7730

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория2

Серия Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке

Вот и настало то время, когда я публикую на Пикабу первый пост, спустя без двух недель 4 года после регистрации. С вами на связи Ростислав Сучков, выпускник одной из рязанских школ. Да, заголовок действительно описывает содержание постов, которые планирую писать в рамках своей серии. Тапками прошу не кидаться :)

Оспаривание результатов ЕГЭ в судебном порядке | Предыстория

4 июня 2024 года по всей стране проходил единый государственный экзамен, в моем случае - по обществознанию. Честно сказать, был готов к любому варианту событий, поскольку последние 3 года, с 9 по 11 классы, я писал олимпиады по обществознанию и праву. Стоит отметить, что успешно - в 10 классе стал абсолютным победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, а в 11 классе повторил успех, но уже занял второе место в рейтинге победителей. За плечами есть и перечневые олимпиады, которые писал ради удовольствия и желания приобрести больше знаний в ходе подготовки к задачкам "со звёздочкой".

Как и везде, в 10 часов утра в нашей аудитории начали печатать КИМы, и уже через 15 минут я приступил к выполнению заданий. Встречаю свою "любимую" тему - экономику. Сразу в голове пронеслась мысль: "Ну что, Ростик, всё веселье только впереди".

Не знаю как, но сделал все задания из тестовой части и 7 из 9 заданий в развернутой. Через час после начала экзамена я сдал работу, и на радостях полетел к классному руководителю. Прогнозировал где-то баллов 70, поскольку уже после выхода из аудитории меня догнали гениальные мысли, и я осознал, что в некоторых заданиях допустил ошибку.

Следующие две недели я провел без особого напряжения - ну да, волнительно, но без фанатизма. 18 июня, вечер, я собираю чемоданы в Москву, поскольку предстоит госпитализация в федеральный научно-клинический центр ФМБА России. Пока собираюсь, на телефон приходят уведомления: в тематических чатах выпускники начали сообщать о том, что начали появляться результаты. 19 июня, 3 часа ночи, стою на перроне вокзала в ожидании электрички, а сам тем временем постоянно обновляю "ЧекЕГЭ". В очередной раз ввожу свои данные для входа. Обществознание - 59 баллов.

"Как, почему..." Я не берусь утверждать, но думаю, что лица на мне в тот день действительно не было. Добираюсь до больницы, оформляюсь, проверяю портал на наличие сканов бланков моей работы. Разместился, уже собираюсь ложиться спать - появились сканы. Ура, ещё одна ночь без сна. Достаю ноутбук, начинаю искать свои задания, и спасибо добрым людям, которые уже до меня восстановили несколько вариантов по обществознанию, среди которых нашелся и мой.

Смотрю условия заданий, свои ответы и критерии - шкала непонимания ситуации медленно, но верно увеличивается. Нахожу электронные версии своих учебников за 9-11 классы (За авторством Леонида Наумовича Боголюбова, земля ему пухом.), ищу нужные темы - и понимаю, что баллов действительно выставили меньше, чем должно быть по факту.

Спустя двое суток без сна наконец-то ложусь спать, отложив подачу апелляции на утро. Проснувшись, готовлю себе позицию о моем несогласии с выставленными баллами, сохраняю себе нужные страницы учебников, методических рекомендаций для предметных комиссий, и прочее-прочее-прочее. Через несколько часов звонок - назначили время и место рассмотрения апелляции. Всё шло как по маслу - к этому моменту я успевал выписаться и доехать домой, и еще раз всё перепроверить.

25 июня, 13:00. Пришел в пункт проведения апелляции, и понял, что разговор с комиссией будет через ВКС, в самом пункте присутствуют лишь технические специалисты. Так как я допускал, что на заседании комиссии может случиться все что угодно, и мне придется это оспаривать и доказывать, приготовил штатив для телефона для видеосъемки. Включил запись, вхожу в кабинет с ноутбуком, на что мне специалисты сообщили о запрете иметь при себе любые технические средства связи во время проведения апелляции. Шкала непонимания растёт всё больше и больше. Разумеется, перед тем, как подготовиться к видеосъемке, я изучил федеральное законодательство и Порядок проведения ГИА в части рассмотрения апелляций, и нигде не нашел ни слова о том, что с собой грубо говоря нельзя брать телефон.

