186

Что я узнал проработав учёным-преподавателем 7 лет1

Тут нужно добавить, что я работаю преподавателем в Московском техническом университете, и ваш случай может кардинально отличаться.
1) В науке нет денег - миф и реальность одновременно. Миф, т.к. с науки в месяц доход сильно больше чем зарплата преподавателя и в принципе если нравится то чем занимаешься, то заработать проблем нет. Реальность, т.к. любые крупные проекты стоят денег и не на всё будут выделять средства и тут идёт пункт 3.
2) Преподавателям зарплата не нужна. Наверное так у нас считают в стране, т.к. ставка старшего преподавателя в Москве 33,000 рублей. Мой институт конечно поднимает до 60, но на эти деньги жилье ни купить, ни снимать. Спасает научная деятельность.
3) Наука - гонка за публикациями. И тут нужно слово "публикации" писать копсом, выделить жирным и три раза подчеркнуть. К примеру: вы занимаетесь конкретной тематикой, и ещё много людей ей тоже увлечены. Вы что-то придумали и теперь ваша задача подготовить результаты, и написать статью быстрее других. Если вы уже умеете писать публикации, то время от отправки статьи в журнал до ее печати составляет порядка 1 месяца (я говорю про международные журналы). И все это вам нужно сделать за 1 год, т.к. если вы не успеваете в срок, то ваша статья не будет учтена в надбавках за научную работу и вы сильно теряете в деньгах. Также все проекты и гранты за которые вы получаете деньги, должны быть подтверждены публикациями. Итого: не успели вовремя написать публикацию - теряете деньги и получаете кучу проблем с отчётность за проектную работу и в следующий раз вам проект не дадут (т.е. опять теряете деньги).
4) Наука вся связана. Я начинал с квантовой физики, перешёл в физическую химию и даже успел написать статью по биологии. Если области разные - это не значит, что там нет ничего общего.
5) Первые несколько лет с науки денег не будет, т.к. сначала нужно заработать себе имя (хотя бы у себя в группе), и написать первую публикацию.