8903

Действительно3

Действительно

UPD #comment_226139820

Скелетор

53 поста1.2K подписчик

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
172
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, добавьте пояснение. На конец 2021 года это 28 тысяч рублей.


https://уровень-инфляции.рф/инфляционные-калькуляторы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (155)
341
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (125)
169
Автор поста оценил этот комментарий

Наиболее близкая картина изменения покупной способности рубля.

раскрыть ветку (114)
136
Автор поста оценил этот комментарий
Доллар тоже потерял в покупательской способности за это время. 40к сейчас ближе к 12к в 2014.
раскрыть ветку (45)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Только вот большинство товаров в России в долларах подешевели. Например жилье. Бензин в 2014 году в РФ стоил доллар, а теперь 65 центов.

Поездка в московском метро была 1.3$ теперь 80 центоа

раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Не волнуйтесь, это не на долго)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вы пророк
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я к экономике имею весьма посредственное представление, просто не понимаю почему жилье в РФ, бензин в РФ, даже проезд в метро на территории РФ рассматривать в долларах.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я про то, что то что доллар вырос в 2.5 раза не означает, что цены выросли тоже в 2.5 раза. А особо одаренные ещё и приплюсовывают инфляцию в США к России

7
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что электронику, микросхемы, автомобили, да и вообще практически всё высокотехнологичное, в том числе станки для производства менее технологичного, в т ч продуктов питания, лёгкой промышленности - покупается за доллары. А значит, от доллара очень сильно зависит наше благосостояние. Глобализация коснулась всех и каждого, 21 век, але.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Для этого и существуют такие понятия как паритет покупательской способности, индексы бигмака и прочее.
ППС в России не зависит на 100% от курса доллара
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Диванные эксперты в экономике тоже имеют слабое представление об экономике. Хотя бы потому что не в курсе про паритет покупательной способности.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, потому, что доллар - мировая валюта! Как бы это непатриотчино звучало, но факт есть фак!
ещё комментарии
63
Автор поста оценил этот комментарий

Смотря какой товар брать за основу для высчитывания паритета покупательской способности. Если один товар - то одни цифры, если другой - то другие.


В частности есть шутливый индекс Биг-Мака - он показывает, насколько легко жонглировать цифрами в статистике. Впрочем, это относится и ко всем другим "индексам", реального инструмента нет.


Особенно ржачно становится, когда смотришь на "Индекс качества жизни" от Economist Intelligence Unit и в этом индексе заявляют о том, что в РФ качество этой самой жизни хуже, чем в... Никарагуа, например. Или Колумбии с её наркокартелями. А про заявления о том, что лучше жить в Мозамбике или Афганистане - это вообще шедеврально было! Жаль, выпилили статейку за те года и с Вики, и с сайтов-исходников :)


Ещё есть всякие "Индикаторы подлинного прогресса" и "Индексы человеческого развития" - тоже бредовые показатели.


Помнится, на днях мне один знакомый плакался, что в 2010 году у него был компьютер с топовой видеокартой, а сейчас не может купить себе затычку. Поэтому, по его мнению, тогда было лучше. Только вот ТОГДА компьютер с топовой видяхой купили ему родители, а не он сам. Да и сейчас он не прилагает никаких усилий - пьёт, не особо работает(только "шары" и временные подработки)... И вот кого он винит во всём этом? Конечно же, не себя. Правительство, лично Путина, американцев, китайцев, меня(я ведь могу позволить себе, просто не хочу - поэтому я зажрался и виноват!) - все ему мешают жить. И вот таких - дохрена. Проще обвинять кого-то в своих проблемах, проще говорить, что когда-то было лучше, проще говорить, что где-то было бы лучше.

раскрыть ветку (33)
36
Автор поста оценил этот комментарий
Если говорить исключительно про видеокарты, то в 2014 я мог себе позволить на свою месячную зп купить GTX970, при этом я бы не голодал, просто ушел бы в ноль за месяц. За 8 лет многое поменялось - квартира стала больше, машина прожорливее, я из двух знаков веса перешёл в три, но и зарплата в рублях выросла. Но теперь я не могу себе купить RTX3070 с одной зп. Но в тоже время если бы цены были рекомендуемые, то мог бы купить RTX3080.
Поэтому дефицитный товар, который стал таким из-за несколько факторов, конечно некорректно использовать для определения уровня покупательской способности.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
970 рекомендованная цена в США была 330$ и ее можно было купить за эти деньги. 3070 - 600$, но дешевле 1000$ ее нет. Но виноват во всем курс доллара.
Автор поста оценил этот комментарий

то есть ничего не изменилось?

раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Жирным он стал, он же написал!

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему жирным сразу? Чувак, наверно, в качалку ходил все эти годы. И не стригся ещё, может быть, это ещё пару кг добавило...
4
Автор поста оценил этот комментарий
ну в 2011 я могла себе позволить купить среднего ценового сегмента видеокарту, работая на 1й работе и скопив пару месяцев. Сейчас я никакую не могу работая на 3х работах, та старая так и стоит. так что у меня как то сильно упал уровень жизни
раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой замечательный термин в экономике - "предмет роскоши". Этим термином называют те товары, на спрос растёт гораздо больше, чем покупательная способность на этот товар. Причины могут быть разные, в данном случае - искусственный "дефицит".

И есть предметы первой необходимости - это то, что вы всё равно будете брать, даже если цена будет расти.


Всё это относится к эластичности спроса - значимости товара для потребителя.


При этом спрос - это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене(ога, пришлось с вики копировать, это идеальное описание). Повышаем цену - спрос падает. Сейчас видеокарты в дефиците из-за перекупов и спрос растёт только из-за эффекта Веблена.


Крч, кто-то хочет хвастаться своими "топовыми геймерскими" видеокартами и из-за этого растёт спрос и цена. А видеокарты не являются товаром первой необходимости для большинства людей, чей заработок не зависит от видеокарты(те, чья работа связана с 3D-графикой). Поэтому измерять уровень жизни только по одному предмету роскоши - хуйня полная.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий
но если говорить о тех же продуктах первой необходимости, то как бы, тоже в разы меньше и дешевле приходится брать.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я не спорю, что дороже становится. Но это общемировая тенденция в целом. И сложившиеся обстоятельства - жажда быстрых и лёгких денег у многих, относительно низкие пороги входа в малый бизнес(кредиты выдаются только так), лёгкость в манипулятивном управлении больших групп людей(масс медиа, социальные сети), опасения кризисов перепроизводства из-за стремительно устаревающих электронных компонентов, огромное количество новых и переоценённых профессий(инфлюенсеры и прочие), огромная масса свободных денежных средств у населения, а потом сверху всё добила начавшаяся пандемия и резкий спад промышленности на её фоне. Это не только у нас, это вообще везде.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
так я ж не сравниваю с топовыми, я сравниваю со средним сегментом.
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
эмм ты чет перепутал видимо. Крупными буковками написано что все возможные донаты, это не мой заработок, а только на развитие канала. И с какого перепуга я вдруг секс предлагаю, непонятно
Автор поста оценил этот комментарий
да, мне 20к эт вполне себе дохрена. посмотрела, самые дешёвые 1050 от 25 кстати в днс моего региона
0
Автор поста оценил этот комментарий
3 работы и все в телеграм-каналах? 😁
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
там ни одной. Я в принципе вообще в интернете не работаю
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так это хобби, выходит? 🤔 И не проще ли найти одну, но нормальную работу, чем по трем скакать, особенно если там мало платят?
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
именно. Стремлюсь именно к этому, но сраный ковид подкосил направление, поэтому пока что приходится херачить так. Возможно получится через пол годика сменить направленность работы, но не факт
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так а чем занимаешься? Общепит? Могу в телегу постучать, если тут неудобно😎
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

знаешь, вот я виню Путина и правительство в том, что у меня нет уверенности в завтрашнем дне в той части, на которую я не могу повлиять. Я хочу знать, что у меня будет инфляция процентов 5 в год, курс валюты будут более-менее ровным, через 7-8 лет бахнет кризис, но потом все вернётся обратно. Чтобы я не думал, начнет моя страну опять воевать или нет, введёт эмбарго на товары из ЕС или нет.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дык ты же свободный человек, вправе выбрать себе страну с нужной стабильностью курса и прогнозируемой инфляцией, почему не хочешь пользоваться своей свободой, а хочешь оставаться на поводке?
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

я очень люблю Россию. Я, пожалуй, дождусь смены власти. И буду посильное для этого делать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ты просто любишь пердеть в диван, перекладывая ответственность за свою жизнь на кого-то другого. 20 лет перекладывал на путина, потом 20 лет будешь перекладывать на кого-то другого
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у меня с ответственностью и уровнем жизни все в порядке. Пержу лишь оттого, что уже 19 лет у меня нет представительства в парламентах всех уровней. При этом налогов я плачу много и исправно

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"Моя страну" - вот они яркие представители ближнего зарубежья. В России так не говорят.

Автор поста оценил этот комментарий
Как вы задолбали со своим долларом. Почему вы его как идеальную шкалу воспринимаете? Он так же подвержен инфляции. А курс рубля к доллару это вообще фарс.
раскрыть ветку (3)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно фарс, условный Солярис за 20к баксов тогда вышел бы в 600000, а сейчас - 1500000, разница не велика, согласен, тупо фарс👍
6
Автор поста оценил этот комментарий
Импорт и экспорт у нас приемущественно в долларах.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что кредитуют нас долларами, а не рублями йопта.
ещё комментарии
21
Автор поста оценил этот комментарий

На секунду, 535$ сегодня - это 450$ в 2014 году…

А 450$ в 2014 году это 15640 руб.

То есть 40 тыс сегодня, это 15,6 тыс в 2014 году

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Там чуть выше поправилинее посчитали.

Так что вы ошибаетесь привязываясь лишь к одной единицы отсчёта.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно или не правильно кто-то расчитал, но жить в 2022 по сравнению с 2014 стало в ~2.5 раза дороже если судить по ценам в рублях!
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Но нам всё равно расскажут, что жить стало хорошо, зарплаты растут, пенсии растут. Что вам ещё-то надо, собаки сутулые?!
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И вообще, рекордный рост реальных доходов!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

3% - уххх, загуляем!

3
Автор поста оценил этот комментарий
И это добавте) @Moderat.or
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И это еще без поправки на инфляцию доллара, около 1-2% в год.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это вообще что?

ещё комментарий
43
Автор поста оценил этот комментарий
Подозреваю, что этот сайт использует более низкий процент инфляции, чем фактический.
раскрыть ветку (10)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Подозреваю, что он использует официальный показатель. А реальный обычно выше, да и курс доллара тоже  скорее всего не учитывается.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий

Около 8% официальная среднегодовая инфляция за 20 лет. Примерно так оно и считает.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Если это справедливо, может тогда подскажете хотя бы что подешевело в долларовом эквиваленте (кроме труда)? А то тут малость несостыковка выходит

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да далеко не всё подорожало-то в 2 с лишним раза. Например, проезд в транспорте, бензин тот же, да и жрачка та же по большей части в долларах подешевели. Да и вообще, вот как раз официальные 65% процентов инфляции с начала 2014 года более приближены к реальности, чем измерения в курсе доллара.

Да, 65% за 8 лет это все равно дохрена.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

знаешь почему жрачка подешевела? Потому что стали использовать ингредиенты качества хуже, а что состоит из одного ингредиента стоит как раз в 2.5-3 раза дороже, чем в 14 году

11
Автор поста оценил этот комментарий

Если пересчитывать в долларах то, сколько ты платил в 2014г за эти виды, например:

1. Жкх

2. Большинство продуктов питания

3. Бензин

4. Проезд в транспорте (любом)

5. Даже стройматериалы.


Думаю, ты не начнёшь спорить, что эти категории более важные для жизни среднего человека?

С 2014г всё это подорожало, но в долларах - подешевело.

Поэтому измерять в долларах то, что ты покупаешь за рубли - это пиздец, помноженный на долбоебизм, в который верят не самые обрвзованные)


Или тебе нужны конкретные примеры?

Автор поста оценил этот комментарий
Бензин, скорее всего, бытовая техника
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если ТС не против

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте. Извиняюсь, что не по теме, но у меня такой вопрос. На днях я случайно поставил минус на чей-то комментарий и теперь не могу его отыскать. Можно ли как то его найти и восстановить, так сказать, справедливость?
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. мало того, что минус поставил, ещё и обозвать человека хочешь? о_О

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет минусов у вас

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот же
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так это минус посту, оценки комментариев в профиле не отображаются. Сейчас обновим статистику. Напишите, если информация не изменится в течение суток.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо. Спасибо за отклик. Но заминусованных постов у меня не отображается
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо! теперь порядок)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ах тыж плюсодрочер

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не против
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества