Охлаждение вариатора jatco итоги

Вобчем инсталлировал я свою задумку. Вот эту: Охлаждение вариатора jatco . Это трёхходовой кран в обратке теплообменника:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Пришлось порезать родной шланг, иначе не вставало.

Вот в шланге от радиатора к двигателю тройник, через который возвращается ОЖ из теплообменника при положении трёхходового крана «Криво»:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Родной шланг просто отодвинулся, лишних перегибов или ненужных напряжений не возникло.

Кран НЗ на блок двигателя встал как родной, немного модернизировав хомут:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост
Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Как крепил немного поясню. В бобышке с резьбой слизал резьбу сверлом, чтобы болт просто крутился в ней (синяя стрелка), болт вкрутил в блок (красная стрелка). В блоке очень удачно оказалось отверстие с резьбой, а резьба болта оказалась той что надо!

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Помпа установлена, соединена с трёхходовым краном:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Тройник, который идет от обратки основного радиатора на помпу не сфотал. Поставил не совсем туда куда планировал. Планировал поставить между трубкой и патрубком на радиатор (красная стрелка), а поставил между трубкой патрубком на двигатель (синяя стрелка, на фото не видно)

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Родной шланг тоже просто сместился чуть в бок на величину тройника, ничему не мешает, ни обо что не трётся.

Вот сгонял к машине сфотал (всё равно хреновенько видно):

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

За паутину проводов просьба не пинать, это временно.

Далее по электрике. Припаял контакт:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Продернул:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Подключил переключатель:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

При попытке вставить предохранитель, контакт вместе с проводом просто протолкнулся дальше в отверстие и предохранитель не вошёл в него. Печалька… С задней стороны пропихнуть контакт с проводом не получилось. Тем кто будет подобное мутить, надо воткнуть предохранитель в контакт, а потом аккуратно вставить, протолкнув провод с контактом, в посадочное место в блоке предохранителей.  Плюнул, загнул одну ногу у предохранителя на 90 градусов (или чуть больше), воткнул контакт, прямой ногой предохранитель воткнул в блок)))

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Вывел в подкапотное:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Подключил помпу и краны ))):

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Ну а теперь про косяки (куда ж без них) и ощущениях.

Система не работает!11111 АХТУНГ!

Завёл, поехал, переключатель в положении «Закрыто», т.е. Кран НЗ закрыт, трёхходовой в положении «Прямо», соответственно система должна работать в «штатном» режиме, т.е. ОЖ от движка идет по красному пути от двигателя в теплообменник

При температуре ОЖ движка – 70, температура коробки 30. Шозанах? Остановился, щупаю: теплообменник еле тёплый, шланг от блока до трёхходового крана, далее по направлению «Криво» горячий, шланг на помпу ну и дальше все шланги горячие. Вот изобразил схематично.

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

При переключении переключателя в положении «Открыто», т.е. Кран НЗ Открыт, трёхходовой в положении «Криво», помпа крутится, ОЖ должна пойти по «Синему» пути, но вообще ничего не понятно, все шланги горячие, вариатор в движении греется. Расстроился…

Решил обдумать и ещё раз проследить гидравлическую схему и электрическую. Короче. Кран трёхходовой я поставил кверх ногами, т.е. положение «Криво» должно идти от помпы в сторону теплообменника, а я направил в сторону блока. Второе, неправильно подключил управление трёхходовым краном. При закрытом кране НЗ, у меня трёхходовой кран был в положении «Криво», а должен быть в положении «Прямо», и наоборот, при открытом кране НЗ, у меня трёхходовой кран переводился в положение «Прямо», а должен быть в положении «Криво».

Вот накидал схему для себя правильную с раскраской проводов так, как должно быть подключено:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Смысла менять сейчас электрическую схему без изменения положения трехходового крана нету. На выходных заморочусь, отпишусь дополнительно

По итогу катания в пробках за последние 2 дня увидел такую картинку. Т.к. у меня сейчас теплообменник исключён из системы циркуляции ОЖ, греется масло в вариаторе дольше, но не критично. Температура за бортом 15 градусов, вариатор минут за 5-8 (в положении D и ручнике – быстрее) нагревается до 20 градусов, и можно ехать. Если раньше масло в вариаторе могло нагреться до 90-98 градусов раза 2-3 пока я час-полтора в пробках толкаюсь (приходилось включать кондёр, тем самым при работе карлсона на мах оборотах температура падала), то сейчас вариатор нагрелся всего 1 раз до 89-ти градусов. При этом (т.к. нарушена всё-таки система) греется быстрее ОЖ двигателя, и уже карлсон сам включается на мах обороты т.к. температура ОЖ 101 градус (температура при этом падает примерно за минуту до 91-го градуса и карлсон отключается.).

На больших скоростях не проверял. Во-первых некогда, а во-вторых чтобы выяснить есть эффект или нет – надо на скорости 130+ минут 10-15 ехать, а по КАДу с такой скоростью не поедешь (максимум минуты 3-4, потом опять упрешься в 80+- ).

Ещё уточнение. Хомут "усиленный" лажа полная. Точнее не так. Для каждого диаметра шланга (и подключаемого фитинга) надо подбирать индивидуально т.к. у данного хомута маленький разбег по обжимаемым диаметрам (22-25, 33-35 и т.д.). Так, для пары шлаг12-(фитинг 1/2х12) хомут 22-25 не зажимает, пришлось брать фитинг 1/2х14 (так даже лучше, т.к. пропускной диаметр больше). В процессе монтажа пришлось использовать хомутики имеющиеся в наличии, а были у меня 32х45 и получилась вот такая нехорошая картинка:

Охлаждение вариатора jatco итоги Nissan Qashqai, Вариатор, Охлаждение, Доработка, Своими руками, Гараж, Авто, Длиннопост

Пока всё. Продолжение следует.