7730

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория2

Серия Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке

Вот и настало то время, когда я публикую на Пикабу первый пост, спустя без двух недель 4 года после регистрации. С вами на связи Ростислав Сучков, выпускник одной из рязанских школ. Да, заголовок действительно описывает содержание постов, которые планирую писать в рамках своей серии. Тапками прошу не кидаться :)

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория

4 июня 2024 года по всей стране проходил единый государственный экзамен, в моем случае - по обществознанию. Честно сказать, был готов к любому варианту событий, поскольку последние 3 года, с 9 по 11 классы, я писал олимпиады по обществознанию и праву. Стоит отметить, что успешно - в 10 классе стал абсолютным победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, а в 11 классе повторил успех, но уже занял второе место в рейтинге победителей. За плечами есть и перечневые олимпиады, которые писал ради удовольствия и желания приобрести больше знаний в ходе подготовки к задачкам "со звёздочкой".

Как и везде, в 10 часов утра в нашей аудитории начали печатать КИМы, и уже через 15 минут я приступил к выполнению заданий. Встречаю свою "любимую" тему - экономику. Сразу в голове пронеслась мысль: "Ну что, Ростик, всё веселье только впереди".

Не знаю как, но сделал все задания из тестовой части и 7 из 9 заданий в развернутой. Через час после начала экзамена я сдал работу, и на радостях полетел к классному руководителю. Прогнозировал где-то баллов 70, поскольку уже после выхода из аудитории меня догнали гениальные мысли, и я осознал, что в некоторых заданиях допустил ошибку.

Следующие две недели я провел без особого напряжения - ну да, волнительно, но без фанатизма. 18 июня, вечер, я собираю чемоданы в Москву, поскольку предстоит госпитализация в федеральный научно-клинический центр ФМБА России. Пока собираюсь, на телефон приходят уведомления: в тематических чатах выпускники начали сообщать о том, что начали появляться результаты. 19 июня, 3 часа ночи, стою на перроне вокзала в ожидании электрички, а сам тем временем постоянно обновляю "ЧекЕГЭ". В очередной раз ввожу свои данные для входа. Обществознание - 59 баллов.

"Как, почему..." Я не берусь утверждать, но думаю, что лица на мне в тот день действительно не было. Добираюсь до больницы, оформляюсь, проверяю портал на наличие сканов бланков моей работы. Разместился, уже собираюсь ложиться спать - появились сканы. Ура, ещё одна ночь без сна. Достаю ноутбук, начинаю искать свои задания, и спасибо добрым людям, которые уже до меня восстановили несколько вариантов по обществознанию, среди которых нашелся и мой.

Смотрю условия заданий, свои ответы и критерии - шкала непонимания ситуации медленно, но верно увеличивается. Нахожу электронные версии своих учебников за 9-11 классы (За авторством Леонида Наумовича Боголюбова, земля ему пухом.), ищу нужные темы - и понимаю, что баллов действительно выставили меньше, чем должно быть по факту.

Спустя двое суток без сна наконец-то ложусь спать, отложив подачу апелляции на утро. Проснувшись, готовлю себе позицию о моем несогласии с выставленными баллами, сохраняю себе нужные страницы учебников, методических рекомендаций для предметных комиссий, и прочее-прочее-прочее. Через несколько часов звонок - назначили время и место рассмотрения апелляции. Всё шло как по маслу - к этому моменту я успевал выписаться и доехать домой, и еще раз всё перепроверить.

25 июня, 13:00. Пришел в пункт проведения апелляции, и понял, что разговор с комиссией будет через ВКС, в самом пункте присутствуют лишь технические специалисты. Так как я допускал, что на заседании комиссии может случиться все что угодно, и мне придется это оспаривать и доказывать, приготовил штатив для телефона для видеосъемки. Включил запись, вхожу в кабинет с ноутбуком, на что мне специалисты сообщили о запрете иметь при себе любые технические средства связи во время проведения апелляции. Шкала непонимания растёт всё больше и больше. Разумеется, перед тем, как подготовиться к видеосъемке, я изучил федеральное законодательство и Порядок проведения ГИА в части рассмотрения апелляций, и нигде не нашел ни слова о том, что с собой грубо говоря нельзя брать телефон.

Начинаю возражать на запрет, а мне в ответ предъявляют с телефона какой-то приказ регионального Министерства образования, которым утверждено положение о проведении апелляции по ЕГЭ, и там такой запрет есть. До настоящего момента данный приказ в открытых источниках не опубликован, поскольку, вероятно, носит закрытый характер. Ладно, Бог с ними, решаю пойти на компромисс - убираю всё, и начинается апелляция.

Представитель АК: Перепроверке подлежало всё то, что вы писали в бланке ответов №2 на всех листах, то есть, по сути, мы перепроверили все ответы, и приняли решение о том, что изначально они были экспертами объективно, в соответствии с федеральными критериями. Никаких оснований для удовлетворения вашей апелляции, для изменения баллов в сторону повышения либо в сторону понижения, мы не обнаружили.

Решением апелляционной комиссии ваша апелляция не удовлетворена, у вас остается столько-же баллов, сколько и было на момент подачи апелляционного заявления.

Вы сейчас услышали решение апелляционной комиссии?

Я: Услышал, не согласен. Так как это предварительное решение, прошу предоставить мне возможность представить ряд доводов, почему это решение неверное.

Представитель АК: Ростислав, мы сейчас будем готовы прокомментировать особенности оценивания ваших ответов, если это потребуется с нашей стороны.

Ещё раз я вам сейчас подчеркну, что мы объясняем, почему были выставлены те или иные баллы во время перепроверки, вот во время текущей перепроверки. И это решение - окончательное, мы просто поясняем, почему и на основании чего принято то или иное решение.

Вот так вот, дорогие друзья!) Действительно, зачем у нас существует поле в бланке апелляции с выбором варианта рассмотрения апелляции, пусть он там что хочет ставит, а мы всё равно без него решение примем! Поясню, что я запрашивал рассмотрение апелляции в моем присутствии, а значит, окончательное решение также должно приниматься в моем присутствии, после проведения заседания и дискуссий.

Повод для подачи иска №1.

По сути заданий я пока не буду вдаваться в подробности, дабы исключить возможность искажения позиций моей и комиссий. В общих чертах: где-то банально искажают смысл моих ответов в свою пользу, где-то вообще такое творят, что я даже не знаю, как описать.

Представитель АК: "Я хотела бы ещё вам сказать следующее: вне всякого сомнения, комиссия при оценивании руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об образовании", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Рязанской области, приказами и инструкциями.

Вместе с тем, в комиссии не руководствуются перечисленными вами учебниками, ибо они не внесены в Федеральный перечень учебников, хоть и их содержание конечно-же хорошее, качественное, и мы сегодня с вами не даем оценку качества данной печатной литературы.

Я: Прошу назвать официальный документ, который исключил упомянутые мною учебники из Федерального перечня учебников. Перед подготовкой к данной апелляции, я скачал с официального сайта таблицу в формате эксель, в котором указаны все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, и я как раз-таки нашел все упомянутые учебники, а именно учебники по обществознанию для 9, 10 и 11 классов за авторством Боголюбова Л.Н. Ранее я вам назвал номера пунктов в Перечне, присвоенные данным учебникам.

Представитель АК: Хорошо, Ростислав, давайте мы всё-таки с вами будем сейчас как-то беседовать не по содержанию учебников, а по содержанию вашей работы и соответствии её тем критериям, которые предложены Федеральным институтом педагогических измерений в качестве эталонных, и тем инструкциям и рекомендациям, которые прописаны в этих-же критериях.

Думаю, с моей стороны комментарии излишни. Повод для подачи иска №2.

В ходе самой апелляции я не услышал четкой аргументации в качестве обоснования выставленных баллов, поскольку представители апелляционной комиссии попросту лили воду, а на конкретные вопросы я ответов по существу не услышал. В связи с этим, я обратился к представителям комиссии с просьбой направить работу на перепроверку экспертами Федеральной предметной комиссии по обществознанию, собранной Рособрнадзором. Да, буквально за два дня до апелляции я, как и вы, и не знал о существовании такой, спасибо Интернету. Однако получаю отказ: "У нас такого нет, решение нашей комиссии окончательное".

Что я имею: ответы, соответствующие материалу учебников, по которым учился несколько лет; наличие в критериях по каждому заданию формулировки "Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"; отсутствие подробной аргументации по каждому заданию от каждого из экспертов, в том числе того эксперта, которая перепроверяла в рамках апелляции мою работу.

По итогу, долго думая, 16 июля я подаю административное исковое заявление об оспаривании решений Государственной экзаменационной и Апелляционной комиссий Рязанской области в лице регионального минобра в Октябрьский районный суд г. Рязани, а одновременно с ним и ходатайство о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела, поскольку уже на носу окончание приёмной кампании в ВУЗах.

А теперь отвечу на вопросы, которые наверняка у вас возникли после прочтения данного материала.

1. Почему я решил оспаривать свои результаты ЕГЭ в суде, а не просто пошел на пересдачу?
Честно, я задумывался над идеей пересдачи, но понял: это бессмысленно, поскольку работу будет проверять та-же комиссия, что и в первый раз. Моим догадкам нашлось доказательство: на пересдаче именно по обществознанию многие из моего окружения написали гораздо лучше, чем я, однако баллы у них даже меньше, чем у меня. Лишь единицам из моих друзей и знакомых удалось поднять баллы.
Более того, при подаче заявления на пересдачу, аннулируется прошлый результат - таким образом, я по сути должен смириться с оцениванием первой попытки, и сделать ставку на успешную проверку второй попытки. А почему я должен это делать, если меня устраивает мой первый результат?
2. А стоит ли игра свеч? / Не позорься, 59 баллов - это троечная работа, да ещё и с жирным минусом!
Да, для кого-то 59 баллов покажется маленьким результатом, да я и сам его таковым считаю. Хотя будет справедливо отметить, что хоть сейчас этого уже нет, но раньше существовала официальная таблица перевода тестовых баллов ЕГЭ в оценки, и по ней 59 баллов - это уже 4 (хорошо). Суть моего иска заключается в поднятии 9 баллов, поскольку небезосновательно считаю, что работа выполнена на 68 баллов из 100. Обратного мне так и не доказали. 68 баллов меня более, чем устроят - поскольку не ловлю звезд с неба, и осознаю, что работа выполнена далеко не идеально. Но, опять же, если работа не идеальна, это не дает никаких оснований "рубить" баллы по полной программе! Даже если работа оценена в 40 баллов, хотя содержащиеся в ней ответы соответствуют 50 баллам, все равно необходимо оспаривать такую оценку.
3. Ты серьёзно считаешь себя умным по сравнению с уважаемыми учителями/преподавателями, которые 100500+ раз проходят всякие аттестации и экзамены, прежде чем приступить к проверке работ ЕГЭ?
Я себя не считаю умнее членов предметной и апелляционной комиссий, просто у них отсутствует аргументация, которая позволила бы, попросту говоря, назвать меня "дураком". Если мне приведут какие-то аргументы, которые будут соответствовать действительности, и исходя из них, станут очевидными мои ошибки, безусловно, я их признаю. Повторюсь, никакой аргументации я не увидел (в материалы дела Министерство образования приобщило копии заключений всех четырех экспертов), и не услышал на заседании комиссии.
4. Да ты просто сутяжник и просто пытаешься поднять "хайп" на своей ситуации!
Законом предусмотрен только такой вариант оспаривания результатов в случае несогласия с результатами апелляции. Про вариант с пересдачей я уже ответил, повторяться не буду. Насчет хайпа: первые материалы в СМИ пошли вообще не с моей руки: в стране работает система ГАС "Правосудие", которую отслеживают и журналисты в том числе. На первое судебное заседание они пришли самостоятельно, без моего приглашения, лишь запросив аккредитацию у председателя суда.
5. Да откуда ты знаешь, как вести себя в судебном процессе, как писать иски, ты ведь вчерашний школьник!
Это уже мой второй судебный процесс: первый связан с полученной мною травмой в общественном транспорте, он до сих пор длится, очередное заседание по нему состоится 7 августа 2024 года. На досуге подумаю о том, чтобы рассказать и об этой ситуации тоже, будет много советов и рекомендаций для каждого из вас. А насчет составления всех документов: и в первом случае, и в данном, всё составлял я самостоятельно! Никто меня не подкачивал к такому повороту событий, и исковые заявления, и ходатайства я писал сам, нужную доказательную базу находил тоже я сам.
Определенные познания в области права я получил в ходе подготовки к олимпиадам, что-то новое для себя открыл из судебной практики, которую регулярно изучаю. Да, я тот самый бывший странный школьник, который вместо залипания в ТикТоке или других соцсетях мог спокойно часами читать различные определения и постановления Пленума Верховного Суда, резонансные решения судов общей юрисдикции РФ.

На сим я пожалуй закончу сегодняшний пост, и надеюсь, что смог довольно подробно изложить данную ситуацию и мотивы к судебному разбирательству. Если возникают какие-то дополнительные вопросы: задавайте их в комментариях, отвечу абсолютно каждому.

Следующий пост будет первой частью данной серии постов - там я расскажу в деталях о первом судебном заседании, где мы даже не приступили к рассмотрению дела по существу. Планирую выпустить его до конца этой недели.

И да - буду благодарен каждому вашему плюсу: предать данную ситуацию огласке, чтобы она вышла за пределы рязанских СМИ, я хочу не с целью приобретения популярности, а в первую очередь, с целью мотивации будущих выпускников биться до победного - если они действительно уверены в том, что правда на их стороне.

Карточка дела на сайте Октябрьского районного суда г. Рязани

Пруф - материал одного из рязанских интернет-СМИ

UPD:

Серия публикаций об оспаривании результатов ЕГЭ в судебном порядке:
Предыстория. (вы уже здесь)
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Часть 4.
Часть 5. Содержание моего иска, изложение и скан решения суда + разбор апелляционной жалобы.

Школьный уголок

2.1K поста3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
918
Автор поста оценил этот комментарий
Моя свекровь - преподаватель, проверяет результаты ЕГЭ/ОГЭ. Проверяют они тестовую часть по «ключам», а письменная на самостоятельной проверке + окончательные ответы также должны сойтись по «ключам». Математика и Физика
В этом году была ситуация: не совпали ответы подготовленные и данные учениками в письменной части. Она и еще один преподаватель это заметили и указали на ошибку. На что им сказали «Пусть остается как есть, у нас все правильно». А еще примерно через полчаса прибежали другие люди и сказали, что в задании двоякое решение и оба варианта правильные. Следующие работы оценивали корректно, а вот тем, что были ранее не повезло
раскрыть ветку (103)
376
Автор поста оценил этот комментарий

О чём и речь - комиссии многих регионов России думают, что ключи действительно являются эталоном, а любое отклонение от них карается расстрелом выставлением 0 б. за задание. Однако это не так: любые ответы верны, если по своей сути не искажают своего смысла, а также они основаны на материале учебников, рекомендованных к использованию в школах.
В случае с математикой и физикой: любыми методами, которые открыты учеными.

раскрыть ветку (71)
177
Автор поста оценил этот комментарий
Красавчик, парень.

Я в свое время так русский сдавал. Первую часть сделал без ошибок. Во второй части сочинения не успевал быстро переписать с черновика в бланк, немного сократил. Но сочинение все равно соответствовало критериям, то есть были примеры, было завершение или как там оно называется, финал, короче.

Да, может примеры не полностью раскрыты, но по критериям из 2 баллов за каждый пункт должны были поставить 1 (там было, что просто упоминание примеров даже даёт 1 балл). А поставили ноль, как будто у меня вообще нет этих частей. И вышло по итогу в районе 70. Было обидно, мог бы в Москве учиться.

