КАК УПРАВЛЯТЬ ЧЕРЕЗ МАНИПУЛЯЦИЮ
Итак, я утверждаю, что в маркетинге акцент вовсе не на удовлетворении потребностей потребителей, а на управлении ими.
Перед нами классическая цепочка принятие решения потребителем
Если мы хотим пить, то мы ищем, где продаются напитки, смотрим какой и сколько стоит, принимаем решение, оплачиваем покупку.
Чего достигли многие крупные бренды?
Исключили из мыслительного процесса все стадии, хочешь пить – покупай пепси! Голоден – скушай твикс. Это ли не управление?
Формально удовлетворяется потребность снять жажду. Но человек практически не делает осознанного выбора (например ребенок хочет в Макдональдс, а там продается только «пепси», «фанта» и подобное).
Вот и получается, что ради достижения цели получить прибыль, корпорации готовы на все, лишь бы потребитель меньше думал и сомневался, и преимущество в этом у самых крупных корпораций (что еще больше ограничивает наш выбор).
Еще совсем недавно крупнейшие табачные компании уверяли в рекламе, что курение безвредно и даже полезно.
А 120 лет назад детям прописывали опиумные капли и героиновые настойки от кашля.
Как можно добиться такой степени управления публикой?
Я полагаю, что только манипуляциями, без которых маркетинг невозможен (но об этом ни слова).
Именно об этом и поговорим дальше. О видах маркетинговых манипуляций.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
