16

Что я узнал за 25 лет пешеходных маршрутов по Москве

С интересом прочитав про опыт других людей, причем самый разный, опыт отношений, опыт в содержании животных, опыт в профессии и т.д., я решил создать пост так или иначе связанный с тематикой своих планируемых постов.

На самом деле, в этом году в конце мая будет уже 26 лет с того момента, как я решил прогуляться по Москве не просто спонтанно, или же по делам, а именно заранее запланированный маршрут, с начальной и конечной точкой, и промежуточными пунктами. Но пока что только 25, а это, тем не менее, очень прилично.

Ну а теперь - вперёд по пунктам :)

  1. В таком деле, как пешеходные маршруты, перерывов не бывает.

    У меня были целые годы, когда другие увлечения доминировали, или загрузка на работе, но всё равно без этого не получается. Даже если получается спонтанно - хоть несколько раз в год, но идёшь не куда глаза глядят, а выбираешь себе конечную точку маршрута и идёшь просто чтобы прогуляться.

  2. Зимой тоже можно, но совсем на других условиях.

    Да, есть тёплая одежда. Есть, безусловно, некоторые преимущества, как, например, по снегу в темноте светлее идти, чем по асфальту. Кстати, в снегопад несколько комфортнее, чем в дождь - не намокаешь, взял и смахнул :) Но где-то наледь может быть, где-то сугробы, и по сравнению с летом время в пути может увеличиться очень непредсказуемо.

  3. С современными гаджетами удобнее, но порой дольше.

    Раньше приходилось брать с собой бумажку и ручку, чтобы фиксировать время, накапливая тем самым опыт для планирования дальнейших маршрутов. Теперь нет надобности. В заметки в смартфоне записал, если надо, и всё. А так можно просто фотографии по пути делать, и как раз там будут дата и время создания. Но. Если делать фотостопы по пути - продолжительность похода может увеличиться раза в полтора :) Ну, если маршрут какой-нибудь длинный 4-часовой сам по себе, то увеличение времени в полтора раза - это очень существенно.

  4. С современными электронными картами легче, но они не панацея.

    Раньше-то да - возьмёшь атлас Москвы, а там дома просто, но заборы не указаны. Раньше всё попроще было, можно было как хочешь через школьные дворы ходить, и не так страшно, что у тебя на пути не указанный на карте забор школьного двора. А сейчас всё это в любом случае обходить, и выигрыш от ожидаемого прохода по диагонали на местности порой сводится к нулю. Потому что идти зигзагами всё равно медленнее, чем по прямой. На современных картах-схемах заборы, конечно, есть. Но всё равно переключаешься со схемы на спутник, потому что хочется понять, по какой местности пойдёшь. На спутнике не видно тропинок в лесу - переключаешься на гибрид. Гибрид местами становится перегружен всякими надписями и изображениями - переключаешься на схему :) И так по кругу :) И всё равно выясняется, что лучше всего специфика понимается на местности.

  5. Забудьте, что говорили одноклассники, что дворами быстрее.

    На коротком маршруте - да, это порой так и есть. Да и на длинных есть интересные ходы, которые позволяют сократить расстояние. Но в целом - нет. Москва разрублена на части железными дорогами, промзонами, реками, в конце концов. Промзоны рекультивируются, да, но основные проезды по городу остаются те же, и какие-то новые интересные проходы появляются очень медленно. Есть интересные пешеходные переходы через ж/д, но в основном расположены они так, что к ним специально надо крюк делать. Исключения пока только подтверждают существование правила. С реками комментировать даже не стоит - новые мосты крайне редко появляются. Поэтому построить длинный маршрут без крюков, минуя основные проспекты или загруженные автодороги - ну практически нереально.

  6. В центре Москвы всё близко, на самом деле.

    От Рижского вокзала до Савёловского можно за полчаса дойти, если нормально втопить. А сколько идти между какими-нибудь интересными объектами на окраине города... Может и час... Просто в центре дома маленькие, и чтобы их разглядеть, ты открываешь подробную карту центра в другом масштабе, и на карте сантиметров больше становится. А на деле, если хочется какой-нибудь реально длинный маршрут, всё равно из центра на окраину идёшь.

  7. Высота подвеса контактных сетей - около 6 метров.

    Ну, в некоторых местах троллейбусные и трамвайные провода опускаются ниже, но погоду это не делает. А что это значит для нас? Что надземный переход - это подъём по лестнице на третий этаж, с соответствующей затратой времени. И если маршрут у тебя длинный, то ты постараешься найти вариант с подземным переходом (а туда спускаться меньше, чем подниматься на надземный), или вовсе по зебре перейти, пусть и подождав у светофора.

  8. А ещё есть тема про ширину тротуара на автомобильном мосту.

    Вот на Рижском путепроводе по узкому тротуару можно спокойно идти. А если бы он открывался в наши дни - при такой ширине это бы просто служебный проход был, фиг там прогулялись бы. И поскольку не все современные мосты строят с широкими тротуарами по полтора-два метра, то и не по всем современным мостам можно ходить, приходится пути обхода искать.

  9. Если ты поставил себе задачу - ты дойдёшь.

    Даже если маршрут на 4,5...5...6 часов - вот удивительное дело, в пути если и чувствуешь усталость, то приятную. А как дошёл до конца, постоял немножко - ноги тааак начинают гудеть. Что ж они раньше-то не гудели, на каком-нибудь рубеже третьего и четвёртого часа, пока шёл...

  10. Совесть - лучший контролёр.

    Если она у тебя, конечно, есть :) Поставил себе задачу, какой трассой пройти от одного пункта до другого - и выполняешь. Если случится какая-то мелочь - ты же поставил себе задачу рано или поздно пройти, и повод подумать есть, стоит ли на следующий раз откладывать, начиная всё сначала, когда ты уже близок к середине. Нужна техническая остановка - оцениваешь, для чего, где лучше, и делаешь. Понимая, превращается ли задача в непосильную без этой остановки или нет.

  11. Маршруты по Москве связывают город в твоём сознании в единое целое.

    Вот представляешь ты себе схему метро. Кольца, радиусы. Вот у тебя, допустим, Медведково, и несколько точек в районе этой станции метро, где ты бываешь по делам. Вот, допустим, Алтуфьево, с той же самой вводной. А тебе раз - и в один прекрасный момент из Медведково в Алтуфьево надо. И имея опыт пешеходных маршрутов, ты понимаешь, что в основном-то не надо к станциям метро привязываться, доезжая до метро, катаясь по радиусам и кольцам, и потом опять от метро. А ты понимаешь, что эти районы рядом друг с другом, и так ты себе представляешь географию всей Москвы. И можешь прикинуть, как тебе по земле быстрее доехать, и даже дойти. Особенно с современными гаджетами.

  12. И всё равно ты понимаешь, насколько полезно посмотреть маршрут на местности по частям.

    Ну вот есть на электронной карте пешеходный переход - но там же не написано, сколько красный пешеходам горит, одну минуту или две. А когда у тебя таких переходов дофига, и маршрут длинный - то это важно. Понять, стоит ли поднажать, чтобы успеть на зелёную волну, или наоборот расслабиться, а наверстать на участке без светофоров. Или тропинка у тебя на карте. Да, у ориентировщиков на их картах может быть показано, плитка там или грунт просто, горизонтали высоты и прочее. На бытовых картах в поисковиках этого нет. Чем в картах копаться, проще пройтись по местности, да и для здоровья полезнее. И понять, как потом лучше идти весь маршрут.

  13. Маршрут по Подмосковью? Ну, по ситуации.

    Однажды хотелось за один приезд в Дубну посмотреть как можно больше. Тут планирование маршрута, конечно, помогло. Но когда в Коломне первый раз был - там как-то очень хорошо получилось и без маршрута. Пусть и не во всех частях города побывал. Ну, в Дубне тоже в первый раз не все кварталы посетил, ну и что. Если город небольшой - можно просто по кварталам побродить, много интересного увидишь, и безо всяких маршрутов.

  14. Мегамаршруты из серии "пройти от конца до конца" или "исследовать всё" - это авантюризм, но в некотором количестве нужный.

    Периодически читаю и смотрю про таких вот инициативных людей, кто из северного конца Москвы в южный идёт весь день, кто вдоль линий метро. Всё это интересно. Всё это нужно. Но не совсем моё, если честно. Я люблю 2...3 часа пройтись по прямой, ну или не совсем по прямой, если какие-нибудь интересные места на пути. Зато чаще, а не один раз, отметился что прошёл и впечатлился, но хватит.

  15. Москва меняется.

    Ну, это очевидно. Но в каком ключе я это пишу. Если у тебя длинный маршрут, который ты проходил 15-20 лет назад. Даже в районах, казалось бы, не особо развивающихся, что-нибудь да будет выглядеть по-другому. Где-то будет даже повод поменять трассу. То есть по итогу - считай, что прокладываешь маршрут заново.

  16. Ты знаешь Москву, раз уж у тебя маршрутный стаж 25 лет. И в то же время, ты её не знаешь.

    Почему? Ну, ты знаешь, как пройти по городу. Но за всеми этими возникновениями новых культурных и развлекательных заведений, ассортиментом торговых объектов - уследить просто нереально. А если увлечься историей зданий, мимо которых ты проложил свои маршруты - ну, можно уткнуться в историческую литературу и вообще больше ничего не проходить. Нет уж, лучше какой-нибудь компромиссный вариант, в котором было бы много ходьбы на местности :)

  17. Даже типовая Москва на современном этапе стала интереснее.

    К примеру, те 12-этажные башни, которые по всему городу строились белыми, сейчас с применением цветной штукатурки или плитки могут стать какими угодно, и то же касается бежевых "лежачих небоскрёбов", которые раньше по всему городу одинаковые были, и прочее, прочее. Да, сейчас в этом плане даже маршруты через жилые районы интереснее стали.

  18. И всё равно иногда ностальгируешь...

    Вот раньше, допустим, пройдёшь от нового здания АЗЛК мимо старого здания АЗЛК к ЗиЛу. Долго идёшь мимо заборов и цехов, чувствуя мощь Советской промышленности. А сейчас... Ну где это всё... И что вместо этого всего...

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества