На волне про учителей
Начал писать коммент, да что-то больно много букв для коммента вышло, вот и родился пост.
Так как свое образование я получал в Болгарии, у нас был обязательный предмет "Музыкознание" в 9том классе, конечно для всех учеников этот предмет был типа отдыха, никто нихера не учит, а для учителя были легкие деньги - свою зп он получал за присутствие, уроков как таковых не проводил. Всем ясно, кому интересно пение и музыка, они в 9том классе уже в профильной гимназии, а не в гимназии с бизнес уклоном. И вот был у нас мужик по этому предмету, довольно странный тип, зима, лето, в одной одежде и всегда на велике. Первая четверть (точнее полугодие, у нас на два полугодия разделена школа, с 15 сентября по 1 апреля, сдаешь что-то типа экзамена и потом выходные неделю) на ура, поставил всем 6 (местное 5) и все, приходит конец второй и самого учебного года. Я с 8го класса получал стипендию за успех, она была мизерная, в районе 25 евро в месяц, но для пацаненка тоже ничего, я свою забирал раз в 4 месяца специально, чтоб накопилось больше денег и мог купить что-то большое. Стипендия выдается, если общий бал в четверти 5.85 и высше. Предметов не помню сколько было уже, но суть, если есть три 5ки в четверти, хер стипендию получишь. Я никогда не отличался особенной посещаемости школы, то есть как, я ходил когда мне хотелось, прогулы оправдывал больничными листами, которые сам печатал на принтере. Не ходил я, потому что мне было скучно, так как из за врожденной любопытности, из за которой я в 4 года я разобрал видак и конечно не совсем собрал, а в 6 уже разбирал и собирал свой велик по 3 раза в день, просто потому что мог, я прочитывал все учебники и впитывал всю инфу еще в начале года, мне было интересно что там будем учить в этом году, что там по математике, по истории, а историю и математику с физикой я обожал, спец. предметы тоже шли на ура с 8го класса. И вот когда я приходил на урок, я знал что будет и только портил дисциплину.
Помню меня однажды учитель по физике, а мужик он был классный решил подловить, он преподает, а я что-то тыкаю в змейку на нокии, кажись 6110 была, не помню уже, заметил что я положил хер на его урок и такой "Раз Алексей не слушает, он наверное знает урок, давай к доске, расскажи нам про ток в полупроводниках". Я без капли страха встаю, иду к доске и выкладываю все что знаю, когда, как и почему они из диэлектриков становятся проводниками и на оборот и т.д. Учитель немного приохуев от такого положения дел поздравил меня и поставил 6. Я обратно на свою парту и обратно лупить в змейку. Как итог, меня поднял он за 45 минут 4 раза и поставил 4 раза "Отличный" в дневник дополнив словами - можешь ко мне больше в этой четверти не ходить, не порть мне дисциплину.
И вот подошла вторая четверть 9того класса к концу, у меня одна 5ка по биологии и одна по химии, у нас урок "Музыкознания" и учитель ставит всем подряд 6 за четверть задавая вопрос "Почему редко приходишь на урок" и все с тупыми отмазками, мол я футболом занимаюсь, тренировался, у нас матчи постоянно, я готовилась к контрольной по истории и все в таком роде, то есть все брешут и ему ясно это. Доходит до меня очередь и я совсем честно говорю "Мне не то что медведь на ухо наступил, я не могу поймать мелодию Queen - We will rock you, я не могу 3 слова пропеть, я музыкальный инвалид, но слушать люблю музыку и всякую разную, например у меня вот и сейчас в плеере и Вивальди - Лето и Metallica и Rainbow и Westbam, но на ваших уроках мы играем в карты, обсуждаем девочек и мальчиков и занимаемся кто чем хочет, но мы даже фоново музыку не слушаем, так вот по этому я и не хожу к вам".
Мой ответ мягко сказано не устроил учителя и он мне влепил 6 двоек и поставил 2 в четверть, а это означало ту-ту стипендия на первую четверть 10-того класса и вообще хреновый общий бал, который испортит мне потом диплом. А так как если у тебя 2 в четверти, то тебе надо сдать экзамен перед комиссией, конечно петь не надо, но весь материал за год надо знать, комиссия не из школы моей, а учителя из других школ. Экзамен 20того июля, четверть заканчивается 30 июня. Не сдашь экзамен, второй 10-того сентября, не сдашь - на второй сука год в 9том классе. Меня такой расклад мягко сказано не устраивал. И вот, пока все пинали х*и и лапали девчонок, я с утра до вечера изучал с кем хотел шпилится Моцарт и что любил на обед Бетховен, ненавидел весь мир и просыпался с дрожащий от ужаса, что могу остаться на второй год.
Как оказалось в последствии, комиссии было абсолютно насрать что я знаю, мне дали вытянуть один из трех билетов, спросили что там, дали прономерованные и подпечатанные листы, учебник и сказали - у тебя час (по закону полагается 3 часа на письменную часть и час на устную) переписать своими словами что надо из учебника. Сами пошли пить кофе и курить.
Я написал от себя, так как знал вроде как все, сверил с учебником, дополнил и местами подправил. Тема была "Европейская музыка 18того века". Две клуши, а по другому я их назвать не могу, которые были комиссией взяли мои писанины на 6 листов формата А4, посмотрели, зачитали первые от силы 5 строк, отложили и заявили "Для кого ты столько писал? Ладно, беги, ты сдал на отлично".
Вот где-то в этот момент я полностью потерял веру в систему образования и формирования оценок. Скорее развилась ненависть ко все этой системе, в которой один тебя оставляет на экзамен за честность, а второму похуй на твои знания и эму надо выполнить эту работу, чтоб взять дополнительные Х денег и срал он что знаешь и что не знаешь.
В 10том классе и далее я положил один большой х*й на школу, ходил исключительно когда нечего было делать и на контрольные/экзамены, с адекватными учителями договаривался и они видели, что буду ли я на уроке или нет, разницы никакой, знания я получаю сам и не мешаю им, когда прихожу стараюсь не портить дисциплину. Они мне и прогулы не ставили. Неадекваты были посланы в жопу в самой мягкой форме и все их попытки завалить меня заканчивались у зам. директора, куда я приносил свои контрольные работы, чтоб он проконтролировал, чтоб мне не ставили низкие балы просто потому что у меня нет уважения к учителю.
Родители по началу были очень против и наказывали меня, но потом поняли, что это не работает, так как я был не сильно против в субботу провести день дома, читая Ремарка или учебник физики или другую техническую литературу что была дома и в конечном итоге забили на это дело болт. Мать как учитель который еще и преподавал в моей школе очень злилась по началу, но когда я показал ей, что могу писать на английском то, что она диктует мне на русском, делая моментный перевод (она диктовала мне отрывок из какой-то книги, а я записывал его на английском) она остыла и сказала, что в семье не без урода.
А в 11том классе я попал по размену во Францию на год и полностью разочаровался в системе образования у нас, мы с учителем физики во Франции ставили опыты (база конечно была несравнима), спорили, обсуждали. Историчка во Франции выслушивала меня о истории Болгарии, мы обсуждали с ней Наполеона и войну с Россией, на ее уроках было интересно, просто потому что было больше свободы и у учителя и у детей. Учителей уважали не из за страха, а из за того, что все хотели быть как они. Физик на примерах из личной жизни объяснял материал, короче, мне было адски интересно и уезжать я не хотел.
А в 12-том классе чуть не перевелся на дистанционное обучение, но мать разубедила.
Желание постоянно обучатся и узнавать новое у меня школа не убила, а вот уважение к этой институции у нас, полностью уничтожила. Я понял, что не может 65 летняя бабка учить меня биологии, просто потому что мы говорим на разных языках и когда она смущаясь рассказывает нам про половое созревание и первую "мокрую ночь" у мальчиков, она не то что не может заинтриговать похотливых подростков, которые проводят почти все свое время за дрочкой, она делает всю эту тему противной. Так же я понял и что никогда у географички не получится сделать урок про Великобританию интересным, просто потому что все что она знает про нее, она знает из учебника который есть и у меня и компом и интернетом она пользоваться не умеет, а я пизжу номера карточек для dial up и часами зависаю изучая жизнь в Великобритании и в США, она никогда там не была и вряд ли будет, она не знает ничего, кроме сухой информации, которая скучна до усрачки. Она не может рассказать ничего толкового и интересного про угольные шахты даже у нас в Болгарии просто потому что она их никогда не видела (учителя во Франции, а думаю не только там, получают определенные суммы денег на то, чтоб подготовить себя к программе, историчка рассказывала как ездила на несколько мест сражений, в музеи и т.д., а химичка была в Bayer, чтоб могла нам потом передать реальную информацию из реального места). А моя химичка отправлялась летом на свою дачу выращивать помидоры и огурцы и собирать картоху по осени, а из интересного с ней только никель поджигали, да и это быстро надоело.
Я конечно и тогда, да и сейчас понимал и понимаю, что в других школах может быть другое, что в России наверное совсем по другому было и есть, но это моя школьная история и спасибо Пикабу и другим авторам, что вернули меня в те прекрасные года, в которых я научился писать HTML в Макромедии, подделывать печати, а точнее освоил как их изготавливать, скардил свои первые брендовые кроссовки Nike (спасибо тому америкосу который мне их оплатил), проводил дни читая Ремарка, Золя и Кестнера и т.д.