Начинаю возражать на запрет, а мне в ответ предъявляют с телефона какой-то приказ регионального Министерства образования, которым утверждено положение о проведении апелляции по ЕГЭ, и там такой запрет есть. До настоящего момента данный приказ в открытых источниках не опубликован, поскольку, вероятно, носит закрытый характер. Ладно, Бог с ними, решаю пойти на компромисс - убираю всё, и начинается апелляция.

Представитель АК: Перепроверке подлежало всё то, что вы писали в бланке ответов №2 на всех листах, то есть, по сути, мы перепроверили все ответы, и приняли решение о том, что изначально они были экспертами объективно, в соответствии с федеральными критериями. Никаких оснований для удовлетворения вашей апелляции, для изменения баллов в сторону повышения либо в сторону понижения, мы не обнаружили.

Решением апелляционной комиссии ваша апелляция не удовлетворена, у вас остается столько-же баллов, сколько и было на момент подачи апелляционного заявления.

Вы сейчас услышали решение апелляционной комиссии?

Я: Услышал, не согласен. Так как это предварительное решение, прошу предоставить мне возможность представить ряд доводов, почему это решение неверное.

Представитель АК: Ростислав, мы сейчас будем готовы прокомментировать особенности оценивания ваших ответов, если это потребуется с нашей стороны.

Ещё раз я вам сейчас подчеркну, что мы объясняем, почему были выставлены те или иные баллы во время перепроверки, вот во время текущей перепроверки. И это решение - окончательное, мы просто поясняем, почему и на основании чего принято то или иное решение.

Вот так вот, дорогие друзья!) Действительно, зачем у нас существует поле в бланке апелляции с выбором варианта рассмотрения апелляции, пусть он там что хочет ставит, а мы всё равно без него решение примем! Поясню, что я запрашивал рассмотрение апелляции в моем присутствии, а значит, окончательное решение также должно приниматься в моем присутствии, после проведения заседания и дискуссий.

Повод для подачи иска №1.

По сути заданий я пока не буду вдаваться в подробности, дабы исключить возможность искажения позиций моей и комиссий. В общих чертах: где-то банально искажают смысл моих ответов в свою пользу, где-то вообще такое творят, что я даже не знаю, как описать.

Представитель АК: "Я хотела бы ещё вам сказать следующее: вне всякого сомнения, комиссия при оценивании руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об образовании", иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Рязанской области, приказами и инструкциями.

Вместе с тем, в комиссии не руководствуются перечисленными вами учебниками, ибо они не внесены в Федеральный перечень учебников, хоть и их содержание конечно-же хорошее, качественное, и мы сегодня с вами не даем оценку качества данной печатной литературы.

Я: Прошу назвать официальный документ, который исключил упомянутые мною учебники из Федерального перечня учебников. Перед подготовкой к данной апелляции, я скачал с официального сайта таблицу в формате эксель, в котором указаны все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, и я как раз-таки нашел все упомянутые учебники, а именно учебники по обществознанию для 9, 10 и 11 классов за авторством Боголюбова Л.Н. Ранее я вам назвал номера пунктов в Перечне, присвоенные данным учебникам.

Представитель АК: Хорошо, Ростислав, давайте мы всё-таки с вами будем сейчас как-то беседовать не по содержанию учебников, а по содержанию вашей работы и соответствии её тем критериям, которые предложены Федеральным институтом педагогических измерений в качестве эталонных, и тем инструкциям и рекомендациям, которые прописаны в этих-же критериях.

Думаю, с моей стороны комментарии излишни. Повод для подачи иска №2.

В ходе самой апелляции я не услышал четкой аргументации в качестве обоснования выставленных баллов, поскольку представители апелляционной комиссии попросту лили воду, а на конкретные вопросы я ответов по существу не услышал. В связи с этим, я обратился к представителям комиссии с просьбой направить работу на перепроверку экспертами Федеральной предметной комиссии по обществознанию, собранной Рособрнадзором. Да, буквально за два дня до апелляции я, как и вы, и не знал о существовании такой, спасибо Интернету. Однако получаю отказ: "У нас такого нет, решение нашей комиссии окончательное".

Что я имею: ответы, соответствующие материалу учебников, по которым учился несколько лет; наличие в критериях по каждому заданию формулировки "Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"; отсутствие подробной аргументации по каждому заданию от каждого из экспертов, в том числе того эксперта, которая перепроверяла в рамках апелляции мою работу.

По итогу, долго думая, 16 июля я подаю административное исковое заявление об оспаривании решений Государственной экзаменационной и Апелляционной комиссий Рязанской области в лице регионального минобра в Октябрьский районный суд г. Рязани, а одновременно с ним и ходатайство о неотложном рассмотрении и разрешении административного дела, поскольку уже на носу окончание приёмной кампании в ВУЗах.

А теперь отвечу на вопросы, которые наверняка у вас возникли после прочтения данного материала.

1. Почему я решил оспаривать свои результаты ЕГЭ в суде, а не просто пошел на пересдачу?
Честно, я задумывался над идеей пересдачи, но понял: это бессмысленно, поскольку работу будет проверять та-же комиссия, что и в первый раз. Моим догадкам нашлось доказательство: на пересдаче именно по обществознанию многие из моего окружения написали гораздо лучше, чем я, однако баллы у них даже меньше, чем у меня. Лишь единицам из моих друзей и знакомых удалось поднять баллы.
Более того, при подаче заявления на пересдачу, аннулируется прошлый результат - таким образом, я по сути должен смириться с оцениванием первой попытки, и сделать ставку на успешную проверку второй попытки. А почему я должен это делать, если меня устраивает мой первый результат?
2. А стоит ли игра свеч? / Не позорься, 59 баллов - это троечная работа, да ещё и с жирным минусом!
Да, для кого-то 59 баллов покажется маленьким результатом, да я и сам его таковым считаю. Хотя будет справедливо отметить, что хоть сейчас этого уже нет, но раньше существовала официальная таблица перевода тестовых баллов ЕГЭ в оценки, и по ней 59 баллов - это уже 4 (хорошо). Суть моего иска заключается в поднятии 9 баллов, поскольку небезосновательно считаю, что работа выполнена на 68 баллов из 100. Обратного мне так и не доказали. 68 баллов меня более, чем устроят - поскольку не ловлю звезд с неба, и осознаю, что работа выполнена далеко не идеально. Но, опять же, если работа не идеальна, это не дает никаких оснований "рубить" баллы по полной программе! Даже если работа оценена в 40 баллов, хотя содержащиеся в ней ответы соответствуют 50 баллам, все равно необходимо оспаривать такую оценку.
3. Ты серьёзно считаешь себя умным по сравнению с уважаемыми учителями/преподавателями, которые 100500+ раз проходят всякие аттестации и экзамены, прежде чем приступить к проверке работ ЕГЭ?
Я себя не считаю умнее членов предметной и апелляционной комиссий, просто у них отсутствует аргументация, которая позволила бы, попросту говоря, назвать меня "дураком". Если мне приведут какие-то аргументы, которые будут соответствовать действительности, и исходя из них, станут очевидными мои ошибки, безусловно, я их признаю. Повторюсь, никакой аргументации я не увидел (в материалы дела Министерство образования приобщило копии заключений всех четырех экспертов), и не услышал на заседании комиссии.
4. Да ты просто сутяжник и просто пытаешься поднять "хайп" на своей ситуации!
Законом предусмотрен только такой вариант оспаривания результатов в случае несогласия с результатами апелляции. Про вариант с пересдачей я уже ответил, повторяться не буду. Насчет хайпа: первые материалы в СМИ пошли вообще не с моей руки: в стране работает система ГАС "Правосудие", которую отслеживают и журналисты в том числе. На первое судебное заседание они пришли самостоятельно, без моего приглашения, лишь запросив аккредитацию у председателя суда.
5. Да откуда ты знаешь, как вести себя в судебном процессе, как писать иски, ты ведь вчерашний школьник!
Это уже мой второй судебный процесс: первый связан с полученной мною травмой в общественном транспорте, он до сих пор длится, очередное заседание по нему состоится 7 августа 2024 года. На досуге подумаю о том, чтобы рассказать и об этой ситуации тоже, будет много советов и рекомендаций для каждого из вас. А насчет составления всех документов: и в первом случае, и в данном, всё составлял я самостоятельно! Никто меня не подкачивал к такому повороту событий, и исковые заявления, и ходатайства я писал сам, нужную доказательную базу находил тоже я сам.
Определенные познания в области права я получил в ходе подготовки к олимпиадам, что-то новое для себя открыл из судебной практики, которую регулярно изучаю. Да, я тот самый бывший странный школьник, который вместо залипания в ТикТоке или других соцсетях мог спокойно часами читать различные определения и постановления Пленума Верховного Суда, резонансные решения судов общей юрисдикции РФ.

На сим я пожалуй закончу сегодняшний пост, и надеюсь, что смог довольно подробно изложить данную ситуацию и мотивы к судебному разбирательству. Если возникают какие-то дополнительные вопросы: задавайте их в комментариях, отвечу абсолютно каждому.

Следующий пост будет первой частью данной серии постов - там я расскажу в деталях о первом судебном заседании, где мы даже не приступили к рассмотрению дела по существу. Планирую выпустить его до конца этой недели.

И да - буду благодарен каждому вашему плюсу: предать данную ситуацию огласке, чтобы она вышла за пределы рязанских СМИ, я хочу не с целью приобретения популярности, а в первую очередь, с целью мотивации будущих выпускников биться до победного - если они действительно уверены в том, что правда на их стороне.

Карточка дела на сайте Октябрьского районного суда г. Рязани

Пруф - материал одного из рязанских интернет-СМИ

UPD:

Серия публикаций об оспаривании результатов ЕГЭ в судебном порядке:
Предыстория. (вы уже здесь)
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Часть 4.
Часть 5. Содержание моего иска, изложение и скан решения суда + разбор апелляционной жалобы.

Школьный уголок

2.1K поста3.9K подписчиков

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
188
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь вопрос кому это выгодно и зачем это делается....
может места в высших учебных заведениях освобождаются для кого-то кому не нужны высокие баллы и кто будет поступать туда гарантированно?

PS . Поджег очко чиновникам. Красава.
раскрыть ветку (68)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так на них отдельная квота. Нельзя занять место если принесут оригиналы абитуриенты, т.к. конкурсные места будут распределяться по конкурсу.


https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministe...


>> Напомним, участники специальной военной операции и члены их семей смогут поступить в вузы РФ в рамках отдельной квоты — она составляет не менее 10 % от общего объема бюджетных мест по каждому направлению подготовки.


А даже если квоты не было бы (хотя они есть), то зачисление было бы ВНЕ количества баллов, только за существование, как олимпиадники всероссийские, т.е. автоматом вверху конкурса. А значит больше баллов ТСу не помогут.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Родственник проректор в вузе. Говорит, что в этом году приёмную комиссию можно не открывать, дети свошников будут зачисляться льготно.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Для СВОшников и их детей есть квоты - то есть, в рамках квоты возьмут, допустим, 10 человек со льготой, и внутри них пройдет конкурс на эти 10 мест.
Они не покрывают 100% мест обычно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

на самом деле если посмотреть рейтинговые списки ВУЗов (они в открытом доступе), то СВО и детей СВО не так много,пря единичные случаи я бы сказала, по крайней мере по тем ВУЗам, что я смотрела массовости я не увидела.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень интересно будет посмотреть что там выйдет через 5 лет.

раскрыть ветку (6)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Часть отчислят, остальные доучатся

Такие же дети как и остальные только раньше им было не попасть в этот вуз

3
Автор поста оценил этот комментарий
То же, что и всегда. В СВО участвует достаточно много людей, чтобы начал работать закон больших чисел.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так ничего не мешает их повыгонять после первой же сессии. Хотя я не знаю, как потом эти бюджетные места распределяются.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ничто не мешает им поступать снова по льготе бесконечное количество раз.
https://www.google.com/amp/s/sevastopol.su/news/otchislennyy-iz-vuza-syn-uchastnika-svo-smozhet-snova-i-snova-postupat-po-lgote%3famp
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не интересно,а страшно.
0
Автор поста оценил этот комментарий

После первого семестра уже будет ясно все с ними.

