Как я отдохнула (нет) в Турции

Ну что, детки. садитесь поудобнее  - сейчас я расскажу вам чудесную сказку о прекрасном отпуске на солнечном побережье Турции!


хотя нет. врать не буду, расскажу правду о столкновении моих мечт с суровой российской реальностью.


Если много-много работать и мало-мало спать, в итоге можно (иногда) накопить на отдых у теплого моря и даже выпросить отпуск у обожаемого (без сарказма, тут мне очень повезло) начальства!


дальше будет много букв, для ленивых или спешащих - пролистайте вниз, там краткий пересказ))


Обозначив себе бюджет и хотелки, принялась за поиски тура. выбор пал на ближайшего турагента известного туроператора, специализирующегося в т.ч. по турецкому направлению. Долго изучала предложенные варианты, печалилась над выросшими ценами и нелестными отзывами об отелях. лучше бы я читала отзывы о турагенте!


оплатив и оформив тур, стала с нетерпением ждать день Х. естесственно, ко дню вылета я была как выжатая тряпка - надо же все дела переделать на неделю вперед))


и вот наступает день Х - ура, в отпуск! с тяжеленным чемоданом спускаюсь в такси, едем в аэропорт (не сразу, но эт другая история, тоже про хамство, но не про туризм).

приехав в аэропорт за 4 ч до вылета (куда делись пробки в 8 утра в четверг?!), удивляюсь, почему вылет из терминала Д (шереметьево), а стойки регистрации - в терминале С. да и вообще, номер рейса не совпадает с билетом. ну ладно, чартер же, объединился с другим рейсом - время вылета совпадает, направление тоже, значит, это мое)) поехав до терминала С на местном метро, отстояла небольшую очередь к стойкам регистрации. с улыбкой и предвкушением подхожу к сотруднику, размышляя - у окна попросить или ближе к проходу (главное- подальше от шумных детей!).  тут-то все и началось))


Очень вежливый сотрудник внимательно посмотрел мои документы, загранник и честно сказал, что вообще-то мне не сюда. это были стойки аэрофлота, а мне нужен нордвинд. и вообще, девушка, ваш самолет улетел в 00.35.


у девушки мелко задергался левый глаз (ну помните верблюда из Добрыни Никитича? вот. именно так и дергался).  на мой придушенный вопль - и что теперь?! - мне подсказали обратиться в терминал Д к представителям авиакомпании нордвинд и своему туроператору.

Выражаю отдельную благодарность и кучу плюсиков в карму тому специалисту аэрофлота, который со мной общался! с легким юмором, уважительно и спокойно мне все объяснили. очень профессиональный и вместе с тем человеческий подход -приятно была удивлена этим.


и вот я снова еду в терминал Д, паралельно пытаясь дозвониться до агента (с 10 ч, никто не берет трубку) и до туропертатора (все вопросы -к турагенту). на стойке нордвинд говорят, да, самолет улетел. нет. не знаем, почему не предупредили, все вопросы - к туроператору и турагенту.


через энное время дозвонившись до коллцентра турагентства выясняю, что сейчас нужный мне турагент занят с клиентами - ждите. прождав минут 10, снова в коллцентр и снова в коллцентр. и, о чудо!, мне удается пообщаться с агентом. Без всяких извинений, в приказном порядке меня послали выяснять самостоятельно, есть ли билеты на сегодня в Турцию. добежав до стойки продажи билетов, выясняю, что есть регулярка Аэрофлота за 33930 р. Агент отказывается выкупать билет (10:28) - ищите чартер. прямых нет, есть рейс на сегодня только с пересадкой в Стамбуле, вылет из Домодедово (а я в ШЕреметьево, на минуточку) -в общем, к 21 буду таки в Анталии.



в это время (10.35) радостный турагент сообщает, что нашли мне билет и отправили запрос на его выкуп. надо подождать. ну что, ждем немного. потом еще немного. и еще немного.


потворствуя внутренней собаке-подозреваке (что-то долго нет подтверждения брони билета), озадачиваюсь дальнейшими действиями в правовом поле и нахожу на известном сайте юриста "по туристическим делам", прошу о консультации и координации моих дальнейших действий. понимаю, что, скорее всего, никуда я сегодня уже не вылечу. проговорив дальнейшие действия (подаем заявку на аннулирование тура по вине турагента, ибо было грубое несоблюдение взятых х на себя обязательств, и заявку на возврат средств за тур).


когда стало совсем голодно и совсем грустно, захожу в му-му. только собрав и оплатив заказ, поставила поднос на столик и получаю сообщение - бегите к стойке регистрации аэрофлота с паспортом!  чего бежать?! куда?! оплачивать билет? оказывается, нет. мне купили билет аж на регулярку, бегом-бегом.


время 11.55. я в терминале Д на втором этаже. стойки регистрации аэрофлота -в терминале С.

вылет в 13.10. кричу (простите, но сорвалась) - я физически не успею добежать до закрытия регистрации (с 18кг чемоданом наперевес). далее приходит шедевральный ответ агента "как-то надо успеть". а и правда, что это я?! чемодан в зубы и курлы-курлы...


грустно посмотрев на вкусный оплаченный обед (недешево есть в аэропорту...), мчусь в терминал С, подгоняемая чемоданом и завывая хуже пожарной сирены. вписавшись в закрывающиеся двери уходящего к терминалу С поезда, отвечаю на звонок агента.:

Можете не торопиться, регистрацию аэрофлот закрывает за час до вылета.


довожу до сведения турагента, что перевожу наши отношения в правовое поле, работаем далее через юриста по претензионной работе. параллельно направляю по электронке подписанное заявление об аннулировании тура. его пишем как на турагента, так и на туроператора - пусть сами разбираются, кто из них виноват.  Нервно похихикав, все же выхожу в терминале С (давно не виделись, здрассти).


получаю звонок от зам генерального директора (уловить, турагента или туроператора, не успела -шумно и нервно) Анны. очень вежливо и очень корректно, профессионально (под конец даже с душой :))) мне выражают свое сочувствие (спасибо, что не соболезнование) и надежду на дальнейшее сотрудничество, предлагают улететь сегодня-завтра (а я уже знаю, что прямых рейсов нет). я настаиваю на своем - полный возврат средств за тур, компенсацию понесенных расходов и морального вреда, а также неустойку, пени, штраф - вот это вот всё. подтверждаю, что полна решимости дойти до суда (да-да, я злая и жажду крови). расстаемся недовольные друг другом.


снова еду в терминал Д - получить официальную бумажку, что мой самолет улетел раньше, чем написано в моем электронном билете (спасибо моему юристу, подсказала). бумагу выдают без разговоров, только удивляются, что - как это нет билетов? вот у нас есть три билета на вылет в 18ч.


апофигеем стало предложение агента (в16ч) взять отказной тур на завтра (17.09) той же продолжительностью, в отель 4* (у меня же была неплохая 5*). как ни странно, я отказалась.


Резюмируя - в настоящий момент ожидаю возврат средств за тур (турагент согласен вернуть деньги, по крайней мере, на словах). в планах - написать доп заявление на компенсацию расходов (такси туда-обратно, пцр-тест в двойном размере (т.к. я все же хочу полететь в отпуск!), затраты на обед) и компенсацию морального вреда.


в случае невозврата средств обещаюсь раскрыть все пароли и явки)) укажу контактные данные агента и туроператора.


Кроме того, заявление на аннулирование тура и на возврат средств за него направлю официально почтой России с уведомлением о вручении как турагенту, так и туроператору (мы же помним, что я готова дойти до суда?)))



как и обещала, краткий пересказ для нетерпеливых - турагент не уведомил о переносе вылета на 12 ч вперед, подобрать устраивающую меня, равноценную замену не смог.


Комментарии и рекомендации дальнейших действий приветствуются :)


P.S.: заранее прошу прощения за неправильную расстановку тегов (с чем это вообще едят?!) и грамматические ошибки. пишу на пикабу во второй раз, могу в чем-то ошибиться.

P.S2: для проверяльщиков - все доказательства произошедшего на руках.

P.S3: картинка не моя, взята с просторов интернета.

Как я отдохнула (нет) в Турции Истории из жизни, Путешествия, Некомпетентность, Хамство, Туризм, Длиннопост, Турция, Негатив

Лига путешественников

22K постов51.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.