Расписание занятий и учебные материалы

Хочу немного остановиться на организации занятий.

Расписание занятий.

Как часто нужно заниматься?

Идеальное расписание – 6 раз в неделю, из них чередуются 3 урока и 3 повторения.

То есть сегодня вы изучаете новый материал. Завтра вы повторяете слова и буквы с помощью игры из последнего урока. Затем вы пишите все слова и буквы. Смотрите, что у ребёнка плохо получается, трудные элементы прописываете ещё раз. На следующий день изучаете материал нового урока. Затем снова повторяете с помощью игры, пишете всё из последнего урока, пишите то, что получалось плохо на более ранних уроках.

Постепенно материал накапливается. В повторение включаете всё с последнего урока, а с предыдущих уроков только то, что плохо получается. И в целом наблюдайте, как пишет ребёнок. Если видите, что раньше какую-то букву писал правильно, а потом она у него испортилась, то тоже включайте её в повторение.

Разумеется, такое расписание подойдёт, если родители или ближайшие родственники сами занимаются с ребёнком, есть возможность заниматься каждый день, и занятия бесплатны.

Если вы репетитор, то заниматься надо 2 или 3 раза в неделю. В начале урока уделяете минут 10 повторению, затем новый материал. Перед уроком просматриваете, что ребёнок писал на прошлых уроках, и выносите в повторение то, что плохо получается. Если у ребёнка и родителей есть стремление заниматься больше, то можно дать прописи на дом писать и ссылку на игру скинуть, но по моему опыту домашнее задание выполняется редко. Я обычно его не даю.

Учебные материалы.

Помимо статьи я составляю «рабочую тетрадь». Рабочая тетрадь – это вордовский документ, куда я помещаю материалы для тренировки чтения, письма, карточки со словами, кроссворды и прочее. В статье обязательно есть ссылка на этот документ. Вы его скачайте, его можно распечатать полностью или частично, можно подредактировать на ваше усмотрение.

Также в каждой статье есть ссылка на игру, которая нам помогает запоминать буквы и слова. Например: https://wordwall.net/ru/resource/71250959

В игру можно играть в разных «шаблонах» пока не надоест. Расскажу подробнее:

Справа есть меню, где можно переключить шаблон:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Нажимаем «показать всё» и видим все варианты этой игры.

«Флеш-карты» – самый примитивный шаблон, я его иногда использую только для первичного ознакомления с новыми словами.

Шаблоны «Сопоставить», «Открой поле», «Викторина», «Найди пару», «Случайное колесо» среднего уровня сложности. В основном пользуюсь именно этими шаблонами на выбор ребёнка. Также сами наблюдайте, что ему понятней, как лучше получается.

Шаблоны «Угадай буквы» и «Поиск слов» более трудные. Если видите, что ребёнок знает хорошо, то можно применять их.

Шаблоны «Совпадающие пары» и «Перевернуть плитки» обычно не использую, не вижу в них никакой пользы.

Ниже, под экраном с игрой есть вот такая панель:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Здесь вы можете выбрать оформление игры, которое вам нравится. Мои ученики обычно сами выбирают. Но вы следите за тем, чтобы ребёнку был понятен шрифт. На первом этапе обучения шрифт очень важен, иначе начинают путать буквы.

И, наконец, прописи. В рабочей тетради я даю фрагменты прописей. Для кого-то этих двух строчек будет достаточно, для кого-то нет. Чтобы составить пропись для отработки под конкретного ребёнка, нужно воспользоваться вот этим сервисом: https://www.worksheetworks.com/english/writing/handwriting/print-practice.html

Здесь вы вводите любые элементы на ваше усмотрение, скачиваете, печатаете.

Можно сделать пропись вручную. Берём лист в клетку и пишем аккуратно. Если нужно, чтобы ребёнок обводил, то пишем карандашом, он обведёт ручкой. Если нужно, чтобы писал сам, то пишем ручкой, а строчкой ниже ставим точки под каждым словом или буквой. Вот так:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Важно писать именно под образцом, а не следом за ним.

Вот так, я считаю, неправильно:

Расписание занятий и учебные материалы Английский для детей, Английский язык, Изучаем английский, Иностранные языки, Слова, Лингвистика, Длиннопост

Чем дальше ребёнок удаляется от образца, тем хуже он пишет. Под образцом всегда пишут лучше, чем после образца.

Первый урок с четырьмя буквами и словами уже есть в публикациях.

Мой канал на Дзен: https://dzen.ru/id/62ebcdd1ba34ab7049c50c64?share_to=link

И на Рутуб: https://rutube.ru/channel/24084778/