужб?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
конечно))
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не факт, что они обосрались. Мы не видели вопросы и ответы тс
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Обосраться, как выразился комментатор, комиссия могла не только в оценивании, но и в порядке проведения. Он нарушен. А правильно или нет проверили мою работу эксперты, установит суд.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее не опрометчивость, а самоуверенность.

Московские сборные знаю по другим предметам, максимум, что известно-покупка заданий с Дальнего Востока. Так это в любом европейском регионе можно купить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы видимо очень давно знали московские сборные)
В этом году точно (на счет прошлого года не уверен) было так, что независимо от часового пояса, все писали в одно и тоже время, дабы исключить этот фактор, как благоприятствующий списыванию))
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всех расстреляли
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
21
Автор поста оценил этот комментарий

Есть вопрос: почему на экзамене Вы ушли через час, при том, что не все задания сделаны. Вы сами отметили, что хорошие идеи могут прийти не сразу.

Быть победителем РЭ ( у Вас ВсОШ ведь, не отдельная олимпиада по праву?) -это не кот начхал, по крайней мере в Москве. Не могу понять, почему такой низкий, даже желаемый, а не фактический результат.

Вы участник или победитель РСОШ? Грош цена перечневым олимпиадам, если нет 75 баллов. На гуманитарные направления без БВИ и 75 баллов мало, не говоря уже о 68. Впрочем, не знаю, как в региональных вузах дела с проходными баллами.

На суде пересмотреть баллы могут в исключительном случае, а год Вы уже потеряли. Теперь надо в другом регионе пересдавать и делать это при помощи специального репетитора/курсов именно для ЕГЭ, а не олимпиад. Разница в подготовке значительная. Если Вы не ПиП ЗЭ ВсОШ, то готовиться именно к ЕГЭ надо было с 10 класса.

Ответить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не ожидал, что в целом они могут прийти. Думал, что всё что знал, уже вспомнил. Опрометчивость штука такая, коварная)

Нет такого, что в исключительном случае пересматривают. Есть КАС, есть порядок доказывания и оценивания, есть суд и эксперты. Если суд дочтет достаточным свои знания и имеющиеся материалы дела - вынесет самостоятельно, если нет - назначит экспертизу.

По поводу РСОШ, там я призёр. Насчет РЭ ВсОШ в Москве, могу лишь смело посмеяться в лицо, потому что знаю московские сборные и по праву, и по обществознанию, и прекрасно знаю, как они там "сами" пишут.

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества