16

Блокчейн в логистике

Сегодня мне хотелось рассказать вам о всех портах г. Владивостока, расписать плюсы и минусы каждого их них, но тут UMB скинул новость о том ,что компания Маерск планирует принести в Россию цифровую торговую блокчейн-платформу TradeLens для контейнерных перевозок. А у меня магистерская диссертация написана про перспективу применения блокчейна в логистике, поэтому я решил выложить тут вам на обозрения некоторые цитаты из моего восьмидесяти страничного «труда» посвещенного блокчейну и морскому порту г. Владивосток. Пустить так сказать на суд общественности, мои мыслишки и почему они у меня возникли. Итак, поехали!

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Многие процессы в морских портах сегодня автоматизированы, современные компьютерные базы позволяют эффективно отслеживать всю цепочку транспортировки грузов. Но работа всей этой системы требует заполнения миллионов бумажных и электронных документов. Поэтому на данный момент многие страны мира прорабатывают варианты модернизации транспортно-логистической системы. Их цель – революция в международной торговле и переход на качественно новый этап с периода, который продолжается с 1960-х гг., когда произошел переход на стандартизированные контейнерные перевозки.

Однако, чтобы сделать это возможным, для множества судоходных фирм, подрядчиков и обслуживающих компаний по всему миру, в том числе, банков, управляющих, страховых и брокерских компаний, необходимо разработать единый протокол, который сможет интегрировать все доступные данные в одну систему на единой платформе. Если это получится, то документация, заполнение которой сейчас требует несколько дней, в конечном итоге будет занимать лишь несколько минут, причем, большая ее часть – без необходимости ввода данных. В результате, стоимость транспортировки товаров от континента к континенту может резко снизиться. Это даст новый импульс для поставки производственных или исходных материалов и товаров из-за границы во многие страны мира.

В мировом сообществе отмечается что среди вариантов создания такой единой системы рассматривается технология блокчейн. Автономность системы позволит качественно улучшить процесс движения товаропотоков на морском транспорте.

Как отмечают эксперты, бумажный документооборот серьезно консервирует отрасль морских перевозок, и именно поэтому по степени цифровизации процессов логистика сильно отстает от других сфер.

Одна малейшая ошибка в документах может стать причиной задержек, из-за которых груз может испортиться, а платежи - быть выполнены с опозданием.

Договоры по морской и автомобильной перевозке, договор на вывоз контейнера из порта, транспортные накладные, отсканированные таможенные декларации и прочее. Это лишь часть документов, сопровождающих логистический процесс. Ведь, кроме этого, необходимо взаимодействовать с подрядчиками и их контрагентами. При этом часть информации хранится в многочисленных мессенджерах, электронной почте и так далее.

Любой работник компании может внести в любой файл изменения, потерять или по ошибке удалить его. А также бумажный документ может попросту потеряться или испортиться под воздействием различных внешних факторов.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Вот примерно так выглядит схема передачи информации между участниками логистических цепочек ещё с древних времен

Недавно (ну недавно, на момент написания мной диссертации) Минфин опубликовал законопроект о регулировании цифровых активов, где дал определение криптовалютам. Этим Федеральным законом планируется регулировать отношения, возникающие при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также осуществлении прав и исполнении обязательств по смарт-контрактам.

Вот вам некоторые определения из этого законопроекта.

Блокчейн (Распределенный реестр цифровых транзакций) –систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.

Участники реестра цифровых транзакций – лица, осуществляющие цифровые транзакции в соответствии с правилами ведения реестра цифровых транзакций.

Смарт-контракт – договор в электронной форме, исполнение прав и обязательств по которому осуществляется путем совершения в автоматическом порядке цифровых транзакций в распределенном реестре цифровых транзакций в строго определенной им последовательности и при наступлении определенных им обстоятельств. Защита прав участников (сторон) смарт-контракта осуществляется в порядке, аналогичном порядку осуществления защиты прав сторон договора, заключенного в электронной форме.

Все это дает нам право взглянуть в сторону современных технологий. А именно рассмотреть применение единой платформы по передаче и обмену информации на основе блокчейна.

Применение технологии блокчейн позволит собрать все документы по перевозке груза в одном формате, в одной единой системе,. То есть все коносаменты, накладные, декларации, сертификаты, кому бы они ни принадлежали, в одном месте.

И никто не сможет внести изменения ни в один из документов. Документы сцеплены друг с другом. Все документы лежат точно в таком же виде не только у вас, а у всех участников процесса перевозки. Разумеется, что все компьютеры объединены в специально разработанную для этой цели сеть.

Такой принцип хранения и обмена информацией исключает возможность подделки данных, поскольку ее почти невозможно изменить. Заведенный единожды документ, тот же коносамент, расписка или сертификат соответствия, остается в системе в первоначальном виде навсегда.

Цепочка поставок как на ладони и доступна всем – суть технологии блокчейн в логистике. За несколько минут можно проследить весь путь товара и увидеть, какая информация, когда и кем вносилась в систему.

Немаловажный плюс распределенного реестра - защита от кибератак и технических неполадок.

Обмен цифровой информацией в режиме реального времени в замкнутой системе позволит примерно на 70 % сократить расходы на бумажную работу.

Кроме того, можно существенно оптимизировать коммуникации между участниками процесса. Специалистам просто не понадобится вести активную переписку и совершать звонки. Вся коммуникация будет унифицирована благодаря тому, что все общаются в одном месте, в одном формате, а возможность отслеживать происходящие в данный момент с грузом операции позволит своевременно подготовиться к выполнению последующей части работ.

Благодаря блокчейну у всех вовлеченных в процесс грузоперевозок сторон, начиная от производителей и транспортных компаний и заканчивая владельцами портов и правительственными агентствами, появится возможность получать единое представление о местонахождении товаров и информацию об их поставках.

Смарт-контракты на основе блокчейна помогут получать все необходимые согласования на месте, что ускорит этот процесс и позволит сократить число ошибок.

На сегодняшний день в мире существует множество различных программ для организации торговли и отслеживания грузов, но для них характерны непоследовательность процессов и наличие множества недостатков.

Гарантия неизменяемости данных и возможность отслеживания движения товаров очень важны, но главное – это доступ к информации и документам, позволяющий предотвратить задержки при прохождении груза.

Использование такой платформы упрощает и автоматизирует логистику, что наилучшим образом скажется не только для обычных простых перевозок любым видом транспорта, но и для любых сложных международных перевозок для любых компаний или частных лиц.

Огромную роль в этом будут играть перевозки морским транспортом, как основополагающее звено в логистической цепочке движения товаропотоков.

Главным преимуществом использования платформы будет являться стандартизация используемой информации при движении товаропотоков на транспорте, а также защищенность информации.

Передача информации от владельца груза грузоперевозчику и покупателю будет передаваться без многочисленных посредников. Единственным посредником при распределении информации при движении товаропотоков будет являться сама платформа.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

В результате получаем полностью функциональную систему ввоза и вывоза, которая соблюдает все таможенные правила и требования по всему миру. Кроме того, становится возможным автоматизированная генерация предварительно заданных, созданных на основе шаблонов цифровых оригиналов транспортной документации и контрактов. Еще одно преимущество платформы, которое только укрепляет уверенность импортеров или покупателей — это услуга депозита платежей. В соответствии с предварительно заданным смарт контрактом и системой депозита денежных средств сумма на хранении становится доступной экспортеру только после того, как будут выполнены цели договора. Вы можете полностью довериться продавцу благодаря тому, что все пункты в смарт контракте должны быть выполнены. Только после этого средства автоматически станут доступны продающей стороне.

Блокчейн в логистике Логистика, Криптовалюта, Блокчейн, Транспорт, Работа, Личный опыт, Длиннопост, Перевозка

Также платформа использует искусственный интеллект для дальнейшей оптимизации любой цепочки поставок, собирая огромные объемы логистических данных с блокчейна. Эта информация позволяет в случае необходимости заранее планировать и прокладывать маршруты для портов по осуществлению контейнерных перевозок на основе международного движения, задержек в портах, погодных условий, а также многих других факторов и источников информации.

Доступ к документам в блокчейне будет только у уполномоченных участников. Это могут быть все участники или только те, которым нужна конкретная часть информации. Право собственности на документы и доступ к ним могут быть анонимными, но при этом уполномоченные партнеры будут иметь к ним доступ, если пройдут процесс верификации. Поэтому, несмотря на широкий доступ, эта информация надежно защищена. Документы хранятся вне самого блокчейна, что позволяет смарт контрактам платформы использовать полный функционал блокчейна, одновременно защищая конфиденциальную информацию. Это обеспечивает правильный баланс конфиденциальности и прозрачности. Одна из особенностей блокчейнов – это неизменяемость данных: если данные были вписаны в блокчейн, то никто, даже системный администратор не может их изменить.

Из всего этого можно сделать вывод, что Блокчейн в современной логистике необходим для сокращения документооборота, получения прозрачности и полного контроля над сделками, уменьшения числа участников цепочки движения товаропотоков, облегчения решения спорных ситуаций между участниками процесса движения товаропотоков, а также это удаленный контроль качества продукции.

