13

Детский аутизм

В догонку к посту про мальчик-аутиста:

https://pikabu.ru/story/moy_syin_6829092

Расскажу про своего сына.

Моего сына зовут Максимом и ему 8 лет. Страшный диагноз "аутизм" поставлен, когда ему было 2 года. Так же ездили к разнообразным специалистам. Посещали множество развивающих центров. Считаю, что данные занятия помогли, но это не главное. Главное - сын изменил всю нашу семью. Всё восприятие окружающего мира и людей вокруг. Мы научились чувствовать тончайшие эмоции Максима и друг друга. Я считаю, что эти изменения к лучшему.

Самая главная проблема - удерживать Максима в положительном настроении. У него очень яркие эмоции. Если он радуется - то это бескрайняя радость, а если чем-то опечален - то это вселенская беда. Он очень тонко чувствует звуки и запахи. Какая-то своя реакция, очень необычная. Часто какафония звуков вызывает в нём бурную активность, а чей-то голос может вызвать агрессию. Так же он очень избирателен в еде. Даже вкусные блюда с непривычной консистенцией Максим не станет есть.

Тяжело пробовать что-то новое. В более раннем детстве почти всё поведение состояло из ритуалов. Ритуальные отходы ко сну, ритуально зайти в подъезд, ритуально сесть в машину и прочее. Уже не вспомнить всё.

Мы уже не думаем, что аутизм излечится. Мы хотим максимально адаптировать Максима к социуму. Общение с детьми ему даётся по-разному. Тут всё зависит от детей. Есть дружелюбные, а есть откровенные забияки. Добро Максим отражает и возвращает в десятикратном размере. Как и плохое поведение - дублирует и конфликта тогда почти не избежать.

На данный момент Максим закончил 1 класс на дистанционном обучении. Учится дома по школьной программе при помощи онлайн-школы. Там нет прямого общения с учителем, нет звонков и раздражителей в виде забияк-одноклассников. Дети жестокие - даже одному забияке из класса будет очень легко организовать "травлю" непохожего на всех ребёнка. Учителя и родители да и вся общественность не встанут на сторону ребёнка.

Проблема аутизма не больном, а в обществе, которое его окружает. Людям непривычно видеть поведение, которое отличается от общепринятого. Тут писали посты про особенных детей, и что им не место в классах со здоровыми детьми. Другие писали комментарии к онлайн-обучению "А как же социализация?! Вы держите ребёнка в заключении!". Это яркая иллюстрация нашего общества: "Отдавайте ребёнка в мир, но если он начнёт мешать - сделайте так, чтобы не мешал". Мало кто сможет, а главное, захочет подстроиться под другого человека. А всё что нужно: быть более чутким. В семье мы всегда прислушиваемся к Максиму, очень сильно любим его и постоянно показываем и говорим это.

Автор поста правильно сказал, что многие родители не ценят того, что ребёнок хорошо слушает или смотрит в глаза, или говорит "Я люблю тебя". Здоровый и полноценный ребёнок - это уже награда.

Мы также не знаем, будут ли у нас внуки. Точно знаем, что не хотим второго ребёнка. И для себя поняли, что никакие специалисты за любые деньги не заменят Максиму любовь и заботу мамы и папы. Мы не сюсюкаем с ним (по крайней мере я) - мама и бабушки иногда балуют. Постоянно учим его и объясняем причины поведения разных людей. Максим этим летом увлёкся лесным экстримом, освоил самокат (до этого был беговел), играет в компьютерные игры. Этим летом прорыв - сходили в кинотеатр. Обычно он все мультики смотрел фоном, когда играл в игрушки. А тут усидеть два часа в кинотеатре и концентрировать внимание на экране. Это большая радость). Как почти у всех современных детей есть свой канал на ютубе (ох уж этот видеомонтаж ъыь!) и мобильный телефон с играми.

Очень правильным решением, как я считаю, было решиться на домашнее обучение. Конечно, это стесняет нас во времени, но Максим стал более спокоен за этот год без раздражителей в детском саду или школе. Мы пробовали школьный формат обучения. Ездили в специальный центр, где создавался класс из 4 детей-аутистов. С ними занималась учительница с соответствующим образованием, в классе находились тьюторы. Но ни "специалисты", ни тьюторы не могли сдержать конфликты. Учитель постоянно давила какими-то советскими авторитарными методами. А также родители других детей ещё больше разжигали ненависть детей. Что больше всего расстраивало. После полугода таких занятий, нами было принято решение о домашнем обучении. Мы пришли к выводу, что ни за какие деньги проблемный ребёнок никому не нужен кроме нас.

Очень интересно - есть ли среди населения Пикабу аутисты-взрослые? Хочется прочитать, как строится их жизнь.

Цените и любите своих детей. Не спешите судить других детей или родителей.

Дубликаты не найдены

+2

1. очень знакомо все написаное вами. к счастью, мы живем в другой стране, здесь есть все условия для развития, социализации и так далее.

2. в российском обществе весьма популярна точка зрения, насчет изоляции таких детей. "Отдавайте ребёнка в мир, но если он начнёт мешать - сделайте так, чтобы не мешал" - не прокатывает. У этих "людей" возмущение вызывают вполне здоровые дети в самолетах, например, а вы про аутистов...

3. аутизм - очень разный, и около 1,2% населения страдают аутизмом в том или ином виде. Знаю аутиста, двое детей, жена. Работает в сфере финансов (очень больших финансов). Есть некоторые особенности поведения, но специалист ооооочень высокого уровня.


Расскажите мне о вашем опыте, как с питанием? Что такое новая пища, я прекрасно знаю. Рацион у моей дочери сейчас - каша, овощное пюре, хлеб, печенье, йогурт и вяленый манго. 3 года, как ввести новые продукты - уже много чего перепробовали, книжек перечитали и так далее.... не ест и не пробует.

+ во сколько вы начали разговаривать?

Если здесь неудобно, можем продолжить общение в соцсетях.

В любом случае, спасибо что поднимаете проблему детей с ограничениями.

раскрыть ветку 6
0

Есть он любит всё пресное и без специй. Любит плов, ленивые голубцы и макароны. Каши не любит, но может через силу съесть. К новому приучаем собственным примером, артистичным "ммммммммммм" и маленькими "дозами" на краюшке ложки)

Разговаривать полноценно стал к 3 годам.

Соц.сетей у меня нет)

А в какой стране вы сейчас живёте?

раскрыть ветку 5
+1

дочери 3 года, пока не разговаривает, отдельные слова - вперемешку - английский и русский, слов 30 всего, может 40... По еде очень любит сидеть со всеми за столом, во время обеда или ужина, активно ковыряется в тарелке, но вот в рот ничего не кладет.

раскрыть ветку 3
0

живу на самом юге Юго-Восточной Азии.

+1
Проблема аутизма не больном, а в обществе, которое его окружает.
Общение с детьми ему даётся по-разному. Тут всё зависит от детей. Есть дружелюбные, а есть откровенные забияки. Добро Максим отражает и возвращает в десятикратном размере. Как и плохое поведение - дублирует и конфликта тогда почти не избежать.

Вот вы вините общество, не такое оно, видите ли, чтобы аутисту было комфортно в нём. Но тогда получается, что дети, другие дети, не имеют права быть сами собой, рискуя нарваться на эту "мину".

раскрыть ветку 32
0

То есть, быть самим собой, это быть мелким гавном? Я без наезда.

Наоборот, мне кажется, такой ребенок рядом с вашим, это самый хороший вариант воспитания, ему многократно возвращается все, что он делает.

Думаю, заставит хотеть делать хорошее, после нескольких таких моментов.

раскрыть ветку 29
+2

Моему сыну 24 года. А считать говном всех, кто не  угодил аутисту, нелепо. Вот даже вы, вроде взрослый человек, уже попёрли на оскорбление неизвестных вам детей, только на том остновании, что вас не устроило чужое мнение о ситуации. Так может вам тоже выдать в десятикратном размере, для обучения?

раскрыть ветку 17
+1

почему сразу говном? По каким критериям вы ставите такой диагноз? Дети играют, шумят, верещат и носятся - это игры. Где тут агрессия?  Но они её могут проявить, если к ним в компанию навязывается или навязывают ребёнка, который им не интересен как партнёр по играм. Навязанное всегда вызывает отторжение, это нормальная реакция. Взрослые умеют её сдерживать, дети нет.

раскрыть ветку 10
-1
. Но тогда получается, что дети, другие дети, не имеют права быть сами собой

Быть агрессивными к окружающим? Если это быть самим собой, то даже диалог не стоит продолжать)

раскрыть ветку 1
+1

вы оцениваете "агрессию" исходя из восприятия вашего ребёнка, забывая, что у него оно особое.

0
Учитель постоянно давила какими-то советскими авторитарными методами

Вы хорошо знакомы с педагогическими методами для девиантных детей? Первое, что требуется выяснить педагогу - действительно ли у ребёнка проблема, и перспективы работы. Возможно, и скорее всего - это больно.

раскрыть ветку 4
0
Вы хорошо знакомы с педагогическими методами для девиантных детей?

Хорошо знаком. Хотя с текущим уровнем исследований и знаний никто с полной уверенностью сказать не может. Но если учитель пробует какую-то методику и она не работает, а ещё больше раздражает ребёнка, нужно менять методику. Или учителя - как в нашем случае

раскрыть ветку 3
+1

Раздражает ребёнка... Его абсолютно всё раздражает в таком состоянии. Не слышали про "выход из зоны комфорта"?

раскрыть ветку 2
0
На работе есть двое и вполне себе работают и живут, только с личной жизнью не все хорошо.
раскрыть ветку 2
0

А отношения в коллективе как? Как они вам признались в своём диагнозе?

раскрыть ветку 1
+1
Нормально к ним относятся, только они способны выполнять не сильно сложную работу.
Просто у нас на предприятие нету всякого быдла и ауе сигмента.
-6

Зато вы с именем отлично угадали!

Если что произойдет, всегда сможете сказать "Помер Максим - да и х*й с ним!"

раскрыть ветку 1
+1

Дебил

-6

принимали антибиотики, а потом за ними поставили прививку ККП?

ещё комментарии
Похожие посты
1245

Мой сын.

У многих людей здесь есть дети. У каждого своя история, и каждый уникален. Хочу поделиться нашей. Возможно, кого-то она чем-то вдохновит или поможет, кому-то будет интересно, а кто-то закидает катяхами) всем велкам, как говорится )
Наш сын родился раньше срока - 28 недель, 1150 грамм веса. Месяц реанимации, куча нервов, слёз и денег - набрал до 2800 и нас выписали в терапию с мамой. Всё шло на поправку, две недели терапии и ставят ретинопатию новорожденных. Отмирает сетчатка в глазах. Ребенок может ослепнуть. В общей сложности - 6 операций в течении 7 месяцев. А ещё и война на Донбассе началась в это время ( сами из Луганска). Всё к одному, как говорится )) операции всё в Киеве, естественно переезжаем поближе туда. Как итог (естественно, всё операции под общим наркозом) один глаз видит на -5, во втором - нет хрусталика, видит только очертания. Ставить искусственный пока нет смысла, так как сетчатка на нём сильно повреждена. Ровнять её, в свою очередь, так же пока смысла нет, позже объясню почему.

Ребенку год. Только начинает сидеть сам, не ходит, не бегает так тем более. Врачи в один голос твердят что всему виной наркозы. Занимайтесь, делайте массажи, всё наладится. И действительно, к полутора годам начинает потихоньку ходить и бегать, веселится и радоваться жизни несмотря на все проблемы раньше. Летом пробует своё первое мороженное, первые слова "мама, дай". Нашей радости нет предела)) но буквально сразу - что-то не так. Малыш начинает странно себя вести, плохо идёт на контакт. Перестает говорить. Врачи продолжают твердить об операциях, и вообще, мальчики говорят позже, а у вас ещё и случай такой тяжёлый - всё будет хорошо. Мы верим, занимаемся и ждём.

К двум с половиной годам мы ходим по невропатологам, нам советуют разные препараты для активизации мозговой деятельности, лечим нервы....недоношенность + операции...и один умный доктор посоветовал нам пройти простой тест в интернете. На аутизм. Из 60 возможных баллов ( чем больше, тем хуже) мы набираем 54. Приехали, бл**ь. Аутизм. Сын не говорит с нами, не смотрит в глаза, не играет с детьми. И куча куча прочих проблем. Начинаем ходить в спец центр во Львове. 3 года интенсивных занятий. С нами, терапевтами, психологами, лагеря для детей аутистов с родителями....очень много нервов ушло. А ещё очень много денег. Мы люди не богатые (до войны был неплохой достаток, свой бизнес, дом и тд.) но для молодой семьи, сами понимаете какие это расходы. Ежемесячно. Мы снимаем квартиру , ездим на автобусах. Я не жалуюсь ни в коем случае, но если бы не проблемы со здоровьем - мы бы платили спокойно ипотеку и ездили на неплохой машине. А люди, у которых есть деньги, тратят гораздо большие суммы на консультации специалистов. Чтобы вы понимали - час Скайпа стоит порядка 100-150 евро с хорошим терапевтом международного класса. Но я не жалею ни копейки , ибо у нас есть результат. Нам больше не ставят аутизм, в чистом виде, по крайней мере. Задержка психоречевого развития, есть странности в поведении... Но мой сын обнимает меня, говорит что любит меня, и просит спеть "луч солнца золотого" из бременских музыкантов перед сном) теперь у нас 12 баллов из 60. Собственно поэтому, мы и не делаем операции на глаза сейчас. Есть риск регресса в развитии, а так как пацан спокойно читает, смотрит мультики на телике (всё в очках, само собой) острой необходимости в операциях пока нет. Работаем над мозгами)
Читает на русском, украинском (ну и говорит ). Но отвечает не всегда, не всегда правильно склоняет слова. С незнакомыми плохо идёт на контакт. Тяжело даётся общение с обычными детьми. Они, к сожалению, довольно жестоки. Во многом есть вина и родителей. Мало кто хочет разбираться, понимать, почему малыш не такой как все. Но мы не обижаемся. Всегда объясним и попробуем помочь детям наладить контакт. Ещё мы знаем английский, немецкий и испанский алфавит. На английском читаем и учим стихи. Свободно знает цифры до 10000, любит поскладывать их на калькуляторе (да, странные игры для ребёнка, но как есть).
Пост вышел очень сумбурным. Сами понимаете, вместить пять с половиной лет в пару строк невозможно. А у нас они были такие, что в пору и книгу писать) я хочу сказать всем родителям - цените своих детей. Каждый день. Поощряйте их, балуйте, любите. Они золото, они ваше продолжение. Я же не знаю, будут ли у меня внуки. Мы хотим второго ребенка, но пока боимся. Всё, к чему вы привыкли, всё что ваши дети делают каждый день - недостижимая цель для массы людей и их детей. Цените своё счастье.
п.с. на новый год подарили "пианину", очень понравилось ему играть на телефоне в такую игру. Находили пару учителей, но они к пареньку нашему, к сожалению , подхода не нашли. Так что учится играть пока что сам. Включаю ему Ютуб на ноутбуке, он смотрит, ставит на паузу и повторяет. Наши скромные результаты (типа, "Весна"Антонио Вивальди) всем добра, счастья и здоровья.

Показать полностью 1
2645

Универ и "особенные"

К посту про "особенных" детей

https://pikabu.ru/story/pro_osobennyikh_detey_6796386

Знаете, я ещё могу понять, когда таких детей пытаются запихнуть в обычную школу. Со скрипом, но могу, хотя мне искренне жаль тех детей, которым приходится терпеть такое.

А с нами учился Дима. В НГУ, на журфаке. Его папа--большая шишка, поэтому с диагнозом "аутизм" парень учился в вузе неплохого уровня.

На первом курсе его родители поговорили с нами, попросили не бояться и относиться снисходительно. Лично у меня не получалось.

Нет, мне не нравилось слушать истерику на полчаса, потому что ему неинтересно и он кричит об этом тьютору. Обучение платное и каждая лекция стоит денег.

Девушкам сложно относиться снисходительно к тому, что парень онанирует в женском туалете.

Мы не хотели терпеть закрытые окна в душной аудитории, только потому что у него опять случится истерика.

Социальная интеграция для особенных детей. А вы обычные.

5455

О братьях

На волне. Дано: Влад - 7,5 лет. Ромка - 9 лет, сенсомоторная алалия, расстройство аутистического спектра.

"Это не я, это Ромка" стало их первыми взаимоотношениями. Рома не воспринимал Влада, а Влад просёк, что Рома не ответит. Бардак прибирали оба, в углу стояли вместе, без мультиков - зато в компании. Влад злился. Рома не говорил, да и в принципе воспринимал брата, как предмет мебели. Как и окружающий мир. РАС - оно такое. У них были соседние участки для прогулок в садике, разделённые небольшим заборчиком. Владу было 3, Роме 4. Я пришла за ними вечером и страшно удивилась, увидев ревущего Влада, намертво вцепившегося в Рому, и самого Рому с разбитой губой. Новый мальчик в группе младшего оказался довольно агрессивным и масштабным, относительно нашего "ниже фляги". На прогулке он толкнул Влада так, что тот грохнулся на спину и заревел. Рома перелетел через забор и кинулся на обидчика. Воспитатели, конечно, растащили. Но Влада Рома забрал к себе на участок, где держал за руку до моего прихода, злобно мыча на воспитателей при приближении. Дома младший снова стал предметом мебели для старшего.

Владу 4, Роме 5

- Мама, Рома со мной не говорит

- Он ни с кем не говорит

- Но я хочу с ним играть

- Давай поиграем все вместе

Влад тащит Рому на площадку с толпой детей. Рома боится, закрывает глаза и вырывается.

- Владя, не трогай Рому! Ромка, беги ко мне!

- Мама, нет! Мы пойдём к ребятам!

Он таскал его за собой, пока Рома не перестал бояться.

"Это я, это не Ромка". Владу 5, Роме 6. Влад сам собирает игрушки, берёт на себя ответственность за разлитую воду, рисунки на обоях, сломанную игрушку. Мы с мужем всё понимаем, объясняем обоим, ставим в угол вместе, без мультиков - зато в компании. Их участки до сих пор рядом. Я забираю детей из садика, воспитательница сообщает, что завтра нам надо явиться в детскую комнату милиции. Влад избил мальчика из своей группы, еле оттащили. У сына кровавые потёки под носом, царапина на щеке, весь в песке, сопит, молчит. Вечером на допросе перед папой начинает реветь. Мальчик сказал, что брат Влада - дебил. Тётя с погонами объясняет, что драться нельзя, родители обиженного ребёнка гневно сопят, Влад сообщает, что его брат не дебил, он Ромка, а вот мальчик дебил, если не понимает, что Ромка не хочет говорить.

"Смотри, Ромка, там дождь, он мокрый и пахнет травой". Осенью Рома пойдёт в школу, Влад переживает, что на соседнем участке его больше не будет. И ему купили рюкзак и тетрадки. Мы рассказываем ему сказки о заколдованном принце, который не может говорить, но мы даём ему волшебные таблетки. Влад знает, что когда-то всё обязательно будет хорошо, и он перестанет быть предметом мебели. Старший очень любит смотреть в окно, а младший рассказывать ему, что там происходит. Они могут так стоять по часу. Мы не трогаем, им так хорошо.

Роме 7, Владу 6. Рома привыкает к школе. Ему тяжело, много людей, другие локации, незнакомые маршруты, буквы-цифры.

- Мама, Рома сказал, что не будет это

- Зай, Рома не...

- Это он с тобой не говорит

Роме 9. Владу 7,5. Рома полежал в больнице. У него ломается характер, он истерит, у него трясутся руки, болит голова. Влад кидается к нему успокаивать, мы его оттаскиваем, чтоб Рома ему не навредил. Постепенно становится лучше, у нас ведь всё медленно с ним.

- Ром, не бойся, я же здесь, это я, Владик

Рома уже почти не ревёт и не пинает двери. Влад берёт его за руку. Они вместе валяются на кровати и смотрят, как папа играет на приставке. Рома обнимает брата.

- Я буду писать, ты тоже пиши

У Ромы плохо слушаются руки, но Влад пишет прописи. Рома медленно выводит рядом по подобию.

- Я буду врачом. И дам Роме таблетку. Он вылечится.

- Рома ведь не болеет, зай, он просто такой

- Ну и пусть, он мой брат, я его люблю

А Рома молчит. Он просто обнимает Влада, переживает, когда у него не получается что-то, бегает за ним по площадке и не боится участвовать в играх с ребятами. А Влад помогает как может. Что может ребёнок в 7,5 лет? Да, пожалуй, гораздо больше, чем взрослые.

Показать полностью
2068

Про "неправильных" детей

В каждой школе, почти в каждом классе есть такие ученики, которые не вписываются в общепринятые рамки. Обычно они плохо учатся, вызывающе себя ведут - либо наоборот, почти ни с кем не общаются. Как показывает моя практика, чаще всего проблема идёт из семьи, а школе приходится иметь дело с последствиями. Далее приведу два примера таких "неправильных" детей.

1. Андрей учится в восьмом классе, но выглядит намного более зрело, чем большинство его одноклассников - голубоглазый блондин, в плечах косая сажень. Девочки от него без ума, а мальчишки беспрекословно ему подчиняются. Но вот беда - учиться не хочет от слова совсем. "Зачем мне эти правила учить? Я и так нормально разговариваю. Зачем мне эти формулы? Всё равно в жизни не пригодятся. Зачем мне эта таблица? Всё равно я не понимаю, что там написано". И так на всех уроках - нигде ему неинтересно, даже на физре. Постоянно пререкается с учителями, в общении со сверстниками - мат через каждое слово. После очередного сорванного урока в начале года вызываем родителей в школу. Пришла только мать (воспитывает сына одна), сразу начала с "Андрюша хороший, учителя плохие". После беседы с директором и завучами пообещала, что примет меры. На следующий день Андрей пришел в школу со сделанными домашними работами по всем предметам, начал адекватнее себя вести на уроках, но хватило его примерно лишь на месяц. Ближе к концу второй четверти вновь вызываем родителей. Мать приходит с мужиком военного вида (сделали вывод, что отчим), тот говорит, что всерьез займется воспитанием Андрея, сделает из него гордость школы и т.д. и т.п.
До Нового года Андрей прилежно учится, вежлив с учителями, помогает делать ремонт в классе. После новогодних каникул в школу пришёл прежний Андрей, хамоватый бездельник. Через некоторое время вновь приходится вызывать родителей - мать приходит уже с другим мужиком. Прямо спрашиваем: кем вы приходитесь Андрею? Что-то мямлит, мать говорит, что документы оформляются долго, но скоро он будет законным отцом. Ага, через два месяца она приводит в школу с собой нового мужика. Ну вот кто в такой семье должен заниматься воспитанием ребёнка?

2. Егора можно описать словом "нелюдимый". Всегда сидит на последней парте, на переменах ни с кем не общается, если спрашивают на уроке - отвечает неохотно, односложно. На уроках обычно ничего не делает, но никому не мешает. В групповой работе участия не принимает, из-за чего порой подставляет своих товарищей. Учится почти без двоек, контрольные пишет стабильно на тройки - всегда делает лишь необходимый минимум и ни заданием больше. На моих уроках - на информатике - задания на компьютере выполняет достаточно быстро и качественно, но тоже по минимуму, оценка между четверкой и тройкой. В последней четверти вообще перестал заниматься за компьютером - говорит, что болят глаза от монитора. В таком случае я давал ему задания из учебника, но выполнял их он из рук вон плохо - причем не потому, что не знал, как делать. Классный руководитель говорит, что раньше был как все дети, а в последние пару лет стал вот таким. Зашел к нему на страницу вк - а там он постит фотографии, которые делает сам. Далеко не идеальные, но тем не менее, каждый день стабильно несколько фотографий.
На одном из последних уроков подсел к нему, спрашиваю, мол, на что снимаешь, где обрабатываешь фотографии. К моему счастью, он ответил мне, причем не как обычно односложно, а развернуто. У нас с ним завязалась беседа - Егор рассказывал, куда и когда ходит фотографировать, почему не любит снимать портреты, почему ему проще фотографировать и обрабатывать на телефоне и многое многое другое. Но самое важное, что я услышал от него - недавно у Егора в семье родился младший брат и родители всё внимание уделяют ему. А на самого Егора любви родителей, по его мнению, уже не остаётся. А фотографиям в Интернете хотя бы лайки ставят. Вывел четверку, на следующий год постараюсь пристроить его фотокорреспондентом в школьный актив.


Два совершенно разных ребёнка, из двух совершенно разных семей - но со стороны они оба троечники с асоциальным поведением. Морали нет, просто захотелось поделиться с вами историями про этих детей.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: