Кому ставить свечку?

Я человек доверчивый. Как говорит мама - простодырый. Верю заказчикам, когда обещают рассчитаться, рабочим, в том, что они выполнят все к сроку и за оговоренную сумму, государству, гаранту. В итоге как-то все не складно выходит.

В Бога я тоже поверил. С детства. Загробная жизнь, заповеди и все такое. Реинкарнация тоже вещь нормальная. Поэтому существование надсущества, творящего весь беспредел, признаю, и, надеюсь, не столь грешен, чтобы возродиться в теле мандавошки. Хотя… Господи, прости!

Религиозным писаниям уже не так доверяю, но допускаю, что сверхразум мог  и с отдельно избранным народом поэкспериментировать, и, принимая антропоморфные формы, к людишкам являться. Логика тут не страдает – он же сверхразум, нам не постичь.

Вот кому не верю, так это религиозным институтам. Всем. Может поэтому у меня жизнь не наладится никак?  Но в церковь хожу. Иногда. Когда особо хорошо, или когда совсем плохо. Постоять, ладаном подышать, с создателем в душе поговорить. Все-таки православная культура  через  русскую литературу и деревенское окружение внутрь меня попала краешком.  И пару попов настоящих знаю, с которыми не стыдно поздороваться и поговорить. Очень достойные люди. И природу путей воцерковления отдельных граждан понимаю, и ни в коей мере не могу процесс этот ругать. Им это нужно.

К чему я? Да вот читаю обзор на иностранную книжку «Аве Мария» и думаю, ну ладно сам Бог, ну ладно сын его (он же и есть Бог), ну, в конце концов, ладно Мария (она от святого духа могла заразиться) на мольбы граждан реагируют. Но, извините, святые-то как к этому должны быть причастны?  Вот жили Николай или Федора правильно, дел хороших понаделали, господь их к себе забрал, церковь к святым причислила, а что дальше? Эти святые Николай и Федора, попав на небо, не блаженство вкушают, а целыми днями молитвы от граждан принимают?  Да еще всем живым Николаям и Федорам  покровительствуют? Это им рай такой? Да ну нафиг!  Ну, допустим, им самим дела такие нравятся - скучно, или платят хорошо, но чем они чудеса творят? Они же не боги. Или господь им такую силу дал? Феодоре? Николаю? Ладно Угоднику, а то как Второму? И что, теперь царь земной царем небесным стал? Этот? Не поверю!  Или поверить?