30

И дружба и цена

Очень хороший ПОСТ про цену дружбы прочитал. Хотел просто коммент накатать. Решил всё же пост запилить.
Я человек без долгов. Так как работаю без малого 22 года (из моих 34 - х), опыта и связей хватает на то, чтобы не жить без работы и без достатка. Не брать кредитов. А иногда и неплохо так откладывать (да и жена молодец и золото, зарабатывает больше меня - не горжусь, но у нас и работа разная да и нет предрассудков на этот счёт).
Так вот ещё со студенческих времён, я завёл себе правило - не давать в долг незнакомым людям. И не отказывать в деньгах друзьям, когда им очень нужна помощь.
Это привело к интересному результату. Отсеялись ненадежные люди. Они просто ушли из моей жизни. Конечно, баснословных денег никто никогда не просил (ну только один раз, там интересная история была - риск остаться бомжом) и этих сумм не жалко отдать за то, чтобы больше не видеть этих людей. Потому что обратная сторона с лихвой окупает это морально.
Я не прошу и не напоминаю. Просто жду когда отдадут. Так вот очень легко понять, отдадут или нет. Если в течении недели, от человека ни звонка, ни сообщения, ни шуточки в ватсаппе в общей группе (а если ещё и из группы выскочил, так всё - потеряли человека), то можно забыть об этих деньгах и не напрягаться. А если человек продолжает общаться как общался... не напрягается, не теряется, спокойно приходит на общие встречи и подхватывает беседы, то проблем нет, пусть не сейчас. Пусть через месяц, два - год... пару лет, но всё равно человек отдавал долг. Без напоминаний и просьб.
Недавно при жене дал десятку нашему общему знакомому. Человек финансово ненадежный (ибо ленивый до невозможности), но очень хорошо воспитан, высокоморален и я знаю его лет семь.
Когда он ушел, любимая сказала "Ты ж понимаешь что только что десятку выкинул?".

- Понимаю. Проверим.