Келли. Глава 7. Возвращение (7/13)

Начало: первая глава. Здесь предыдущая глава.

Придя в свою каюту, я пытался чем-нибудь себя занять, лишь бы убить время... В какой-то момент я вспомнил, что в каждом жилом отсеке есть минимальный набор ознакомительной документации, из которой можно было узнать о возможностях, доступных на корабле. Я присел на корточки и начать перебирать стоящие на нижней полке брошюры.

Бегло пролистав несколько, я нашёл ту, в которой была карта корабля. Да, особых подробностей в ней не было, но коротко описывался каждый блок, его назначение, указывалась вместимость. Ещё там нашлось немного другой интересной информации. Как же огромен наш космический дом! Общая вместимость всех блоков — 1180 человек! Представить только!

Блок «B» был, в основном, отведён под помещения с капсулами для криосна. Бóльшая часть всех капсул на корабле находилась именно там. Площадь этого блока была второй по величине среди всех блоков корабля. На первом месте был блок «A», а на третьем — «G». Наш блок был самым маленьким.

Я вспомнил разговор с Шоном. Выходит, что всё было так, как он и сказал. Про блок «A» в брошюрах почти ничего не говорилось. Видимо, для простых членов экипажа он не имел никакого значения.

Внезапно шлюз моей каюты открылся, напугав меня. И надо мной появилась Келли:

— Переодевайся, Джим!

— Зачем?

— Мы идём в тренажёрный зал, — бросила Келли и тут же покинула каюту.

Что ж... Нужно было как-нибудь убить время. Да и в тренажёрку пора было уже заглянуть. Странно, что Келли даже не спросила, хочу ли я... Но сейчас мне было всё равно. Я переоделся в спортивный костюм и вышел в коридор.

— Следуй за мной, Джим, — Келли уже ждала меня.

Тренажёрная комната и в самом деле оказалась поблизости. От моей каюты всего метрах в сорока. По пути мы преодолели целых пять шлюзов, что было непривычно много для такого небольшого расстояния. В коридорах было безлюдно, но освещение работало. Где-то здесь сегодня должны были трудиться инженеры, но сейчас, кажется, их уже не было.

Мы с Келли вошли в зал. Здесь стояли шесть беговых дорожек, дюжина разных тренажёров и ещё был экран дюймов пятьдесят по диагонали, утопленный в стену. Наверное, для того, чтобы его было хорошо видно из любого угла комнаты.

— Вот этот, — сказала Келли, остановившись над эллиптическим тренажёром. — Сорок минут, Джим, начинай.

Келли включила какую-то научно-познавательную передачу про подводный мир. Странный выбор! Но что смотреть, мне тоже было неважно. Я залез на тренажёр и начал тренировку.

***

«Ещё три минуты...», — пробурчал я.

Уже больше получаса я двигал руками и ногами на этом тренажёре, как какой-нибудь лыжник. Слегка вспотел, и с непривычки у меня даже заболели икры. Часы в углу экрана показывали 21:38, до отбоя оставалось около двадцати минут.

«Поздновато как-то для тренировки», — размышлял я вслух, постепенно сбавляя темп.

В передаче, идущей на экране, рассказывалось, как аквалангисты погружаются в подводные пещеры, чтобы заснять на видео редких обитателей морских глубин. Было весьма познавательно. В одном из эпизодов дайвер зацепился шлангом подачи кислорода за выступ на скале.

Голос за кадром рассказывал, что дайверы никогда не ныряют поодиночке. Поблизости всегда должен быть кто-то, как раз для таких случаев. Второй аквалангист подплыл к нему сзади, и вставил штуцер на место. Профессионалы! Дайвер провёл без воздуха почти целую минуту, но нисколько не паниковал.

Неожиданно экран погас, а через несколько секунд на нём появились изображения с каких-то камер наблюдения. Почти на всех из них было темно, и поэтому было сложно что-либо разглядеть. Камеры всё время переключались, как если бы кто-то что-то искал.

Вдруг на одной из камер в нижнем ряду я заметил какое-то движение... Кажется, кто-то перемещался по коридору в направлении к шлюзу, опираясь одной рукой о стену.

«Твою мать! Это же Роуз! — я вскочил с тренажёра, чтобы подойти ближе к экрану. — Да, это точно она! Где это?»

На её спине висел какой-то рюкзак. Было видно, как она подошла к шлюзу и пыталась его открыть, но безуспешно. Насколько я понял, он был обесточен, потому что его панель была совершенно тёмной. Я знаю, что почти любой шлюз можно открыть вручную, но Роуз, похоже, — нет... Или там было настолько темно, что она не смогла найти и вытянуть аварийный рычаг.

Я пытался понять, где была расположена эта камера. Это точно был блок «C». Но я вообще не представлял, как туда попасть! Вверху изображения была надпись «CAM_C018–34», а на шлюзе цифры «018» повторялись. Их было хорошо видно, ведь они наносятся флюоресцентной краской. Значит, это была камера из коридора с номером 018 в блоке «C».

«Что она там делает? Келли, чтоб тебя!» — буркнул я и выбежал из зала.

В коридоре было пусто, воздух в нём был теплее и несколько суше, отчего дышалось легче. Штатное освещение коридора зажглось с запозданием. Обычно оно так и должно быть, но после отбоя. Это сделано для экономии энергии в то время суток, когда экипаж отдыхает. Но если блок не используется, то автоматика будет работать именно так в любое время.

Я подбежал к карте, чтобы понять, где находится переход в блок «D». Эти карты интерактивны, они есть почти в каждом коридоре, но на них изображён только один блок. Я ткнул пальцем на изображение нужного мне шлюза, и карта построила кратчайший путь.

«Так, 011, 013, затем 018, 034, 029. И последний короткий коридор с номером 058. Вроде запомнил», — я бегом направился к шлюзу, слева от меня, продолжая проговаривать вслух номера коридоров.

Через несколько минут я уже был у коридора 058. Шлюз открылся, но освещение в коридоре не работало. Я быстрым шагом дошёл до шлюза, ведущего в блок «D», но его панель была неактивна: «Келли! Ты меня слышишь? Келли-и!» Келли рядом не было.

Едва я приготовился открывать шлюз вручную, как в коридоре за ним включилось аварийное освещение и панель шлюза заработала.

Отлично! Значит, не придётся! Я приложил свою карту к панели шлюза. Тот медленно открылся, и я почувствовал спёртый воздух. Да, вентиляция явно не работала. Пройдя немного вперёд, я увидел карту блока «D» и подошёл к ней поближе. Этот блок был больше блока «E», так что я не сразу нашёл нужный мне шлюз.

Согласно карте, из «D» в «C» вели около десятка коридоров. Но обычно их нумерация идёт снизу вверх и преимущественно слева направо. Коридор 018 должен был быть где-то внизу. Поэтому я нажал пальцем на ближайший шлюз, ведущий в «C», в нижней части экрана, и увидел маршрут. Карта показывала двести девяносто метров.

«Твою мать! Твою мать!» — я не переставал ругаться.

На моём пути были одиннадцать коридоров. Здесь шлюзы открывались медленней, чем обычно. А пространство наполнял красный свет аварийного освещения. Дышать было трудно, я едва справлялся с одышкой. Где-то в середине пути мой браслет завибрировал, а на его экране вывелись показания датчика сатурации крови: «92%». Видимо, это был тот порог, после которого срабатывает тревога на браслете. Кислорода здесь было явно меньше, чем нужно.

Попав в последний коридор, я увидел через смотровое окно шлюза, как за ним включилось аварийное освещение. Теперь мой браслет вибрировал непрерывно, показывая восемьдесят четыре процента. Ноги стали тяжёлыми, вены у висков болезненно пульсировали.

«Я почти пришёл», — тяжело дыша, выдавил я.

Шлюз медленно открылся и запахло чем-то горьким. Дальше бежать я не мог. Подойдя к карте, я пытался разглядеть на ней коридор с номером 018. Глаза щипало от солёного пота, стекающего со лба.

«Вот он, он совсем рядом, всего один коридор!» — прохрипев, я быстро зашагал по направлению к нему.

Шлюз, ведущий в коридор 018, был неактивен. Я надавил на крышку, скрывающую механизм аварийного открытия на панели управления, и вытянул рычаг. Примерно сто двадцать оборотов, — столько было нужно сделать, чтобы створки шлюза раздвинулись на достаточное расстояние.

Когда шлюз открылся, я увидел Роуз, лежащую прямо за ним, и выкрикнул её имя. Она лежала в неестественной позе. Обе её ноги были согнуты в коленях, а коленки на брюках — потёрты. Я проверил пульс на её сонной артерии: он был учащённым и едва прощупывался.

«Роуз! Ро-у-з!» — я хлопал её по щекам, но реакции не было. Она была без сознания.

Я расстегнул верх её куртки и склонился над её лицом: она делала частые короткие вдохи, ей было тяжело дышать.

Из глубины тёмного коридора донёсся какой-то шум, похожий на звук работы сервопривода. Освещение в коридоре было выключено, и я не смог разглядеть в темноте ничего необычного. Как только я попытался приподнять Роуз, что-то, звякнув, упало на пол. Это оказалось какое-то продолговатое устройство, похожее на носитель данных, со странным коннектором. Роуз, видимо, держала его в кулаке, но сейчас оно выпало. Я подобрал его и положил в свой карман.

«Давай, нужно возвращаться», — сказал я, будто разговаривая с Роуз, и взял её на руки.

