5768

Как ледяной ветер топит корабли?

По скорости превращения любого предмета в огромный кусок льда ничто не сравнится с влажным морским ветром. Он переносит мельчайшие частички воды, которые тут же застывают, попадая на любую поверхность. Больше всего достается морским судам, которые непрерывно находятся под действием этого эффекта.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 1. По этой лестнице уже не подняться

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 2. Паром "Георг Отс"

Ветер срывает гребни волн и переносит охлажденные брызги на конструкции корабля. Соприкасаясь с металлом они сразу же замерзают. Когда наледь сформирована в дело вступает набегающая волна.


В момент удара борта о волну в воздух поднимается пелена воды высотой 1,5-3 метра она накрывает палубу и в начальный период даже помогает бороться с наледью. Волна смывает небольшое количество кристалликов льда. Но если наст уже сформировался, то смачивая, волна ускоряет его рост.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 3. Прирост ледяного слоя может достигать 4 тонн в час. Лишний вес увеличивает осадку судна

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 4. В ледяном плену, теперь до весны

Быстрое обледенение происходит при скорости ветра от 10 до 15 м/с и температуре воздуха от -4 до -8 °С. Очень быстрое при усилении одного из факторов:


• Снижении температуры: менее -9 °С (скорость ветра та же: от 10 до 15 м/с);

• Увеличении скорости ветра: более 16 м/с (температура от -4 °С до -8 °С).

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 5. Непримиримая борьба с обледенением

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 6. Своевременная сколка льда – спасение судна

Чем больше льда, тем интенсивнее он нарастает. Обледенение около берега происходит быстрее. Ветер дующий с одного определенного направления приводит к быстрому формированию ледяного нароста, причем только с одной стороны судна. Из-за этого увеличивается осадка, ухудшает остойчивость. Ледяной нарост становится причиной крена на борт и может перевернуть судно.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 7. Не только гражданские суда подвержены обледенению

.

Как ледяной ветер топит корабли? Обледенение, Корабль, Море, Зима, Опасность, Русский север, Длиннопост

Картинка 8. Рыболовное судно спасшееся от обледенения. Вероятно 1966 год

P.S.

Две фотографии уже появлялись на Пикабу, но в другом контексте.

Найдены дубликаты

+403

Есть современные системы отопления палуб и оборудования до +3+5 градусов. Но это не всегда применимо. А так- ручками, ручками. И солевыми растворами, подогретой водой, да чем угодно. Вплоть до вывода судна из зоны обледенения. Страшная штука.

раскрыть ветку 122
+122

Всё судно надо смазать ВДешкой)

раскрыть ветку 14
+103
Зачем все судно, достаточно жопу штурмана.
раскрыть ветку 12
+2

И обмотать синей изолентой на всякий случай

+128

А почему тепловые пушки не применяют? Не та что в "эпицентре" продают, а разработать нечто суровое, на сотни киловатт, благо мощность силовой установки позволяет. Или вообще, мазутные горелки какие нибудь.

раскрыть ветку 84
+132

Матрос с ломом дешевле )

раскрыть ветку 1
+343

и спалить нахуй корабль)))

раскрыть ветку 19
+56

В аэропортах такие штуки применяют для очистки полос ото льда, после его однократного прохода остается сухой асфальт, есть такие же машины для обработки самих самолетов, не могу найти картинку. Можно же такие пушки на кораблях поставить, хотя бы военных, тем более это их разработка.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 35
+8

Нереально же, технически их некуда устанавливать. На палубе люди работают. И еще- мощность нужна для движения судна ) если ее отдавать на обогрев,то можно и из порта не выходить. В свое время был отказ от проектов действительно мощных грузовых судов для длинных переходов. Отказались из-за нерентабельности: большая мощность- больше топлива на борт. Больше топлива- меньше груза. Экономически невыгодно, проекты провалились. Ледяные шторма не так часты, в общем. Пока ничего нового не придумали. Иногда поливают забортной водой, если она оказывается теплее, кажется, пяти градусов (соль+тепло)

раскрыть ветку 4
+2

Как ты пушку на весь корабль направишь? А вот обклеить корабль тонкими нагревательными линиями как на заднем стекле автомобиля, думаю, можно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 14
0
Как это внедрить в корабль, сколько будет расход топлива при этом?
0
Фотообои в подъезде это реально! Правда, дорого и глупо..
0
Мощщи не хватит. Лёд очень теплоемкий+ постоянно подпитывается ветром с минусовой температурой. На даче ради интереса баловался - ледяная глыба очень неохотно плавится от довольно мощной бензиновой горелки. А тут глыба размером с корабль.
0
Пар
0
Называется реактивный двигатель.
0
Да толовой шашкой ебнуть или динамитом. Все быстрее будет!
+15

хм, интересно а можно запилить систему микровибрации, которая бы сама сбивала лёд. Такие системы внедрены кое где в пищпроме, очищают противни от нагара.

раскрыть ветку 17
+94
Словить резонанс из-за кривой настройки и смотреть как разъезжаются швы и разваливается корабль...
раскрыть ветку 5
+5
Эта система называется матрос с ломом)
+2

Чтобы потом развалился весь корабль.

+2
Такие системы называются сабвуфер. Ставишь Accept и снег сползает с крыши. Ну, тут чуть звука добавить придётся.
раскрыть ветку 2
+1
Погуглите - противообледенительная система на самолёте Ил-86.
+1

Корпус судна на это не рассчитан.

0
Вы счастливый обладатель стиральной машинки "Ретона"?
раскрыть ветку 1
0

А я подумал про ультразвук, ходить с приборами типа металлоискателя и устраивать вибрацию льду.

Хотя, если там никто ещё про это не отписался, значит штука не работает.

раскрыть ветку 1
+3

Мда 4 тонны час, страшно капец!

0
Ну самолеты прыскают же от леденения перед вылетом. Нельзя, что-ли, на кораблях устанавливать установки, которые периодически будут шикать химией в определенные, основные места корабля?
раскрыть ветку 2
+6

Нельзя, конечно.  По самолету люди не ходят )

0
Ах тыж гад ! Рыбу потравить решил !
+246
С атомохода Арктика явственно слышится матерок.
раскрыть ветку 39
+91

Гм, а что это за судно в таком случае? Просветите) Пока еще можно изменить подпись, чтобы не вводить людей в заблуждение

раскрыть ветку 29
+72

Картинка 2 это паром «Георг Отс» после шторма на Балтике.

раскрыть ветку 3
-147

Добавьте ещё и то, что лестниц на судне нету. Есть трапы.

раскрыть ветку 24
ещё комментарии
+33
А у нас снег выпадет, люди горестно вздыхают что машину надо обметать
раскрыть ветку 6
+25

если нет автозапуска - это ведь кайф. пока чистишь, машина греется, а тупо сидеть в холодной машине и ждать - тупо :D

раскрыть ветку 5
0
Едкий смешок оттуда слышен. И голоса - нах#я ты туда поплыл?!
-5
А во льдах не бывает обледенения, не мороси потому что
ещё комментарий
+53

Есть версия, что печально известное судно "Восток" до сих пор не найденное, погибло именно по этой причине

раскрыть ветку 2
+11

Я помню исчезновение этого судна. Как все переживали, верили, надеялись, ждали....

+4
Да, тогда шторм был...
+40
Вспомнил старую, но шикарную игру "Анабиоз. Сон разума"...
раскрыть ветку 11
+20
Вроде недавно ждал релиза, а она уже старая.
раскрыть ветку 6
+10

для меня так все игры, про выход которых слышала, но не играла - довольно новые )

+10
Да я и по сей день готов побродить по замёрзшему кораблю. Игра хоть и старая, а до сих пор способна дать сто очков форы любому хоррору в игровой индустрии. Причём как атмосферно, так и в плане графония.
раскрыть ветку 4
+17
Тогда ещё представители компании Nvidia на презентации этой игры были приятно удивлены тому, как разработчики игры создали эффект обледенения дверей корабля в реальном времени.
Писали где-то об этом.
И да, игра очень атмосферная! Чувствовал, как мой ПК прямо-таки остывал от мороза в ней.
раскрыть ветку 3
+7
Только в этой игре полностью понимаешь значение фразы "Леденящий душу пиздец"))
раскрыть ветку 2
+36

В Мурманске в 1980г. ходил в море, на РТ, севрыбпромразведка. Тоже в шторм выгоняли на подвахту, обкалываться. Пристёгиваешься карабином к леерам, спиной к волне и тупо херачишь арматурой вокруг, лёд падает, а набегающая волна сносит его за борт.  Все добросовестно рубили лёд, а в каюткомпании рассказывали что в 70х годах так РТшка возвращалась в порт, трюмы пустые, рыбы не поймали, солярку выработали, а балластные воды на стали набирать, ибо потом их долго сдавать в порту на очистку. И судно за 5 сек. кувыркнулось и исчезло.

+13

В книге Владимира Санина "Одержимый" сабж раскрыт на 101%.

Советую прочитать, если интересует морская тематика.

раскрыть ветку 1
0

Опередил.

+42
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 12
+14
Иллюстрация к комментарию
+21

Обязательно бахнем, но потом

+1

Обязательно бахнем! И не раз. Весь мир в труху!

Но потом.

-2

Этот ствол же вращается при стрельбе. А вот интересно, что будет если его начать раскручивать?

раскрыть ветку 8
+10
Этот ствол же вращается при стрельбе

Схрена ли? Это обычная одноствольная артустановка.

раскрыть ветку 3
0
Еще и бахнуть камулятивным
раскрыть ветку 3
+95

Обледенение самолета. Гораздо более страшная штука, при которой самолет становится немного топором. Если вы видите такое крыло при взлете, то самое время начать верить в Бога.  Если это начинает происходить при полете, то самое время доложить об этом пилоту\стюардессе

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 56
+52

это не обледенение, просто снег лежит. допускается по регламенту взлет с таким снегом.

