Как не стать директором-чудаком?
На Пикабушечке любят напихать в панамку владельцам бизнесов, ведь они эксплуатируют рабочий класс. При этом никто из "пихателей в панамку" не хочет стать работадателем, который как-то иначе организует людей и решит все проблемы бизнеса-процессов. Делюсь своей текущей проблемой, чтобы вы немного примерили мою шкуру на себя.
Вводная
Моя команда занимается настройкой сложной системы управления проектами / задачами. Мы просто хорошо это делаем, быстрее, хотя клиент может и сам все сделать, если ему надо. Мы как уборщицы: любой сделать может, но мало кто хочет этим заниматься сам.
Все ребята самостоятельные, все проходили обучение, все могут обратиться к коллегам, получают обратную связь и помощь. Знают правила и регламенты, регулярно обсуждаем ситуацию на проектах (раз в неделю минимум).
Ситуация
Пришел клиент, с которым работали год назад. Говорит, что все удалили, надо бы восстановить. И произносит простую и гениальную фразу:
У вас же есть наше ТЗ, задачи. Давайте просто все повторим, что там было зафиксировано, не будем тратить время на обсуждение опять. Просто повторите.
И я пошел смотреть проект, что там внутри.
Что в проекте
Оказалось, что клиент очень любил общаться в Ватсапе, а у нас по регламенту идет работа через сам Планфикс (мы его им настраиваем и сами пользуемся). Потому уговорили его хотя бы в его аккаунте вести постановку задач и их обсуждение.
Итоги всех встреч и разговоров были в том аккаунте, а нас были задачи исполнения, за которые мы отчитывались и получали оплату. У нас много чек-листов, много инструкций для сотрудников клиента и для него, много ссылок на сущности, которые были созданы, настроены, изменены. Скриншоты и т.п.
А что не так
Штука в том, что у нас есть "Настроить то-то" и итог задачи "Настроено то-то так-то и так-то по ссылкам". Но вот так взять и повторить вообще невозможно. Нет фактуры большинства нюансов. Непонятно, зачем и почему надо было делать менно так. В моменте здесь и сейчас третьему челвоеку вне проекта непонятно, а им тогда все было понятно.
Как решил ситуацию для клиента
Честно все рассказал, показал артефакты, что у него там в аккаунте все было. Так был оргнизован его процесс работы. А что у нас есть — вот файл со всеми собранными в кучу инструкциями, итогами и т.п. А еще все файлы, что у нас есть выгрузили для него в папку.
Ну и план: надо изучать все заново, и настраивать все заново, учитывая ошибки прошлого.
Что делать с сотрудниками
Это место, в котором надо напихивать в панамку. Но кто кому пихать будет?
Я же эксплуататор, который платил зарплату специалистам, обучал за свой счет, давал советы и привлекал спецов со стороны им в помощь. Они же все делали, все работало, все настроено, акты подписаны.
А задачи оформлены плохо, нет по ним опции "Давайте повторим". Не готов проект к повторению от слова "совсем". Взорвать и сделать заново.
Да, на момент завершения проекта ни у кого не возникло вопросов, все получили свое: проект у клиента, зарплата и премии у сотрудников.
Итого
Нет никакого итого. Все те ребята за год уже покинули команду, кто-то вообще в другие отрасли ушел. Текущим ребятам описал кейс и нанимаю человека, который будет следить за ними, чтобы все было оформлено. Не потому, что я им не доверяю, а потому что не хочу повторения ситуации и быть готовым к любому суду.
А еще зарплата этого человека могла бы быть поделена между сотрудниками, но она не будет поделена, а будет отдана на сторону. Ибо так оно работает, а иначе оно не работает.
Так и работаем, из года в год улучшая процессы, подтирая там, где и не думал, что надо подтирать. Все взрослые люди, только плохим оказывается начальник, а подчиненные все молодцы.