Безумный Макс: Выживалец (#7)

Глава VII: Vault of Future

Безумный Макс: Выживалец (#7) Fallout, Fallout 2, Безумный Макс, Wasteland, Vault tec, Постапокалипсис, Рассказ, Фанфик, Длиннопост

SoundTrack: The Ink Spots – Maybe


__________________________________________________***________________________________________________

На экране потрескавшегося и видавшего лучшие дни монитора загорелась яркая картинка. Джон не спеша пил пиво, потирая запыленные стаканы, - авось кто-нибудь и заглянет сегодня проверить старика после учиненного ему властями погрома. Очередная бутыль с глухим стуком опустилась на массивную барную стойку. Кэссиди закусил в зубах обрубок старой сигары и поднес к ней гравированную зажигалку. Приятный щелчок колесика, сопровождаемый яркой вспышкой, и пламя с шипением обуглило край залежавшейся сигары.  Слегка прокашлявшись и плюнув на пол черной смолянистой слюной он буркнул:


- Ну, че там по ящику?..


"В эфире новости! Волт ньюз, Волт ньюз, Волт нью-юз... - В третий раз, сочетание слов повторилось как-то медленно, с искаженной интонацией, а сменяющиеся картинки от заставки новостной программы словно воздействовали на разум, представляя из себя неопытного гипнотизера."


- Да ебаный в рот! - выругался бармен. - Снова эта бурда, все чаще и чаще...


Телекоммуникатор ловил всего один канал. Большую часть времени по нему шли старые черно-белые фильмы, играл джаз, ну или показывали мультики от неизвестной Джону компании "Disney". Все это сохранилось еще с довоенных времен в виде дисков, готовых отправиться на мусор или перезапись, но в предвоенные годы никому не было до этого дела. Топливный и энергетический кризис, аннексия Аляски Китаем, массовые восстания, сбои в системе работы городских систем, в том числе и полицейских роботов, наконец, голод и безработица, правили в те годы. Когда же жители укрылись от бомб в стенах подземных убежищ, то многие прихватили с собой некоторый раритет, зачастую эти диски, как и виниловые пластинки находили прямо среди складских ящиков. Но в обостренные для Волт Сити годы все большую популярность набирали телевизионно-пропагандистские передачи, навроде этой.


"Смотрите сегодня! Нелегальные мигранты... Как люди второго сорта наводнили окрестности Волт - Сити, что это? Республиканский заговор или влияние банд из Нью-Рино? Давайте разберемся!" Заиграла патриотическая музыка, напоминающая мелодию из старых криминальных американских хроник. "Республиканский фашизм. Что такое демократия по Ново-Калифорнийски (далее показаны кадры расстрела мирных фермеров и граждан, бомбежки из минометов и улыбающийся солдат НКР)? Мы покажем вам уникальные кадры... И расскажем почему цветущее фашистское общество послужило прибежищем (на экране появляется зловещее лицо зеленовато-желтого оттенка, с грубой кожей и выпученным глазом, с каким-то механическим прибором вроде монокуляра) для уродливых мутантов?"


- Да как задрало уже, - буркнул Джон и покосился на очередную бутылочку любимого "горючего". На этот раз, выбор пал на кое-что покрепче. Многие использовали бы это как чистящее средство для унитаза, но для настоящего мужика подобная выпивка словно топливо, верно?


"Радиоактивные гули... Из Гекко (фотография ядерной катастрофы конца двадцатого столетия). Кто они? Чудовища, мутанты, твари, зараженные неизлечимым вирусом (в кадре один из членов Консулата выкрикивает "Они опасны для всех нас!")... Наш путь, путь великой чистки... Или же, мы должны сгнить, как они!? (Капитан в боевой униформе стреляет из винтовки в одного из зомби и говорит ровным тоном: "Хороший гуль - мертвый гуль", "Мы должны уничтожить этих тварей, иначе они заразят нас" - кричит житель, облаченный в сине-желтый зут, "Отравят колодцы радиацией! - добавил паникующий фермер).


- Да бред это все! Хватит бредить этой херней! Какие мутанты? Какие гули?! Да вы мой бизнес отжали, падлы! - взвелся Джон.


"Шпионы среди нас... К сожалению, все мы знаем, что люди не без греха. Чем же отличается порядочный гражданин от шлака с пустоши? Спросим у легенды города и главного блюстителя закона и порядка - Капитана Старка!". Старк успевает лишь начать речь про то, как он лично проучил одного наглого торговца алкоголем, сделав город тем самым чище и безопаснее, как Джон схватил короткоствольный дробовик и, с пылу, выстрелил в экран древнего телевизора. Хлопок, оглушающий "бум", огромный сноп искр и дымное облако расплывается по бару...


На мгновение повисла тишина и прервал ее лишь безудержный рев обозленного бармена.


- Сволочи, ненавижу! Гниды, забрали п-пиво, с-сломали телевизор, суки! - скандировал Джон, грозно размахивая дробовиком в правой руке.


Неожиданно в дверях появился один клиент. Так, крепкий толстяк небольшого роста, ничего особенного, но такие обычно любят выпить. Гость хмыкнул, на лице у него растянулась добрая и чутка глуповатая нервная улыбка.


- Уф-ф! Смотрю, я совсем не во-время! Ладно, зайду в другой раз... - заключил Вик.


- Эй, стой, подожди, дружок! - крикнул Кэссиди. - Ты, это, заходи, выпей. У меня пойло - что надо, здесь такого больше нигде не найдешь! Ну а на беспорядок внимания не обращай. Считай, что это, как бы это сказать...


- Как сказать?


- Часть атмосферы, в общем. Дружеской такой, мужской, ну, ты понял!


Гость снова улыбнулся, на этот раз широко и умиротворенно, - от уха до уха.


- Ну, раз так, то давай, наливай, давно хотелось с кем-нибудь потрепаться о наболевшем...



__________________________________________________***________________________________________________


Час сменялся часом, за кружкой шла другая, полночь наступила незаметно. Жалкие попытки Кэссиди пожаловаться на свою жизнь успехом не увенчались, Вик переболтал его на раз-два, снова и снова задавая свой ритм. За эти несколько часов Джон узнал, пожалуй, большую часть как реальной, так и придуманной торговцем жизни, едва ли, успев рассказать про погром учиненный полицией. В то, что этот полноватый рохля лично дал отпор гильдии работорговцев, спасая друга в первый раз, и вызволяя из плена сестру другого товарища во второй, верилось как-то с трудом. Наверное, как и в то, что он часами ранее перестрелял целый отряд рейдеров на подходе в Городу - Убежище. Но это все еще было, по крайней мере, интересно, в отличие от соплей про какую-то Дженни из Клэмата, бывшую жену, дочь и семейную бытовуху. Поэтому бармен возрадовался, когда ближе к часу ночи в заведение завалилась целая орава посетителей, пришедшая ночным караваном, а сразу за ними - банда байкеров. Лучший контингент! Внимание его сразу переключилось на новых гостей, ум протрезвел, а толстяк ушел на второй план. Тем не менее, торговец заинтересовал его своим опытом странника, было бы неплохо скопить бабок и улизнуть из города с хорошим попутчиком, ежели все эти байки окажутся взаправду. Хотя, нет, сердце заставит хромать уже на выходе из центральных ворот...


Заплатив бармену за выпивку Вик побрел куда глаза глядят. Черт, где бы переночевать? На дворе глубокая ночь, кругом бродяги и нищие, дети бегают вокруг горящей бочки, - жарят чахлого сероватого богомола. Куда смотрят власти города? Ах, да, им же нет дела до пригородных. Так, люди второго сорта... Порядочные претенденты на гражданство, ну, или же, более-менее зажиточные семьи ночевали в железо-бетонных домах, те, кто победнее, но еще способен заработать немного крышек - в деревянных или собранных из листов жести и мусора. Самые бедные, опустившиеся на дно олухи и нищеброды, - в дырявых палатках, а то и на драных пожелтевших матрасах прямо на улице, возле тлеющей бочки. Среди остальных выделялась одна женщина средних лет. Худая, с измученным лицом, одета она была довольно опрятно, хоть и жила в одной из палаток. На глазах ее словно застыли слезы, она явно о чем-то грустила.


- Мэм, с вами все в порядке? - окликнул ее Вик.


Собеседница немного пришла в себя и оглядела внезапного гостя.


- Кто вы? - изумленно вопросила она и сбила рукой прядь волос в сторону.


- Кх-м, я - Вик, - гордо расправив плечи ответил торговец. - Я путешествую по городам и зарабатываю торговлей ценностями.


- Ах, правда, - удивилась дама, она слегка улыбнулась и оглядела собеседника еще раз. - А я Клаудия, очень приятно, Вик, но... - девушка отвела взгляд и шагнула в сторону. - Сейчас не лучшее время, чтобы беседовать, лучше оставьте меня...


- Какое красивое имя! - восхитился толстячок. - Ох, позвольте узнать, что с вами случилось?


- Нет! Ну, нет, не то, что бы я... Э-э-э... В общем, мой муж - ой, Джошуа, он... Эх! - она вздохнула. - У него неприятности в баре... Большие! Мне сказали, что он ударил офицера и его арестовали. Я уверена, что он не хотел сделать ничего плохого, просто выпил и...


- Ужас то какой! - Вик схватился за лысину. - А где он сейчас?


На глазах Клаудии проступили слезы, она сжалась.


- Я не знаю! Они.. Они отвели его в центр распределения! Сказали, что он может отбыть наказание в качестве слуги, а сами... - ком застрял в горле девушки, она совсем расплакалась. - А сами уже дали ему несколько лет!


- Ох, тише, Клаудия, идите ко мне, - краснобай обнял бедную женщину и в пол тона спросил. - Что же можно сделать?


- У меня... - собеседница сглотнула. - Почти не осталось денег, наверное, мне с сыном стоило бы уехать, ведь денег на защиту у нас нет. Но... Если мы хотим остаться с Джошуа, то бюро может и нас сделать слугами!..


Выждав паузу Вик предложил:


- Я... У меня есть идея как можно все исправить, но это будет кое-чего вам стоить, Клаудия. И это не деньги.


- Ч-что? - барышня отшатнулась от гадкого торговца. - Что вы имеете в виду!? Вообще-то я замужем!


- А я - нет, ну, или почти нет... - Вик почесал лысину и похлопал себя по животу. - Давайте будем честны друг с другом, я прошу не так уж и много за весьма серьезную услугу! Приютите меня до утра и тогда я помогу вам.


- Нет... Я так не могу... - Клаудия уже не кипятилась, она быстро приняла тот факт, что собеседник прав, а самой ей ни за что не накопить ни на свободу мужа, ни на дань охране города. Дальнейшие перспективы - это жалкое обездоленное существование за стенами пригорода в поисках еды, воды и укрытия. Уж лучше пусть этот приятный мужчина проведет с ней одну ночь, нежели она отправится на растерзание рейдерам. Как и ее девятилетний сын.


- Вы хотите освободить своего мужа или нет? Он никогда не узнает, - настаивал Вик.


- Если вы обещаете освободить его... Э-э, я... Хорошо, я закрою палатку, - Клаудия покосилась в сторону тряпичной перегородки, которая имитировала вход. - Сын сегодня работает уборщиком в ночную смену, надеюсь нам никто не помешает...



__________________________________________________***________________________________________________


В тусклом, освещаемом лишь парой светодиодных ламп, помещении, за большой закрытой механизированной дверью, на старой грязной кровати лежал воин дороги. Примерно в таких условиях проходил медосмотр для новоиспеченных слуг и заключенных. Где-то на подземном ярусе, прямо под штабом исправительного центра. На них не тратили драгоценные медикаменты, только самое необходимое, лишь бы не сдохли, а если сдохнут, то ничего страшного, главное потом не писануть лишнего в отсчетах руководству. Доктор Калибан, как и обычно, смотрел телевизор и ел синтетическую лапшу. Старенький автодок, как правило, выполнял всю работу за мастера, ну а раз так, то почему бы и не поесть, коли уж обед по расписанию и не посмотреть любимый "Vault News".


"Сегодня, лидер Города-Убежище, всеми любимая первая гражданка - Линнет, посетила третий ярус родного убежища. Именно отсюда когда-то и воскрес наш великий город, здесь зародилась новая жизнь. Она пришла в пустоши не сразу, на пути встало множество преград (картинки с врагами сменяли друг друга): рейдеры, мародеры, гули, испепеляющая радиация... Мы преодолели все это, в отличие от других примитивных членов постъядерного сообщества, таких, как НКР, чья коррупция уничтожает созданную ими же систему у самого основания! Таких, как множество гнойных мутантов из Гекко, выжженных излучением собственного реактора и представляющих угрозу... Всему миру! (После грустной и напряженной музыка сменяется на душевную - патриотическую) Помните свою историю! Слава Городу - Убежище, нашим технологиям, нашему Единству!"

Пш-ш... К другим новостям...


- Я больше не могу это терпеть! - истерично выкрикнул измученный Макс. - Это все равно что окунуть голову в штако ( дерьмо) брамины!


- Эй, замолкни, ты, бузотер недоделанный! - рявкнул лысый врач с аномально белой кожей. Создавалось впечатление, что он никогда не выходит из этого проклятого подземелья. - Приперся с пустошей, устроил переполох, теперь еще штопай тебя... Правильно Старк говорит, сжигать таких надо на электрическом стуле.


Рокатански плюнул в сторону злобного "зомби".


- Вот что я думаю, - буркнул он и отвернул голову.


- Ни капли культуры, сплошное дикарское невежество! - заключил врач и отложил пластиковый тазик с лапшой в сторону. - Ладно, что там у тебя...


Калибан осмотрел рентген и прочел результаты предварительного сканирования.


- Да быть такого не может... - он почесал идеально ровную безволосую голову. - Перелом трех ребер, травма колена, внутреннее кровоизлияние, сотрясение головного мозга, двадцать четыре шрама и три... Нет, четыре инородных тела, внутри организма!


Макс сделал удивленное лицо, поджав губы.


- Поверить не могу! А еще, язва желудка...


- Язва желудка?


- Она самая!


- Нет, об этом я точно не знал. Клянусь, это все пойло от Боба из Клэмата! Надо меньше пить, - заключил герой.



__________________________________________________***________________________________________________


Макс провел в госпитале двенадцать часов. Все это время автодок латал его старые, уже успевшие затянутся, раны. Пули же пришлось извлечь, все это сопровождалось страшнейшей болью, приходящей сквозь объятия морфея, вызванного малыми дозировками "Морфина" и "Мед-х". "Макс, сюда! Спаси нас!", - кричал знакомый голос. "Мы обречены на вымирание, ты не можешь уйти, Избранный", - взывал другой, старый и слабый. "Избранник... Избранник! Снова мой дух с тобой...", - хрипел третий, отдаленно напоминающий дикарскую мантру. "Ты потерял нас, Макс, спаси же этих людей, найди мир внутри себя, найди искупление!" - вторила жена, держа за руку маленького сына. "Я... Нет, они никто мне! Я сам по себе!" - с трудом отпирался патрульный. "А как же твои друзья, те, кого ты встретил в пути, почему ты бежишь от них?". "Просыпайся, дхуже!" - звоном пронесся голос дикаря с костью в носу.


- Хватит! Я никому ничего не должен! - вскрикнул Макс и очнулся.


Вокруг стены из металла, камера над входом, защищенным мутноватым силовым полем. На шее ошейник с электрическим импульсатором, на случай очередной попытки побега. Но тело чувствовало неистовое облегчение, избавившись от части перенесенной за последние месяцы боли... Плохая новость в том, что даже такой изощренный ловкач, как Макс, не видел ни единого шанса на побег. Высокотехнологичный ад. Полная лажа.

__________________________________________________***________________________________________________


Спасибо за чтение, друзья.  Извиняюсь за долгое отсутствие, постараюсь писать чаще.
Пишите комментарии и  ставьте лайк/диз )


Ссылка на предыдущую главу:
https://pikabu.ru/story/bezumnyiy_maks_vyizhivalets_6_614912...