385

Личный опыт вождения в США

Всем читающим данный пост - привет!) Вчера читал интересные посты товарища @UnKnownName о его жизни в Штатах и его сравнениях Штатов и России. Большая часть из написанного совпадает с тем, что думаю я после своего пребывания там (не такого долгого и с другими прямыми задачами). Историй там было много, были и очень весёлые и смешные, а были и те, что не казались такими весёлыми (ну, по крайней мере, в какой-то момент). Если Вам будет интересно - пишите в комментариях и я напишу всё, что вспомню по разным темам: жильё, копы, медицина, еда. А сегодня я напишу про мой опыт вождения там. Ну, погнали)

Было это в 2014м году - прилетел в Хьюстон (Техас) по рабочей визе в командировку на работу. Работал тогда инженером по бурению в одной американской нефтесервисной компании в России. Но на работы командировали в разные уголки мира) Права у меня на руках обычные российские, евроформата или как они там правильно называются. В общем, я по ним без проблем брал разные машины на прокат в двух штатах: Колорадо и Техас. Как выяснится намного позже этого делать я не мог, ибо российское водительское удостоверение ни там ни там законодательно не признаётся) но было как было и на парковках прокатных контор я обходил стороной только "островки" с заряженными тачками и СУВами - их не взять, если тебе нет 25 лет (тогда мне было 24). В очередной заезд в рентал карс (контора по прокату) в аэропорт Хьюстона я поменял Ниссан Максима на Шеви Импалу (V6 и 300 лошадей на переднем приводе). Ну как же не притопить на такой тачке по хайвею?) какой русский не любит быстрой езды - какой-то другой, но не я)) и в очередной выходной я мчал на ней из Хьюстона в Сан-Антонио (вроде под 300км расстояние всего). Притопил основательно - 220км/ч, но и дорога просто стекло: никаких тебе выбоин и латок, чего не скажешь о дорогах в некоторых их городах. В общем раскочегарил я шеви отдуши и бдительность потерял, совсем забыл о полиции и о камерах. Заезжаю в очередную горку, немного сбросив скорость, а там полицейский краун виктория техасского хайвэй патруля, да не пустой ни разу, а с местным блюстителем порядка внутри. Я скорость, конечно, сбросил сразу, как патрульную тачку заметил, но было уже поздно: он "стрельнул" мою скорость, выехал с обочины и со включенной "люстрой", но без сирены поехал за мной. Я на тот момент ехал уже положенные 70м/ч (разрешено было 75, но я решил не испытывать судьбу - очень вовремя ахахах) и наблюдал копа в зеркало заднего вида. А он просто ехал со включенной "люстрой" за мной, даже в рупор ничего не говорил. Было разумно остановиться и принять наказание, что я и сделал (хотя один мой знакомый араб будучи там решил не останавливаться, а поднакопить ещё полицейских машин на хвосте - в итоге его остановили такой растяжкой с шипами, как в фильмах и новостях показывают). Но я не араб - торможу. Помятую о новостных сюжетах и фильмах, с похожими ситуациями (остановка машины копами) остаюсь в машине и не открываю свою дверь, в своё зеркало бокового вида наблюдаю за копом, который уже вышел из припаркованной за моей импалой машины и направился в мою сторону. Подходит, жестом показывает опустить стекло - я делаю. Дальше он спрашивает меня, знаю ли я причину, по которой он меня остановил - прикинулся и сказал, что не знаю. Он мне говорит в ответ на это: остановлены за грубое вождение. Просит предъявить права - передаю ему свои российские - тот недоумённо смотрит в них, крутит в руках и спрашивает, откуда, мол, я. На что я отвечаю, что приехал с России) Дальше он просит меня выйти из машины и делать всё в точности так, как он говорит. Вышел, прошли к капоту его тачке и остановились. Он спрашивает: вы знаете с какой скоростью вы двигались? Ну я ответил, что миль 70 в час) на что он сказал, что моя скорость была в районе 115м/ч при размещённой в 75м/ч. Тут отступление: нарушение скоростного режима в Техасе (нарушил и в Колорадо, но попался только в Техасе) это очень серьёзный проступок и за него можно сесть в тюрьму (я так понял, типа нашего СИЗО). Но чтобы тебя приняли и ты сразу отъехал к ним в тюрьму, ты должен нарушить скоростной режим на 30м/ч. И тебя принимают и садят без вариантов, сидишь там до суда. То если, если при знаке 75м/ч ты топил 104м/ч, тебе влепят 300 бакинских штрафа (это была максималка по штрафу за превышение в Техасе ы 2014 году), но вот если ты топил 105м/ч, то тебя принимают с концами) я топил 115 и понял, что, походу, Сан Антонио будет без меня на этих выходных. Коп спросил, можно ли ездить с такой скоростью в России, на что я ответил, что мы там только так и ездим потому что дороги говно, ям много, и перевёл ему известную поговорку: больше скорость - меньше ям, больше е*ли слесаря. И тут он заржал в голосину)) попросил повторить и даже записал себе эту поговорку на английском. Тут я расслабился и подумал уже было, что сейчас меня отпустят) но ни разу я не угадал) коп сказал, что дороги-то тут ровные и с чего мне топить, как в России, на что я сослался на привычку. Дальше он сел в свою тачку, а мне сказал встать и открытого пассажирского окна передней двери. Он вышел на связь с каким-то своим коллегой, который был в полицесйском участке этого округа и спросил совета, что ему делать с русским спиди-гонщиком. Копу было влом везти меня в тюрьму участка этого округа субботнее утро, что он и сказал своему коллеге. Ещё он прочитал ему с листка ту шутку про ямы и слесарей - коллега тоже поржал. В оконцове они приняли решение влепить мне максимальный штраф в 300 бакинских. Коп вышел, выписал мне тикет (штраф), объяснил всё про суд, сроки и что делать дальше. Предупредил, что в этот раз мне повезло, но в следующий раз может быть менее добрый коп, который загребёт меня в участок. Мы попрощались, я сел в тачку и поехал уже со скоростью 70м/ч. Коп ехал за мной ещё пару километров - смотрел, не нарушу ли я скорость. В тот день я добрался до Сан Антонио без преключений, хотя в самом городе мы нехило пошумели в те выходные. Но это уже для другого раза рассказ) а скоростной режим после того случая я в Штатах больше ни разу не нарушал - сдержал обещание, данное тому копу.

Так всё и было.