Идем по приборам

Источник:
"Вчера в Стамбуле был ураган и град с куриное яйцо. Самолет турецкой компании "Atlasglobal" пилотируемый украинскими пилотами попал в град. В результате стихии полностью разбило кок ,передние стекла очень пострадали. Украинский экипаж и две турецкие стюардессы проявили проявили мужество в процессе этого инцендента. Командир посадил в слепую создал кренчик и смотрел только через форточку не открывая ее.Когда он посадил самолет аплодировал весь перон аэропорта"

Идем по приборам Турция, Град, Самолет, Удивление
Идем по приборам Турция, Град, Самолет, Удивление

Есть и видос с аэродрома: https://www.facebook.com/oleg.lungul.96/videos/10155480259802707/
Текст оттуда же

А почему, господа специалисты, град не повреждает турбины в такой ситуации?

https://vz.ru/news/2017/7/28/880616.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
292
Автор поста оценил этот комментарий

как инженер авиационной промышленности считаю себя в праве ответить на вопрос автора. так вот, в турбинах стоят довольно прочные стальные лопасти, которые вращаются с дофига большой скоростью, что создаёт эффект подобный кофемолке или типа того. град просто влетает с передней стороны и выходит с другой стороны турбины в несколько измельченном состоянии. кстати, если птица попадает в турбину самолёта, то тоже не происходит ничего критичного (кроме смерти самой птицы), если не считать неприятной процедуры отмывания внутренней части мотогондолы и самой турбины.

раскрыть ветку (132)
276
Автор поста оценил этот комментарий

Как авиационный инженер из области эксплуатации ВС и АД хочу немного поправить. Во-первых, лопатки в основном титан (и его сплавы с алюминием), а на фото и видео A320, где либо CFM либо P&W, где точно алюминий-титан (пруф: https://en.wikipedia.org/wiki/CFM_International_LEAP ). Во-вторых, в случае с погодными условиями всё куда проще. Если не намёрзло - можно лететь. Но это из-за безопасности, а вообще даже если намёрзло, но не "в глазури" самолёт как бы in operation. В-третьих, про воду, лёд, птиц, людей, вещи в турбине. Вся вода, пока она не в камере сгорания будь то лёд, перенасыщенный водяной пар, водяная взвесь в виде тумана и прочее для двигателей абсолютно безвредна не потому что она "размалывается и выходит с той стороны", а потому что она никогда не попадёт в камеру сгорания и максимум осядет в виде конденсата на валах, дисках и лопатках компрессора низкого давления, а дальше герметичная зона в которой давление великовато, что бы несжимаемая жидкость смогла пройти. С людьми, животными и предметами на двигателе, который вышел на режим если каким-то чудом и попадёт за компрессор, то дальше просто сгорит, а не пройти у них шансов куда больше, чем пройти, да лопатки получат сколы, все под замену, диски прокатывать или менять, валы вытягивать, балансировать и т.д., но не смертельно, а вот с самим человеком/животным/предметом вероятнее всего придётся распрощаться. В качестве пруфа приведу знаменитое видео, с одной оговоркой, это военный самолёт, турбина у него поменьше, видео древнее и сам двигатель на малом газу, то есть просто запущен, как если бы вы сели в машину и просто завели двигатель https://youtu.be/lLsxPqa6AjU языки пламени и то, что вылетело потом проанализировали конечно же. Это были догорающие остатки шлема инженера, политые топливом, которые подожглись в камере сгорания, но сгореть не успели, вылетели как шрапнель из сопла, посекли немного палубу и тормозящие тросы с системами удержания

раскрыть ветку (96)
198
Автор поста оценил этот комментарий

Как конструктор авиационных двигателей хочу немного поправить. В попадании заведомо измельченных посторонних объектов в камеру сгорания нет ничего критичного. Углеводороды вроде птиц, пластмасс, людей сгорят при температуре в 2200 К в ядре горения не сильно хуже керосина, а попадание воды лишь слегка меняет параметры работы двигателя. На некоторых старых ВРД даже был впрыск воды за компрессор для форсирования двигателя. При этом воздух нагретый при сжатии охлаждался и можно было подать больше топлива, а водяной пар расширяясь на турбине вращал ее не хуже любого другого газа. В данном случае вентиляторы двигателей скорее всего под замену + осмотр лопаток компрессора, остальное скорее всего не пострадало. А вот на валы и диски врятли что-то попадет, там повсюду уплотнения, полости наддува и масло.

раскрыть ветку (39)
310
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек сидящий на диване и листающий пикабу хочу немного поправить. Крутящейся штуке спереди пизда, но ее заменить можно, а все что внутри двигателя в порядке даже полезно было.

раскрыть ветку (6)
121
Автор поста оценил этот комментарий

как дочь офицера,заявляю: тут не все так однозначно

21
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо наконец-то нормально объяснили!

Автор поста оценил этот комментарий
Как физик ядерщик диванный, хочу сказать тут не все так однозначно, а что если уран закинуть в сопло двигателю? Он полетит быстрее?
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На счёт урана не уверен, но вот если в красный покрасить точно скорость увеличится
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ладно, это не смешно, сворачиваем лавочку.

Автор поста оценил этот комментарий
Крутящаяся штука имеет свойство втягиваться внутрь двигателя и выносить с собой лопатки компрессора и турбины.
39
Автор поста оценил этот комментарий
Вот за что я люблю пикабу: комментарии нередко лучше и интереснее самого поста.
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

За это я как-то любил хабр, но он превратился в какое-то унылое говно, видимо потому-что комментировать некому стало.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И на любого эксперта найдётся другой эксперт.

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как инженер и сын человека работавшего на 404 авиаремонтном заводе ответственно заявляю что двигателю вышедшему на режим, на тело затянутого человека похуй от слова абсолютно. Данная тема, освещалась моему отцу инженером по ТБ, ещё при советах, при работе на вышеозначенном предприятии, ибо прециденты были.
Кстати он ещё вспомнил случай, когда в двигателе собранном на другом авиаремонте, и пригнаном на испытания, на одном из этапов подготовки, нашли отвертку. Мастер ее по тихому заныкал, а после через снабженца вышел на второй завод и слесаря (ибо весь инструмент строго маркирован, строго получается и сдаётся). Поседевший слесарь взял отпуск, и привёз мастеру ящик армянского коньяка, и долго благодарил.
По краю лезвия прошёл просто, ибо грозил ему реальный срок.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
про отвертку интересно канеш, но нихрена не понял
раскрыть ветку (2)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
404 завод(ныне УЗГА), не знаю как сейчас, кроме сборки, ремонта занимался еще и испытаниями двигателей на стендах.

На этапе подготовки к испытаниям, где то в движущихся частях, нашли отвертку. Мастер быстро смекнул по маркировке что она не с 404го. Логично было предположить что она с завода откуда со сборки/ремонта приехал двигатель.

Ну и по каналам, вышли на слесаря.

За такие дела, не знаю как сейчас, а тогда, диверсанта распиздяя сразу отправляли лес валить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо))

1
Автор поста оценил этот комментарий

АИ-24 в жару льют воду перед мотором для повышения плотности воздуха и более стабильного запуска.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда было интересно, почему не поставить хоть какую нибудь ограничивающую сетку? Пусть с большими ячейками, что не будет препятствовать воздуху, но избавит от попадания птиц, и людей, в редких случаях.
раскрыть ветку (12)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно не спец, но на таких скоростях особо жирный птиц может влететь в лопасть уже с этой сеткой.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Сетки и любые другие предметы в входном устройстве очень сильно бьют по КПД, создавая завихрения воздуха. В двухконтурных двигателях есть специальные каналы для отвода мусора во внешний контур, так что страдает как правило только вентилятор, но он выдержит вот видео с испытаниями https://youtu.be/_jfXX7qppbc
17
Автор поста оценил этот комментарий

Если ты поставишь сетку чтобы что-то не попало в двигатель то то что она задержит так и останется висеть на этой сетке и с гораздо большей вероятность выведет его из строя

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
На таких скоростях сетка только разделит на куски поменьше, если вообще удар выдержит
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Экий Лазерный нож прям
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тогда можно пришаманить что-то типа дворников, чтобы застрявший мусор убирать. Очень удобно. Но совсем не эффективно))
2
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=rZ9Ra8LhJMQ Вот тут есть практический опыт по сравнению мотора с и без сетки. С сеткой тяга заметно ниже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Большие ячейки - большие камни. Маленькие ячейки - много препятствий воздуху.

Автор поста оценил этот комментарий
Почему не сделать воздухозаборник в виде буквы Y чтобы все инородные предметы град птицы и песок. Пролетали на вылет. А воздух засасывался из второго канала ножки буквы Y
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то я не поняла... Если воздух засасывается, почему туда не засосётся птица?

Автор поста оценил этот комментарий

На наших военных сушках, вроде опускается сетка в воздухозаборнике, но только при взлете или посадке.

Автор поста оценил этот комментарий
Что бы птицы подавались уже в измельченном виде на лопатки компрессора?)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, спасибо большое. Я эксплуататор и обслуживатель, вы внесли куда больше ясности, чем это удалось мне

Автор поста оценил этот комментарий

Перепись авиаспециалистов объявляю открытой!

Автор поста оценил этот комментарий

Как технолог на окончательной сборке авиадвигателей хочу немного поправить. Тут важно знать, куда залетел предмет. Если птица или человек улетели по наружному контуру двигателя, то последний без проблем тех измельчит, немного дернется и продолжит дальше без проблем работать. На лопатках останутся только пара вмятин и забоин, а несчастным техникам придется чистить наружный контур от этого чуда в перьях или собирать скальпы поверженных врагов

Однако, если предмет залетит в непосредственной близости от кока, в проточный тракт газогенератора, то его ошметки могут вырвать лопатки компрессора, воздух нечем станет грести вперед, произойдет запирание потока и, собсно, помпаж, от которого двигатель может не слабо пердануть огнем.

Как примеры:

https://www.youtube.com/watch?v=xCAj6pi9kn4

https://www.youtube.com/watch?v=s6EP5gkWCnU

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно учил теория лопаточных машин довольно давно, но если мне не изменяет память помпаж происходит при высоком противодавлении (запирание газодинамического тракта, воздух не проходит в двигатель) при этом не сгоревшее топливо (кислорода недостаточно) выбрасывается за соплом и догорает в наружном воздухе. При обрыве лопаток КНД и КВД давление упадет и появится вероятность зуда (нерасчетного режима противоположного помпажу и приводящего к  высокочастотным колебаниям элементов конструкции двигателя), который может привести к разрушению двигателя, естественно помимо снижения тяги и увеличения удельного расхода топлива.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно в момент отрыва лопаток ступень уже не может увеличивать давление, при том, что в области за ступенью это давление еще высокое. Происходит запирание потока и громкий пук со стороны сопла. При этом, иногда рвет кучу лопаток и КВД уже потом начинает зудеть или помпажировать. На самом деле, там как карта ляжет и как лопатки повредятся.

Читал как-то отчеты по дефектам КВД в эксплуатации ПС-90А. Там, периодически весьма интересные случаи были. Ну и в том числе, несколько помпажей от попадания птиц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Действительно, может быть и так.

ещё комментарии
54
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это да. Я про того чувака, которого засосало. Думал капец ему

раскрыть ветку (11)
17
Автор поста оценил этот комментарий

первое впечалтение: а вот и котлетки малой прожарки.

ещё комментарии
30
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек, который в данный момент разбирается с причиной повреждения лопаток на вертолетных двигателях( Да не самолетные).

Могу ответственно сказать, что даже попадание песка в турбину оставляет следы.

Попадание же града во входное устройство может оказаться фатальным для лопаток компрессора низкого давления. А вода действительно не влияет на работу, даже операция есть по промывке проточной части двигателя смесью воды и масла.

Возможно в самолетах лопатки понадежднее чем в военных движках(Тв3-117).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати у нас такие же повреждения в лаборатории рассматриваются! Если будете списывать повреждённые лопатки в утиль или просто выкидывать - свяжитесь, пожалуйста, с МГТУ ГА в МСК или в филиалах, кафедра двигателей и кафедра ТЭЛАиАД будут рады принять образцы.

А по поводу града, у самолёта ещё есть вентилятор, который размалывается градом сначала, а потом уже обломки летят в компрессора, которые собственно и уничтожают двигатель

Автор поста оценил этот комментарий

на самолетах перед турбиной стоит вентилятор, который собственно и создает тягу. Он и размолотит всё что угодно, ну или почти всё что угодно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, нам рассказывали истории о том, что при определенных условиях, песок, под действием температур превращается в брызги стекла, которое оседает на лопатках, снижая урон, наносимый дальнейшим воздействием песочка. Врали, злодеи?

13
Автор поста оценил этот комментарий
Оспади, я думал паренька в пюре перемолотило!! Я так рад, что с ним всё в порядке!))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже думал в пакетик и на родину, везунчик!)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, смешно слышать от "авиационного инжененра" слово "турбина", применительно к двигателю.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ключевое слово ДИВАННЫЙ авиационный инженер

Автор поста оценил этот комментарий

Человек сверху написал, я уподобился, не пинайте :С

5
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз перечитал ваш уважаемый пост. Насколько велика та область в которой вы работаете и как далеко она от ВС и АД? Про прокатку дисков и вытяжку валов - очень познавательно, даже впервые слышу. А еще очень интересно про конденсат в моторе с Тг в зоне горения за 1000 градусов)))

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Крайне узка моя область. А к ВС и АД очень близка. На МАРЗ ДОСААФ прокатывают диски и тянут валы. Конденсат оседает перед зоной горения. Мы даже гондолы от коррозии обрабатываем и осматриваем на ovehaul'е

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Перед зоной горения сжатый в компрессоре воздух. Градусов 400 температура. Про вытяжку валов - не буду спорить, не знаю точно какие двигатели там так пользуют. На ТВ3-117 ни валы ни диски не тянут не катают. Максимум - балансировка.
Автор поста оценил этот комментарий
Не вчитался, сорри. Так МАРЗ моторы вроде не ремонтирует. Какие валы и диски тогда?
Автор поста оценил этот комментарий
Нашел. На марзе поршневые движки ремонтируют. Если ты о них, то может ты и прав. Только у поршневого обороты 2200, а у эйрбаса турбинка крутится с частотой раз в 10 больше. Это очень большая разница. Потому, на таких моторах ничего не тянут и не катают.
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
При мне катали диск с Ми-4
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Друг, у Ми-4 поршневой двигатель. Сколько же тебе лет? Ми-4 уже не летают очень давно, стоят по музеям.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не очень умный видимо, потому там диск поршневого и катали :D (хорошо хоть не вместе с лопатками написал) Лет мне 21, а на МАРЗе без шуток от Ми-1 до Ми-8 ломают и даже иногда чинят. Ну и в довесок Ан-2 то ли ремонтируют, то ли перестраивают. Вот на счёт ремонта всех Ми уверен прямо
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Удивительно. МИ-1 выпускался до 1960-го (мотор АИ-26 - 100% лет 30 уже не выпускается), МИ-4 последний в СССР выпустили в 1968-м. Т.е. самом молодому почти 50 лет))). Удачи на МАРЗе. Привет из Запорожья))

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы там? КБ Антонова всё? Финиширует в октябре или будет на ВПК работать?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Хз про Антонова, слухи разные ходят, но все - где-то между пипец и полный пипец Прогресс и Мотор пока на плаву.
раскрыть ветку (6)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Здрасти ) можно ещё вопрос?
А разве самолёты сажают в ручном режиме? Я откровенно говоря думала, что посадка - это процесс автоматизированный и как раз таки участие пилотов - это внештатная ситуация
Мне рассказывали, что на современных аэродромах система наведения самолёта на посадку согласуется с землёй - на посадочной полосе что-то там типа специальных приборов или что-то подобное. И пилот выполняет по сути механические действия и на землю ему можно и не смотреть. Это неправда?
Где можно почитать (доступным языком) про взлёт/посадку?
Спасибо заранее :)
раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Почитайте тут, хорошо объясняется)
http://denokan.livejournal.com/122576.html

Для ЛЛ:

"Возможность автоматического приземления самолета не является чем-то недавно изобретенным. Этому шоу уже несколько десятилетий. Многие модели, практические сошедшие с арены, прекрасно умели это делать 30 и более лет назад.

Однако, вопреки распространенному мнению, автоматическая посадка до сих пор не является основным способом возвращения самолета на землю. До сих пор подавляющее большинство посадок выполняется по старинке - вручную.

Почему?

Самое главное - для автоматической посадки все же нужны определенные условия. Современное оборудование (отмечу - сертифицированное оборудование) пока не позволяет выполнять автоматическое приземление на любую полосу в любой точке мира. Важно - система автоматической посадки не является автономной, то есть ей требуется внешнее оборудование, которой должно быть установлено для данной ВПП или аэродрома.

Наиболее распространенный вид посадки сегодня - точный заход ILS (ИЛС) с наведением по курсу и глиссаде (то есть, финальное снижение на прямой перед приземлением). Их формируют лучи особой формы, излучаемые наземными антеннами. Самолетное оборудование распознает эти сигналы и определяет положение самолета относительно центральной зоны, т.е., продолженной осевой линии ВПП. Соответственно, кто-то (пилот) или что-то (автопилот) видит индикацию отклонений и делает все возможное, чтобы всегда лететь по центру.

Видео автоматической посадки - вид на главный пилотажный прибор. Внизу и справа можно увидеть "ромбики" (с 01:02) это индикаторы положения курса и глиссады относительно самолета. Если они в центре - значит, лайнер летит идеально.
https://youtu.be/1TbLaYbGtwo

Крест в центре прибора - директорные стрелочки, удерживая их в центре, пилот или автопилот обеспечивают необходимые угловые скорости разворота или углы набора/снижения для того, чтобы выйти на нужную траекторию полета (необязательно при заходе на посадку - они могут обеспечивать траекторное наведение почти весь полет)

Собственно говоря, удерживая самолет на нужной траектории, самолет, управляемый автопилотом, долетает до определенной высоты, измеряемой относительно поверхности земли (50-40 футов), после чего начинается маневр выравнивания (FLARE) по хитрому алгоритму и после этого, на высоте около 27 футов автоматический помощник плавно уменьшает режим работы двигателей (это так же может сделать и пилот), и вскоре происходит посадка.

Самые современные самолеты могут еще и автоматический пробег обеспечить вплоть до остановки самолета - ведь приземлиться дело нехитрое, надо еще в полном тумане и махину эту остановить! Ходят слухи, что некоторые самолеты еще и рулить при нулевой видимости обучены, если бы аэродром позволял. Не знаю, не проверял. Мой В737-800 умеет только автоматически садиться и (при наличии соответствующей опции на конкретном самолете) завершать пробег после посадки.

Отвечая на вопрос, с которого началась эта тема (могут ли современные лайнеры садиться полностью сами, без участия пилота? Имеется ввиду, если все данные были заранее введены в компьютер. Или пилоты выпускают механизацию), скажу "Не могут".

Самолет сам не начнет снижение и заход на посадку, не выпустит механизацию и шасси. Теоретически, это вполне возможно конструктивно, но сегодня человек, сидящий в пилотском кресле, решает эти задачи. Современные компьютеры пока не готовы принимать решения за человека, т.к. ситуации в каждом полете могут складываться весьма по-разному, и стандартизировать траектории всех тех тысяч самолетов, летящих в небесах, пока невозможно. Человек с решениями пока справляется лучше.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Гугли дениса оканя. В его блоге найдешь исчерпывающий ответ.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем его гуглить? Он есть тут. @denokan

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, с присоединением Денис Сергеевич!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Многие аэропорты оборудованы системой посадки ILS, которая дает координаты, авионика их отрабатывает и автопилот ведет самолет на полосу. Но, при этом, экипаж отрабатывает контрольную карту при посадке - настраивает механизацию крыла в посадочный режим, режим работы двигателей, выпускает шасси и т.д. Плюс еще делает поправку на окружающие условия погодные. Ну и сам контакт с полосой осуществляется вручную, как и торможение после.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты с 23го века?
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как военный штурман хочу своё мнение воткнуть. ВНА (входной направляющий аппарат) не позволит крупногабаритному предмету добраться до компрессора. В 1993(или около того) при газовке самолета Су-24 на оборотах 92% в воздухозаборник засосало техника. Летчик выключил двигатель через несколько секунд - начала рости температура двигателя. Парня извлекли, он ещё был жив. Умер по дороге в больницу. Как правило сколы на лопатках от попадания камней. От птиц как повезет. И ещё момент. Летчик всегда производит выравнивание и посадку глядя в сторону 30 градусов. Так что чего то супергероического я тут не увидел. Понимаю, что ощущения были говёные, но не смертельно. И ещё. На Ту-134 на глиссаде снижения открывали форточку и ничего страшного. Шумно просто становилось.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ВНА сейчас используется только в военных самолетах. Он несколько повышает шум, поэтому в гражданке они не используются, там сразу вентилятор. Да и так, ВНА сможет предотвратить попадание только особо крупных объектов, от птицы он не спасет.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А как же Боинг на гудзоне? Там стая канадских гусей оба двигателя вхлам смолотила
раскрыть ветку (1)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Стая - это не одна птица. Это ДДОС атака на двигатель.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Со шлемом понятно. А с инженером-то что? Расщепило на молекулы?
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Он в воздуховоде застрял. У самолетов того типа двигатель один в самом хвосте, а воздухоприемников два по бокам. Вот его и затянуло в один из. По пути раздело маленько, - шлем и жилет сорвало, а сама тушка не пролезла. Вот чувак и выжил. С переломанными ключицами, порезами и ссадинами и лопнувшей барабанной перепонкой.
Автор поста оценил этот комментарий

Поправка к поправке: инцидент произошёл с A320-232, где установлен IAE 25xx, у которого лопатки внутри композитные, а снаружи стальные, но никак не титановые.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, спец!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я такой себе спец на самом деле. Просто внёс чуточку уточнений

18
Автор поста оценил этот комментарий

как авиационный орнитолог считаю себя в праве отметить, что птицы, попадая в турбину самолёта, очень часто гнут и рвут лопатки. Такое может сделать птица в одном экземпляре размером всего лишь с голубя, например.

раскрыть ветку (6)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Лопатки тоже гнут и рвут птиц!
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
1:1
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну все-таки они в не в турбину попадают, а в компрессор. После камеры сгорания в турбину уже нечему попадать)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так ведь инженер двигатель турбиной назвал. Ему виднее же))))
Автор поста оценил этот комментарий

в турбину сложно попасть, т.к. она занимает меньшую часть мотогондолы. Гораздо больше вероятность, что птицу размолотит вентилятором и выбросит из двигателя, мину турбину.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот лопатки вентилятора они и портят всё время

5
Автор поста оценил этот комментарий
Как студент специальности самолетостроение считаю себя в праве поправить инженера авиационной промышленности в том что на входе в двигатель после воздухозаборника располагается компрессор а не турбина
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

замечание принято.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как же "чудо на гудзоне", когда из-за птиц вырубились оба двигателя и самолёт посадили на реку?

раскрыть ветку (6)
10
Автор поста оценил этот комментарий

цитата из Википедии "Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров." Стая птиц, это не есть одна птица. сломать можно что угодно, достаточно лишь постараться.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Оттуда же цитата, что несколько других пилотов на тренажере пытались посадить самолет в аэропорту при равных условиях. С первого раза успешно не посадил никто. Со второго - да, но в жизни-то раз у тебя только один.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И еще они сразу понимали в чем причина, без времени на раздумье. После введения этой паузы на определение причин поломки и действий экипажа, ни у кого не вышло посадить.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну вы еще весь фильм перескажите :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ок. И его оправдали. Конец.
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, господин HydropoN не это имел ввиду.

Вот вы говорите, что лопатки измельчают всё, не причиняя вреда самим лопаткам. А в "Чудо на гудзоне" ситуация прямо противоположная: кок и стекла целы, а оба движка "в труху".

Вот, например, как описывает википедия противостояние птиц и двигателей:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BA...


Поэтому лично для меня вопрос открыт: как оказалось, что кок и стекла разбиты, а движки вроде как целы оказались.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как же помпаж?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

срыв потока с лопаток компрессора, приводящий к остановке двигателя. Эквивалент самолетному штопору.

3
Автор поста оценил этот комментарий

>Стальные лопасти

>эффект подобный кофемолке или типа того

>не происходит ничего критичного

>инженер авиационной промышленности

Ты кухонные тележки для авиационной промышленности проектируешь, "инженер"?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
И их тоже. Только не проектирую, а подготавливаю производство к их изготовлению.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Оно и видно. В следующий раз спроси у осведомленных коллег.

Автор поста оценил этот комментарий

смотрел как-то видео про сигнал mayday и увидел птичку залетевшую в двигатель, там пришлось даже воздушное судно сажать. https://www.youtube.com/watch?v=RPkZBR89y_M&t=6s

Автор поста оценил этот комментарий
Есть
Видео как на авианосце втянуло человека с гермошоемом на голове в работающую турбину. Новичок должен был пройти обряд просвещения. Тронуть рукой колесо под работающей турбиной палубного самолёта. И чем он выше распрямиться тем он храбрее. Пилот на видео был отчаянно храбрым. Мясорубка турбины смолола его в секунду вместе с гермошлемом. Только пламя на выходе из двигателя пыхнуло желтым.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ссылку?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

По всей видимости, он про то, что в этом посте (там же и ссылка): #comment_92444630

Только с небольшой поправкой — он выжил.

Автор поста оценил этот комментарий
При попадании птиц ничего не происходит??? А чего тогда двигатели меняют?
раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

выработка ресурса. самолёт самое надежное техническое средство, не считая ракет. почти каждый винтик имеет свой ресурс.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

видишь стаю птиц - тягу на полную, больше оборотов, меньше шанса повреждений))

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Больше гари , меньше ям. Больше е*ли слесарям !!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это все от машины зависит) а мы тут про турбины)

10
Автор поста оценил этот комментарий

И этот ресурс крайне быстро заканчивается после попадания птицы. Я ловил птичек в движки, и каждый раз хоть мятинку, да получал на лопатках.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда этот ресурс заканчивается после единственного попадания птички )
Как-то коллеги на восьмерке поймали марабу в движок на взлете.
Забоины на лопатках находили потом аж до 8-й ступени.

Автор поста оценил этот комментарий
Речь идет о замене двигателя при попадании птицы а не о выработки ресурса.
Самолет надёжнее ракеты? Спорное решение. Все-таки у самолетов коэффициент безопасности больше и они не одноразовые изделия (не считаю военную технику).
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Имеется введу космические ракеты.

2
Автор поста оценил этот комментарий

происходит. Вам попался какой-то странный инженер из параллельной вселенной. повреждение лопаток двигателя - одно из самых частых повреждений, причиняемых птицами самолётам.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку