О недоливе

Самое распространенное нарушение на большинстве автозаправочных станций — это недолив топлива. Недолив возможен, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.
Надо понимать, что на колонках старого поколения есть большая вероятность стать жертвой обмана со стороны недобросовестных сотрудников, нежели на автоматических и автоматизированных. Кроме того, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Способов мелкого мошенничества на АЗС предостаточно. Так, например, стандартная схема, когда недолитый бензин остается в заправочном шланге.
При заправке машины подача бензина с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но, как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива. Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию.
Операторы в свою очередь любят округлять копейки, предлагая долить бензина до полной суммы. Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили.
Старые колонки с механическим отсчетом удобнее всего использовать для махинаций с топливом, но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина. Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода. Однако и тут есть место обману. С помощью специальных программ работники заправок могут «задавать» недолив. Кроме того, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался.
Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.