Серия «Советские автомобили»

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Город Луцк расположен на северо-западе Украины, в Волынской области. Во времена СССР он был в первую очередь известен выпускаемыми там автомобилями ЛуАЗ, которые также носили имя "Волынь". Луцкий автомобильный завод образован в 1955 году на базе ремонтных мастерских, первое время он занимался ремонтом автомобилей и выпуском различных автоприцепов и автофургонов.

В 1966 году на заводе собрана первая партия грузо-пассажирского автомобиля ЗАЗ-969, а в 1971 в серию пошёл полноприводный ЗАЗ-969В. ЗАЗ-969 - стал первым в СССР переднеприводным автомобилем, а ЗАЗ-969В первым внедорожников для "народного потребления", который продавался в частные руки. В 1975 году запущена в производство модель ЛуАЗ-969А "Волынь".

На ее базе была создана пожарная модификация автомобиля оборудованная водяной помпой, которая позволяла тушить небольшие пожары используя воду из колодцев и небольших водоемов.

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Существовали и армейские модификации спецавтомобилей на его базе.

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

В 1977 году вышла обновленная модель ЛуАЗ-969М "Волынянка". Данная модель отмечена на ВДНХ СССР и на зарубежных выставках, как один из лучших автомобилей для села.

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Автомобили семейства ЛуАЗ-969 с различными изменениями выпускались до 2002 года. На фото ниже санитарная модификация автомобиля.

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост

Еще одним детищем завода был Транспортер переднего края (ЛуАЗ-967) - полноприводный плавающий автомобиль предназначенный для эвакуации раненых и подвоза боеприпасов.

Первые советские вездеходы для населения, родом с западной Украины Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, Авто, Длиннопост
Показать полностью 5

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Летом прошлого года я рассказывал о новом экспонате Музейного комплекса в Верхней Пышме - разрезном макете ГАЗ-21 "Волга". Реакция читателей была разной, большинству макет понравился, но были и ревнители истории, они жалели распиленную Волгу. После публикации поста, со мной связался автор этого творения Алексей Млынец и подробно рассказал о том, как проходил процесс изготовления. Предлагаю вашему вниманию его рассказ, с моими картинками:

"Есть такая профессия – движки резать. Зачем? – А чтобы новые куски к ним приварить... Шутка, конечно. Профессия, действительно никак не называется – очень уж редкая. И препарировать (не резать – режут колбасу к столу) приходится не только движки – гидравлику, пневматику, любую механику, где есть что увидеть внутри.

Препарирование агрегатов делается для целей обучения, выставочной деятельности, а теперь ещё и музейной. Хотя, это не удивительно. В технических музеях Германии, Британии, Польши, Турции – разрезные модели давно есть, они активно работают, притягивают посетителей, как магнит. В коллекциях нашего Политехнического, музея ГАЗ и других – они тоже есть. Старые, ещё советскими энтузиастами сделанные. Профессионально такой работой никто не занимался. Существует миф о советском заводе, который обеспечивал натурными разрезными моделями всю систему образования... Не было завода! Всё обеспечивали курсанты, ученики, студенты своими руками.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Обратился к нам как-то заказчик – хранитель автомобильной старины. Автомобиль ему понадобился, целиком препарированный. Знаменитый, знаете ли, автомобиль – «старая Волга», ГАЗ-21 серии 3. Серия 1 и 2 у хранителя старины уже были в коллекции, в отличном сохране. Серия 3 пусть будет в разрезе. Так решил.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

А мы целиком автомобили ещё не делали, только "баловались" с новыми ВАЗами для студентов ПТУ. Полную детализацию кузова не делали, только разные агрегаты, но качество препарирования было доведено нами до уровня искусства.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Техническое задание заказчика заключалось в том, чтобы максимально показать технологическую сторону транспортного средства - сделать машину прозрачной. Ответить на главные вопросы: Почему едет? Где топка? Что горит? Чем поджигают? Куда крутит? Как рулит и тормозит? Кузов должен быть по возможности минимизированным, чтобы показать механизмы, агрегаты, фактуру штамповки деталей. Для этого решили отказаться от установки элементов салона, в том числе сидений, как не имеющее интересных механизмов явление.

Автомобиль – донор выбирали тщательно. Важно было избежать тотальной замены силовых элементов кузова. И ещё – чтобы не очень жалко было пилить ретро-автомобиль. Повезло – нашли Волгу, у которой передние лонжероны были по-советски набиты промасленными тряпками. Вынуть эти окаменевшие куски ткани было проблематично, зато внутри – гладь и чистота, никакой ржавчины, каверн. Счастье! Заднюю силовую часть кузова пришлось менять, оригинальные советские детали нашлись в Москве. Любителям реставрации машин по классическому принципу - лучше не нервничать. Машинка была сильно изношена, причём в режиме трофи-рейдов. Ведущими стояли колёса от ГАЗ-69. Много было трещин по кузову, самопальной сварки. В общем – для реставрации была почти непригодна. Заехала в бокс сама. Цвет выбрали белый дымчатый, аналогичный той самой "мосфильмовской" машине из классических советских кинокартин.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Просветив машину глазами насквозь (профессиональные навыки), определили сторону работы. Всегда стоит вопрос – слева или справа пилить. Слева у нас рулевое, тормозная, педальный узел, приборная панель. Справа – масляная система двигателя.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

При этом, заказчик строго наказал, чтобы не забыли открыть трубу отопителя, которая направляет поток воздуха в ноги задних пассажиров - существенное отличие кузовов серии 3. Всё понятно – делаем разрез слева по ходу движения. Наглядность системы смазки обеспечиваем дополнительным вырезом кузова справа.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Кузов, разумеется, был разрезан болгаркой. Никаких станков для этого не придумано, меч джедая – тоже не подойдёт, за ним далеко лететь. Сделана дополнительная крепь из стальных профилей, чтобы макет в процессе работы не сложился. Вертеть его приходится в процессе работы много, поднимать, перетаскивать.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Старую краску и большое количество разного антикора сняли пескоструйным аппаратом. Кстати, нужно заметить, что в случае классической реставрации, применять широко пескоструй не рекомендуем! Кушает металл, понимаете. Под замену пошли правый порог, короб в сборе, лонжерон, загиб, закат. Остальные части, включая двери, были в нормальном состоянии, вполне пригодны для дальнейшего производства разрезного макета. (листайте фото)

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Работа с кузовом заняла несколько месяцев. Все поверхности после пескоструйной обработки были внимательно обработаны вручную, отшлифованы по обычным правилам кузовных работ. Много времени ушло на поиск и обработку загрязнённых точек, которые не взял пекоструй. Краски – Ярославль.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Агрегаты – наше всё! Узлы и агрегаты мы делаем в качестве учебно-наглядных пособий уже более 15 лет. Вырезы двигателя сделаны с учётом максимальной наглядности в условиях присутствия кузовных панелей вокруг.

Это не совсем обычно для нас. Для того, чтобы показать в разрезе ДВС и КПП нужно делать основной "дисплей" в месте их соединения и система смазки должна быть главной отправной точкой. Здесь же - моторный щит и торпедо почти всё закрывают.

Особенно интересным вышел радиатор. Красивый вырез, эффект прозрачности. Даже трубки открылись продольно небольшим участком. Все три ряда.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Также получилась неплохая наглядность впуска и ГРМ – всё видно при осмотре сверху через вырез крышки капота.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Коробка передач сделана справа по ходу движения. Наглядность механизма сцепления, всех валов, шестерен, подшипников. Втиснуть разрез КПП в общий "дисплей" не получилось, потому что пришлось оставить на месте трубку отопителя салона. Посмотреть КПП можно только справа через "открытую" дверь или через вырез переднего правого брызговика. С того же ракурса сделан вырез кривошипа – наглядность масляных каналов внутри вала и других элементов системы смазки. Всех!

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Улитка звукового сигнала полностью детализирована – вид мембраны и соленоида в разрезе обеспечен.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Карданная передача с вырезами шлицевого соединения. Игольчатый подшипник задней крестовины также показан наглядно. Редуктор заднего моста и полуось максимально детализированы.

Колёса левой стороны сделаны в разрезе, прозрачными. Устройство тормозов и шин – всё наглядно показано.

Кузовной декор, все хромированные детали пришлось менять. Родной был не годен. Новый пластиковый руль. Костяные ручки приборной панели, кнопки радиоприёмника и шкалы приборов удалось сохранить оригинальные в хорошем виде.

