Детство наших дедов.
Как и обещал расскажу про своего начальника. Вычислить кто он, вообще не проблема, но пусть он будет под псевдонимом. Сначала немного истории, чтобы понять, что он за личность.
Саныч родился в одной из станиц на юге России, где-то между Доном и Кубанью. Времена были другие, совсем другие. Ежов и Берия засучив рукава сажали народ по лагерям, а то и к стенке ставили, люди кое-как отходили от гражданской войны и продразверстки. Но детям все равно, на такие мелочи. Они появляются на свет и радуются жизни, какой бы она не была. Появился на свет и Саныч.
Родители Саныча честно вкалывали в колхозе, а он с дедом оставался на хозяйстве. Мамка его работала на тракторе, при чем тут надо немного дополнить, как работала. Примерно пару часов она на тракторе обрабатывала землю, а потом сидела и выстругивала из заранее заготовленных чурок какую-то запчасть. Саныч уж позабыл за давностью лет какую. Трактор в колхозе был за счастье, но ввиду нехватки запчастей чинили чем придется. Иногда деталями, собственноручно выструганными из палок. Насчет говна не знаю, тоже может быть.
Когда Санычу только стукнуло пять лет, Молотов в своей известной речи объявил о начале ВОВ. Дед Саныча отправив на войну сына не стал ждать, когда неприятель выгонит из хаты на мороз, а тихо и споро, несмотря на возраст под восемьдесят, вырыл яму и завалив несколько акаций, росших рядом с домом соорудил землянку. Когда немцы вошли в станицу, семья переселилась в землянку. На всякий случай. Под немцами жили тихо, лишний раз не высовывались, но дети есть дети, игры, купание в пруду и воровство на соседском огороде. Мать по-прежнему трудилась в колхозе, а дед с Санычем хлопотали по хозяйству. Саныч был ответственным мальчиком. После завтрака дед отводил его в огород и показывал на грядку - "вот энто прополешь, польешь и тогда свободен". И Саныч честно полол. А солнце на юге жаркое, тяжело мотыгой под таким работать. А тут друзья свистят из-за забора - "погнали на пруд, купаться!". До пруда километров пять, если бегом, за полчаса можно добраться. Успею поогородничать, думал Саныч. А на пруду-то весело, часов ясное дело нет, вот и купались пока не вечерело. Возвращается Саныч и видит, что дед ужинает. Наворачивает картошечку с лучком. Саныч-то с завтрака успел нагулять дикий аппетит и ищет глазами, где же его тарелка. А дед, сполоснув миску с деревянной ложкой, кладет их на место и уходит с кухни. Саныч, недоумевая шарит, чем же перекусить и ничего не найдя деликатно спрашивает, не осталось ли чего и на его долю? А дед спокойно отвечает, что мол, задание с утра было дадено? Не справился? Стало быть и ужина не заслужил. Долго ворочаясь, Саныч пытается заснуть на голодный желудок и проклинает свою безответственность и друзей подстрекателей. Проклинать сурового деда Санычу и в голову не приходит.
Утром дед за завтраком, глядя на внука, спокойно дает новое задание. Он знает, что теперь внук не подведет. Саныч рос ответственным мальчиком.