раскрыть ветку 21
-2

Но это не отвечает концепции чистого самолёта

раскрыть ветку 5
-15
Да, на усмотрение командира, если он захочет сэкономить денег на обливе. Но я б на выходе из самолёта , если он долетит, в прокуратуру транспортную сразу писал. Сколько уже раз у нас падали самолёты с таким "допущением"
раскрыть ветку 14
ещё комментарии
+100
Ваше сравнение великолепное) Какая смерть лучше: от переохлаждения в морской воде или быстро разбиться об землю? И то страшно и другое. Я не специалист, но если крыло обледенелое уже во время взлета, то это косяк обслуживающего персонала.
раскрыть ветку 23
+93

Всё-таки, на самолете это более опасно, ибо нет возможности выйти из кабины и ломом очистить крылья от наледи.  

раскрыть ветку 9
+16

Корабли крайне редко тонут не во время маневров в тесных портах. Да и выжить шансов больше.

раскрыть ветку 2
+8

От переохлаждения как-то более нравится. Представьте ситуацию. Вот у вас судно, начало ото льда тонуть, вся команда метнулась и начала долбить лед. Так можно даже судно спасти, либо продержаться на плаву до прихода спасательных катеров, опять же спасательные шлюпки.

А вот когда начал падать самолет - тут все, ты падаешь с 10 км со скоростью 800 км/ч. Тебя через несколько минут просто размозжит об поверхность земли или ты будешь истекать кровью, весь переломанный еще пару часов.

В первом случае ты понимаешь, что сохранность твоей жопы зависит от тебя, а во втором как бы все, ты труп.

+4

Если бы передо мной стоял такой выбор, то я бы выбрал от переохлаждения. Засыпаешь, и всё. А вот если летучая херня об землю ебнется (не всегда ж самолет в отвесную стену или землю носом на скорости врезается), не факт что ты погибнешь от удара, но факт, что есть шансы сгореть там заживо, весь переломанный или зажатый в металле. Холод, имхо, как-то гуманней.

раскрыть ветку 3
0
Быстро не получится. Пилоты будут пытаться спасти самолёт, как это было с АТР под Тюменью. Даже кто то выжил тогда.
ещё комментарии
+7
При полете??? Мм, я и в правду начну верить в бога, физика же по пизде пойдет
раскрыть ветку 1
0
Ну да, на каком нить АТР 42 попадете в снежную хрень, тогда может начаться обледенение
+12
Но ведь самолеты обрабатывают зимой средствами от обледенения даже во время обычного снега. Передачу смотрел какую-то про это. Уже не помню, к сожалению. Но там с руки-манипулятора их опрыскивали
раскрыть ветку 3
+12

Конечно обрабатывают, не раз наблюдал в иллюминаторе. плюс подогрев в кромках плоскостей. Чисто на взлет,на высоте уже воздух сухой

+4
Как раз сегодня хороший пост (и комментарии) по теме:
https://pikabu.ru/story/protivoobledenitelnaya_obrabotka_voz...
0
летел в декабре из шереметьево, самолет перед рулением машина с манипулятором густо полила антиобледенительной жидкостью
+4

Вот спасибо за еще одну фобию =(

0

Ну спасибо, плюс в копилочку с фобиями

0
Молитвы растопят снег и можно лететь, да
раскрыть ветку 1
0
Только горячие молитвы тебя вознесут!
+6

на картинке 3 и 4 комментарий не правильный, теперь до весны.... вообще не корректно, так как действие происходит в  НОВОРОССИЙСКЕ, во время норд-оста (БОРА), как этот ветер у нас называют. и через неделю все растает, а может и раньше, так как без ветра у нас обычно зимой от  +5С до +15С, бывает и +20С, но в феврале ))).

+6
Я уж подумал, что это Новороссийск
раскрыть ветку 2
0

Так это и есть Новороссийск

раскрыть ветку 1
0
А в тегах русский север
+10
У меня в городе, в память о погибших моряках "Бокситогорска", затонувшего в Беринговом море из-за обледенения, установили мемориал Скорбящая мать.
кстати её взор направлен в сторону моря.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3

20 лет назад уехали из этого города, когда я еще был совсем мелкий. Сразу узнал этот мемориал)) Прям ностальгия какая то)

раскрыть ветку 1
+1
Я сам уехал отсюда лет 5 назад, решил, что молодым тут ловить нечего. Родители с младшим братом остались, но они и так хорошо тут устроились. А так тоже иногда ностальгия накатывает)
0

Владик? В Невельске тоже есть.Наших три парохода перевернуло.

раскрыть ветку 1
0
Находка
+12

Надо у Матвиенко спросить

раскрыть ветку 3
+48
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+7

Зажало голову между валами

раскрыть ветку 1
+5