210

Бронедрезина ЮАР

В середине 70-х годов в ЮАР увеличилось количество акций массового неповиновения.

Причём иной раз бунты охватывали всю страну.

Так или иначе, всё это так же касалось безопасности железнодорожных перевозок.

С целью обеспечения безопасности ремонтных работ на путях и патрулирования требовалось специальное защищенное транспортное средство.

1976-м году, Администрацией Южно-Африканских Железных Дорог и Гаваней было принято решение о разработке и строительстве такого транспорта.

Работы по проектированию проводились в Железнодорожном колледже в Кемптон Парк под руководством Криса ван дер Мерве.

Производство машин осуществлялось в железнодорожных мастерских в Ланглаагте.

Транспортные средства были готовы и представлены публике в 1978-м году.

Они имели общее название Bospadda.

Кроме того, каждое транспортное средство получило собственное имя: "Cobus" - в честь генерального менеджера Южно-Африканских Железных Дорог Доктора Кобуса Лоубсера, и "Chris" в честь Криса ван дер Мерве.

Bospadda представляет из себя минно-защищенный корпус-монокок с двумя постами управления.

Эти машины, как пишут, могли выдержать взрыв 7 килограмм тротила заложенных на рельсах или дороге. При этом обеспечивалось выживание водителя и пассажиров.

В роли силового агрегата выступал шестицилиндровый дизель Magirus Deutz.

Изначально машина предназначена для передвижения как по дорогам общего пользования и пересеченной местности, так и для движения по железным дорогам.

При передвижении по железной дороге использовались опускаемые гидравликой опорные рельсовые катки.

Обе машины перешли в ведение Южно-Африканской Железнодорожной Полиции (SARP).

Кобус так и остался в ЮАР, а Крис в 1980-м году был передан в Юго-Западную Африку, где большей частью занимался патрулированием.

В итоге оба транспортных средства стали исключительно железнодорожными и были оснащены железнодорожными тележками.

Крис остался в Намибии после обретения ей независимости в 1990-м году.

Он находится около ЖД вокзала в Виндхуке.

После прихода к власти АНК, Кобус остался без дела.

Он был практически разрушен.

Однако во второй половине 90-х было принято решение о его восстановлении.

Машина была приведена в порядок, покрашена в желто-серые цвета Metrorail и передана на сортировочную станцию в Браамфонтейне.

Там Bospadda была использована в роли маневрового тепловоза и для перевозки ремонтных групп.

Очередная реставрация началась в преддверии Чемпионата Мира по футболу 2010-го года, который проводился в ЮАР.

Ремотно-восстановительные работы были проведены компанией Naledi Rail все в том же Браамфонтейне.

После окончания работ Кобус использовался для патрулирования и охраны ЖД линий.

Хранится в железнодорожном депо в Претории.

Источник.

Источник.

Железная дорога

4.2K пост6.7K подписчиков

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества