О работе в японской компании 22

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

С октября этого года благодаря силе Пикабу я устроился в игровую компанию. В какой-то степени сбылась давняя детская мечта выучиться на программиста чтобы потом работать разработчиком игр. Компания активно расширяет штат, говорят через пол-года планируют увеличить с примерно 200 работников до 400, поэтому на данный момент кадровая политика - "Зовите всех подряд".

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Компания разрабатывает игры для взрослых, о чём меня сразу предупредили на собеседовании. Версии без цензуры распространяются на DMM (там полно подобных игр), цензурные на App Store, Play Market, и относительно недавно одна топовая в своём роде игра появилась на Nutaku и Johren. На данный момент у студии 3 выпущенные игры, а в апреле 2022 собираются выпускать игру, над которой работает наша команда. Игры разрабатываются на Unity.


Все игры представляют из себя визуальные новеллы в плане подачи сюжета + некоторый другой жанр в плане геймплея (в случае с нашим проектом - тактическая стратегия) + гача (аналог лутбоксов) для открытия новых персонажей и прокачки имеющихся + хентай (контент для взрослых) в качестве разблокируемого контента. То есть из игры можно убрать хентайную часть, и это никак не повлияет на геймплей, разве что в сюжете могут появится маленькие недопонимания.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост
О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Для фанатов выпускают соответствующий тематический мерч. Время от времени его и прочую мелочь типа значков, полотенец и папок продают на местных комиконах.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Возможно, те кто читал серию постов про работу с самого начала, помнят про "утренний стендап" - чёрей. На первой работе в начале рабочего дня все работники делали зарядку, потом читали мотивационную речь типа "Я приложу все свои усилия и не буду сваливать свои обязанности на других!", потом начальник делал объявления, а в конце каждый сообщал что он сегодня планирует сделать. В этой компании тоже есть чёрей, а вечером ещё и щюрей, но выглядят они по-другому. Все встают со своих рабочих мест, и сначала внутри команд сообщают кто что собирается сегодня делать, потом тимлиды на общем чёрее сообщают, чем будут заниматься их команды. Вечером то же самое, только сообщают кто что сделал за день. Каждый понедельник - большой чёрей, когда выступают директора (управленцы) со всех проектов, и отчитываются чей проект сколько принёс денег за неделю. Даже самая корявая первая игра студии, которую разрабатывали люди не умеющие работать с Unity, у которой геймплей как в "Хрониках хаоса" (разве что в Хрониках за достижения появляется возможность поиграть в примитивную головоломку, а в этой - трахнуть героинь) приносит в неделю минимум 10 миллионов йен, а топовая по 200.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Большой чёрей проводят в этом помещении. Раньше, говорят, выходили все работники, сейчас из-за пандемии только директора проектов, высшее руководство и новички, а остальные смотрят в прямом эфире на рабочих местах. О том, что новички должны выступить с приветственной речью перед всеми меня предупредили за 2 минуты до чёрея, но я предполагал такой вариант событий, и как на первой работе не растерялся. Обычно новички рассказывают о себе, о своих любимых играх, ещё какую-нибудь личную хрень. Я же воспользовался читом - так как японцы упарываются на старания и совместную работу, и есть даже не в мотивационных речах друг другу говорят "постарайся, пожалуйста", в конце своей речи "Я приехал из России, потом из Фукуоки переехал в Токио" бойко объявил "Так как теперь начал работать здесь, давайте будем вместе стараться!", что вызвало реакцию у главного босса, а потом наш директор жестом показал мне, что я хорошо выступил. Хотя, может он просто такой дружелюбный и решил меня подбодрить, а он действительно дружелюбный.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

По сравнению с предыдущим работодателем, здесь нет Сейла, которая время от времени капает на мозги. Наоборот, атмосфера в коллективе весьма дружелюбна, но только в пределах своего проекта. Кроме знакомых, на других проектах даже утром никто не здоровается. Ох уж эти токийцы...


Взаимодействовать же приходится не только с другими программистами и административным персоналом, но и с другими специалистами. Например, так как сейчас я делаю менюшки, я часто по работе общаюсь с тимлидом дизайнеров, и время от времени с аниматорами. Если с дизайнером всё относительно понятно, то с аниматорами возникают сложности. У дизайнера, возможно, нет непонятных просторечных выражений, или он разговаривает более конкретно. С аниматором же как-то состоялся диалог "Вот тут оно в начале делает ПАН!, и появляется монстр. Потом унююююю и пошло кира-кира-кира. Вот с кира-кира всё нормально, а ПАН! оно не вовремя. Из ПАН! должен появляться монстр, а унюююю надо побыстрее, чтобы потом кира-кира вылезло." В нашей же команде старший программист и тимлид - русские парни - пикабушники, поэтому примерно половина, если не больше, общения проходит на русском языке.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Рабочие помещения фотографировать не желательно, так как по всюду полно пока невыпущенного материала, и до его выпуска публиковать нельзя. Вот примерно так выглядит рабочее место программиста (не моё, у меня скучнее). Часто на столах лежат игрушки, фигурки, конфеты, и прочий мусор - это нормально. Иллюстраторша несколько лет сидела в обнимку с мягкой игрушкой, пока та не смялась - это тоже в порядке вещей.


Так же в компании нет дресскода. До этого под словами "нет дресскода" имелось ввиду "бизнес кэжуал" - то есть нельзя в "пляжной" одежде, типа футболок, шорт и сандалий. Наш тимлид, пожелавший называться Группенфюрером, в тёплое время года на работу ходил в шлёпанцах, шортах и анимешных футболках, Старший по скольку на работу ездит на велосипеде, постоянно приходит в шортах и тоже в фотболке. У некоторых крашеные волосы, например у тимлида дизайнеров, который немного похож на Лебедева, только с красной чёлкой. На других проектах сидят с туннелями в ушах, а один зачем-то в помещении ходит в шапке.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Возможно, у кого-то на предприятии ввели грейдовую систему оплаты. Здесь каждому работнику присваивается определённый ранг, и в зависимости от ранга выплачивается определённая зарплата. Ранг пересматривается каждые пол-года в зависимости от оценки продуктивности. Помимо основной работы, нужно ещё активно показывать, какой ты весь из себя продуктивный. Не знаю, чья больная HR фантазия её выдумала, но по крайней мере всё прозрачно, и нет неожиданных открытий, типа "Ты в дневном отчёте не писал о своих впечатлениях, поэтому мы не будем тебя нанимать постоянным сотрудником". Система оценки постоянно меняется, и каждый раз выдумываются новые критерии.


В этом полугодии оценка делится на 3 категории - могу, должен и кредо. В "могу" есть 3 цели - буду делать (какой навык/знания собираешься использовать), хочу улучшить (какой навых хочешь улучшить) и какую собственную проблему хочешь решить. Посидели так с Фирером пару вечеров, подумали какие "цели" мне можно поставить, и вписали, что я буду выкладывать статьи по ТРИЗ, мол делаться опытом с другими инженерами, буду улучшать свои навыки по Unity, и улучшу свои коммуникационные навыки.


В "должен" тоже нужно выдумать какие-то цели на текущее полугодие. Например, у меня одна цель - писать качественный код, чтобы на ревью было как можно меньше запросов что-нибудь переделать, а вторая - изучать Unity и выкладывать в чат статьи по ней.


"Кредо" - у компании есть несколько девизов, и работники должны им соответствовать. Надо выбрать несколько девизов, и показать, что будешь делать чтобы им соответствовать. Один из девизов - направление на пользователей, и в качестве него я поставил себе цель - наигрывать в аналогичные нашим играм игры конкурентов и писать на них обзоры.


При достижении максимального ранга вместо этой оценки просто собеседование с главным боссом. На самых высоких рангах зарплата составляет около миллиона йен в месяц, и в компании действительно есть рядовые работники с таким рангом.

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

На этом пока всё.

Всю серию постов можно почитать здесь https://pikabu.ru/@robesh/saved/1024760

Предыдущий пост О работе в японской компании 21

Телеграм канал со всякой мелочью https://t.me/jpinmyeyes

Инстаграм со стримами (пока только 2) https://www.instagram.com/jpinmyeyes?r=nametag

О работе в японской компании 22 Разработка, Gamedev, Япония, Токио, Работа, Работа за границей, Гифка, Длиннопост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.