А что за яхта? Обзор, быт
Ну что же, пост про яхту вызвал некоторый интерес, поэтому продолжим.
В обсуждении довольно чётко выделились три основных типа комментариев:
Откуда деньги? (сюда же идут комменты типа "хотел бы я тоже не работать и чилить на яхте). Подробный ответ на этот вопрос будет отдельной записью, я стараюсь вести максимально подробную бухгалтерию и считаю всё, что потратил и заработал. Но деньги посреди сезона не считают, да и сразу отвечать на самый популярный вопрос как-то не спортивно. Поэтому тянем интригу. Скажу лишь, что яхта куплена на честно заработанные (частично в кредит), работаю я на обычной работе обычным работником, 5\2 и получаю там весьма среднюю зарплату.
Бомбления дачников. Простите, ежели кого обидел. Не испытываю неприязни к любителям грядок, хотя отрицать не буду, слово "дача" вызывает у меня вьетнамские флешбеки из детства. Почему сравниваю именно с дачей? Потому что для меня моя яхта на данный момент решает ту же задачу, что для большинства решает дача - возможность с пользой и на свежем воздухе провести выходные. И бюджет примерно сопоставим
Расскажи про яхту, что за проект, скокажрёт и скокапрёт. Вот этим, пожалуй, сегодня и займёмся.
Яхта у меня интересная. Прям как я люблю - старая, редкая и с историей. Нет, это не "советский самострой", ка предположили некоторые. Но в своём роде действительно "крафтовый хендмейд". Лодка 1983 года, японская. Построена на верфи TSUBOI YACHT и называется YOKOYAMA 32 - по фамилии конструктора и размеру (32 фута). Если верить источникам, то этот самый Йокояма был известным японским гонщиком и конструктором гоночных яхт, которых по его чертежам построено довольно приличное количество. Мой корпус носит заводской номер 0098.
Гоночное прошлое многое объясняет. Например, то, что у яхты "гоночное" парусное вооружение - дробное и с бакштагами. Кто понял, тот понял, а кто не понял - подробно объяснять не буду, долго, скажу так - такая конструкция эффективнее в плане гонки (позволяет очень точно настраивать паруса и "выжать максимум" из любого ветра), но ощутимо геморройнее в плане "почилить под парусами", поскольку требует больше работы от экипажа. Также у меня нет автопилота, подрулек, закруток, лейзи-бэгов и прочих "помогаторов" которые есть на столь любимых комментаторами чартерных яхтах из Турции. С одной стороны это делает лодку намного надёжнее, с другой даёт дополнительную нагрузку на экипаж. Не очень большую, но всё же.
Ещё из гоночного прошлого растёт очень широкий, но неглубокий кокпит, который вопреки первому впечатленью оказался довольно удобным и салон, в котором нет ничего лишнего. Если кто не в курсе, то на небольших (да и на больших, чего уж тут) яхтах часто присутствует ощущение, будто ты забрался в бабушкин чулан - внутри всё деревянно-тряпочное и очень тесно. У меня же довольно просторно. Мебель есть, но строго необходимый минимум.
Собственно, начнём румтур. В носовой части уютно расположилась кладовка. И нет, это не форпик, это просто кладовка. Она не отделена от основного объёма салона водонепроницаемой переборкой. Форпика тут нет, как нет и якорного рундука (я хочу его сделать). На многих яхтах здесь располагается спальное место на двух человек, но здесь она меньше по длине и спальник сюда не влезает. Зато прекрасно помещается буквально всё нужное барахло - жилеты, пара канистр с топливом, верёвки, запасные и штормовые паруса и даже складной столик.
Около кладовки расположен гальюн, он же туалет. Унитаз с механическим смывом, прокачной. Т.е. чтобы удалить результаты своего творчества за борт, надо несколько раз покачать туда-сюда ручку помпы, с чем у большинства гостей возникают серьезные трудности (серьезно, люди с двумя высшими образованиями не могут нормально смыть за собой). Не особо помогает даже инструкция с картинками.
Далее за деревянной переборкой начинается основной салон. Тут суровый минимализм - два дивана, под которыми расположились топливный и водяной баки, за ними небольшие рундуки. Сверху две откидные койки из нержавейки, обтянутые парусиной. Мы проводили эксперимент, дядя ростом в 185 сантиметров и весом под 120 кило вполне нормально там помещается. Стационарного стола нет. Судя по старм картинкам когда-то был раскладной, но он давно утерян. И пока я не сделал новый-красивый его роль вполне успешно выполняет туристический столик из китайского магазина.
Дальше по правому борту идёт камбуз (кухня), который представляет собой некоторое количество полочек и ящиков пля продуктов и посуды, раковину с двумя кранами (из одного идёт забортная вода, из другого пресная, оба с механическим приводом) и газовую плиту на подвесе, которая позволяет готовить при качке. Почему плитка на одноразовых баллонах? Потому, что пропан в многоразовые у нас можно заправить далеко не везде, а эти продаются даже в самой глухой деревне. Ещё я купил автомобильный холодильник-морозильник на 30 литров.
По левому борту напротив камбуза расположился капитанский (или штурманский) стол. Здесь панель управления электрикой, рация, экран радара и дублирующие навигационные приборы.
Прямо посередине салона находится двигатель. Он внутри вот этой большой красной тумбочки. Двигатель интересный и совсем не гоночный. Родной двухцилиндровый моторчик на 15 лошадей давно помер от старости и был заменён на трехцилиндровый дизель мощностью аж 30 лошадей. В обычных условиях такой мощный мотор небольшой яхте не нужен, но на Камчатке, с её непредсказуемыми ветрами, сильными течениями и скалами он прям в тему. В этом году запас мощности пару раз уже выручал меня в неприятных ситуациях. Да, за счёт веса и большого неубирающегося винта я несколько потерял скорости под парусами, но оно того стоит.
Дальше в корму располагаются два "гробика" - это спальные места - заползайки. И над ними ещё две откидные полки. Тесновато, но жить можно. За двигателем между "гробиками" есть ещё небольшое пространство, где можно оборудовать ещё одну кладовку под всякое, надо только придумать как спрятать выхлопные шланги и тросы управления двигателем и редуктором.
Запас топлива 50 литров, запас пресной воды 50 литров.
Расход топлива - за полный ходовой день чисто под мотором - литров 25-30. Автономность спокойно увеличивается канистрами практически неограниченно.
Средняя скорость под мотором - 6-7 узлов, по ровной воде можно и 8 (умножаем на 1.8 и получаем километры в час), что для такого типа лодок считается весьма неплохим результатом.
Про историю лодки будет отдельный пост, в этом и так уже многабукав. Но если интересно, раньше эта лодка называлась Эмма и по сочетанию "яхта Эмма Камчатка" гуглится некоторое количество интересных материалов.
Всем спасибо за внимание и до новых встреч.












Сообщество моряков
1.7K постов5.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила пикабу.