4

40 000 лет

40 000 лет Warhammer 40k, Аналитика, Тысячеликий Герой, Сюжет, Фэнтези, Автор, Мысли, Литература, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Темное фэнтези, Длиннопост

Именно столько реального времени нужно убить, чтобы начать разбираться во вселенной Warhammer 40К. Я потратил гораздо меньше, но наткнулся на пару интересных мыслей. Давайте врубим варп-движок и галопом проскачем по мрачной реальности сорокового тысячелетия.

Этот маневр нам будет стоить 51 год. Минимум.

Когда зародился этот кошмар, точно никто не скажет. Истоки вселенной 40К выросли еще в прошлом веке из "тех самых" душных и потных партий D&D. Сильно позже появились книги и игры - хорошие и не очень. Свою сумрачную жизнь Вархаммер продолжает и сегодня.

Давайте кратко. Действие разворачивается в крайне далеком 40-м тысячелетии. Человечество преуспело в покорении космоса и осваивает дальние планеты Млечного пути, прыгая на огромные расстояния через особое подпространство. "По бумагам" человечеством правит Бог-Император, когда-то объединивший людей в огромный Империум. На деле все, разумеется, сильно сложнее: император находится в бесконечной коме и медленно умирает, а галактические просторы, заселенные людьми, утопают в гражданских войнах и борьбе за выживание.

Люди - далеко не единственные разумные твари, населяющие этот мир. Здесь есть свои извращенные орки, эльфы, демоны, древние роботы и прочая нечисть. Вариаций, как говорится, масса. Все это ежесекундно лается и грызется друг с другом, утаскивая в могилу целые планеты. Масштабно, эпично, трагично.

Информации об этой вселенной колоссально много. Недавно я наткнулся на вводный ролик по 40К длительностью в 6,5 часов (!!!). Такое многообразие лора породило интересный феномен. На мой взгляд, Вархаммер стал "Тысячеликим героем" в категории выдуманных миров. Сейчас поясню.

Как нам сказал Оксимирон все сюжеты строятся по одному лекалу: есть герой, он выходит из комфортной среды, получает по голове и возвращается назад совершенно другим человеком. У героя есть спутники с набором шаблонных функций. Если замешать эту схему с неплохим сеттингом, то у вас, совершенно внезапно, получится готовое произведение. От изложенного порядка можно отойти. Если это сделать грамотно, у вас снова родится неплохой сюжет, но так или иначе все вертится вокруг порядка "Тысячеликого героя".

Вернемся в Вархаммер. В основном он построен не на судьбах людей, а на исторических событиях. Есть великие личности, они творят свои нечистые дела, от этого страдают государства, возникают новые фракции. При этом общая история этого мира понятна, логичная, и на самом деле ... типична. Неожиданно, да? Есть правитель, который объединяет колоссальное государство в свои лучшие годы. Время величия позади, страна находится в жутком застое и грязнет во внутренних распрях. То, что было "до" - окутано тайной. О личности императора мы почти ничего не знаем, а события, предшествующие его возвышению, упоминаются вскользь. Чего только стоит эра темных технологий, во время которой человечество едва не погибло от неясной войны с машинами. Это белое пятно выглядит крайне стандартно, но при этом работает.

Спустимся на уровень ниже. До появления людей в галактике заправляли таинственные древние существа, которые сгинули, но оставили после себя развитое наследие. И это наследие крайне нужно человечеству для комфортного выживания. Мир сорокового тысячелетия замер на грани не то гибели, не то последней масштабной войны, которая рассудит, кому суждено править в этом клочке вселенной.

Фактически, хор голосов, который и сегодня продолжает писать Вархаммер, создал идеальный шаблон для любого фантастического мира. Была древняя раса, достаточно развитая, но сгинула. Разумный род постепенно поднялся из бездны, но в истории полно темных пятен. Политика - набор страстей и амбиций с полным пренебрежением к судьбе конкретного человека. И всей историей заправляет война. А масштабы бойни уже не так важны - здесь это целая галактика, в любом другом сеттинге все может укладываться в материк, государство или захудалый городок.

Вероятно, если погрузиться в этот мир поглубже, можно найти еще много любопытных деталей. Но, как я писал в начале, среднему человеку на это понадобится примерно 40 тысяч лет.

О чужом и своем творчестве рассказываю в телеграмме https://t.me/kru_tovsky

Миры Фэнтези

2.8K постов6.4K подписчика

Правила сообщества

Не допустимо оскорбление человека и унижение его достоинства.

Мат не приветствуется.