49
Автор поста оценил этот комментарий
наш Верховный Главнокомандующий как-то недавно дал понять, что нашей стране теперь нужны технари: после этого стали гораздо сложнее задания ЕГЭ по гуманитарным предметам, а количество бюджетных мест на данных направлениях довольно резко сократилось, чего не скажешь о технических специальностях.
раскрыть ветку (32)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Вы видели недавно пост о том что парень по квоте поступил на физмат с которого его выгнали в прошлом году по причине полного непонимания предмета? И делать так он может неограниченное количество раз.
раскрыть ветку (25)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так - всего 4 раза, с учетом года выпуска из школы.
Ибо потом результаты ЕГЭ перестают быть действительными, и придется сдавать их еще раз)

По крайней мере, такое мнение от одного из юристов я видел в инете.
раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты то ждать четыре года не можешь. У меня дочка ЕГЭ в следующем году сдавать будет. Уже два года тренируется.
раскрыть ветку (19)
3
Автор поста оценил этот комментарий

читаю конечно и ужасаюсь, по 2-3 года готовится к экзаменам - это сейчас норма? Сдавал ЕГЭ в 00х (второй год ЕГЭ в регионе), на тех, кто начинал готовиться осенью уже смотрели с недоверием

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Она может и не готовится, лучший ученик в классе. Просто это во-первых тренировка ума и нервов , она делалает ЕГЭ пару раз в неделю . И на экзамене это будет просто одним из сотен раз. А во-вторых поступая на бюджет не плохо было бы быть готовой к любым изменениям.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже довольно не мало времени посвятил подготовке к ЕГЭ, порой в ущерб успеваемости по другим предметам (так, например, я чуть не словил неаттестацию по биологии с химией :))

но сложность вариантов этого года превзошла все ожидания как и у выпускников с их родителями, так и педагогического сообщества, тому в доказательство статистика от Рособрнадзора в динамике за этот и предыдущие годы.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от предмета, по математике вариант был проще чем обычно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы сейчас не знает что будет , ходят слухи о отмене ЕГЭ. Так что готовимся уже и к обыкновенным экзаменам. Плюс не только по профильным предметам но и по остальным.
раскрыть ветку (11)
43
Автор поста оценил этот комментарий
Отмены не будет - можете заскринить этот комментарий как предсказание на будущее))
Да, реформы действительно обсуждаются сейчас очень активно, но я почитал некоторые проекты по вносимым изменениям - тупо гоняют слова между строчек, каких-то значительных изменений я не увидел.

Чтобы реально поменять что-то в ЕГЭ, необходимо сначала унифицировать то, по чему учат в школе. А то получается такая ситуация, что в каждой школе свои учебники из множества подобных, но с некоторыми несоответствиями по темам, а выпускник, по мнению ФИПИ, должен знать все эти нюансы и искать правду среди правды (а ведь ничего, кроме правды, в учебниках, прошедших экспертизу, быть не может, ведь правда?))
раскрыть ветку (10)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Молодой человек, вы вызываете восхищение. Когда я сдавала ЕГЭ (а это 2009 - первый год когда по результатам ЕГЭ брали в вуз и отменили вступительные экзамены) мы и подумать не могли так бороться за свои права, идти в суд, спорить с комиссией. Мы могли поспорить с учителями, но не более. Вы великолепно оперируете знаниями, ищете в интернете ответы на свои вопросы, умеете понимать прочитанное и оперировать полученными знаниями. На таких людях будет держаться наше будущее. Великолепное поколение, обожаю современную молодёжь. Вы такие пробивные! Удачи вам, надеюсь вы будете услышаны.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам большое за поддержку!)

34
Автор поста оценил этот комментарий
Я опасаюсь за твою жизнь 🤣🤣🤣
Какая-нибудь тетя Срака из педагогов ввиду отсутствия возможности ответить тебе адекватно может просто вцепится тебе в горло гнилыми зубами 😂
раскрыть ветку (4)
27
Автор поста оценил этот комментарий
😂😂
Этот риск я предусмотрел, и некоторые приемы, входящие в пределы самообороны, я изучил)))))
раскрыть ветку (3)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Я покажу этот пост дочке что бы понимала с кем придется конкурировать в этой жизни.
Еще раз Красава.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Идем в нам, к чиновникам. Я смотрю, ты смышленный малый. Нам предстоит еще немало нарубить дров в этом государстве.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да в этом и суть, друг мой, потому раньше ЕГЭ и не было - экзамен должен быть неодинаковым. Выпускаясь из какой нибудь говношколы и сдавая лоховский экзамен - в хороший вуз не поступить. Сделали ЕГЭ - и народ с регионов попер в центральные вузы и хорошие девочки и мальчики из столицы теперь имеют слишком высокую конкуренцию. Потому и хотят обратно разделить холопов и элиту. Более того, друг мой - даже ЕГЭ сейчас уже сильно разное для регионов и столиц, разная сложность разные задания. Обществознание и закон по учебникам не имеют отношения в тому что реально происходит 🥸

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такое дело.

1
Автор поста оценил этот комментарий

даже ЕГЭ сейчас уже сильно разное для регионов и столиц, разная сложность разные задания

будут пруфы? А то звучит как теория заговора

0
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, ты пишешь слегка безграмотно, но так здраво звучишь, что удивляешь "взрослостью") удачи тебе, судя по ситуации, она обязательно нужна бонусом к интеллекту)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Был бы рад послушать объяснения касательно безграмотности. Не ради поругаться, а развития ради)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Например вот. Ошибки мелкие, но они присутствуют.
В любом случае это не отменяет того, что ты очень здраво рассуждаешь)
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

на физмат

На физтех, а не физмат. Причем на один из самых сложных для поступления факультетов, где почти все места выжирают всеросы/межнары

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это было враньё. Для этого достаточно было поднять приказ о зачислении ВУЗа и увидеть, что человека с такими низкими баллами там не было, в том числе и по квоте

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы уже всей комиссией сюда высадились или еще кто-то остался?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет,я просто читала в прошлом году баталии про этого школьника и здесь и в ВК и стало интересно. Приказы о зачислении они же в свободном доступе на сайте ВУЗов лежат. Ну полезла и посмотрела. Или ещё одна история всплыла и ещё один школьник с низким баллом и льготой СВО в физтех захотел?

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да даже если не сложнее (хотя у меня сын сдавал литературу в этом году, она жесть какая упоротая), оценку по ЕГЭ по гуманитарным предметам варьировать куда проще. Математика что - решил задачу и решил. А оценить ответ по обществознанию или литературе куда сложнее в точном изложении.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Он математику базу видимо сдавал? Потому что на профиле задачу мало решить, ее ещё обосновать надо.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну как бы в математике, если ты задачу решил, то у тебя автоматически какое-то обоснование есть) в профильных заданиях подбором хрен чего сделаешь. я к тому, что гуманитарные предметы могут допускать бОльшую субъективность в оценке.

1
Автор поста оценил этот комментарий

давно так.

с физикой уже 15 лет назад было проще поступить чем с условным обществознанием

0
Автор поста оценил этот комментарий

Запомни, сынок, у нас в России три пути: вебкам, закладки и айти. Второе лучше исключить

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
да и первое тоже не помешало бы исключить, а то пацаны на районе не поймут😂
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я вас умоляю, никому это не выгодно. В целом обществознание один из самых популярных экзаменов, его принимают на кучу специальностей от дизайна до юридических факультетов. И большинство школьников справляется гораздо успешнее. Даже средний балл по стране выше чем у ТС. Что говорит об уровне его подготовки и уровне олимпиад, где он выиграл и честно ли . Подтасовки, заранее известные ответы, они и на олимпиадах бывают, контроля на региональном уровне олимпиад меньше, чем на ЕГЭ.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

То есть вы хотите сказать, что бы ТС взяли и признал что сам дурак? Да он же ребенок еще!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря чего ТС хотел добиться. Если поступить в ВУЗ, то его стратегия провальная, хотя и забавная, вон сколько комментариев. Если попиариться, то тоже сомнительный ход, уж очень баллы маленькие. Получить сомнительную известность не очень умного, но скандального человека, так себе пиар. Не самый сложный этот экзамен, масса людей сдает его на нормальный балл. Что здесь случилось, не знаю, но человек хочет стать юристом, а это значит запоминать огромные объемы текстовой информации, а он валится на начальном уровне. Стоит здраво оценить свои силы и начать все таки готовится к экзамену или сменить приоритеты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну устроить скандал. И попытаться скандалом надавить? хз, чего он хочет.


Я честно говоря пришел к выводу, что ТС просто был высокого мнения о себе и толком не готовился к экзамену, мол и так все же знаю, олимпиады же и все такое. Пришел на экзамен и решил по наитию сдать.

Автор поста оценил этот комментарий
А скажите что-нибудь на учительском языке :)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не учитель, я айтишник, уже бывший и мама прошлогодней выпускницы, которая в том числе и ЕГЭ по обществознанию сдавала. Не очень хорошо сдала -76 баллов. Расстроена была, вариант не удачный попался. Обычная школьница, никаких олимпиад по праву или экономике. И вообще она на дизайн поступала. Вот такие странные экзамены на дизайн сдаются. Не нужно никаких супер знаний, чтоб сдать этот предмет. Поэтому либо результаты олимпиад липовые ну либо на ТС временное затмение нашло. Не свезло, бывает. И лучше б он свои силы на переэкзаменовки направил, а не на иск. Глупый пиар, на мой взгляд.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Глупый пиар, на мой взгляд.

Ну так его научили наверное, что что бы что то получить, надо громче ругаться.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть просто негласный приказ, чтобы на высшее образование меньше поступало народу. Сейчас все делается для того, чтобы молодежь в рабочие специальности шла.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же "айтишники" которые так нужны стране?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чиновники сильно бояться цифровой трансформации страны, бояться, что теперь их подпись уже не так актуальна на бумаге. Теперь компьютерная система сама может, автоматически выдать все бумаги. У нас в Уфе например, многие госструктуры, помимо цифровой документации, еще дублируют бумажной.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

...тся. А если по теме, повальная цифровизация уже лет 20 как произошла, и уже её никто не боится. Практически нет профессий где человеку можно не знать основы компьютерной грамотности. Мелкий чиновник, как любой другой человек на госслужбе боится увольнения или наказания. И не важно как это произойдёт, по желанию левой пятки начальника или в результате непрохождения аттестации, но уже точно не из-за того что заставят выучить ворд-эксель. Дублирование бумагами происходит из-за программных сбоев, недочётов этой самой цифровизации, так что средний чиновник наоборот всеми силами хочет что бы программа нормально работала, обновления были своевременными, и не приходилось возиться с бумагами.

Автор поста оценил этот комментарий

А ещё компьютерная система может правильно писать ться\тся.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще иди на хуй :)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Классический айтишник (программист, дизайнер и т.д.) — как раз техническая специальность. Вышка реально нужна только архитекторам, тех- и тимлидам и прочим подобным личностям.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Дизайнеров не могу всех отнести к айтишникам, и к чисто технической специальности. У меня как минимум 4 знакомых гуманитария на дизайнеров переучились, речь о графических, ландшафтных дизайнерах и дизайнерах одежды. Из технического там только умение отличить см от мм и умение не промахнуться с размерами. В остальном, им важнее уметь сочетать цвета и формы, быстро рисовать и договариваться с заказчиками.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы поступало меньше народу, необходимо и достаточно уменьшить контрольные цифры приема в вузе.
Усложнение экзамена само по себе никак не повлияет на количество поступивших в вышку.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Все это будет. Сейчас такое время, когда народ на взводе, поэтому все вводится потихоньку.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очень странная логика.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 2010-м году школу заканчивала, нам уже тогда озвучивали всё вот это негласное, что приоритет на поступления в училища, колледжи и техникумы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кому надо у тех деньги есть, чтобы поступить платно.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как ни странно, на платное тоже есть минимальные проходные баллы, а местами и конкурс! Среди заключивших договор и плативших 1 семестр проходит конкурс по баллам (Бауманка).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Еще один великий мстя? :)

0
Автор поста оценил этот комментарий

кому это выгодно и зачем это делается

А что большое количество таких случаев?

В посте только версия ТС, что его гения не верно оценили.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ответ проще - борьба комиссий

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества