Оправданный украшайзинг

Тюнингуем с умом


Для непосвященного автолюбителя поясним: под тюнингом понимается любое техническое (это важное уточнение) усовершенствование внешнего или внутреннего оборудования автомобиля, в том числе деталей интерьера. Но все ли модные штучки действительно улучшают, а главное – законны ли они? Не будет ли потом проблем при постановке автомобиля на учет?

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

Для непосвященного автолюбителя поясним: под тюнингом понимается любое техническое (это важное уточнение) усовершенствование внешнего или внутреннего оборудования автомобиля, в том числе деталей интерьера. Но все ли модные штучки действительно улучшают, а главное – законны ли они? Не будет ли потом проблем при постановке автомобиля на учет?

Отталкиваясь от определения слова «тюнинг», и начнем обзор. Для начала – внешние детали. Первое, на что обращает внимание прохожий, – бамперы и колеса автомобиля. Здесь важно понимать, что бамперы нестандартной формы устанавливать не рекомендуется, – только рекомендованные производителем. Почему? Дело в том, что у некоторых бамперов могут быть острые края – ими легко поранить пешехода, например. К тому же такие конструкции, если они плохо закреплены, на большой скорости могут оторваться и наделать бед. И вам, и остальным участникам дорожного движения. Отсюда и повышенное внимание инспекторов ГАИ – они точно все перепроверят и могут не дать добро на всё это художество.

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

Такая же история и с колпаками на колеса, собственно говоря, как и с самими колесами. Нельзя ставить те, что больше или меньше по размерам, чем рекомендованные производителем. Не просто так автоконцерны ставят все эти цифры в паспорте. От этого зависит буквально всё: от динамики машины до расхода топлива, от поперечной устойчивости до длины тормозного пути. В отдельных случаях можно установить не заводские колеса или колпаки, но перед этим вас заставят обратиться в испытательную лабораторию. Такие изменения должны быть оправданы и не нарушать ПДД. Кроме того, большие колеса могут сбить показания спидометра. Мало кто знает, но показания скорости движения должны соответствовать правилам, установленным ООН. Понимаете, каков уровень ответственности? Ну и про колпаки два слова буквально: они часто крепятся стандартно, без дополнительных укреплений, а потом нередко отваливаются от колеса прямо во время движения. Если вам все равно, подумайте о других водителях. Им такое «счастье» в лицо точно не добавит радостных минут.

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

К слову об оправданности. Силовые металлические бамперы и любые другие силовые конструкции на ваш внедорожник – это уместно в условиях Крайнего Севера, например. В Беларуси таких жестких условий нет, значит, усиливают конструкцию автолюбители красоты ради. Так думают инспекторы и с соответствующим придирчивым вниманием будут относиться к вам при попытке это дело узаконить. И самый простой вопрос: если вы ездите только по городу или по современным автобанам, зачем вам все эти «улучшенности»?

Такой же вопрос можно адресовать и тем, кто устанавливает дефлектор на капот. В Беларуси эта фишки особенно популярна. Считается, что якобы при дефлекторе на лобовое стекло меньше попадает трупов всяческих насекомых, а значит, стекло будет чище. Выгодность этого весьма сомнительна уже на первом этапе – теоретическом. Поездив несколько лет с дефлектором и без него, мы можем смело утверждать: если трупов и становится меньше, то на уровне статистической погрешности. Многое, если не всё, зависит от аэродинамики конкретно взятого автомобиля. Одни модели и с дефлектором будут пропускать насекомых к вашему лобовому, другие и без оного прекрасно справятся с задачей. А если учесть, что нередки случаи некачественного закрепления этого аксессуара на капоте, то такое улучшение тут же превратится в ухудшение. Когда на трассе на большой скорости дефлектор летит прямо в ваше лобовое стекло, это тот ещё стресс.

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

Хорошо если обойдется без происшествий. И еще один нюанс: дефлектором часто скрывают ржавчину на кромке капота, и это порой единственная причина его установки. Обращайте на это внимание при покупке автомобиля с таким аксессуаром. Продолжаем тему улучшений на кузове автомобиля. Спойлер сзади – те же проблемы, только в профиль. С его помощью также могут скрывать кое-какие недостатки, ту же ржавчину. Не слушайте тех, кто вам будет с пеной у рта доказывать про некие улучшенные характеристики аэродинамики. Они-то улучшаются, это правда, но на скоростях гоночных болидов, а никак не обычных машин для широкого пользования. А потому такой аксессуар всё же элемент декора, острой необходимости в его установке нет. К тому же фирменные спойлеры часто не по карману, а кустарно установленные, как и другие элементы, сделанные вручную в гараже, – это повышенные шум и расход топлива как минимум. Не говоря уже о поведении машины на дороге: оно реально может быть непредсказуемым в определенных условиях.

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

Затемнение верхней кромки лобового стекла не запрещено. Но, как и в ранее рассмотренных случаях, лучше делать выбор в пользу штатных затемняющих полос. Любые улучшения, сделанные непонятно где и кем, – это скорее опасность, чем красота вашего стального «братца». Лобовые стекла делают по специальным технологиям и из определенного материала. При ударе стекло покрывается трещинами, а не разлетается на куски, которые могут ранить или убить. Эти стекла проходят испытания, там все четко и без проблем. Но если наклеить сверху что-то – жди беды. Это не «страшилка», а скорее опыт. Учитесь на ошибках других.

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

То же самое касается и тонировки боковых стекол. Одно дело заводская тонировка. Стекло прошло все испытания, в случае ДТП поведет себя предсказуемо: или покроется трещинами, а не разлетится осколками, или выбьется ногой при попадании в реку, например. Точно так же отстегнутся и заводские шторки. А вот с пленкой, тем более кустарного производства, есть вопросы. Никто не знает, что будет после. Ровно по этой причине в Беларуси разрешена только заводская тонировка строго определенных значений. Безопасность превыше всего!

Ну и чип-тюнинг – увеличение мощности двигателя. Сама по себе операция, когда кто-то лезет внутрь «сердца» автомобиля, перенастраивает его «мозги», сложна и требует определенной квалификации мастера. Если ваш мотор позволяет его «перепрошить» официально – делайте. В официальном сервисе. С гарантией и ответственностью перед вами того, кто эту операцию производил. Всякие бывали истории. Но уж точно не следует «перепрошивать» те двигатели, которые к этому вовсе не расположены. Это и незаконно, и опасно.

Оправданный украшайзинг Авто, Автомобилисты, Автосервис, Автоспорт, Тюнинг, Автопром, Модернизация, Ремонт авто, Полезное, Совет, Новое, Ретрофит, Длиннопост

В завершение еще один способ улучшения автомобиля – светомузыка на заднее стекло. Зачем? Эквалайзер точно закроет вам обзор через заднее стекло, точно отвлечет от дороги внимание водителя, который едет сзади, и точно не улучшит ваше самочувствие или ощущения за рулем. Разве вам будет как-то лучше рулиться или давить на педаль «газа», если сзади будет «бегать» такой вот эквалайзер? Сомнительное удовольствие. На один-два раза, может, и зайдёт, но на постоянной основе будет только утомлять. И вас, и окружающих.

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.