Найдены дубликаты

+1
@moderator удали, баян
Похожие посты
1479

Гигиена и маркетинг

"Хоть бы кто-нибудь разъяснил мне, что такое Kotex!" Это слова одного молодого американца, который задался подобным вопросом во время одного званого ужина. Дело было в 1920-е годы в Америке. Никто, конечно, тогда этого не сделал, потому что Kotex было кодовым словом - скрытой отсылкой к тому, что должно было оставаться секретом.

Гигиена и маркетинг Гигиена, Маркетинг, Прокладки, Тампон, Месячные, Длиннопост

Kotex был и остается одним из наиболее популярных в США брендов, выпускающих гигиенические прокладки для женщин.

Но, как пишет Шарра Вострал в своей книге Under Wraps ("Под покровом"), одно из главных назначений таких товаров, как прокладки, тампоны и колпачки - это умолчание, скрытность: все вокруг не обязаны знать, менструальные ли дни сейчас у женщины или нет. И у женщин были причины на то, чтобы держать это в секрете.

Гигиена и маркетинг Гигиена, Маркетинг, Прокладки, Тампон, Месячные, Длиннопост

В 1868 году вице-президент Американской медицинской ассоциации предупредил, что женщинам-медикам нельзя доверять во время их ежемесячного "недуга".

Пять лет спустя американский врач и просветитель Эдвард Кларк заявил, что девочкам не следует присутствовать на занятиях во время месячных, потому что это слишком большая нагрузка - ожидать от них, чтобы они во время менструации еще и думали.

Писательница Элайза Даффи резко ответила на это доктору Кларку: почему же у него нет возражений, чтобы женщины занимались тяжелой домашней работой во время менструации? Возможно, он просто хочет лишить девочек образования?

Не исключено, что так оно и было. Поэтому вряд ли удивительно, что женщины предпочитали держать при себе свой менструальный цикл.

На самом деле, первая официально зарегистрированная попытка продавать одноразовые прокладки датируется 1890-ми годами. Компания Johnson & Johnson в 1896 году выпустила в продажу в США "Прокладки Листера" [по имени британского хирурга Джозефа Листера, научившего мир стерилизовать хирургические инструменты], а в лондонском универмаге Harrods в 1895 году стали рекламироваться "гигиенические салфетки", произведенные немецкой фирмой Hartmann.

Гигиена и маркетинг Гигиена, Маркетинг, Прокладки, Тампон, Месячные, Длиннопост

Но эти товары не произвели большого эффекта. Как казалось, женщины полагали, что делать гигиенические прокладки собственными руками из любого подручного материал - это более дешево или удобно, а возможно, и менее стыдно.

Важный технологический прорыв произошел во время Первой мировой войны, когда производившая бумагу компания Kimberly-Clark стала использовать новую крепированную бумагу для производства перевязочных материалов.

Крепированная бумага производилась из древесной целлюлозы. Она была гораздо дешевле, чем хлопок, и гораздо более гигроскопичная.

К концу войны Kimberly-Clark стала искать новые рынки сбыта, и тогда же в компанию пришло письмо от медсестер, сообщавших, что они используют их продукцию не только для перевязок...

Совершенно очевидно, что тут открывались новые деловые перспективы. Но был и риск: разве не показал опыт Johnson & Johnson, что подобный товар слишком табуирован, чтобы хорошо продаваться?

Компания Kimberly-Clark все-таки рискнула, начав продавать новую продукцию под непонятным названием "Kotex". Между тем, оно составлено из первых слогов двух слов - "коттон" (хлопчатобумажная ткань) и "текстура". Но самое главное, что молодые люди на светских вечеринках представления не имели, что это на самом деле такое.  За первой прокладкой из крепированной бумаги последовал запатентованный в 1933 году тампон, который стал продаваться под названием "Tampax".

Гигиена и маркетинг Гигиена, Маркетинг, Прокладки, Тампон, Месячные, Длиннопост

Вскоре появился и первый менструальный колпачок - в 1937 году, - запатентованный женщиной, Леоной Уотсон Чалмерс.

А затем пришла война, и женские гигиенические товары стали рекламироваться как средство, с помощью которого женщины могли мобилизовать свои усилия и помочь в военных действиях.

На одной рекламе Kotex была изображена девочка в плохом настроении, а рядом - валяющиеся на полу швабра и веник. "Кто бы мог представить, что ты будешь дезертировать и отказываться от протирки пыли и мытья нескольких тарелок, когда мама так рассчитывает на тебя?"

В наши дни, согласно одному из исследований, только в США женщины ежегодно тратят примерно 3 млрд долларов на гигиенические товары, которые уже давным-давно стали частью повседневной жизни.
Гигиена и маркетинг Гигиена, Маркетинг, Прокладки, Тампон, Месячные, Длиннопост

Но во многих частях света в этом вопросе по-прежнему не до шуток.

Взять хотя бы историю Аруначалама Муруганантхама - недоучившегося в школе молодого человека из южных штатов Индии, который в 1998 году решил, что его жена заслуживает доступных гигиенических прокладок, а не старой грязной тряпки, которой ей приходится пользоваться.

"Я бы такой тряпкой даже свой мопед не вытер", - признавался он.

Он начал конструировать простую машинку по производству прокладок - чтобы одновременно и рабочие места создать и прокладки для всех женщин Индии произвести.
Гигиена и маркетинг Гигиена, Маркетинг, Прокладки, Тампон, Месячные, Длиннопост

Тогда его жена Шанти ушла от него. От него отвернулась его овдовевшая мать. С их точки зрения, то, чем он занимался, было слишком позорно.

Теперь Аруначалам торжествует вместе со своим изобретением, и Шанти к нему вернулась. Однако трудности первого времени, с которыми ему пришлось столкнуться, показывают, насколько еще во многих частях света велика стигма, связанная с женской менструацией.

Подробнее:  https://www.bbc.com/russian/features-51661515?at_custom3=BBC Russian&at_custom4=56261B14-6139-11EA-8DB1-A5B24744363C&at_custom2=twitter&at_campaign=64&at_medium=custom7&at_custom1=[post type]

Показать полностью 5
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: