Я повар по первому образованию, и знаю, что говорю)) Никто не будет делать желе из растительного желатина, т.к. желатин животного происхождения в разы дешевле, ибо делают его из "отходов" производства.
+ существует множество линеек товаров специально для веганов включая косметику и бытовую химию, которые стоят дороже традиционных. неужто не делают желе)
Даже не знаю как это объяснить.. Желатиновое более упругое такое, эластичное, а агаровое ломкое что ли. И не трясется как желатиновое. А ещё гораздо быстрее застывает, при чем при комнатной температуре. При готовке, это очень удобно.
Я девушка и изначально покупала агар потому что готовила зефир для родных. Для зефира желатин не подходит.Нужен именно агар. Да и я бы не сказала что цена сильно выше. Особенно, учитывая что агара нужно в 3 раза меньше ложить. Ну а после зефира уже и всякие желешки, муссы да мармелад делала.
Вообще, последний раз покупал в розницу агар по 300 рублей за 150 гр. Желатин - в среднем 20 р. 10 гр. Путем нехитрых математических действий находим, что желатин и агар стоят одинаково, но расход агара в 2, а то и три раза меньше, при этом агар довольно неприхотлив к температуре и составу основы, в которую добавляется.
Логичней что если говядина стоит дороже свинины то и колбаса из нее будет стоить дороже. Плюс обескровливание это лишняя морока за которую и берут деньги.