Двигаясь по широкому коридору 117, я заметил, как в одном из его разветвлений появился модуль Келли.

Так это была она в тёмном конце восемнадцатого! Келли не смогла переместиться через тот неисправный шлюз, и поэтому двигалась другим маршрутом. Я слышал её перемещение почти до самого конца блока «D», но потом она пропала или я просто перестал её слышать.

***

Наконец, мы вошли в коридор, ведущий к нашим каютам. Келли висела прямо напротив шлюза F-51:

— Неси её сюда, Джим.

Подойдя ближе, я увидел, что моя каюта открыта. Мы вошли, и шлюз тут же закрылся.

— Джим, положи её на кровать.

Келли продолжала отдавать мне команды. Я с трудом мог думать, но отчётливо понимал каждое её слово.

— Сними с неё обувь... Обхвати двумя ладонями её стопу... Что ты чувствуешь? Она тёплая?

— Нет... Прохладная... Но не холодная, — с трудом ответил я. Во рту пересохло.

— Твой браслет, Джим. Надень его на левое запястье Роуз.

Я снял со своей руки браслет и надел его на Роуз. По его экрану я понял, что Келли прямо сейчас что-то меняла в его конфигурации. Я взял свой термос для воды, стоявший на полке рядом со спальным местом. В нём ещё оставалось немного, и я допил всё до последней капли.

— Джим, позже наполни его. Когда Роуз придёт в себя, ей нужно больше пить. Через три часа ты можешь забрать свой браслет. А теперь достань то, что ты нашёл. Оно должно быть в твоём кармане.

В нижней части модуля Келли открылся отсек и из него выдвинулся какой-то механизм, светившийся изнутри голубым светом.

— Вставь это сюда, — сказала Келли.

— Это и есть то, за чем ты посылала Роуз? — я был очень зол на Келли.

— Джим, у нас мало времени. Просто сделай это.

Я достал из кармана найденное устройство и внимательно поглядел на него.

— Келли, она же могла там умереть! Почему Роуз?

— Джим, успокойся. Это не должно было случиться. Роуз была наиболее подходящим кандидатом. По моим расчётам, кислорода, остававшегося в помещениях, было достаточно. Но произошёл сбой. Я действовала исходя из складывающихся обстоятельств, минимизируя риски. С Роуз будет всё в порядке. Но она вряд ли вспомнит, что произошло.

— Выходит, ты всё спланировала? А если бы я не дошёл? Если бы задохнулся?

— Джим, поверь мне. Я делала всё возможное. Тренажёрный зал имеет отдельную систему контроля микроклимата. Я подняла влажность и уровень кислорода до максимального значения, которое бы тебе не навредило, чтобы предотвратить вероятную гипоксию, когда ты окажешься в блоке «D». Я непрерывно контролировала твои параметры. Поэтому была уверена, что ты справишься.

— И ты была там всё это время?

— Нет, Джим.

— Но я же видел там твой модуль!

— Джим, ты видел такой же модуль, как у меня. Но это была не я. То, что находится у тебя в руках, имеет критическое значение для нашей миссии. Ты и я, мы в одной лодке, понимаешь? Не доверяя мне, ты подвергаешь опасности всех нас.

— Боже, что же это такое?! — безмолвно спросил я сам себя. — Насколько это должно быть важно, чтобы Келли рискнула жизнью двух членов экипажа?

Она определённо знала намного больше, чем рассказывала. Здесь происходило что-то странное. Но по какой-то причине Келли скрывала это от нас.

Я подумал о том, что Келли видит, слышит и знает обо всём, что здесь происходит. Она собирает всю информацию со всех систем корабля. И она способна обрабатывать её в реальном времени. Если она увеличила уровень кислорода, то, наверное, так же легко могла его и уменьшить, запросто убив всех нас. Да так, что мы бы даже ничего не поняли.

Я осознал, насколько страшной может быть реальность и насколько могущественной была Келли здесь, на этом корабле. С другой стороны, я не видел причин, по которым мне не стоило бы сейчас доверять Келли. Уверен, она много что скрывает, но зачем ей нас обманывать? Среди целей искусственного интеллекта Келли не могло быть никаких игр. Её главная цель — успех миссии, и для этого она будет делать всё необходимое.

Я протянул руку и вставил странную штуковину в порт Келли. Весь механизм быстро спрятался внутри её корпуса.

— Джим? — Келли снова заговорила. — Никто из членов экипажа не знает о случившемся. Если ты расскажешь, они тебе не поверят. Не стоит этого делать. В рюкзаке Роуз лежит папка из её кабинета в блоке «E». Вероятно, это последнее, что она будет помнить. Я деактивировала её карту доступа. Это поможет объяснить, почему Роуз в твоей каюте.

Шлюз открылся и Келли медленно уехала прочь.

Читать дальше...

Авторские истории

32.3K постов26.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.