Заказчик желает в скором времени доработать стенд установкой фрагментов сидений, других частей салона. Да с радостью! На сегодня получилась отличная инсталляция, которая очень нравится взрослым и детям, профессионалам и любителям. И не любителям, надеюсь, она тоже понравится. Очень важно наблюдать стенд вблизи – можно долго рассматривать открытые части машины, их очень много. Считаем, что выжали из Волги максимум. Теперь наш заказчик - Хранитель истории, имеет возможность не только показывать технику снаружи, но изнутри.

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост

Кстати, сама машина отлично сделана заводом. Крепкий, надёжный автомобиль, с большим запасом прочности и ресурсом. Продуманный, сбалансированный во всех отношениях. Это говорю я – технический патологоанатом. Горьковскому автозаводу – браво! Умели делать советские рабочие, инженеры!"

Рассказал Алексей Млынец (agregatpark.ru).

Единственная в мире "прозрачная" Волга, с полной детализацией механизмов и агрегатов Авто, Сделано в СССР, Техника, СССР, Ретроавтомобиль, 60-е, Двигатель, Длиннопост
Показать полностью 30

Москвичам тяжело осознать, что в провинции может быть что-то на столичном уровне или даже круче чем в Москве. Часть 2

Продолжим наш обзор начатый в первой части. Самый яркий музей комплекса - музей автомобильной техники. На улице перед музеем расположились экспонаты-гиганты.

Москвичам тяжело осознать, что в провинции может быть что-то на столичном уровне или даже круче чем в Москве. Часть 2 Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Мото, Длиннопост

В четырех крытых павильонах грузовые автомобили, трактора, автобусы, различная спецтехника и образцы автомобильных двигателей. (листайте галерею)

На первом этаже основного корпуса представлены иностранные автомобили, от самых первых до автомобилей 40-х годов двадцатого века. (листайте галерею)

На втором этаже советские автомобили 30-60-х годов, как серийные, так и экспериментальные образцы. В отдельном зале продолжение экспозиции иностранных автомобилей первой половины 20 века. (листайте галерею)

На третьем этаже отечественные автомобили 70-90-х годов. Помимо автомобилей множество оригинальных инсталляций, мультимедийных стендов и так далее. В отдельном зале представлены автомобили и мотоциклы специальных служб. (листайте галерею)

Четвертый этаж отдан мотоциклам и автомотоспорту. Как говорится - от "дырчика" до болида Формулы 1. В отдельном зале собраны "яркие" автомобили со всего мира и возможно самая большая коллекция мотоциклов ЯВА. (листайте галерею)

В следующей части перейдем к военной технике.

К сожалению посты тут ограничены 50-ю фотографиями, поэтому полную версию можно увидеть на моем канале.

Показать полностью 49

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри

Музей техники в Верхней Пышме не перестаёт удивлять новинками, так было и в этот раз. Разрезными макетами двигателей никого особо не удивишь, а вот макет целого автомобиля - это встречается не часто.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

У них в экспозиции уже есть "взорванная копейка" ...

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Но макет легендарной 21-й "Волги" мне показался более наглядным и необычным. На фото вид спереди и сзади.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост
Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Вид на "разрезанный салон", на мой взгляд тут немного не хватает элементов салона и обшивки.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Рабочее место водителя.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Видно педальный узел и КПП.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Вид с другого ракурса.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

На правом борту хорошо видно силовые элементы кузова.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Макет сделан на базе автомобиля ГАЗ-21Р так называемой "третьей серии".

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост

Со мной связались изготовители этого макета, я думаю мы вместе сделаем более подробную статью с историей его создания и подробностями строения отдельных узлов автомобиля. Ну и в заключении вид на панель приборов из багажника автомобиля.

Распилили легендарный автомобиль, чтобы показать, что у него внутри Сделано в СССР, 60-е, Реставрация, Техника, Ретроавтомобиль, Авто, Двигатель, Тюнинг, Длиннопост
Показать полностью 10

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева

В 1954 году, по заказу Гаража особого назначения (ГОН), на Горьковском автозаводе началась разработка полноприводного лимузина, который получил индекс "ЗиС-110П".

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост

В конце 40-х годов на заводе уже велись работы по скрещиванию ЗиС-110 с элементами подвески от Dodge WC-51, но они закончились неудачей - дальше опытного образца дело не пошло.

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост

В этот раз решили обойтись своими силами, без привлечения иностранных комплектующих. Была доработана и усилена штатная подвеска, установлена раздаточная коробка и задний мост от экспериментального грузовика ГАЗ-62.

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост

В 1956 году на заводе было построено три автомобиля: два с закрытым кузовом и один с кузовом типа фаэтон.

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост

Потяжелевший после доработок автомобиль комплектовался форсированным двигателем от бронированного ЗиС-115.

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост

Два из трех автомобилей после испытаний были переданы в ГОН и оба сохранились, один из них с кузовом "Фаэтон" перед вами. Учитывая прожорливость полноприводного автомобиля, вместо штатного бензобака на 80 литров, был установлен бак емкостью 113 литров.

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост

В заключении краткие технические характеристики автомобиля: Двигатель 8-цилиндровый, объемом 6005 см.куб., мощность 162 л.с. Коробка передач -3 ступенчатая механическая. Максимальная скорость -140 км/час, Расход топлива - 23 л/100км. (по бездорожью до 60 литров) Масса автомобиля-3074 кг, габариты: 6015х1944х1857 мм.

Полноприводный пожиратель бензина для Хрущева Техника, Двигатель, Сделано в СССР, СССР, 60-е, Авто, Авторская неделя на Пикабу, Длиннопост
Показать полностью 6

Редкие "Москвичи"- внедорожники

Сегодня покажу внедорожники завода МЗМА-АЗЛК из коллекции музея автомобильной техники УГМК, в городе Верхняя Пышма.

Редкие "Москвичи"- внедорожники Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Ретроавтомобиль, Транспорт, Длиннопост

Начнем с "Москвича-410Н" - это полноприводный автомобиль повышенной проходимости, выпускался с 1957 по 1961 год. Он создан на базе "Москвича-407", выпускалась и модификация без индекса "Н" на базе "Москвича-402". Автомобиль совместивший комфорт и проходимость, что было новаторством в те времена. Было изготовлено 7580 автомобилей.

Редкие "Москвичи"- внедорожники Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Ретроавтомобиль, Транспорт, Длиннопост

Одновременно с "М-410" выпускалась модель "Москвич-411", которая отличалась наличием кузовом типа "универсал". У автомобиля более вместительный и жесткий кузов, создавался он как многофункциональный автомобиль для сельской местности. Выпускался с 1958 по 1961 год, всего изготовлено 1515 штук.

Редкие "Москвичи"- внедорожники Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Ретроавтомобиль, Транспорт, Длиннопост

Опытная модель "Москвич-416" разработана в 1960 году параллельно с "М-415", от которой отличается наличием цельнометаллической крыши иной компоновкой сидений. Вместо задних сидений, вдоль бортов установлены две откидные лавки, запасное колесо перенесено с задней двери на правый борт.

Редкие "Москвичи"- внедорожники Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Ретроавтомобиль, Транспорт, Длиннопост

Серийно автомобиль не производился, работы по проекту были приостановлены.

Редкие "Москвичи"- внедорожники Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Ретроавтомобиль, Транспорт, Длиннопост

Спустя десятилетие, в 1973 году завод решил вернуться к проекту, в результате на базе "Москвич-415" был создан этот опытный образец - "Москвич-416С". У него тоже открытый кузов, но изменено оформление передней части автомобиля. Двигатель от М-412 и новая коробка передач, автомобиль изготовлен в единственном экземпляре.

В 1976 году автомобиль модернизировали под индексом "Москвич-2150", но в серию он снова не пошел, так приоритет отдали ВАЗ-2121 "Нива".

Редкие "Москвичи"- внедорожники Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Авто, Ретроавтомобиль, Транспорт, Длиннопост
Показать полностью 6

Советский микроавтобус из композитных материалов

Очень футуристичный аппарат даже для нашего времени. Вживую удалось увидеть только в автомобильном музее УГМК.

Советский микроавтобус из композитных материалов Техника, Сделано в СССР, Изобретения, СССР, Двигатель, 60-е, Ретроавтомобиль, Авто, Длиннопост

Автобус разработан и выпускался в УССР, в городе Северодонецке, на городской авторемонтной базе.

Советский микроавтобус из композитных материалов Техника, Сделано в СССР, Изобретения, СССР, Двигатель, 60-е, Ретроавтомобиль, Авто, Длиннопост

Основой микроавтобусу послужил автомобиль "Волга" Газ-21, его базу часто использовали для создания автомобильной техники. В основу силовой архитектуры легла сварная рама, сконструированная таким образом, чтобы совместить не изменённое шасси "Волги" с оригинальным кузовом вагонного типа. Смещение двигателя позволило использовать укороченный карданный вал без промежуточной опоры. Таким образом двигатель оказался в салоне. А "горб" моторного отсека приспособили под столик. Фонари, элементы интерьера, подфарники, птичка на багажнике были взяты с "Волги".

Советский микроавтобус из композитных материалов Техника, Сделано в СССР, Изобретения, СССР, Двигатель, 60-е, Ретроавтомобиль, Авто, Длиннопост

Микроавтобусы пользовались большой популярностью, несмотря на свою цену. В те годы 21-ая "Волга" стоила 5 тыс. рублей, а цена "Старта" составляла 9,5 тыс. рублей. Кузов изготавливался из стеклопластика вручную, всего с 1963 по 1970 годы, было выпущено чуть больше 150 экземпляров.

Советский микроавтобус из композитных материалов Техника, Сделано в СССР, Изобретения, СССР, Двигатель, 60-е, Ретроавтомобиль, Авто, Длиннопост

Кроме Северодонецка его выпускали: в Луганске под маркой ЛАСЗ (около 20 штук), в г. Коростень 70 штук и под маркой "Донбасс" выпущено около 10 штук в Донецке.

Советский микроавтобус из композитных материалов Техника, Сделано в СССР, Изобретения, СССР, Двигатель, 60-е, Ретроавтомобиль, Авто, Длиннопост

Подобный микроавтобус сыграл роль маршрутного такси, в финальной сцене легендарной комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница". Кстати в него села не только Нина, но и Шурик вместе со своим ослом! )) Так что автобус был вместительный))

Советский микроавтобус из композитных материалов Техника, Сделано в СССР, Изобретения, СССР, Двигатель, 60-е, Ретроавтомобиль, Авто, Длиннопост
Показать полностью 6

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Детский мотоцикл для спидвея из моего советского детства

Во времена СССР огромное внимание уделялось развитию технических видов спорта. В период 60-70-х годов, в стране в год проходило более 45 тысяч соревнований по техническим видам спорта, в стране действовало более 4,5 тысяч автоклубов и мотосекций, в которых занималось до 350 тысяч человек.

Детский мотоцикл для спидвея из моего советского детства Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Мото, Ретроавтомобиль, СССР, Реставрация, Детство в СССР, Мотоциклисты, Авто, Длиннопост

Подготовка чемпионов начиналась с самого детства, для этого создавались ДЮСТШ - детско-юношеские спортивно-технические школы. Промышленностью выпускались специальные "детские" модели техники, такие как вот этот Мотоцикл "Спидвей-Юниор". ЛМЗ-3.752 - легкий мотоцикл для обучения и соревнований по спидвею среди юношей.

На прошедшем в Екатеринбурге ретромотофестивале было представлено множество интересных мотоциклов. Одним из них и был мотоцикл для спидвея ЛМЗ-3.752.

Детский мотоцикл для спидвея из моего советского детства Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Мото, Ретроавтомобиль, СССР, Реставрация, Детство в СССР, Мотоциклисты, Авто, Длиннопост

Мотоцикл оснащен двигателем ММВЗ-3.111 производства минского завода мощностью 9.5 лошадиных сил, существовала более мощная модификация - 11,5 л.с. Объем двигателя 125 см.куб., работает на 76-м бензине с добавлением масла в соотношении 25:1. На фото виден бумажный воздушный фильтр в сетчатой оболочке. КПП 4-ступенчатая.

Детский мотоцикл для спидвея из моего советского детства Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Мото, Ретроавтомобиль, СССР, Реставрация, Детство в СССР, Мотоциклисты, Авто, Длиннопост

Ресурс мотоцикла позволяет использовать мотоцикл на соревнованиях и тренировках в течении 5000 километров для экипажной части, сцепления и коробки передач и 2500 километров для поршневой группы.

Детский мотоцикл для спидвея из моего советского детства Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Мото, Ретроавтомобиль, СССР, Реставрация, Детство в СССР, Мотоциклисты, Авто, Длиннопост

Конструкция мотоцикла позволяет при незначительных доработках использовать его в ипподромных гонках и мотоболе.

Детский мотоцикл для спидвея из моего советского детства Техника, Сделано в СССР, Двигатель, Мото, Ретроавтомобиль, СССР, Реставрация, Детство в СССР, Мотоциклисты, Авто, Длиннопост
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!