Но у нас даже чтобы аппеляцию подать надо было за 250км ехать. Уроды.

Поэтому рад за тебя. Надеюсь что-то получится.

К сожалению, сроки поступления ещё поджимают. Сложная ситуация.
раскрыть ветку (42)
76
Автор поста оценил этот комментарий

Сроки поступления уже вышли) Не буду пока раскрывать эту тайну: поступил я на юрфак, или нет.


Насчет расстояния для подачи апелляции: насколько я помню, все время в бланке апелляции можно было выбрать вариант "Прошу рассмотреть в мое отсутствие."

А так да, согласен, ситуация не из приятных.

раскрыть ветку (39)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас есть возможность отправить запрос удаленно, 15 лет назад нужно было ногами топать до пункта приема заявок)

12
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь по олимпиадам пройдёшь? Правда иногда там надо профилный егэ больше 75. Но с твоим портфолио - наверняка с руками оторвут.
у нас олимпиадников по математике московские вузы на экскурсии возили. "Выбери меня" ))) МИФИ, МФТИ, ВШЭ, МИСиС и ещё какие то.
раскрыть ветку (31)
4
Автор поста оценил этот комментарий
вы путаете с призерами всеросса. региональный ничего не значит
ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Поступил. Нет тут ни какой тайны 😁
2
Автор поста оценил этот комментарий

Теперь ВКС считается присутствием. Личное не обязательно. Всё законно

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не отрицаю, что ВКС это не присутствие, тут суть в другом.
В тот момент, когда я только явился на ВКС (вовремя, без опозданий), решение комиссии уже было готово и подписано, то есть, по факту, я участвовал уже не в заседании комиссии, а просто в официальной беседе по итогам заседания. А исходя из понимания Порядка, данное решение должно приниматься и подписываться в окончательной форме лишь после того, как пройдет заседание с моим участием.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это система. Прожуёт и выплюнет. Цинично прозвучит, но привыкайте.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вне зависимости от того, поступил ты на юрфак, или нет, ты уже юрист лучше 80%, предоставляющих свои услуги на рынке. Если бы мне надо было с кем-то судиться в Постове, я бы спросила твои контакты.

Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, поступил еще в 10 классе, победив на региональной олимпиаде)

Удачи, ребенок, ты умничка и прорвешься

1
Автор поста оценил этот комментарий
Радуйся ты бесплатно учился, а я платно в свое время сейчас хотя куча вариантов у молодежи, а не то что 2005 дикая конкуренция
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне эта учеба в хуй не вперлась. закончил на 4 и 5, пришел на работу - нихуя не понятно. зп 12к, послал все это нахер (аренда стоила 15к). ни дня не работал по образованию

45
Автор поста оценил этот комментарий
Ты там это, не расстраивайся самое главное. Я в 2018 году вышла с 36 или 39 баллами по профильной математике. И ничего, в РЭУ поступила, закончила уже давно. Да и работаю вообще не по специальности
раскрыть ветку (10)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Да тут и повода для расстройства нет, но спасибо за поддержку!)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте. Вы случайно не в Бурназяна лежите? Они в системе ФМБА России, подумала почему то про этот центр.
раскрыть ветку (3)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте!
Нет, лежал сначала в ФЦМН на Островитянова, потом в ФНКЦ на Ореховом бульваре, оба раза в аритмологии - с детства редкая форма аритмии, в итоге решился на радиочастнотную абляцию.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Здоровья Вам.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

7
Автор поста оценил этот комментарий

В 2018 году закончила школу, в том же 2018 поступила, 5 лет учебы, в 2023 закончила. Сейчас 2024. 1 год это "закончила уже давно"?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
4 года, а по ускоренной вообще от 2,5 до 3,5 лет можно отучиться
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

это даже не недавно, это буквально вчера)


Ты даже родилась недавно, уже в 21 веке)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В 20-м
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 2000 году что ли?

10
Автор поста оценил этот комментарий
Эмм, то есть получается что "своими словами" нельзя? Я ЕГЭ не сдавал и не знаю с чем его едят. Это что же получается, нужно передать не смысл а точную формулировку? Это как "отличницы" выходят к доске, глазки в потолок и заученное наизусть правило пересказывают а об чём оно, в принципе не понимают. Смысл не важен, важнее точность пересказа?
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
в какой-то степени да. ибо если ты дословно не приведешь ответ, то могут сказать "искажен смысл" и не выставить балл.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Что ж, удачи Вам конечно, но не могу не шуткануть:

Я думал что в юриспруденции только тем и занимаются что искажают смысл в нужном для себя ключе )

1
Автор поста оценил этот комментарий

есть общепринятая терминология, поэтому не знаешь термина, нет бала, да это кажется немного цинично, но все ученики готовились к экзамену и их надо как-то сортировать. Т.е. %80 человек, что идут на экзамен по обществознанию знают его явно лучше всех остальных своих одноклассников, и это факт. Вы выбираете тот предмет, в котором хорошо разбираетесь. И тут даже думать не надо, что остальные ученики не делают тоже самое. Отнеситесь к этому философски, даже участие в устном споре с комиссией уже хороший опыт. Как и олимпиады. У вас хорошее портфолио опять же для себя, будет еще много таких же контролеров в жизни, но опять же они не должны на вас влиять как-то морально, их существование, работа у них такая, а как люди могут быть очень даже отзывчивые и добрые.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А в математике и физике ещё и правильно оформить работу

0
Автор поста оценил этот комментарий

не надо смысл, просто по частям В и С тоже есть ключи, по которым смотрят были ли они упомянуты в ответе. И если ученик предлагает решение отличающееся от общепринятого на экзамене, он либо гений, либо пропускал репетитора. Энштейнов в мире пока маловато, поэтому всплывает вариант не зачета ответа.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тебе больше скажу, с таким ты будешь сталкиваться всю оставшуюся жизнь. У нас все по книжечкам. И неважно, что половина этих книжечек пишется людьми без образования. Держись там. И выеби их по полной. Желаю удачи от всего сердца!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне так по математике когда то балл не засчитали,аппеляция ничего не дала,и я забила на это.а так да,тоже решила не так как у них написано.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Молодец тоже сдавал простой экзамен по истории в вуз в 2005 и три получил хотя на тестовом 4 было историю знаю хорошо читал всю жизнь учебники и книги, так вот однокурсница почёму то 5 получила за тот же экзамен и училась бесплатно хотя все 5 лет училась в вузе еле еле на 3 ки я думаю просто работы подменили. Поставь ее и меня тогда устно хотя бы что нибудь рассказать вряд-ли бы она сдала в принципе. А его по русскому тогда было первое официальное. Я 2 балла до 4 ки не добрал, одноклассница 1 балл, хотя и она и я всю школу на 4 по русскому языку были, и да на время 2005 года мы с ней реально знали на оценку 4.
0
Автор поста оценил этот комментарий

привет, расскажи про суд. Что там было и почему отказали?

0
Автор поста оценил этот комментарий
не забудьте рассказать, что вы подали иск с нарушением правил подсудности и его суд направил в другой суд
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

подал я иск с нарушением правил подсудности, или нет, установит суд апелляционной инстанции, но не мы с вами)

а пока определение суда первой инстанции не вступило в законную силу, утверждать также нельзя о моей "ошибке", вам, как адвокату, должно быть стыдно не знать такое)

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
данный факт устанавливает суд первой инстанции, а апелляция с ним может согласиться или нет, а кассация с апелляцией и тд
соответственно, факт нарушения правил подсудности уже установлен и я считаю это вашей ошибкой
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

определение суда не вступило в законную силу, повторюсь
если апелляция утвердит данное определение, тогда признаю ошибку.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы подсудность определяли на основании ч. 3 ст. 24 КАС РФ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ситуацию с определением подсудности описал в новом посте.