Однако использование технологии блокчейн имеет ряд недостатков. Так как использование этой платформы не подразумевает большое количество посредников между продавцом и покупателем, следовательно, это сокращение рабочих мест.

Также присутствует некий скептицизм вокруг использования этой технологии, так как она достаточно свежая. И отсутствие государственного регулятора будет пугать потенциальных участников платформы.


Спасибо за внимание! Пурум-пурум @PU

Дубликаты не найдены

+5

Как вести черную бухгалтерию, и провозить нелегал, если все так открыто?

+4

К логистике всё это никаким боком. Просто автоматизация документооборота.

раскрыть ветку 6
-1

vlad1900 - именно! 100% согласен!

==========

PUGlgt - твой пост "унылое устаревшее УГ"


ПОЧЕМУ:

1. Россия "выживает и Зарабатывает НА Бюррократии и ТАМОЖНЕ" и делает это десятилетиями, и ты заикнулся что кто-то РАЗРЕШИТ забрать у ТАМОЖНИ её функцию "зарабатывать" в пользу мифического БЛОК-Чейна?


му-ха-ха...


С помощью "заградительных проверок и запретительно-отказных возвратов на транспортировку" Россия РУЛИТ и ДИКТУЕТ свои правила, и МОНЕТИЗИРУЕТ процессы логистики "встраивая ЧИНОВНИКОМЕНЕДЖЕРОВ в процессы экспорта-импорта между странами (особенно на ДВ), где от Разрешения зависит "ВСЯ ДВИЖУХА в Центральной части России и даже оказывает влияние на себестоимость продукции в странах ЕС.


2. учитывая обозначенные важные первопричины из пункта 1 - оказывается что "ваша магистерская диссертация - чушь полная".


МАЕРСК "Датская компания - условно говоря Европейцы". - у них обычная CRM для внутреннего пользования, делиться СВОЕЙ базой в формат БЛОКЧЕЙНА - ЕС не станет давать доступ России - потому что ФЗ152 действует, и наоборот из-за того же ФЗ152 Россия не станет делиться информацией с ЕС. А значит "ваши влажные фантазии" о якобы идеальном сотрудничестве ЕС и России в ближайшее время в полноценном БЛОКЧЕЙН Формате не возможны в принципе, так как утечка информации будет и обеим сторонам это навредит больше и им выгодно наоборот скрывать всячески любую информацию о ВЭД-логистике...


Учитывая что каналы передачи информации построены на морально устаревших протоколах, а сами операционки "дырявые решето" под которых написано куча вирусов как с целью кражи информации так и с целью "вымогательства" то городить Блокчейновскую CRM между двумя странами нерентабельно, дешевле по старинке "звонок-контрольная информация и соблюдение договоренностей за процент отката".


В России "БЕЗ ОТКАТА" ВЭД практически невозможен, менталитет не тот. Мздоимствование не просто в крови, а так глубоко на уровне психологии, что даже честный человек приходя работать в таможку или ВЭД, становится винтиком системы и исполняет всю ту же процедуру мздоимствования, а чтобы всё это изменить надо менять "ВСЮ СХЕМУ начиная от права Эмиссировать деньги и выйти из БретонВудской системы, изменить Конституцию рФ, изменить 3/4 законодательства РФ, изменить ценность жизни граждан РФ, изменить модель работы вертикали власти и пропагандировать честную производительную модель высокооплачиваемого труда, а это возможно лишь при титанических одновременно слаженных усилиях, что при разнице в часовом поясе, нереально.


так что "опубликовали пост, получили 1,5 плюсика и идите спать. Если будете работать винтиком в этой системе то сами станете так же бюррократически-мздоимствовать и охранять эту систему.

раскрыть ветку 5
0
В 1971—1978 годах Бреттон-Вудскую систему сменила Ямайская валютная система, основанная на свободной торговле валютой (свободной конвертации валют).
0
МАЕРСК "Датская компания - условно говоря Европейцы". - у них обычная CRM для внутреннего пользования, делиться СВОЕЙ базой

Maersk будет делиться только той частью информации, которой посчитает  нужной но будет!

IBM создало блокчейн платформу TradeLens, в консорциум вошло уже более 90 компаний (и что интересно Maersk в их числе).

https://www.prnewswire.com/news-releases/maersk-and-ibm-introduce-tradelens-blockchain-shipping-solution-300694642.html

раскрыть ветку 3
+1
Блокчейн (Распределенный реестр цифровых транзакций) –систематизированная база цифровых транзакций, которые хранятся, одновременно создаются и обновляются на всех носителях у всех участников реестра на основе заданных алгоритмов, обеспечивающих ее тождественность у всех пользователей реестра.

Теперь знаю определение блокчейна.

Больше похоже на новомодный термин, который как обычно никто не поймёт, но использовать будут.


А единственная, польза в том, что у данных должен быть одно место хранения, к которому обращаются потребители.

Тупо - единый архив.

раскрыть ветку 5
0
У блокчейн как раз все наоборот. Нет единого центра хранения информации. Она у всех.
раскрыть ветку 4
0

Информация одна, количество её копий большое

Изменения вносятся сразу во все копии


Что изменилось?

Архив данных то, единый, читай один

раскрыть ветку 3
+1
Ой, мля. В россии эту херь не скоро примут. Будет херова туча отмазок тому, ибо воровать с такой технологией не получится.

Бесполезными будут всякие "заместитель помошника заместителя помошника главного хера по..."

Нотариусы тоже будут подтираться своей корочкой.

В медицине нужно будет упразднить тендерные закупки... Это ж крах для чиновников вы че. Не получится покупать по 5х цене...
0

Хорошая статья для тех кто только знакомится с блокчейном и смарт-контрактами.

Но есть неточности, то ли автор умышленно упростил описание, то ли по незнанию.

То есть все коносаменты, накладные, декларации, сертификаты, кому бы они ни принадлежали, в одном месте

- в блокчейне это (документы) не хранится. В блоки записываются трансакции, то есть сведения о событиях - в хешированном виде. В лучшем случае в блокчейн можно "запихнуть" ссылку на документ (точнее его электронную версию), размещенный на неком доверенном хранилище.


и еще к слову: пропагандисты использования блокчейна в транспортной логистике (да и не только там) умалчивают о том, какие вычислительные мощности потребуются для развертывания/эксплуатации узла (ноды), простите, но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, какие ресурсы нужны для обработки цепочек размером далеко за 1, 10, ..., 100 Гб. ибо цепочка одна и она постоянно прирастает новыми блоками. Т.е.мощностей "вашего" обычного компа не хватит, организации пожелающей "приобщиться" к блокчейну потребуется развитие собственной вычислительной инфраструктуры, либо арендовать её на стороне. Для "мелких" участников разумнее развернуть некий фронт в виде web-приложения.

0
Всё круто, а как теперь занижать таможенную стоимость? Если продавец подает в свою таможню по 0.15 долл, покупатель по 0.24, а что заплачено по факту, знает только менеджер, что ж начнется?
0
Однако использование технологии блокчейн имеет ряд недостатков. Так как использование этой платформы не подразумевает большое количество посредников между продавцом и покупателем, следовательно, это сокращение рабочиех .

За счёт чего они будут сокращены?

Кто именно, и на каком этапе процесса перевозок,  будет сокращен, а кого наймут дополнительно?

0

В чем состоит защита информации от подделки ?


Измения статуса и свойств поставки - это нормальное явление, которое отражает исполнение поставки. Изменения будут вносить участники процесса, а любая возможность вносить измения подразумевает возможность ошибок, фальсификацию, подделки данных! и тп.



Такой принцип хранения и обмена информацией исключает возможность подделки данных, поскольку ее почти невозможно изменить. Заведенный единожды документ, тот же коносамент, расписка или сертификат соответствия, остается в системе в первоначальном виде навсегда.
Да, в цифровой системе быстрее и легче найти то, на каком этапе и с каким "ключем" внесены изменения, которые впоследствии признаны фиктивными.

Каким образом?

Как это защищает от подделки? 🤔


Да, в единой БД, эффективнее и выгоднее работать. Быстрее, если настроить права доступа.

Но защита.....


С бумажным документооборотом все тоже самое, и даже есть защита в виде подписи на документе.

Всё принципиальное  отличие только в том,  что в "ворохе бумаг" сложнее искать конкретный документ, чем в цифровой базе данных.  А учитывая географию - надо делать копии документа в разных уголках мира.

раскрыть ветку 1
0

Каким образом?

Как это защищает от подделки?

Нужно поближе познакомиться с блокчейном и криптовалютами.

0

Сейчас в ОАО "РЖД" запустили  проект по блокчейну, каждую пятницу заседают. Ну как запустили, реальных работающих больших  логистических проектов по блокчейну нет, поэтому пока только трындеж и фантазии высшего руководства, мало кто вообще понимает, что и зачем, но слово то модное,)

0

Эммм, коллеги, какие будут вопросы по диссертации к докладчику?

раскрыть ветку 1
0

Как увеличить прибыль от взяток не палясь при этом.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: