2715

Как не замёрзнуть в машине.

Вот уже несколько дней у нас стоит охеренный мороз около -40 градусов. И вот сегодня прочёл новость что в машине замёрзли насмерть парень с девушкой. Потому и решил написать этот пост.
Итак что делать если машина стоит на месте, холодно и уехать не получается.
Первые действия это утеплиться самому и позвонить помощи ( друзьям, если есть возможность, и 112 не надо стесняться, жизнь важнее глупого стыда)
Основной источник тепла в авто это топливо, соответственно не надо ехать когда горит лампа. Надо иметь запас топлива, не меньше половины бака. Машина может улететь в кювет и даже не заглохнуть, но уехать не получится)
Для уменьшения потерь тепла стоит обкопать машину, засыпать снегом зазор между землей и автомобилем. Обязательно нужно убедиться чтобы выхлопная труба не была закрыта снегом и газы не попадали в салон.

Так же будет здорово если у вас есть полиэтилен или плащ палатка с собой. Ими стоит укрыть машину сверху что уменьшит проникновение ветра и потери тепла.
Зимой лучше закинуть в багажник старые теплые вещи. Варежки, шапка и полушубок например. И термос с чаем (если ехать за город то это необходимо).
Газеты ими можно утеплиться самому если нет одежды. Намотать на ноги как портянки, надеть под шапку один слой газеты ( 30% тепла уходит через голову, её важно защитить). Так же лишними газетами можно обклеить окна изнутри (на слюну).
Свечи (которые из парафина) если зажечь пару свечей в салоне, то температура потеплеет на несколько градусов. (Есть так же много компактных обогревателей и грелок, но я рассматриваю не сильно затратные.)
Движение- ну тут всё понятно, двигаясь разгоняется кровь и становится теплее.
Орать- смешной но очень действенный способ. Очень быстрый бег на месте (руки тоже работают) и пока бежишь очень громко орать.
Развести костёр (не в машине :) если не из чего то сжечь запаску. Если совсем печальный случай то можно сжигать всё по очереди (колеса и остальные важные части в последнюю очередь) например запаска, заднее сиденье и т.д. я знаю случай когда сожгли все колёса, и когда тачка отогрелась от жара костра и завелась, уехать люди не смогли. По итогу 2 трупа в поле и целые сиденья и остальные вещи которые могли гореть.
Сделать снежную берлогу (собирается куча снега плотно её трамбуют. В ней копается пещера, там можно жечь небольшой костерок и греться. Вроде написал всё что помню, завтра если будет интерес напишу про подготовку машины к выезду за город зимой.
Очень важный момент это не засыпать (бодриться всеми способами, прыгать, танцевать, бегать и кричать) иначе это будет последний сон в вашей жизни.
Люди погибают от холода так- сначала они сильно дрожат, потом им становится теплее (может показаться что даже жарко) и они чувствуют усталость и очень хотят присесть или прилечь, далее тело расслабляется и они засыпают (если не успеют найти то навсегда)
P.S. Не забудьте сделать так что бы вас было заметно с дороги. Хорошей дороги всем, и пусть ваш конь вас не подводит.

Дубликаты не найдены

+1579

Есть неплохой способ - берёшь кирпич обычный красный, бросаешь его в ведро с соляркой на пару дней. Потом везешь с собой в мешке или контейнере герметичном. В случае необходимости поджигаешь и греешься, горит долго и без углей.

раскрыть ветку 153
+497
Кстати классный способ. Про него совсем забыл. Твой комент в топ надо :)
раскрыть ветку 50
+95

А у меня в тачке 3х слойная палатка с теплы полом и дровяной печью, зимний комбинезон и одеяла и спальные мешки, и пара блоков спичечных коробков, газовая горелка с газовыми болончиками, в данный момент даже 2 палатки, 2 пол, и 2 раскладушки высотой более 40см, я могу надеяться на то что я выживу?))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+76

Извините, что под топом, но это важно. Жечь покрышку смертельно опасно!!! Резина это не дрова. Отравитесь гораздо быстрее, чем замёрзнете.

