12121

Как банк относится к своим клиентам

Не так давно мне понадобилось перевести с Альфа банка на Сбербанк некоторую сумму. Я знал долгий, но бесплатный для себя путь, но решил проверить, какую комиссию возьмёт с меня Альфа

Как банк относится к своим клиентам Банк, Альфа-Банк, Проблема, Длиннопост, Негатив, Мат

И вот оно - перевод без комиссии! (Сумма была больше, скрин для примера)

Я порадовался и отправил деньги. Ни на одном шаге не было ничего, напоминающее информацию о комиссии.


И только после отправки я вижу, что с меня сняли на 200 рублей больше.

Пишу в чат

Как банк относится к своим клиентам Банк, Альфа-Банк, Проблема, Длиннопост, Негатив, Мат
Как банк относится к своим клиентам Банк, Альфа-Банк, Проблема, Длиннопост, Негатив, Мат

Это вообще нормально? Почему я должен проверять свой же банк?

Видимо их девиз: «не наебешь, не проживешь»

Тот же Тинькофф в таких случаях без проблем делает перерасчёт. А альфа даже не исправила отображение комиссии.


Доколе??

Найдены возможные дубликаты

Отредактировано OttoPyrkin 14 дней назад
+693
ответный пост

Не только Альфа так относится к клиентам

Было это в прошлом году. Посчастливилось мне закрыть кредит в КредитЕвропаБанке. Ну и решил я навсегда с ним распрощаться. Т.е. взять справку о закрытии кредита и закрыть карточку, которая использовалась для его погашения. Зашел в личный кабинет (кстати, худший личный кабинет), проверил, сколько на карте денег. Оказывается висит 200р. Ну я как умный решил не переводить на сберовскую карточку, будет же комиссия по любому. "Я вас знаю" - подумал я. Надо ехать, снимать деньги в их банкомате, все равно к ним в офис за справкой надо.

Тут еще стоит сказать, что у нас в Самаре есть только один их офис, который работает только в будни с 9 до 18. Т.е. клиентоориентированность идет нах*й.

Отпросился с работы. Приехал. В банкомат. Снял 200р. Взял талон в электронную очередь. Был первым и единственным. Не удивительно.

Говорю специалисту, мол, - так и так, хочу закрыть карточку.
Специалист (далее С)

С: Сейчас проверю. У вас тут задолженность 300р.
Я: Как так?
С: Ну вот смотрите, у вас снятие наличных в банкомате - комиссия 300р.
Я (немного в ахуе): Так я же в вашем же банкомате снимал.
С: Ну да, а всё равно комиссия.


Следите за руками:

Я снял СВОИ деньги с ДЕБЕТОВОЙ карты в БАНКОМАТЕ КЕ-Банка в офисе КЕ-Банка и заплатил за это 300р комиссии.


А вы говорите - комиссия за онлайн перевод. Альфе еще есть куда стремиться

комментарии 80
+461
ответный пост

Это не единственный прикол Альфа Банка.


В моем случае все было гораздо интереснее. :)


Есть у Альфа Банка карта "Близнецы". Ну как есть, была - с 25 июня 2018 года выпустить ее уже невозможно.

Кто не в курсе, "Близнецы" - это карта "два-в-одном", одна сторона которой дебетовая, вторая - кредитная. Что же может пойти не так? :)


Выглядит карта следующим образом (скрин с сайта банка и ссылка на страницу с описанием):

Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Как видим, карта имеет два чипа, два полных набора реквизитов, две магнитных полосы, два разных (это важно) CVC-кода на обороте. Скрин обратной стороны карты с сайта банка:

Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

На самом деле, пользоваться такой картой вполне безопасно при условии соблюдения простых мер предосторожности:

1. Бесконтактную оплату Paywave от Visa она не поддерживает, т.к. невозможно разместить две антенны в карте так, чтобы их сигнал не конфликтовал, следовательно ошибки при бесконтактной оплате исключены

2. Ничего не мешает установить для разных чипов\магнитных полос разные пин-коды, чтобы невзначай не залезть в кредитный лимит в баре по пьяне в магазине по ошибке

3. При покупках в интернете или переводах разные CVC-коды должны гарантировать оплату с собственных\заемных средств по вашему выбору, даже в случае, если вы используете реквизиты неверной стороны карты. При вводе неверного CVC-кода, операция совершена не будет - это аксиома проведения любых операций с удаленной авторизацией платящего.