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Часть 1

0
Автор поста оценил этот комментарий

Опять же это дело принципа. Суды у нас устанавливают общественную истину. Вы верите что табуретка это стул потому, что на нем сидят. Суд может согласиться/ не согласиться с этой позицией. В этом нет ничего плохого, пока это не наказуемое деяние. Опыт вы кстати получите, может только ради этого во всем этом участвовать, опыт вещь достаточно ценная особенно по молодости.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, а потом в апелляции они будут усираться всеми силами чтобы не признать ошибку и не повысить балл, как будто их за это в жопу ебут всей комиссией из района

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в этом году тоже сдавали ЕГЭ и тоже в Рязани. Учителя прямым текстом предупреждали чтобы никаких апелляций, она будет не в вашу пользу. Так что возможно ебут
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

За аппеляции всегда ебали учителей и школу, выпускник которой подал апеллцию.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, но я не понимаю. Вы говорите что не совпали ответы и у задания "двоякое решение". В математике..Это как? Может речь о ходе решения?

раскрыть ветку (16)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю есть ли такой вопрос в егэ но с дочерью разбирали некоторые вопросы, геометрия, аксиомы. В учебнике погорелова это один список и некоторые аксиомы в современном учебнике это теоремы которые ранее доказывали. У меня был такой вопрос

- в одном учебнике это аксиома, а в другом это теорема которую нужно доказать, где правда?

- если учебник был опубликован, хоть в ссср и если по нему была официальная программа, то можете ссылаться на это, ошибки не будет

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю есть ли такой вопрос в егэ

В ЕГЭ нет таких вопросов. А так, в зависимости от системы аксиом, утверждение может быть где-то аксиомой, где-то теоремой)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Точный вопрос не помню, примерно так - что из ниже перечисленного является аксиомой

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дак и в чём проблема? У тебя есть два утверждения:

* "Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна".

* "Если две различные прямые имеют общую точку, то через них можно провести плоскость, и притом только одну".


Ты можешь взять одно утверждение за аксиому и доказать второе. Можешь сделать наоборот. В данном случае это исключительно на вкус автора, какое из двух утверждений ему интереснее или проще доказывать. Никакого математического противоречия здесь нет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аксиома 1

Раньше - есть точки принадлежащие плоскости и не принадлежащие

Сейчас - через три точки …

Аксиома 2, 3 идентичны в старом и новом виде

2
Автор поста оценил этот комментарий

1. Аксиома и теорема вещи настолтко разные, что это как назвать корову, рыбой. Ошибки и пересмотры конечно возможны, но не настолько координальные. Тут нужна конкретика, вероятнее всего вы что-то упустили из вида.

2. Для аппеляции в ЕГЭ применимы только определенный и признанный в образовании круг учебников. Нельзя ссылаться ни на художественную литературу, ни на статьи, ни на старые, иностранные или иного рода учебники. Даже если у вас будут более свежие научные данные и фактически ответ верен, для результатов ЕГЭ это значения не имеет. Проверяется знание образовательной программы, а не истинна в последней инстанции и не мысли каких-то там иных специалистов, которые могут быть вполне признанны и о которых можно всерьез говорить в научном сообществе.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не говорил что этот вопрос встречался на реальном экзамене, на этапе подготовке. И это был как пример двойного элемента, что фраза «через три точки не на одной примой можно построить одну плоскость» в учебнике 1990 года не является аксиомой а в новых учебниках является.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это пример очень даже однозначной аксиомы. Никто, нигде и никогда, ни в каком бреду не назовет это теоремой.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Теорема 15.3 по учебнику от 1990 года.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, действительно, есть такая запись в учебнике. Ну, это однозначная ошибка. Естественно на экзамене она не прокатит.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

гм, а в старом учебнике данная теорема прекрасно доказывалась, я понимаю, что человека смутило. Опять же отношение к теоремам и аксиомам у НПО и ВПО разное, я уже про авторов учебников не говорю. Но это скорее проблема подхода к образованию, чем фундаментальной науки.

Автор поста оценил этот комментарий

Аксиомы могут быть разными, в этом ничего странного нет. Аксиома - это то, что ты берёшь за основу. Можешь взять за основу что-то другое.


Скажем, есть у тебя два утверждения, которые тебе необходимы. Можешь взять одно за аксиому, второе доказать как следствие. Можешь сделать наоборот. Можешь взять за аксиому что-то третье и доказать эти два утверждения. Результат (в данном случае) будет одинаковым.


В контексте ЕГЭ - какая разница? Если утверждение есть в учебнике, тебе его в любом случае не нужно доказывать.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Но при разном наборе аксиом получаются разные математики)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, аксиома - это то, что не доказывается, а принимается как базис. Теорему можно доказать. Если эти два утверждения доказываются, то они не являются аксиомой, они - теоремы.

Это же фундаментальный вопрос, граничащий с философией - в математике, физике ( в т.ч. квантовой) мы берём несколько утверждений и принимаем их за основу, фундамент, на котором потом доказываем теоремы и строим ветвь науки. И у нас всё сходится. Но что если наши аксиомы не верны или верны только для частных случаев? Тогда вся наша наука не видит каких-то своих граней)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Точно не помню, скорее всего физика. Речь именно про ответ
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как сейчас дела обстоят, но в 2009 году я кучу баллов по физике потеряла, т.к. вывела большую формулу и в неё представила числа, не сокращая формулу и посчитала и так во всех заданиях Б. А по тем правилам нужно было вначале сокращать и упрощать формулу, т.е. логика правильная, формула применена правильная, ответ правильный, но минус баллы. Было очень обидно, но в ЕГЭ я не верю с тех пор

Причём на обществознанию у меня обратная история уже годом позднее, в 2010. Уменя в принципе не было такого предмета, был граждановедение, а это раздел обществознания, я особо не готовилась, т.к. поступала на платное и нужны были минимальные балл, а в итоге на чистой логике 70 с чем-то баллов

6
Автор поста оценил этот комментарий
Погодите, какую тестовую часть по ключам проверяют? Ее проверяет компьютер, эксперт вообще не видит тестовую часть ученика.
Письменную часть мы проверяем с Опрой на ключи, но там всегда есть волшебная фраза (по крайней мере по обществознанию), что может быть приведен любой другой уместный вывод или пример
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Эту часть повествования я перепутала с проверкой впр. Вторая часть корректна 🙃
9
Автор поста оценил этот комментарий

Эм. Тестовую часть всегда проверяет компьютер

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Посмешил, спасибо!

раскрыть ветку (4)
6
Профессор милфологии
Автор поста оценил этот комментарий

Ебать ты смешливый. А он всё правильно сказал, задания с кратким ответом проверяются аппаратными средствами, и на них аппеляцию подать нельзя.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле можно, к содержанию нельзя иметь претензий, а вот к проверке можно, так мне сказали знающие люди из образования, у меня доче комп вообще неадекватно прочитал ответы и посчитал их неправильными, мы не стали подавать это ОГЭ, за ЕГЭ рубиться будем.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, если система распознает цифры некорректно. Например, 7 распознала как 2. Знаю выпускника, который приходил с такой апелляцией и по математике, и по физике (почерк такой у человека). Удовлетворили

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Там прочитала E как F

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому эти работы и будут проходить ещё две проверки и рассматриваться аппеляционной комиссией, если потребуется.

0
Автор поста оценил этот комментарий
А мне так не повезло) в 2013 году С6 имело два решения оказывается, но я высчитала одно, его и написала. Приходят результаты - за С6 ноль. Не может быть, пошла на апелляцию, доказала свое решение, сказали "ну да правильно...." дали один несчастный балл и пошла я нах :)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ключи- зло! Даже если они неправильные, и ты этот факт в лицо проверяющему пихаешь- он соглашается, но всё равно посылает, потому что "ключи не аппелируются". До сих пор тебя помню, не пустивший меня на закл

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества