Вся правда о заправке картриджей
Сейчас никого не удивишь заправкой картриджей для тонерных (лазерных) принтеров. Да и цена на новые оригинальные картриджи заставляет округлить глаза и задуматься даже состоятельных людей. Цена же на заправку картриджа обычно в несколько раз ниже, и помогает весьма ощутимо сэкономить расходы на печать, особенно если печатать нужно МНОГО. Не заправляют картриджи только некоторые организации, в которых даже не используют совместимые картриджи, по цене приближающиеся к стоимости заправки. Реальна ли экономия от использования совместимых картриджей и заправки? Давайте рассмотрим этот вопрос. Обычно любители экономить на картриджах (продвинутые) считают разницу между оригинальным картриджем и стоимостью заправки этого картриджа тонером. И тут разница ощутимая. Но при этом не учитывается износ и нештатные режимы работы принтера (МФУ), при использовании заправленных картриджей, приводящие к поломкам и необходимости ремонта. Если вы спросите заправщика (картриджей) вредит ли заправленный картридж вашему принтеру, конечно любой заправщик вам скажет, что никакой разницы! Можно смело заправлять картридж, восстанавливать его и снова заправлять. Как обстоят дела на самом деле?
1. Заправленные картриджи используют неоригинальный тонер, который имеет более высокую температуру плавления, и часто бывает причиной появления «повторов» на изображении. Этим, кстати, страдают более всего новые совместимые картриджи. Поэтому если видите непонятные артефакты на листе – сразу меняйте картридж. Это самая частая неприятность при использовании заправки.
2. Заправленные картриджи часто во время работы неконтролируемо подсыпают тонер в принтер, туда, где его быть не должно. Чем больше циклов заправки пережил картридж – тем больше износ всех уплотнителей и движущихся деталей. Я знаю только одного ответственного мастера по заправке, который качественно заправляет и ответственно подходит к работе. Но даже ему иногда приходится работать с тем, что принесли, поскольку клиент не хочет покупать новый картридж взамен разваливающегося старого. Плюхи и кучки тонера на распечатке – не добавляют удовольствия от чтения такого документа, скорее наоборот.
3. Частая поломка принтера, связанная именно с заправленными картриджами – это чёрные полосы по краям листа, то появляющиеся, то исчезающие, в этом случае не помогает замена картриджа, полосы остаются. При таких поломках приходится ремонтировать термоузел, поэтому вычитаем стоимость ремонта из сэкономленной на заправке суммы.
4. Заправленные многократно картриджи, особенно совместимые, начинают терять мелкие детали, ведь пластик в совместимых используется самого низкого качества, а винтики уже плохо держатся в пластмассовых деталях. Да и оригинальные картриджи со временем начинают сыпаться и разваливаться. Эти кусочки пластмассы и винты стремятся попасть в термоузел (на листе бумаги), в результате застревание листа и/или повреждение термоузла. Снова ремонт, снова вычет из сэкономленного.
5. Ну и последнее: заправленные картриджи часто теряют свою форму и приходится прикладывать немалые усилия, чтобы установить такой картридж в принтер. А при этом ломаются направляющие, и без ремонта и замены запчастей такой принтер уже не работает. Так же гнутся контакты в принтере, и аппарат уже на любом картридже печатает либо еле видно, либо чёрный лист.
Да, всё вышеперечисленное относится и к совместимым картриджам любых «производителей», особенно в последнее время ухудшивших качество продукции. В некоторых партиях закупленных совместимых картриджей бракованный каждый третий, а каждый второй картридж не вырабатывает свой ресурс, умирая на половине заявленного количества страниц.
Поэтому уважаемый пользователь, если вы используете заправленный картридж, теперь вы знаете все нюансы этой экономии. Да, и если в заправленном картридже вы обнаружили, что он некачественно печатает – не стесняйтесь заявлять об этом заправщику и делать возврат. Так же купив совместимый картридж, не стесняйтесь возвращать его продавцу, который обязан заменить его на новый, рабочий картридж. Удачной вам экономии!