Так мне казалось ранее :)

3-й пункт и стал причиной написания этого поста.


Началось все с того, что мне потребовалось "стянуть" на карту другого банка свои деньги с рублевого счета в Альфе, к которому была привязана карты "Близнецы" своей дебетовой стороной (у Альфа Банка к счетам в разных валютах можно привязать сколько угодно дебетовых карт, меняя при необходимости привязку карты неограниченное количество раз). Ввожу в приложение другого банка реквизиты карты, подтверждаю дебетовым CVC-кодом, смс-кодом, провожу несколько операций, вижу деньги на счете, на который они должны были поступить и забываю об этом думать.


Через несколько дней захожу в приложение Альфы - деньги на дебетовом счете на месте, вместо этого образовалась задолженность по кредитной карте. Как выяснилось, я по ошибке вводил  реквизиты кредитной стороны карты, подтверждал дебетовым CVC-кодом, смс-кодом и операции проводились!


Звоню в поддержку, так мол и так, у вас "Близнецы" сломались, готов погасить задолженность, верните комиссию (на тот момент за перевод с кредитки с меня списали около 6 тыс.руб).

Оператор вела разговор с позиции, что то, что я рассказываю - невозможно в принципе. Примерный посыл: "при вводе некорректного CVC операция не пройдет ни при каких условиях. Сам объ**ался, теперь банк на**ать хочешь? Нет, ну если хочешь обращение я составлю, но его закроют 100%, т. к. ты рассказываешь сказки, а большие банки в сказки не верят". (должен отметить, что разговор проходил в корректных формулировках, сокращения делаю дабы не удлиннять рассказ).


- Окей - подумал я, и решил провести эксперимент под видеозапись. Полностью выложить видео не могу, не до конца закрыты персональные данные. Также простите за качество, т.к. это теперь набор скринов из записи. Сценарий был очень простой:


1. Step one - вводим реквизиты кредитной стороны карты

Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

2. Step two - вводим CVC-код дебетовой стороны карты:

Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

3. Step 3 - вводим сумму и подтверждаем кодом из смс

Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

.......

Ответ на пост «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Profit! (только не у вас, а у Альфа Банка в виде комиссии за снятие наличных с кредитной карты).


У меня развеялись последние сомнения в том что я все же не сошел с ума, я перезвонил в поддержку и попросил добавить в обращение информацию о том, что записал видео на котором видно, как с кредитной карты Альфа Банка можно совершить платеж с неверным CVC-кодом, что готов его предоставить для разбирательства, и стал ждать решения.


На следующее утро получаю ответ: уважаемый ka4ya, комиссия была списана согласно тарифам, возвращать ничего не будем, и да, кстати, мы ее неправильно посчитали, поэтому вместо 6 тысяч рублей вы нам теперь должны 18 тысяч. С Уважением, Альфа Банк.


Сказать что я офигел - ничего не сказать. :)


Начал снова звонить в поддержку, которая изменила тактику защиты - мне стали говорить, что при подтверждении операции по СМС используется технология 3D-Secure, и ввод CVC-кода не играет никакой роли. Я переспросил - правильно ли я понимаю, что при оплате кредитными картами Альфа Банка в интернете, можно использовать любой CVC-код - 111, 333, 000? Вопрос остался без ответа. В возмещении 18 тысяч рублей комиссии отказали, сославшись на внутренние регламенты. Основания для отказа и номер регламента, на который ссылаются предоставлять отказались, разговор пришлось завершать.


После этого мне мило предложили оценить качество обслуживания :) я поставил единицу, уведомил банк по электронной почте что обращаюсь к своему юристу для составления досудебной претензии, связался с юристом, письменно описал произошедшее и стал ждать собственно претензии для отправки в банк.


Далее со мной связалась оператор 80-го уровня :) не знаю, как называется этот отдел, но они обрабатывают обращения, по которым клиенты оставили неудовлетворительный отклик. Она сказала что послушала записи моих звонков, готова посодействовать в разрешении вопроса, при условии погашения суммы основной задолженности. Я ее заверил, что не собирался использовать кредитные средства, и так как мои деньги до сих пор находятся в полном объеме на дебетовом счете, готов погасить задолженность мгновенно. На том и порешили.


В итоге, на следующий день мне была возвращена комиссия в полном объеме и вопрос был закрыт, за что ей большое спасибо.


Какие выводы можно сделать из этой истории:

1. Если пользуетесь кредитными картами, ограничьте лимиты операций минимальными суммами. Если понадобится совершить крупную оплату - проще изменить лимит, чем потом иметь головняк с банком. В целом, это применимо и к дебетовым картам.

2. Альфа Банк действительно неявно прописывает некоторые из условий обслуживания. Как и автор из первого поста не мог предположить что должен платить комиссию когда ее цифра в приложении "ноль", так и я не мог предположить, что операцию по кредитной (!) карте можно будет подтвердить рандомным CVC-кодом.

3. Разрешение претензий в крупных организациях (банки и пр.) заформализовано до невозможности. Будьте настойчивыми, и не стесняйтесь эскалировать свой вопрос при необходимости все выше и выше. В коммерческих банках система обработки претензий более адекватная, а в госбанках,  как я слышал, отлично работает письмо в первопрестольную приемную.


Спасибо что прочитали.

Показать полностью 6 комментарии 78
+94
ответный пост

В первую очередь, спасибо всему Пикабу за поддержку.

Воспользовавшись вашим советом, я заставил оператора зарегистрировать обращение на возврат денег

Продолжение поста «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Они будут сопротивляться, поэтому нужно именно надавить

И вот, через несколько дней, мои деньги вернулись

Продолжение поста «Как банк относится к своим клиентам» Банк, Альфа-Банк, Проблема, Негатив, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Схема, конечно интересная, 99% забьет, одному вернут деньги - так зачем менять отображение комиссии в приложении?

комментарии 14
+1129

Вы эту историю сюда напишите: https://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Compla... прямо с этими картинками.

раскрыть ветку 190
+186
Сорри, что под топом. ТС добивался, чтобы обращение приняли, у меня списали комиссию за перевод около 12к (было несколько переводов). В итоге всю комиссию вернули.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+38
а можешь поделиться формулировкой (именно текстовкой), после которой успешно рассмотрели в твою пользу и вернули 12k₽? Если правильно понял, ты операцию оспаривал аналогичные как и ТС, верно?
заранее +++ в карму🙏
раскрыть ветку 6
+61

Ахуенная формулировка, я типо помочь хотел чтобы вы время не тратили, а то ведь может решение может быть не в вашу пользу. Еб твою мать, ты то тут причем, ебать какой юридический консультант появился. А завтра он скажет что сам решил оттрахать вашу жену, потому что предположил что у вас хер не встанет

раскрыть ветку 2
+6
У меня 10500 рублями с карты исчезли. Порылся в истории, была отмена операции на эту сумму , а через два дня сумма просто испарилась. Обратился в банк, оставил заявление, а в итоге уже две недели не могут вернуть, типа заявление в обработке. Дело в Казахстане происходит,. Банк евразийский.
раскрыть ветку 2
+2
Доколе? Отвечу, пока вы брать будете. Вас будут наебывать. Страховки кидать и так далее. Опыт 7 банковских лет, внутри кухни, в том числе Альфа банка. Твоё обращение зарегистрировано, значит жди, своё получишь.
раскрыть ветку 3
+716
Не, лучше на банки.ру. Это даже лучше работает
раскрыть ветку 105
+483
Вы совсем обдолбались?.. какие нахер банки ок? Что за мракобесие?
Катайте заяву в Роспотребнадзор, с жалобой скринами и прочим. Они Альфу затаскают по комиссиям. И каждый раз нужно так делать, долго только первый раз бланки создать. Банки ру б*ть..
раскрыть ветку 38
+252
Давно уже тут тема была, что банки ру та еще коммерческая шарага. Так что, не стал бы я так доверять им
раскрыть ветку 47
+43
Подтверждаю, работал в паре банков на сопровождении.
Заявки на проверку с банков ру были одними из приоритетных.
То есть если были проблемы зарегистрированные через офис и с банков ру, то сначала рассматривались с банков ру
+70
Банки.ру говно. Не решат ничего, зато спамеры будут вам кредиты и страхование предлагать по 5 раз на дню. Проходил лично.
раскрыть ветку 8
+3
Согласен, банки ру хорошо помогает в общении с банками
+2

Лучше все вместе, и в ЦБ и на банки.ру

+2

Подтверждаю. Они и прокуратура разрулили мой случай. Дичь со вкладом в ВТБ

+1

В центробанк. Это надзорная организация. У них есть интернет приемная. В мтс банке забегали после жалобы туда, звонить мне начали.

0
Раньше на банках в альфе была адекватная тетка, которая мешала вопросы, а сейчас базарная хабалка, которая только хамить умеет.
0
Банки.ру сливают всю конф. инфу в базы и потом неотделаешься от спама. Проверено ни раз!
-9
Надо писать спортлото.ру
ещё комментарий
0
А потом вас завалят предложениями миникредитов
+57

Нужно дополнительно написать в яндекс.плюс. что бы они добавили это сюда
https://plus.yandex.ru/card/info/alfabank/debit :)

Так конечно есть колонка Перевод на карту других банков (p2p)  -  Свыше 20 000 рублей 1,95%, но кажется 200р от 500 это ну ни как ни 2 процента :)

раскрыть ветку 42
+24
Там написано что 550 р. Для примера и сумма была другая, может он 550к перевел
раскрыть ветку 26
+7

У меня есть такая карта. И комиссия всегда указывается 0 или обязательно покажет сколько, если ты уже перевёл 20 тыщ в этом месяце. Скорее всего ТС не знал о лимите и просто не посмотрел на комиссию когда совершал перевод, а сейчас для примера нам сделал левый скрин на 500 руб. Ха

раскрыть ветку 7
+4

Вот, кстати, вполне может быть что виновата не столько Альфа, сколько Яндекс, с их хитрыми комиссиями. Там же сразу пишется "Переводы без комиссии", а потом выясняется, что только 20 000 в месяц.

раскрыть ветку 6
+6
А после отпишитесь о результате
раскрыть ветку 6
+11

Или пусть Набиуллина сюда отпишется.

раскрыть ветку 5
+2
Сральфа банк вообще дебильный. Зашёл к ним положить денег человеку на счёт, говорят открывайте свой и со своего счета переводите деньги. Сумма чуть больше ста тысяч. Я говорю, ну давайте заведём счёт. На что мне ответили, открытие счета платное, и будет неснимаемый остаток в районе 5 тыр. Ок спрашиваю скок открытие счета, 3500))) итого за то чтоб перевести денег надо Сральфа банку оставить 8-10 косарей. Отказался, зашёл рядом в зелёный банк, отправил деньги переводом.. Заплатил чуть больше 2 тыр...
+1
Автор тут?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

)))

+1
+1

Пойду сниму деньги с альфы. нечего банк кормить.

раскрыть ветку 1
+3

И у жены отбери, а то растолстеет!

0
Иллюстрация к комментарию
-4
Достаточно позвонить оператору.
Тоде вв чате ругался, они стояли на своём. Суть. Была зарплаьная карта. Уволился. Ушла в минус 500 за опслуживание. Через три месяца вспомнил. Положил 500. Но не позвонил, что бы закрыть счёт. Через день списали до минус 200. По логике - "вы положили деньги - было движение. Значит пользовались счётом. Держи комиссию". В чате доводы, что это обсурд не работали. По звонку отменили эти 200 руб и закрыли счёт на следующий день.
раскрыть ветку 3
+1

Недостаточно

Сервис общения с клиентом у банка упал на самое дно

И даже пробил его.


Всё, что вы узнаете - что вы самдурак, читать надо на сайте, а они - красавчики и все делают правильно.


Третий месяц добиваюсь от банка начала работы по диспуту о неверном платеже.

Раньше это делалось быстро, "на раз".

Сейчас - каких только причин не придумывают, чтобы закрыть заявление по какой-нибудь формальной причине, лишь бы не приступить к работе.


Уже пятое заявление у них в работе, в продолжение первых 4-х.

Каждое заявление обрабатывается долго, как положено: дней 10.

Я к ним как на работу хожу, написать новую бумагу руками, иначе - вообще никакого внятного ответа не будет, и уж тем более - потелефону.

раскрыть ветку 1
0

надо карту моментума за облуживание подобной карты деньги не берут . Мне в сбербанке за 10 минут выдали

-14

Сомнительная рекомендация. Скажут, что это не в их компетенции или "разбирайтесь сами", обращайтесь в суд. Их такие мелочи мало волнуют. Хотя не исключаю, что это мне так "повезло".

раскрыть ветку 4
+15

Ещё как волнуют. Штрафы за подобное идут в ЦБРФ. Если писать жалобу на сбер или втб, конечно вряд ли что-то будет, а тут частная конторка.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+133

@AlfaBank, это нормальная для вас практика работы с клиентами?

раскрыть ветку 66
+71
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1
Он быстро переобулся. Интересно - денег больше дали?
раскрыть ветку 1
+105
Альфа-Банк, самый ёбнутый из 6-ти банков которыми я пользовался.
Соответственно сейчас пользуюсь только пятью
раскрыть ветку 50
+36

Воистину. Оформил ипотеку у этого банка и в первый же месяц, как только начались проблемы, осознал, насколько банк необязательный

раскрыть ветку 19
+7
Самое дно которое я видел в своей жизни, имеется ввиду банковское, это сетелем банк. С ними была длинная и красочная история стоившая мне много нервов, но в итоге через суд я истребовал назад свои деньги. Если вкратце - обман покупателя, т.е меня, в начале в сумме кредита, затем в навешивании на меня всех платных сервисов и страховок , которые только можно. При звонках в банк вопросы не решают, все время просят написать обращение через сайт. На обращения отвечают односложно и игнорируют неудобные вопросы. Создавал с 10 сообщений и везде они нагло игнорировали факты и тупо не замечали вопросы. Если честно до сих пор пригорает))) Ну а наш самый гуманный таки под напором доказательств и Роспотребнадзора, таки повелел вернуть мне деньги на которые меня наепал этот злоепучий банк и присудил дпже выплату моральной компенсации в целых 500(!) рублей. Естественно сетелем забил на исполнение и мне пришлось еще и ехать в их конторку, где я обнаружил кучу народа с исполнительными листами)))) Сетелем банк кстати имеет непосредственное отношение к сберу. Лично я хуже не видел. Кстати отзывы на банках ру оставлял, реакция так же ни очем и дальнейший игнор. С многие другие отзывики, в частности рекомендую ру, тупо удалили отзыв о них , а меня заблокировали. Сорямба за много букв)))
+3
А зачем вам 6, а теперь 5 банков?
+5
Напишите, когда останутся только один.
раскрыть ветку 19