О работе с трудными подростками.

Привет, Пикабу! Привет, мой первый и единственный подписчик. Рад, что ты веришь в меня.


Итак, о трудных подростках. Для тех кто читает меня первый раз поясню - я работаю в ССУЗе, то есть работа с трудными подростками не является для нас приоритетом. Однако, наше учебное заведение дно вообще не элитное, поэтому приходится иметь дело с детьми плохого воспитания. Можете кидаться в меня тапками, но я считаю, что дети становятся непростыми, только от отсутствия нормального воспитания. Попадают к нам ребята типа "гопник обыкновенный" и интернатовские. Для себя я вывел несколько приемов работы с ними. Это не общепринятые методы, а именно мои наработки, т.к. педагогического образования я не имею.


Самое сложное это правильно обозначить проблему ребенка. Он мог попасть под плохое влияние из-за недостатка внимания родителей, или опекунов. А мог и наоборот, получать его слишком много и оттого "с жиру беситься". Есть дети сидельцев, для которых не существует правил и авторитетов. Некоторые просто не знают как вести себя правильно, не имеют хорошего примера перед глазами. И наконец самая многочисленная группа - немотивированные дети.


С немотивированными проще всего. Отсутствие стипендии для троечников, а также льготы для отличников и социально-активных детей - лучшая мотивация. Проблема беспримерности, не такая уж и частая, зато и не такая серьезная. Вопрос решается парой воспитательных бесед и позитивным подкреплением при первых успехах. Чаще всего, дети сами хотят быть хорошими, показывать мощные результаты. Желание, чтобы тобой гордились старшие - естественно, а потому позитивное подкрепление тут работает лучше негативного.


Отдельный вопрос возникает у подростков с дефицитом и переизбытком внимания. Для них есть только один метод (в моем понимании) - кнута и пряника. Сделал хорошо - молодец, Сделал плохо - выговор, вызов родителей, байкот. Звучит конечно смешно, но я заметил, что такие студенты, просто не терпят игнорирования своей персоны. Естественно, похвала должна быть соразмерна поступку и не быть слишком скупой.


Дети "сидельцев" - самая сложная категория. Я имею ввиду "блатных" сидельцев, работа для которых "западло". Адекватного рычага воздействия на таких студентов нет. Либо мы проводим несколько бесед, и они исправляются. Либо после этих бесед мы их отчисляем. К сожалению, тут не уместен другой подход. Один "блатной" ребенок испортит дисциплину во всем коллективе и доставит немало проблем. Среди них часто попадаются воры, такие дети не задумываясь лезут в драки, что, как вы понимаете - неуместно.


На этом все, хорошего всем дня. Если пост заинтересует, напишу про конкретные случаи.

З.Ы. Чукча не писатель. Прошу простить за ошибки.