
Tessera System. Система хранения на 3д принтере.
5 постов
5 постов
19 постов
2 поста
2 поста
15 постов
81 пост
7 постов
6 постов
3 поста
4 поста
Пора собрать всё воедино и рассказать, чем я здесь, собственно, занимаюсь.
Идея появилась этим летом. Я решил создать свою систему хранения. Да, таких систем — сотни. Но в каждой мне чего-то не хватало.
Во-первых, почти все они выглядят как гаражные ящики. Это не плохо — практичность важна. Но я работаю дома, и не хочу превращать квартиру в мастерскую. Бесконечные деревянные короба на полках? Нет, спасибо.
Во-вторых, большинство систем — стационарные. Их вешают на стену или ставят, и больше не перемещают. А мне хотелось мобильности: что-то, что можно собрать, использовать, а потом убрать — как чемодан, но с функционалом настенного органайзера.
Я начал с самого главного — с «ядра системы». Чтобы строить модульную систему, нужно от чего-то оттолкнуться. Так появилась TB554.
Название расшифровывается просто: Tessera Box 50×50×40 мм.
Размеры я подбирал под реальные задачи: какие детали чаще всего нужны 3D-печатнику, какие винтики, какие модули. И, конечно, под то, что требовалось лично мне.
Кстати, название Tessera — не случайное. Оно пришло из античности: в латыни и древнегреческом «Tessera» означало «мозаичную плитку» — квадратные элементы, из которых складывалась картина.
Так и моя система: «один модуль — бесконечные конфигурации».
Когда я пытался навести порядок в своих запасах, я постоянно натыкался на одну проблему: Коробочки заканчиваются, их снимают с производства, а новые не совместимы между со старыми. Их нельзя аккуратно сложить.
А с 3D-принтером всё иначе.
Вы никогда не останетесь без запасных модулей. Хотите — добавьте ещё один ярус через год. Хотите — напечатайте десяток контейнеров через пять лет. Главное — не потерять файлы.
И ещё: вкусы у всех разные. Кто-то выбирает сдержанный чёрный, чтобы вписаться в интерьер. Кто-то — яркие цвета, чтобы не потерять. А кто-то делает цветовую дифференциацию: красный — для электроники, синий — для крепежа, зелёный — для запчастей. Всё зависит от вашей фантазии.
Коробочки — это полдела. Главный вопрос: как их организовать?
У меня, как и у многих, есть:
Бытовой крепёж (саморезы, дюбели),
Метизы для проектов (болты, гайки, подшипники),
Электроника (кнопки, модули Arduino, светодиоды).
И всё это нужно в разное время. Под разные задачи. Когда чиню стул — не нужны транзисторы. Когда собираю лампу — не нужны дюбели.
Поэтому я выработал простой сценарий:
Достаю нужные контейнеры
Собираю временный стеллаж на столе
Работаю
По завершении — всё убираю в шкаф.
Система не висит на стене. Она живёт по мере необходимости.
Конечно, не обошлось без критики.
Чаще всего пишут:
— «Зачем столько пластика? Можно же проще!»
Можно. Но тогда ваш стол станет верстаком, а комната — гаражом. Моя жена не была бы рада такому раскладу. И я могу её понять.
А вот Тессеру она заметила. И даже попросила дамскую версию.
Так появилась Tessera Lady— с сердечками, в розовых тонах, но той же логикой внутри.
Я сознательно отказался от внешних креплений. Вся система строится только из напечатанных деталей. Нет покупных рейлингов, стеллажей, или полок.
Только филамент, принтер — и свобода. Да, это требует больше пластика. Но это даёт автономность. Вы не зависите от магазинов, поставщиков, стандартов.
Вы — сами себе производитель.
На данный момент готовы несколько комплектов:
Первая система. Рельсы 180 мм, основание, ручка, держатели TH554, контейнер TB554.
— Tessera Wall Type A
Для тех, кто всё-таки хочет повесить — но без дин-реек. Всё крепится через напечатанные элементы с отверстиями.
Добавлены рельсы 120 мм, угловой соединитель (30°), и двойной держатель TH554 Duo. Система стала выше и шире.
— Tessera Desk Type C
Появились новые контейнеры TB333 — для самых мелких деталей. И специальные держатели под них.
Отдельная версия, с сердечками. Все изменения — косметические. Файлы TB554 и TB333 включают оба дизайна коробочек.
Сейчас я тестирую органайзер для канцелярии — на той же базе, но с новыми держателями TOF, и открытыми контейнерами. Предназначен для канцелярии, но вам решать, что туда класть.
Пора делать единый каталог модулей — но на это нужно время.
Параллельно развивается коммерческий проект: мы создаём подставки под ножи на базе Tessera, которые будут продаваться в магазинах как готовые изделия. Пока не раскрываю детали — но надеюсь, скоро расскажу больше.
То, что начиналось как «коробочка для болтиков», превратилось в целую систему, которая занимает всё больше времени, сил — и места на жёстком диске.
TB554 скачали уже около 600 человек. Значит, кому-то это нужно.
Спасибо, что вы есть.
Буду заканчивать — пост вышел длиннее, чем я планировал.
Живите и процветайте. И да прибудет с вами адгезия.
Видео по сборке органайзера прикладываю:
Видео взято отсюда: https://t.me/skyworkermodels/240
Я привык, что моё увлечение 3D-печатью воспринимается как фоновый шум: принтер жужжит, я что-то ковыряю, жена проходит мимо и доброжелательно кивает.Всё как у всех.
Поэтому, когда она вдруг остановилась, посмотрела на Tessera и сказала:
«Хочу такую же. Только ярко-розовую… и с сердечками»,
Я не просто обрадовался. Я воспринял это как знак свыше.
Пришлось срочно переделывать всё под новый визуальный стандарт:
В рельсах вместо технических отверстий — аккуратные сердечки
В подставке — сердце
В TB554 появились рельефные сердца на боковых стенках,
А TB333 получил совершенно новый корпус с сердечком спереди (крышка по-прежнему на резьбе, но теперь она прячется за чем-то красивым).
Ах да! Совсем забыл рассказать, что теперь есть новые крепления под новые коробочки! TB333. Размером 30*30*30мм
Вот так было раньше
Не хочу хвастаться... Ладно! Хочу! Она получила статус "Best Design" на Cults3D. Как и большинство моих моделей;)
Конечно, хранит она там не винтики и не биты. Зато бусины, бисер, заколки и прочие мелочи, которые раньше терялись в коробках из-под конфет, теперь живут в порядке, цвете и эстетике.
Назвали мы её Tessera Lady. Это будет что-то вроде "проекта в проекте". Она также совместима с остальными модулями, но имеет ряд оригинальных деталей. Страница у неё будет одна. По мере появления новых модулей, я просто буду обновлять модель.
И да — я рад. Очень. Когда жена начинает разделять твоё хобби - это мотивирует. Мужики поймут.
Теперь, когда принтер жужжит ночью, я знаю: это может быть не только моя деталь.
Она может быть наша.
Бонусом: вот моя Барби. Отказаться от желания снять ролик она не смогла. А я что? Я только «за»!
У кого не работает Тытруба — милости прошу в мою телегу: Skyworker’s workshop.
Там я выложил это видео, описание, ссылку на STL. И периодически раздаю модели.
Всем бобра! И да прибудет с вами адгезия!
Я уже тут писал, что делаю систему хранения под 3д печать. Вот тут.
Для ЛЛ лени, выглядит она так:
Но у меня есть лазерный станок! И вот решил я попробовать ещё несколько идей.
Взял я пропитку для дерева, с наночастицами пигмента, твёрдым воском и маслом сакуры с восточного склона Фудзиямы, и решил провести эксперимент. Покрасил, вырезал, отгравировал надписи. И получились вот такие вставки:
Это фанера, 3мм, ФК, сорт 1/2. Но я её шлифовал, потом втирал масло, в два слоя, и потом ещё полировал войлочным кругом… В общем — лухари. Выглядит и ощущается как какое-то дорогое дерево. Но передать на фотографиях я не смог, прастити.
Есть ещё дубовый шпон, тоже 3мм, и я собирался делать из него. Но это весьма капризный материал. Его гнёт от влаги, он плохо шлифуется, но самое главное — дуб плохо смотрится. Узор древесины хорошо выглядит на большой площади, но не на мелких элементах.
Из представленных образцов остановился на «золотом дереве». Эбеновое дерево смотрится как грязь, а Каберне — слишком фиолетовый. Ну а дальше дело техники.
Внёс некоторые изменения в детали, получил пазы под вставки, и, собственно, вставил!
Собственно, на сами коробочки тоже были изготовлены накладки. Но их я сделал только в древесном цвете. Остальное уже было отбраковано.
Ну и вот вид сбоку. Там ещё на подставке дерево.
В рукоятку делать вставки не стал, это уже лишнее.
Вот так выглядит сочетание качественной 3д печати с хорошим деревом. Мне кажется, вышло весьма прилично. Хочу ещё попробовать ещё цвет потемнее, но его не было в наличии, а смешать не догадался.
Все бобра, хорошего настроения, и да прибудет с Вами Адгезия.
Добрый день. Я хочу рассказать Вам про свой новый проект для 3д печати.
Печатью я занимаюсь с 2018-го года. С 2020-го начал публиковать свои модели на Cults3D. В 2024 завёл ТГ канал. И только в середине 2025 года я созрел на большой проект.
Модульная система хранения. Я назвал её «Система Тессера».
При сборке моделей я постоянно использую крепёж, инструменты, и прочие расходники. И как Вы понимаете, за это время накопилась гора различных коробочек, контейнеров, и ящиков. Созерцать такой зоопарк мне надоело.
Так и родилась Tessera System.
Как она работает: Основой системы являются рельсы.
Они служат направляющими, и основой каркаса.
Устанавливаете между ними держатель для контейнера, и соединяете всё это тем элементом, который Вам больше подходит.
Например, подставкой:
… и ручкой для переноски:
Устанавливаем контейнер TB554, и получаем Tessera Desk Type A:
Ах да! Контейнеры! Сейчас доступны только TB554. Это можно расшифровать как Tessera Box 50*50*40mm. В будущем будут доступны и другие форм-факторы, а сейчас существует лишь несколько версий в этом размере:
Ну а так система выглядит на фотографиях:
Проект существует меньше месяца. Я уже публиковал посты на Реддите, Пикабу, и в Телеграмме, выкладывал ролики на Ютуб, и успел собрать немного отзывов.
Из этих отзывов я стараюсь выписывать предложения и пожелания по развитию проекта.
Хронология может меняться, но дорожная карта пока выглядит так:
Что уже готово, и что предстоит:
— Базовый контейнер TB554. — готово
— Набор «Tessera Desk Type A» — готово
— Набор «Tessera Wall Type A» — готово
— Двойной держатель для TB554 — готово
— Набор «Tessera Desk Type B» — готово
— Усиленный держатель для транспортировки — в процессе
— Быстросъёмный настенный держатель, и выдвижные ножки — в планах
— Кронштейн для крепления к столу — в планах
— Контейнер 884 и держатели под него — в планах
— Микро контейнер — в планах
— Контейнер для сверл и бит — в планах
— Внешние держатели для инструмента — в планах
— Дополнительные дизайны для уже существующих элементов и контейнеров — в планах
— Магнитные крепления для фиксации на металлических поверхностях — в планах
— Дополнительные элементы соединения рельс, под разным углом — в планах
— Модули для карт памяти
— Список будет пополняться…
Видео том как это собирается:
У кого не работает Тытруба — продублировал в моём ТГ канале
Пост перезалив. В прошлый раз навтыкал сюда ссылок, и его удалили.
Всем бобра.
Ситуация такая: У меня есть принтер, я проектирую, и собираю всякую дребедень. Иногда даже что-то нужное и полезное. Но обычно всякую ерунду. И вот для сборки этой ерунды мне нужны болтики, гаечки, шайбочки, и ещё куча всего. Где это хранить? Правильно! Нужны коробочки! Но это не наш метод…
Нужна СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ! Собственно так я пришёл к этому:
Сначала я сделал контейнер. Без винтов, и без поддержек.
На лазере сделал табличку. Да ещё новый принтак печатает так, что захотелось творить ещё. И что-то оно мне так понравилось... В общем, меня понесло…
Родилась Tessera System(от латинского Tessel - плитка, мозаика, маленький квадрат).
Все элементы получили название. Каждый из них подписан. Для удобства. Привет ОКРшики!
Сейчас система состоит из одной лишь настольной стойки на 3 контейнера. Но есть куча идей, куда дальше двигаться.
Потом ещё повешу на стену, сделаю чемодан… В своём безумстве я скоро заставлю всю квартиру такими конструкциями и больше никогда не выйду на улицу.
Ролики не прикрепляются, хз почему, их можно посмотреть у меня в телеге. Там же ссылки и промокод на 100% скидку, если кому надо.
На Рутуб и ВК я больше ни ногой, вот Ютуб версия, если у Вы используете не устаревшие сервера:
Спасибо что дочитали.
И да прибудет с Вами адгезия!
Я тоже собираюсь писать пост. Но мне нужно сначала проверить, будет ли но интересен.
Тему уже придумал: будет пост с просьбой денег на лодку для мамы — она у меня садовод, но наверняка будет рада лодке.
Потом будет второй сбор, и третий. А дальше зависит от того, как много мне надонатят. Я и раньше писал посты, но они были не очень. А вот следующие — да. Очень интересные будут. Наверное… я не очень в этом разбираюсь
Панамку не готовил. Можете складывать в панамку @Cosmichesky, это он первый начал.
Если ты когда-нибудь открывал холодильник 1950-х годов или ездил на поезде с обтекаемым носом, возможно, ты сталкивался с работами человека, которого можно смело назвать отцом потребительского желания — Рэймонда Лоуи. Он придумал дизайн не ради красоты, а ради продаж. Его формула «MAYA»(Most Advanced Yet Acceptable) — самое прогрессивное, что ещё не пугает покупателя — стала библией маркетологов и дизайнеров всего мира.
А теперь представь себе параллельную вселенную, где дизайн делали не для рынка, а для государства. Где форма подчинялась не вкусам потребителя, а плановым показателям. Где вместо логотипа Coca-Cola был герб СССР. Да, речь о советском дизайне.
Американский стиль против советской функциональности
Если Лоуи проектировал облик электропоезда S-1 так, чтобы он "летел даже стоя", то советские инженеры проектировали тепловоз ТЭ3 так, чтобы он тянул состав из 40 вагонов через сибирский мороз.
И да, в отличие от западных компаний, которые могли позволить себе экспериментировать с формой, советский дизайнер часто работал в условиях дефицита материалов, жёсткой цензуры и полного отсутствия обратной связи от потребителя. В таких условиях красота была побочным продуктом, а не целью.
Но всё не так просто...
Впрочем, не стоит списывать советский дизайн со счетов. За его внешней однообразностью скрывается глубокая философия, вдохновлённая авангардом, конструктивизмом и стремлением сделать красивое — доступным всем.
Советская школа дизайна родилась не в рекламных агентствах, а в НИИ технической эстетики, в проектных бюро, в мастерских художественной промышленности. Здесь дизайн рассматривали как инструмент повышения качества жизни, пусть и в рамках командной экономики.
Советская школа дизайна: чем она была уникальна?
Техническая эстетика как научная дисциплина
В СССР дизайн не был частью маркетинга — он был наукой. Учили в вузах, исследовали в институтах, внедряли в производство. Это была попытка системно подойти к вопросу красоты и формы — чего Запад не делал.
Дизайн для всех
Советский подход исходил из идеи равенства: красивые вещи должны быть не только у богатых, а у всех. Это нашло отражение в серийной мебели, бытовой технике, одежде. Конечно, выбор был ограничен, но зато доступность — максимальная.
Форма служит функции... и плану
Если в США форму часто создавали ради эмоций, то в СССР её строго регламентировали.
Но это не помешало появиться таким проектам, как:
Москвич-408 — образец умеренного европейского стайлинга
Плеер «Весна»— минимализм в пластиковом корпусе,
Объективы «Юпитер» — пример эргономики и качества.
Гармонизация и унификация
Советские дизайнеры активно занимались стандартизацией — создавали типовые решения, чтобы облегчить массовое производство. Это было практично, хотя и ограничивало творчество.
Красота по-разному рождается в разных системах
Лоуи показал, как дизайн может двигать рынок. Советские дизайнеры доказали, что он может служить обществу. Оба подхода имеют право на существование. Один дал нам культ потребления, другой — попытку справедливого распределения эстетического опыта.
В мире, где красота была бесплатной, она иногда выглядела странно… но всегда имела свою историю, цель и смысл.