о, вопросец к тебе - я правильно понял, что все процедуры и чеклисты - на английском и не переводятся?
В забугорных самолетах - да. Потому что там на панелях все на английском. Переводить на русский - путаница будет. К примеру, взять значение курса Heading и значение курса Course. Тут MCP не видно на фотках, но задают эти штуки совершенно разные параметры.
2. Оверхед панель: на потолке расположена ("Over" - над, "Head" - голова). Пимпочки управления фарами, навигационными и прочими огнями, топливными и гидронасосами, обогревом зондов и стекол, антиобледенение передней кромки крыла и двигателей, надувом кабины, запорным и bleed (пардон, не помню, как на русском, отбор воздуха это) клапанами, там еще кусочек слева отгрызен немного, не хватает Yaw Damper'a, переключения гидро- и навигационных систем на обычный и альтернативный метод оперирования, топливные насосы тоже откусили.
3. Передняя стойка шасси с рулежной фарой на пол рожи.
4. Левый кусок штурвала второго пилота, циферками выставляется номер рейса, чтоб не забыть, поставили три топора.
5. Вентилятор двигателя CFM56-3
Центр 2 ряда по 4 будильника - это режим по N1, то бишь обороты компрессора низкого давления, температура выхлопных газов, режим по N2 ( компрессор высокого давления), FF/FU: Fuel Flow/Fuel Used, то бишь поток топлива и сколько уже выюзано. Пимпочкой можно переключить показания. РУДы закрывают вторую часть, там будильники со второстепенной инфой, то бишь кол-во и температура масла, вибрация...
Справа ниже шпаргалки про автоленд - стендбай авиагоризонт, то бишь аварийный, если ПКП откажет. И вообще там будильники все стендбай. ПКП и НД на своих местах слева (откусили).
Под ним указатели уровня топлива в центральном баке и в крыльях. В NG сериях это все выводится на МФД, который находится на месте будильников с N1 и так далее.
Чуть левее запасной высотомер с указателем приборной скорости. Еще левее - барометрический высотомер.
Под ним указатель вертикальной скорости.
Справа от РУДов автотормоз, гидрокран управления шасси.
По центру, где лампочка красная горит. Слева направо:
Барабан триммера стабилизатора, из-за него выглядывает кусочек CDU. Далее на заднем плане ручка управления спойлерами, на переднем - ручка стояночного тормоза, сейчас вытянута и горит лампочка. Справа переключатели подачи топлива: имеют положения IDLE и Cutoff, "холостой ход" и "отключить", соответственно. Еще правее ручка управления закрылками и второй барабан триммера.
Ниже переключатели режимов работы триммера.
Еще ниже красные блямбы - пожарная сигнализация двигателей и ВСУ. По центральной консоли говорить не буду, фото нет)
Да, там еще справа от РУДов на центральной панели, справа от крана шасси, запасной VOR-индикатор.
да там все на самом деле очень просто: кнопки понажимал, ручки покрутил, тумблерами пощелкал, чеклисты вслух почитал, первому помощнику указания дал, кофе заказал - и отдыхай.