раскрыть ветку 32
+103

Ещё лучше - никуда не ехать в -40°.

раскрыть ветку 13
+52
Не выходить из комнаты, не совершать ошибки.
раскрыть ветку 1
+14

Много мест в России есть, где выше сорока градусов температура не поднимается неделями

раскрыть ветку 7
+6
Это самый лучший комент, на мой взгляд, но если ОЧЕНЬ НАДО, то ТС все правильно рассказал.
раскрыть ветку 1
0
Ещё лучше - никуда не ехать в -40°.

Подождать кода воздух прогреется до -20°.

+32
Бля ребят, а нельзя просто спальник зимний с собой возить зимой в таком случае? Я в палатке неделю как то на Урале при минус 50 ночевал и ничего...
раскрыть ветку 26
+31

Да хз, спальник под -50 стоит как тот автомобиль похоже. Я один раз в -25 спальнике ночевал, когда погода была -15, зябко было.

раскрыть ветку 25
+19

в салоне очень быстро угореть с ним

раскрыть ветку 22
+48
Это способ не для салона. Быстрее сгоришь вместе с тачкой, там огонь не как у свечки а хорошее пламя.
раскрыть ветку 21
+5
https://www.youtube.com/watch?v=xvYV-4W03IE


херасе. От часу горит до трёх часов

+6

И сколько кирпич может впитать в себя соляры?

Литр или два?

раскрыть ветку 2
+10
Не больше литра
0

Вопрос в том, сколько он сможет гореть после этого.

+14
А как же кнопка глонасс или как там ее, на все же авто пару лет назад устанавливали. Сам Путин говорил, если что - жмите и МЧС приедет. Или он врал что ли?
раскрыть ветку 23
+21
Ну даже если кнопка работает то для того что бы вас спасли нужно время. Никто за вами на вертолете не полетит. Так что лучше пара часов у костра чем в холодной машине.
+8
В ниве нет такой кнопки :/
+68
когда Путин правду говорил?
раскрыть ветку 3
+4
Ну да, и все жители нашей страны сразу же побежали скупать новые тачки. А не катаются на на машине в лучшем случае трех летней давности. А то и больше.
раскрыть ветку 1
+2

По спутникам терминал эра-глонасс только определяет свои координаты, чтобы передать их через любую доступную сотовую сеть. То же самое умеет делать любой смартфон. В общем-то терминал эра-глонасс и есть обычный сотовый модуль без симки. Двусторонней связи с космосом не предусмотрено.

раскрыть ветку 3
+3
С ума сошёл штоле! Путин не врет!
+2

есть множество мест в нашей России, где не ловит вообще никакая сотовая связь. Хоть зажмись кнопку, никто не придет.

"Ну надож так, под новый год

Назад 500, 500 вперёд

Темно, пурга,

И некому помочь"

раскрыть ветку 1
+2

Когда он подобное говорил то? Опять херню придумали на ровном месте.

+1

Учитывая размеры страны  и труднодоступность некоторых мест, помощь может приехать - никогда.
Ну а по делу, даже на севере Томской области у меня товарищ перевернулся почти на безлюдной дороге, так спасли менты проезжавшие мимо. А до городов было 150км, за бортом -40 с гаком. А ДПСники патрулировали как раз ради таких случаев.

раскрыть ветку 6
+2
Как разжечь кирпич в минус 35? А если разжёг, то как греться возле него?
раскрыть ветку 4
0

1. газовой горелкой
2. Вокруг него построить навес удерживающий тепло, например из снега

раскрыть ветку 3
+1

Пропитывается что-ли?

раскрыть ветку 1
+14

Да. Кирпич пористый и впитывает как губка.

0

реально горит? пропитанной солярки надолго имхо не хватит, макс на 10-15 мин. или сама глина горит?

раскрыть ветку 1
0
Горит долго, не знаю как это работает, но работает
0

Как на морозе разгорается салярка  интересно, скорее всего возить его (кирпич) придётся в багажнике, в -40 дизель не загорится, если нет паяльной лампы. Второй вопрос как к замороженным окнам на слюну газету клеить? У меня был опыт поездок по Магаданской области в - 50 на УАЗе 31519, думаю слюна с газетой не вариант.

+61

Не надо никуда выезжать в буран!

Если уж срочно необходимо:

набрать максимум теплых вещей (тулуп, валенки, унты, зимние шапки и пуховые платки, ватные штаны, рукавицы, свечи, еда, термос с горячим чаем, пару водки, лопату, веревку, если есть ракетницу.

Укутать двигатель, заметает снег под капот махом, забивает шкивы, мокнут провода, катушки и пр.

Полный бак бензина, плюс канистра, канистра с маслом, хороший аккумулятор, фонарик, заряженный телефон с навигатором. паяльная лампа, запасные лампочки, топор.

В советское время всегда брали запчасти, которые могут сломаться.

Буран может начаться уже в пути.

раскрыть ветку 19
+44

Есть такой старый чёрно-белый фильм с Папановым, Демьяненко и Юматовым – "Порожний рейс".

https://www.kinopoisk.ru/film/porozhniy-reys-1963-43128/

Там два человека изо всех сил пытаются выжить в сорокоградусный мороз в заглохшем посреди тундры грузовике. Очень сильное кино, прям такое настоящее.

Иллюстрация к комментарию
+36
Хороший список только водка не греет, она может только навредить. Ей можно растереться или вместо разжига использовать но не пить.
раскрыть ветку 12
+89

водку ты отдашь трактористу, который выдернет тебя

раскрыть ветку 6
+4

Растираться водкой нельзя. Она будет испаряться, забирая тепло с поверхности тела.

раскрыть ветку 2
+3

Как вариант можно брать грелки самогревы или солевые грелки саморазогревающиеся.

0

Ну не знаю. Папу с двумя товарищами спас спирт. Выехали в совхоз в мороз, машина встала. Так они пока дошли до совхоза пили спирт. Тем и спаслись говорят.

+9
Я ёще запасной АКБ таскаю правда только что бы утром завести машину а по мимо списка у меня ещё балон эфира, очиститель для тормозов (действует чуть мягче чем эфир) "вдшка", набор инструментов такой что бы мог разобрать и собрать машину, завещание, инвертор 12- 220 запасная зарядка на тел., чего там у меня ещё: два троса, огнетушитель,баночки с болтами,хомутами,провода для прикурки и просто проводочки мамы-папы и запасная куртка (кожаная, внутри мех я на ней лежу если что то внизу надо сделать. Короче в заполярье шутки плохи с морозом, надо страховаться со всех сторон. Забыл, ещё огнетушитель порошковый на 10 литров на заднем сиденье пристегнут.
раскрыть ветку 1
0
Завещание можно дома оставить
+1

Пипец, сегодня только тачку получил рабочую и 3км ехал по заводу в буран, а потом еще 5км по трассе до дома. Думал о тех, кто на трассе вдали от цивилизации сейчас в такую погоду встрял и что у меня даже домкрата нет пока в случае какого пиздеца...

раскрыть ветку 1
+1
Мне бы было страшно ехать. Хоть и есть некоторый опыт, но всё равно не по себе. Что могу посоветовать одевайся теплее и обязательно зажигалку (во внутреннем кармане) и спички. Жидкость для розжига тоже не помешает.
0
Да не было бурана. Обычные морозы, без ветра
+114

Какие-то полудилетантские советы: выкопайте берлогу и жгите в ней костёр (а дым куда выходить будет); засыпьте/укройте машину, но вас должно быть видно...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 50
+12

в этой палатке студентик замёрз)

+7

Для такой берлоги с собой нужно возить клиенку

раскрыть ветку 1
+4
Прочитал "клиентку"
+41

Ну хоть кто-то написал, что способы, мягко говоря, плохие.
1)Прикопать машину = не видно/не отогреется машина.
2) Жечь свечи + задраить щели/укрыть пленкой = задохнуться.
3)Бегать или орать??? В своем уме вообще? Интересный у вас способ потратить последние силы.
4)Возить в машине газеты, старые вещи, кирпичи блин с бензином = создавать пожароопасность каждый день.
Если так вперлость что-то возить, то вози спальные мешки или сразу одевайся по погоде, в -40 лучше не в кожаночке кататься.

раскрыть ветку 17
+15
ну во первых кирпич не с бензином, а соляркой в ГЕРМЕТИЧНОМ КОНТЕЙНЕРЕ. А это гораздо менее пожароопасно, чем бензин в вашем баке. В солярке, при желании, можно сигарету потушить.
раскрыть ветку 3
+27
Я вроде чётко писал что окапать дно машины (без выхлопной трубы, её закапывать нельзя).
задраить щели (ну далеко не все а укрыть пленкой стёкла) куча щелей ещё останется
бегать и орать. Да. Вы сами попробуйте. В -40 на природе проверяли, очень греет. Если что то кажется глупым но работает, то это не так и глупо.
газеты у многих могут валятся ( я не писал что их надо возить) но если они есть то использовать надо.
Про кирпич писал не я, это старый способ дальнобойщиков.
раскрыть ветку 9
0
Я вот хз в чем проблема при таком раскладе зимний спальник взять
раскрыть ветку 1
0

Ну вот у меня багажник забит газетами, дровами и топор есть. По сравнению с бензином, это не добавляет пожароопасности.

+27
В берлоге сверху делается маленькая дырка для выхода дыма и угарного газа. У машины обкопать только дно (об этом я сказал)
раскрыть ветку 9
+12
Дырка сверху для выхода угарного газа? Это когда уже вся берлога под завязку заполнится угарным газом?
раскрыть ветку 5
+1
А кто об этом знает без опыта?
раскрыть ветку 2
+2
Труп внутри? Или он по пути замерз?
раскрыть ветку 16
+13

Вы не в теме ?

Это посметртное фото убежища диванного выживальщика, из тех, кто посрать с ножом ходят.

Хотел впечатлить любовь своей жизни тем, как он охуенно выживает.

Ну в целом ему удалось.

Фото довольно жестокое, но оправданно пихать его в каждую тематическую дискуссию. Подростки и иногда даже вполне взрослые люди, нередко с приличной снарягой и опытом гибнут на ровном месте.

Не играй с холодом и дикой природой. Проиграешь, это только вопрос времени. А уж начитавшись интернета - просто залезь в петлю, всем меньше мороки.

раскрыть ветку 11
+3
Известная история с парнем решившим доказать своей девушке что он брутален. Без опыта пошел в зимний лес и замерз насмерть. Был сначала с другом но тот ушел в деревню и позвал помощь, но этого нашли только весной если не ошибаюсь.
раскрыть ветку 3
+1
Милости прошу к нашему шалашу
0
О, это тот обиженный выживальщик? Долго угорал с его палатки.
+31

Какой-то мягкий уход в вечный сон описан.

раскрыть ветку 15
+12

я это еще по романам Джека Лондона помню )

раскрыть ветку 5
+1
Я в детстве его обожал.
раскрыть ветку 4
+7
Увы так и есть, от холода часто даже не понимают как умирают.
раскрыть ветку 8
+37

вы описали кучу способов, но не указали, что от 80% ваших способов можно задохнуться СО2, накрыл полиэтиленом + засыпал снегом+ зажег свечей = труп/ы

казалось бы очевидные вещи, однако в гаражах умирает дофига людей

но про запаску честно даже не подумал бы... хотя карты дверей точно бы спалил и диван

раскрыть ветку 7
+30

Автор, либо вы сами не попадали в такие ситуации, либо просто на от*ебись переписали статьи из интернета, ибо все туманно и без деталей.


Я же, когда был молодым и горячим в -35 съехал в кювет... Так что, пишу котоламповую историю, присаживайтесь поудобнее :)


Итак, новый год было решено встретить в соседнем городе в коттедже у друзей, часа 4 езды. А так как 31 декабря был рабочий день до 16:00, то сборы не заставили себя долго ждать: переоделся из офисного в парадно-выходное, выбрали с девушкой мое авто (калина универсал) в качестве транспорта (у нее Киа Рио) и двинули в путь. Надо сказать, что зима была снежная и холодная, поэтому побоялись сесть на брюхо Рио в частном секторе, хотя на трассе она комфортнее.


А батя мой меня научил с собой в машине зимой возить валенки, теплые куртки, штаны, шерстяные носки, рукавицы, овечью безрукавку, лопату большую, спички ну и все, что полагается автомобилисту, не наезднику. Хотя я всегда возражал ему, мол столько лет езжу и ни разу зимой валенки не достал из багажника, но батю слушал, на всякий случай )


Итак, новый год встретили весело, шумно, морозы становились сильнее, а снега все больше, сон каждый день короче, а мысли все более авантюрные. С таким настроем решено было двинуть дальше посмотреть города Поволжья.


В итоге после бессонных ночей было пройдено порядка 500 км и просмотрено 2 красивых новогодних города за сутки зимой в метель и мороз...


До дома оставалось 30 км, почти 2 часа ночи, новогодние каникулы, соответственно машин на трассе нет почти, музыка монотонно играет в машине, девушка спит, печка жарит на полную, перед глазами мелькает метель, а я думаю, что вот вот чуть-чуть и скоро в теплую мягкую постель и спаааать...


Просыпаюсь от шума ударов по лобовому стеклу, по которому мелькает непрозрачная стена, осознание, тормоза и ...тишина!


У нас шок, но все целы и это главное, понимаю, что мы легко отделались и просто съехали в кювет, метров на 10. Снега по капот, двери не открыть. Пробую завести двигатель, ура! Завелся, значит тепло будет в машине, т.к. осталось больше пол бака.


Пришли в себя, эх я и ругал себя, зол был очень на себя! Кое как сделал щель с водительской стороны двери и вылез. Ноги и ботинки из кожи мгновенно оценили высоту снега, сказав что их не готовили к такому. И тут я вспомнил батю и сказал спасибо ему мысленно. Достал валенки, куртки, одели, тепло стало. Девушку оставил греться в машине, сам взял лопату и стал откапывать машину.


Мимо редко проезжали грузовики, не останавливались, хотя я им махал, а авто было на аварийках... Деваться было некуда, чистил тоннель, чтобы вытянуть машину назад.


И вот только через пару часов, когда метель начала стихать остановилась первая легковушка, из которых вышли 5 гопников и... Я сказал девушке закрыться и показал, где лежит монтировка, и чтобы в случае проблем звонила в полицию. Но ребята оказались нормальными гопниками, попытались вытолкать, но машина сидела хорошо, не сдвинулась ни на метр. Гопники уехали, обещав по возможности найти и прислать трактор.


Прошел ещё час, я как мог откапал машину и уже хотели звонить искать эвакуатор, но рядом останавилась Субару полноприводная. Охотники ехали домой. Сумели, порвав один тросс, почти вытащить машину на трассу, но последний более крутой подъем, метра 2 не давался. Так как уже светало, начали появляться неравнодушные на легковушках и пытаться толкать. Тщетно. Пока не остановился мужчина на турбированной Опель астра. Решение было принято такое: вставить монтировку в проушину калины (она приварена к лонжерону) и двумя тросами перпендикулярно друг другу вытаскивать авто. И, о чудо! Турбированная астра и полноприводный субарик, да кучка людей смогли таки выталкать авто на трассу!


Как я был благодарен этим всем людям, очень было приятно, что оказалось столько неравнодушных в такую погоду на рассвете в новогодние каникулы :) но от моих благодарностей они отказались, пожелав удачно доехать.


Повреждений на авто не оказалось, а вот под капотом снег замёрз в единую глыбу льда и соты радиатора перестали выполнять свой функционал, но доехать я смог.


И даже завестись на следующий день, предварительно постучав монтировкой по втягивающему, так как попавшая в него вода замёрзла и не давала завести двигатель.


Авто оказалось очень крепким и способным выполнять роль бульдозера по снегу без проблем для себя. Лёд расстаял и авто до сих пор чувствует себя отлично.


Итак, выводы:

1. Без необходимости не выезжать в мороз, метель, а если нужно, то двигаться днём и по оживлённым трассам, даже если крюк приличный,


2. Хочется спать, спи. Лучше пару часов подремать в пути у заправки, чем не доехать,..


3. Меньше пол бака бензина, не выезжать на трассу,


4. Теплые одежда, валенки,


5. Лопата, тросс, домкрат, минимум запчастей, насос, огнетушитель, аптечка, инструмент, все что нужно автомобилисту, чтобы не быть наездником,


6. Запасные лампы, особенно ближнего света (у меня прямо в метель тогда одна перегорела, даже ДПС останавливали поругаться),


7. Спички, зажигалка, тряпки,


8. Полностью заряженные телефоны и лучше повер банк тоже,


9. Еда, горячий чай (кофе ошибочно считается более бодрящим, ибо через 30 минут имеет обратный эффект),


10. Спутника. Оповестить друзей/родственников о предстоящем маршруте и примерном времени отправления/прибытия,


11. Печку в машине зимой на максимум не ставить, иначе можно угареть, нужно чтобы было водителю даже чуть прохладно, дабы в сон не клонило,


12. Если водитель должен ехать, а хочет спать, то с ним нужно разговаривать, постоянно менять ритм музыки и иногда останавливаться, умываться снегом, приседать,


13. Средство самообороны (лучше перцовый баллончик или монтировка в моем случае),


14. Топор, нож, ведро (лучше железное),


На вскидку пожалуй, все. Так что все советы в жизни очень нужные у автора, лучше раскрыть конкретно их и более реально к жизни ;)


А ещё у меня был перегон из Питера в родной город (1600 км), где я почти сутки был за рулём (26 ч пути, 3 ч на сон) летом, и все прошло удачно, но не советую :)

раскрыть ветку 14
+2
Список очень похож на мой. Думал в следующем посте написать. Даже перцовый балончик есть. В ситуацию не попадал, мы её моделировали и уже так учились. А по поводу того что не расписал подробнее мне уже написали. Буду завтра подробнее расписывать дабы не было непониманий.
раскрыть ветку 1
+1

Давай, давай, молодец! :)

+1

Норм список. Тоже имею Калину-универсал. У нас тут есть кусок объездной дороги есть (грунтовка), который зимой иногда от полировки снегом и ветром превращается в зеркало. Он весь в колеях, и эти колеи все как бобслейные трассы. Ехать можно только 10-15 км/час, и не тормозить и не перестраиваться. Любая попытка резко притормозить, или выпрыгнуть из колеи заканчивается ритмическим заносом и уходом в кювет. Постоянно с работы там езжу ночью, и регулярно кто-то в кювете лежит. Иногда уже помощь на подходе, а иногда кроме меня нет никого, не бросать же людей в час ночи в поле. Поэтому всегда вожу в багажнике рычажную лебёдку на 10 тонн, кусок лома с приваренным ухом и кувалду. Такой набор позволяет достать себя и любую другую легковушку из кювета без вызывания трактора за полчаса макисимум. Забиваешь лом в землю, цепляешь к нему лебёдку, машину на крюк и тащишь. несколько метров протащил (у лебёдки не сильно длинный трос), выбил лом, забил подальше, ближе к дороге. Протащил ещё пару метров, и так далее. На последнем этапе можно прямо в дорогу лом вбить, если выбора больше нет. Только обязательно на него знак аварийной остановки повесить, чтоб видели проезжающие. Ну и главное не дурить и не пытаться удлиннить лебёдку буксировочным тросом. Он может лопнуть и нехило покалечить того, кто на лебёдке.

раскрыть ветку 4
+1

Я когда на природу в весенне-осенний период выезжаю тоже задумываюсь о покупки лебедки, но пока жаба душит и не суюсь в откровенные жижы... Возьму на заметку, спасибо

раскрыть ветку 1
0

вбить лом в землю кувалда нужна ну хотя б молоток, а вот как его выбить вообще загадка

раскрыть ветку 1
+1
Угореть от печки на максимум? Вы машину по-черному топите, как избу?
раскрыть ветку 1
+2

Ну выразился так, когда жарко в сон клонит, а в калине печка огонь )

+1
Ну на 1000 - 1200 я даже с собой вещей не беру. Особенно летом, загранпаспорт и смартфон с картами (банк). 300 км сейчас как в магазин съездить.
раскрыть ветку 4
+1

Да, тут ключевое, что я до этого несколько ночей толком не спал, культурно отдыхал, а недостаток сна носит накопительный характер.



По работе я за день по области зимой 450 км накатывал, успевая ещё и работать ) и все норм, однажды только пришлось с работы по трассе идти 40 км/ч на аварийках, ибо видимость была нулевая, только противотуманки и аварийку впереди идущей фуры, за ней и шли колонной, тоже метель жуткая...

0

Зимой то 1000-1200 на легке? Ну удачи, чё ) летом оно и понятно, у меня обычно удочка с собой и стул раскладной помимо комплекта автомобилиста )

раскрыть ветку 2
+10

Люди погибают от холода так- сначала они сильно дрожат, потом им становится теплее (может показаться что даже жарко) и они чувствуют усталость и очень хотят присесть или прилечь, далее тело расслабляется и они засыпают (если не успеют найти то навсегда)


Да, именно такие ощущения были, когда в детстве ночевал в поле в начале мая. Во сне было очень холодно, а потом приснилось, что я залез в шкаф, полный шуб. И тогда мне стало тепло.

раскрыть ветку 3
+12
Как не парадоксально но замёрзнуть можно даже осенью при +10 градусах. И очень хорошо что в вашем случае все хорошо :)
раскрыть ветку 2
+5

Замерзнуть насмерть можно при большом диапазоне плюсовых температур, кажется, что даже +15-18 градусов. Всё зависит от погоды\одежды\еды. Нет еды - нет поступления калорий, растрата энергии, отключение сознания - смерть.

Просто при +15 продержишься дольше, чем при +10. И вся разница.

раскрыть ветку 1
+11

Какие то вредные советы. Люди умирают от угарного газа просто жопой в сугроб заехав, а тут окопать машину советуете без инструкции как это делать правильно. Так личное кладбище завести недолго

раскрыть ветку 1
0
Меня уже попросили описать поподробнее, как это делать. Завтра напишу.
+5

У меня на задней полке 2 подушки, на молнии. Летом там поролон, как и должно примерно быть в подушках. А на зиму 3 спасательных одеяла с Али, варежки, шарфы, вязаные шапки и теплые носки на всю семью. Размер подушек средний, если аккуратно разложить, то все влезает. В багажнике по мимо стандартных вещей (огнетушитель, балонник, трос, домкрат и т.д.), саперная лопатка, туристические спички, нож, фонарик, снеговая автомобильная лопата, моток веревки, камуфляж для грязных работ. И в дальние поездки беру валенки на всех. Телефон заряжаю на полную, у меня заряд по 2-3 недели держит. Жена считала параноиком и улыбалась до одного случая...теперь сама помогает укладывать. Пригождается редко, не каждый год. И не всегда нам, выручаем бедолаг на дорогах по возможности. Вот так. Берегите себя...сами. Помощи можно и не дождаться.

+4

В следующем посте про подготовку к выезду в мороз: обязательно оденьтесь в красное белье. Его можно будет вывесить в качестве ориентира спасателям))

раскрыть ветку 2
+3
Для этого в машине манишка есть (жилет) а бельё должно быть красивым что бы перед ребятами в морге не было стыдно 😁
раскрыть ветку 1
0

Надо же, даже это предусмотрели)

+3