7 - Хорошие условия для сотрудников часть 2

Во множестве офисов есть кулеры, из которых крабики, полосатики и ответственные котики цедят воду, которая вроде бы не из-под крана (но это не точно).

Иногда вода в баклажке заканчивается, необходимо загрузить новую. Кто этим обычно занимаются? Правильно – мужчины.

Что делают женщины в свободное от работы время? Правильно – ходят в зал.

Что делают женщины, когда мужчины в офисе отсутствуют? Правильно – ставят легкую 19-литровую бутылку сами.

***

Сегодня мы поговорим о воде.

Работодатель обязан обеспечить доступ сотрудникам к чистой питьевой воде, заплатив за нее с расчетного счета. Вода – это жизнь, поэтому ее даже можно принимать к расходам фирмы, хотя некоторые бухгалтера почему-то опасаются это делать. Они (бухгалтера) даже почтовые расходы не оформляют. Странные.

Обычно в качестве своеобразного офисного оазиса выступает злополучный кулер, который что-то вечно бурчит себе под нос, булькает и покрывается изнутри плесенью. Вроде как согласно правилам эксплуатации его необходимо чистить, но руководство махает на это рукой – если крабики и после работы задержатся, то и на качество воды им должно быть все равно.

Простую воду никакой уважающий себя крабик не оценит, поэтому директору приходится закупать чай, кофе, сушки – в общем, стандартный корпоративный корм для крабиков. Чай заливают горячей водой из того же прокисшего кулера, и тут начинается маленький бунт – кто-то обязательно начнет возмущаться, что кипяток ему не нравится.

Встает вопрос о покупке чайника. Директор упирается – бухгалтер и так воду не принимает к учету, а чай с чайником и подавно! Это что, чистые расходы?

Ладно, решается на компромисс директор, куплю вам чайник за 500 рублей, но поставлю его только в один кабинет!

Сначала он ставит чайник себе, думая, что сотрудники постесняются к нему заходить. Через пару дней наивный собственник бизнеса понимает, что ошибся, никто не стесняется, все сотрудники в его кабинете буквально живут, поэтому чайник перемещается в бухгалтерию. Или к другим блатным сотрудникам.

Остальные крабики ходят на поклон к властному хозяину чайника, который внимательным взором осматривает каждого своего посетителя.

Фантазии? Нет, реальность – особенно в малых бизнесах.

Как улучшить условия для сотрудников?

1. Поставить чайник в каждый кабинет. Это не так дорого, как может показаться.

2. Отдельно закупать пятилитровые бутылки чистой воды для тех сотрудников, кто не хочет пить заплесневую воду. Это уже дороговато, но повышает престиж фирмы в глазах у сотрудников. Единственное, если уборщики не будут выносить эти груды накопившегося пластика, то припрягут мужчин (женщины не будут выносить мусор, даже если именно они его и оставили).

3. Отвозить кулер на чистку и промывку (это уже фантастика).

4. Купить дорогой элитный кулер. Да-да, такие есть. Посмотрите в Интернете. И пустите скупую слезу – вы увидите их только на картинках.

На картинке ниже:

Котик пьет воду из кулера. А мог бы поставить рядом с собой бутылочку с водой да наливать в свою миску. Или даже чаек попивать из своего чайника. Но нет, будем стоять в очереди на кухне… хотя кому-то это даже нравится. Можно с коллегами обсудить всякое (не рабочее), пока стоишь и наливаешь в чашку водичку.

7 - Хорошие условия для сотрудников часть 2 Личный опыт, Удаленная работа, Работа, Офисный планктон, Офис, Офисные истории, Малый бизнес, Бизнес, Поиск работы, Эффективный менеджер, Офисные будни, Начальство, Офисные работники, Карьера, Увольнение, Коллеги, Длиннопост, Кулер, Чай, Собеседование