Автомобили представительского класса в СССР

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

Сегодня мы поговорим о советской линейке люксовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, да кто не знает, Завод имени Лихачева в советское время выпускал не только грузовики, но и легковые автомобили. Доступными простому жителю они не были, автомобили выработавшие свой ресурс сразу отправлялись под пресс, один такой автомобиль стоил по себестоимости в советских рублях больше 100 тысяч, что равно 10 волгам 24 модели.Линейка автомобилей зил единственная модель в постсоветском пространстве у которого был постоянный рестайлинг, автомобиль обновлялся в среднем раз в 7 лет. У всех моделей отличительная особенность от других автомобилей, острые прямоугольные формы, и из за этого фактора данный автомобиль трудно перевернуть. В данном выпуске будут затронуты только автомобиля эпохи застоя, до распада советского союза.

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

Зил 114

Первый автомобиль данной линейки был создан в 1967 году, во времена правления  Леонида Ильича, любителя быстрой езды. Также у данного автомобиля не было разновидности бронированного кузова, за все время правления, Брежнев так и не ездил на бронированных автомобилях, в это время только шла разработка, которая закончилась в 1983 году. У данного автомобиля автоматическая коробка передач, стекла имеют электропривод, также они атермальные в жаркую погоду, от такого остекления температура в салоне не повышается, имеется кондиционер. За все время произведено 113 экземпляров. В 1978 году заменен на зил 4104.

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

ЗИЛ 4104

К концу 70 автомобильная мода сменилась и 117 внешне устарел, конструкторы обновили модель назвав 4104, в то время как автомобили ВАЗ не меняли своей внешности и комплектации до конца производства. Модель выпускалась 5 лет,.в 83 году заменили на 41045, всего выпущено 106 автомобилей. Все детали кузова создавались вручную, кузов покрывался от 9 до 15 слоев краски, после каждого слоя полировался. Салон велюровый, такой салон считается престижнее кожаного.

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

ЗИЛ 41045

Данный автомобиль выпускался всего два года с 83 по 85, впервые применены бронированные версии автомобилей, из изменений новые фары, убраны хромированные диски. На данном автомобиле ездили два генсека - Андропов и Черненко.

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

Зил 41047

Последний автомобиль данной линейки до сих пор выпускается поштучно из оставшихся заготовок. На данном автомобиле ездил Горбачев и Ельцин, полная масса автомобиля составляет 4,1 тонны. Планировалось еще одно обновление автомобиля, но в связи с распадом ссср проект не удалось воплотить. В 2012 создали на базе 41047 ЗИЛ 4112р, но данный проект не получил поддержки от государства и был заменен на Aurus.

Теперь перейдем к чайкам, данные автомобили также не были доступны простым гражданам, такие полагались министрам, главам областных комитетов и республик, в то время как зил только членам и кандидатам в политбюро ЦК КПСС.

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

ГАЗ 13 Чайка данный автомобиль выпускался с 1959 по 1981 год. Всего изготовлено 3179 автомобилей. Коробка передач автоматическая. Стоимость 25 тыс советских рублей цена 2,5 волг 24 модели. Автомобили дарили известным советским космонавтам, зарубежным лидерам. Данные автомобили широко использовались на парадах, встречах иностранных лидеров, а также в качестве свадебного лимузина. В 81 году заменен на газ 14, в связи моральной устарелостью и не соответствиям норм безопасности на газ 14.

Автомобили представительского класса в СССР История, СССР, Зил, Газ, Авто, Отечественный Автопром, Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Длиннопост

Данный автомобиль разрабатывался с конца шестидесятых годов, поступил на производство только 77 году. Полностью отличается от прошлой модели как внешне, так и внутренне. Имелся даже фара-очиститель струйного типа, атермальные стекла, электропривод, между задним и передним пространством монтировалась перегородка в которую была установлена музыкальная система на кассетах. В 88 году снят производства в рамках борьбы с привилегиями, всего выпущено 1114 машин. Позже планировали в конце 90 вернуть в производство данную модель, но 88 году была уничтожена вся техническая документация, штампы, сборочные линии и даже штампы для производства масштабных моделей машин, в связи чем, возобновление производства стало невозможным.В данное время сохранившееся модели стали предметами коллекционирования, берут в аренды на праздники, данные автомобили стали своеобразным символом советского союза.