ДТП в Китае - личный опыт

Живу в Китае. 22 января попали мы с Корн (так зовут мою жену, она китаянка) в ДТП. Поделюсь личным опытом.

Итак, выезжали мы с парковки на тротуаре, и в нас влетел скутер:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

За рулём была жена. Я говорил ей что пересекать две жирные сплошные полосы на асфальте - это не к добру. Но женщины, что с них взять) «Ой все так делают че такова, ты вечно всего боишься….» речь прервал смачный удар в бампер и глухой удар тела об асфальт.

Перед тем как выйти из машины, не отходя от кассы, мы сразу вызвали полицию, сказали что есть пострадавшие.

Водитель скутера тем временем перестал кричать, успокоился и принял сидячее положение:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Подошли спросили как дела. Ответил что нога хз сломана возможно - болит сильно. И рука. Скорую вызвали? Вызвали. Ну хорошо, ждём.

Подходят зеваки, смотрят, как на фотке выше, фоткают.

Подошел иностранец в белом шарфе. Точнее подбежал. Что случилось? Ой что вы стоите все! Человеку плохо! Авария! Аааа! Я знал! Китайцы не помогают никому! Держись парень, сейчас я тебя спасу, сейчас я тебя вылечу!

И начал зачем то пытаться поднять или черт знает еще с какими целями брать под руки пострадавшего. Мы все просим не трогать человека, скорую вызвали говорим, скутерист на него орёт. Вроде отстал. Встал, стоит, материться тихо под нос.

Вон он стоит около бригады скорой, которая приехала минут через 7 (больница рядом была):

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Товарищи, не трогайте пострадавших в ДТП без надобности. Я понимаю если нужно срочно кровотечение остановить, но просто так перемещать людей, особенно если вы толком не знаете зачем - не надо. Можно хуже сделать.

Мы взяли контакты пострадавшего, спросили какая больница, попрощались с бригадой скорой. Теперь настало время оценить повреждения и ждать полицию. Скутер боевого доставщика еды:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Наша машина, фара треснута, бампер, вроде как ерунда:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Полицию ждали долго. Наверное минут 40. Зеваки ждали вместе с нами. Ну как же вы так, девушка, нарушаете:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Страховой агент еще приезжал. Сфоткал всё и уехал.

После этого мы направились в больницу - справиться о здоровье наездника скутера. В больнице уже были представители его работодателя - доставка еды Meituan - они оплатили медобследование. Ему уже сделали снимки ноги и руки. Ничего кроме ушибов не нашли. Ну и слава Богу. Вот мы в больнице, раненый сидит в инвалидном кресле, на всякий случай:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Дали денег парню. Плохая примета в аварии попадать перед китайским Новым годом. Денег хоть дать, чтобы духов задобрить - и то ладно.

Ну собственно и всё, на этом наше общение с пострадавшим закончилось. Жены друг с другом познакомились, попрощались и домой поехали. Всё остальное - дело страховых компаний. У нас ОСАГО, у него - тоже некая страховка от работодателя.

На следующий день в дорожной полиции выдали заключение о том кто виноват:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Мы то думали что только мы виноваты. Оказалось что скутерист тоже. Он на электроскутере ехал по дороге для автомобилей. При наличии специальной дорожки для скутеров и велосипедов.

В итоге вину поделили так - 70% вины на Корн, а 30% - на скутеристе. Эти доли соответственно влияют на размеры компенсаций за ущерб. Скутер разбили - 70/30 платим, больничные расходы - 70/30, нашу машину повредили - тоже ремонтируем 70/30.

Кроме возмещения ущерба друг другу никаких последствий. Даже штрафа не было. Вроде как выезжать с парковки таким образом в данном случае не влечет за собой административного правонарушения.

Поехали к дилеру сдавать машину на ремонт. Заодно зашли посмотреть что сейчас продают. А вот и наша модель в салоне:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Aion LX называется, электромобиль. У нас он уже третий год в эксплуатации.

За эти три года модель модернизировали, добавили всяких там радаров лидаров экранов и прочего. Машина стала круче. А цена - ниже. Мы покупали три года назад за 280 тысяч юаней, теперь она стоит 240 тысяч.

Ремонта насчитали на 12 488 юаней (158 000 рублей):

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Из которых 8390 юаней (106 000 рублей) стоит одна фара. Это вот такие в Китае цены на китайские запчасти для китайских автомобилей.

Ну да ладно, страховые всё возместят. Если бы скутерист был «независимый», а не на работе, то нужно было бы лично с него взыскивать 30% ущерба. Если получится.

Машина была готова 29 января - спустя ровно 7 дней после аварии, как новенькая:

ДТП в Китае - личный опыт ГИБДД, Китайцы, Китай, Китай наизнанку, Длиннопост, ДТП

Вот и всё, конец истории. Спасибо что дочитали до конца)

Мой канал в Телеграм: Китай Наизнанку

Рабочий канал (занимаюсь закупкой и доставкой из Китая): Синамакс

Автомобильное сообщество

26.3K пост48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.