groundrush

пикабушник
поставил 355 плюсов и 164 минуса
проголосовал за 0 редактирований
3423 рейтинг 201 комментарий 12 постов 9 в "горячем"
14

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2.

Начало тут https://pikabu.ru/story/v_odinochku_avtostopom_po_islandii_c....

Едем дальше. Сегодня первый автостоп и моя Исландская социопатия.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Встав на трассе за заправкой на окраине Рейкьявика, я через 10 минут застопил позитивного исландского чувака, едущего в свой родной город Hveragerði (Хверагерди), который находится на пути к городу Selfoss (Сельфосс), в который я еду. Чувак оказался бывшим служащим какой-то крупной исландской конторы, но теперь решившим на все забить, и заниматься своим любимым делом - рисовать картины. Я был очень обрадован тем, что так мало стоял, что практически нет языкового барьера (я порядком переживал за свой английский, как выяснилось зря, стоило больше переживать за английский некоторых собеседников) и вообще, за окном после относительно унылого, с точки зрения природных пейзажей, Рейкьявика, начали открываться офигительные виды. Художник довез меня до поворота на Сельфосс, где я, воодушевленный столь позитивным началом продолжил стопить.

Как я писал в первой части, стартанул я из Рейкьявика вечером, поэтому, пока я стоял на своротке на Сельфосс, солнце быстренько село за горы и поднялся адский ветер (дело для Исландии обычное). Стоял я там минут 20, а более теплую одежду, непредусмотрительно засунутую в середину рюкзака, мне доставать было влом, поэтому когда мне удалось застопить ещё одного исландца на старой колымаге, я был несказанно рад. Автомобиль был годов 90х и у него толком не закрывалась задняя дверь, но это уже не имело значения.

Водитель оказался приятным собеседником, хоть и начал со стандартного набора вопросов (откуда, откуда именно из России, чем занимаешься и т.д.). В скором времени прибыли в Сельфосс.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Сельфосс - довольно крупный по местным меркам город, стоит он на реке Ölfusá. Прошелся немного по городу и дошел до кемпинга. Место довольно симпатичное, в кемпинге есть свое озерцо (подозреваю, что искусственное), на берегу которого можно поставить палатку. От вездесущего ветра территория огорожена живой изгородью, которая, надо сказать, очень неплохо от него помогает.

Переночевав в кемпинге, решил скататься в сторону от трассы 1 на пару сильно раскрученных достопримечательностей, водопад Gullfoss  и гейзер, называющийся, внезапно, Geysir, после чего двинуть в городок Hella. По дороге к ближайшему удобному споту, я осознал серьезность намерений ветра, меня буквально сдувало с дороги. Простояв, буквально минут 5, я застопил канадца, едущего на кратер Kerið, к счастью, это было по пути к местам куда я направлялся.

Кратер оказался единственной, встреченной мной, природной достопримечательностью, за посещение которой брали деньги (400ISK).

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Нефиговый такой кратер. Можно обойти его снизу, можно к озеру спуститься, в округе есть ещё всякие другие формы вулканического рельефа. Погуляв, попрощался с канадцем и двинулся дальше.

Не успев нарадоваться замечательному английскому канадца, я застопил чувака хрен знает откуда (на сколько я смог расшифровать его речь, он был из Руанды). Играло у него в машине что-то как будто бы индийское, так что невыносимо хотелось пуститься в пляс.

Тут надо сделать небольшое отступление, чтобы были понятны особенности автостопа в Исландии. Трасса 1 почти везде расположена на насыпи и имеет только по одной полосе в каждую сторону, соответственно, далеко не везде есть место, в котором мог бы остановиться автомобиль. При выборе очередного спота приходится искать свороток или какую-нибудь площадку. Так вот, на протяжении более, чем километра от того места, где меня высадил чертов руандиец, таких мест не было, пришлось тащиться все это расстояние по паршивой пересеченке вдоль трассы.

В результате до водопада я доехал с исландкой, которая везла индуса на тур по хайлендам (Highlands - центральная часть Исландии, с кучей гор и ледников и почти без людей). На парковке около водопада они пересели в неебический внедорожник, а я двинул через толпу долбаных людей смотреть водопад.

Типичный исландский автомобиль класса "невъебенный внедорожник":

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Толпы народу на пути в водопаду и около него просто запредельные. Кого там только не было, какие-то еле идущие старики, бабы по 200 кило весом, вездесущие китайцы со своими ебучими селфи-палками, даже слепой чувак был, хотя, казалось бы, ну нахрена слепому водопад (слушать, наверное). На фоне всего этого пиздеца несколько терялась красота и величественность водопада, хотя, зрелище было впечатляющее. Снять водопад без людей оказалось весьма непросто.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Насмотревшись на водопад рванул к гейзеру. Тут тоже народу тьма, все встали в кольцо вокруг гейзера и ждут когда жахнет. А жахало так себе, то ли поосадил гейзер, то ли он нормально бахает раз в какое-то более продолжительное время, сложно сказать. Не впечатлило, короче.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Так как в большинстве мест было сложно подойти на приемлемое расстояние, я выбрал точку съемки в месте посвободнее, там как раз тек какой-то ручеек. Вскоре оказалось, что в ручейке вода под 100 градусов. В округе ещё много всяких забавных геотермальных штук.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 2. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Selfoss, Geysir, Gullfoss, Длиннопост

Решил не до какой Хеллы не ехать, а двинул обратно в Сельфосс, приняв решение ехать завтра до городка Vik. Обратно добирался в начале с австралийцев на невероятных размеров внедорожнике, потом с американской семейной парой из Миннесоты и, в довершение, с пожилым исландским сантехником, который решил меня подвезти, так как ему было скучно в дороге. В пути он травил всякие офигительные истории, приведу для примера одну из них.

Жил вот на этой реке (показывает в окно) священник родом из Норвегии. Бандит был, насильник и убийца. Сколотил вокруг себя банду местных отморозков и задавали они жару всем окрестным сёлам. Само собой, вскоре такое положение дел надоело местным жителям, взяли они вилы и прочий инструмент и пошли преподавать священнику урок добрых манер. Ситуацию несколько осложнял тот факт, что в те времена было не принято проливать кровь, да ещё и священника, поэтому они сунули бандюгу в мешок и утопили его нахуй в реке.

Под чудный скандинавский фольклор, вскоре я домчался до привычного кемпинга в Сельфоссе.


В следующей части город Vik, Атлантический океан и северное сияние.

Показать полностью 11
15

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1.

Ну что ж, как и обещал, пост про мое путешествие по Исландии.

Логистика и первый день в Исландии.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Собственно, перед поездкой в Исландию, стоит определиться с несколькими важными моментами: как добираться, на чем перемещаться, где жить, что посетить.

Взвесив все за и против, я решил добираться самолетом, перемещаться автостопом, жить в палатке по кемпингам, а посещать то, что будет в относительной доступности от трассы 1, опоясывающей весь остров (по которой я и буду перемещаться основную часть времени). Так как ехал я туда впервые, хотелось получить общие представления о стране, пообщаться и интересными людьми (как местными, так и приезжими) и, чтобы для всего этого не пришлось продавать почку. Кроме того, стоило учесть, что после прошлогодней травмы я не успел полноценно восстановиться, и ходить далеко, да еще и с тяжелым рюкзаком я не смогу.

Отмечу, что кроме самолета можно добраться паромом, это имеет смысл, если подразумевается перемещение на своем автомобиле и/или хочется по дороге посмотреть Фарерские острова, но это офигенно дорого. Перемещаться можно на арендованном автомобиле, на автобусах, на самолетах и вертолетах. Внутрення авиация стоит немалых денег, аренда автомобиля при путешествии в одиночку съела бы слишком значительную часть бюджета, автобусы стоят весьма немало и пришлось бы привязываться к расписанию. Жить можно в кемпингах, гестхаусах, отелях и т.д. Даже убогие гестхаусы летом стоят примерно от 100 баксов за ночь, что в сочетании с моим большим опытом житья в палатке, в том числе и высоко в горах и в лютый холод, сделали мой выбор в сторону кемпингов однозначным.

Перед выездом я накидал некоторый очень примерный список потенциальных мест для посещения и ночевок, но на месте ориентировался по настроению.

Летел я через Москву и Копенгаген. В Москву и Копенгаген - Аэрофлотом, в Рейкьявик - IcelandAir. В Копенгагене тоже хорошо:

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Здесь я бы советовал посетить свободный город Христиания. Место крайне атмосферное, и, не смотря на то, что многие приходят сюда взглянуть на Pusher Street, на которой расположен рынок легких наркотиков, тут есть куда взглянуть и кроме него:

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Самолет в Исландию задержали, что в сочетании с длительной пересадкой привело к более чем суточной логистике Екат - Рейкьявик и вымотало меня до крайности.

Международный аэропорт находится около города Keflavik, что километрах, этак в 50 от столицы, и преодолеть это расстояние можно на автобусе (2500 - 3000ISK), такси (15000ISK) или автостопом. Я бы выбрал третье, но дорога продолжительностью 25 часов и черная ночь за окном аккуратно намекнули мне на автобус и я не стал возражать.

Заночевал в кемпинге, проснувшись утром, отправился гулять по самой северной столице мира. В сторону центра города пошел по набережной.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Рейкьявик - город очень разнообразный, тут сочетаются как классическая скандинавская архитектура, так и разнообразные новомодные строения.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Вот, например, концертный зал.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

В городе довольно крупный порт, много разнообразных кораблей.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост
В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Ну, и памятник драккару на месте. Снять его крайне сложно, так как он постоянно облеплен чертовыми туристами как мухами.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Ходить по Рейкьявику можно долго, город (если точнее, агломерация) очень большой, не смотря на довольно скромное население. Я не буду тут все заваливать городскими видами, я все-таки предпочитаю природные пейзажи (за которыми, отчасти, и еду).

Отсюда мой путь лежал в сторону городка Selfoss, куда я очень опрометчиво рванул вечером. По пути выяснилось, что до годного спота (удобной точки для начала автостопа) идти около 8 км, а я уже нагулял больше десятки по Рейкьявику, ноги я ещё в Копенгагене успел стереть, а рюкзак оказался тяжелым, так что это, в общем-то, небольшое расстояние, я преодолевал довольно мучительно. Первого драйвера я застопил примерно через 10 минут, и начался мой путь вокруг острова, составивший, в конечном итоге, 1500км. А за окном, тем временем начала появляться та самая Исландия, на которую я так хотел посмотреть.

В одиночку автостопом по Исландии. Часть 1. Исландия, Фотография, Автостоп, Туризм, Рейкьявик, Длиннопост

Если кому-то пост покажется интересным - готов продолжить, фоточек и историй предостаточно, впереди горы, ледники, водопады, бухие чешские автостопщики и мертвые скандинавские священиики-бандиты.

Показать полностью 11

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!