История из практики


В 2015 году ко мне обратилась девушка, которая хотела инициировать в отношении себя процедуру реализации имущества.

В обиходе – процедуру банкротства.

Тогда этот закон только был принят, ни судьи, ни юристы не понимали, как работает закон о банкротстве для физических лиц, как все это устроено.

Я собрал документы для процедуры, подал заявление.

Тогда еще на судебные заседания о введении процедуры реализации имущества я ходил, так как нужно было находиться в потоке информации и понимать, как все устроено и как будет работать закон.

Сейчас дела рассматриваются без присутствия сторон, особенно это закрепилось в эпоху ковида. Если только судья не вызывает стороны для дачи пояснений.

На судебном заседании судья спросил почему должник прекратил исполнение обязательств по кредитам.

История там была следующая: девушка брала кредит для своего парня, который разбился на мотоцикле. То есть кредит выплачивался им самим. После его смерти платить она не смогла в виду своего небольшого дохода.

Всю эту историю я изложил судье. Также я сказал, что если бы платеж был меньше, то платить она бы смогла.

Судья задумался и ввел процедуру реструктуризации имущества, вместо реализации имущества.

Процедура реструктуризации подразумевала погашение всей задолженности должником за 3 года. То есть составлялся график платежей, который согласовывался с кредитором.

На мое резонное заявление судье, что долг она погасить не сможет тем размером платежей, который я озвучил, судья предложил обсудить это с кредитором.

Вот такая история началась.

Впоследствии я составил график платежей, кредитор его обсуждать отказался, судье пришлось вводить в отношении должника процедуру реализации имущества.

Таким образом было потеряно время должника в процедуре. И, что немаловажно, деньги.

По закону о банкротстве депозит выплачивается арбитражному управляющему за каждую процедуру отдельно. Плюсом на должника возлагаются расходы на каждую процедуру. По времени каждая процедура занимает минимум полгода. Однако в нашей ситуации депозит составлял 10 000 рублей (сейчас 25 000 рублей), критических расходов должник не понес.

Также хочется отметить тот факт, что в 2015 году никто из арбитражных управляющих не хотел брать процедуры банкротства физических лиц, и я указал в заявлении о банкротстве наименование одного известного СРО, а суд в дальнейшем направил в СРО запрос для предоставления ими кандидатуры финансового управляющего.

На наше счастье на кандидатуру откликнулся арбитражный управляющий, и мы смогли запустить процесс. Если бы никто не взял процедуру, пришлось бы продолжать поиски.

Причем надо отметить, что управляющий в тот момент работал за депозит, который уплачивается в суд. По итогу он получил 2 депозита, так как было 2 процедуры в процессе: реструктуризация и реализация.

В конечном итоге для клиента все завершилось успешно, освобождением от долгов и возвращением к обычной жизни.

По консультациям пишите сюда ➡️ is4x4@yandex.ru