Серия «Рисуем чернилами»

Рисуем чернилами №4: Освоение нового

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

А4, ручка-кисть, перьевая ручка, 0,03 линер, 2022 год.



В предыдущей части я показал саму последовательность процесса рисования. А теперь же мы поговорим об освоении новых инструментов для рисования и о важности систематического подхода в обучении.

Прежде всего - зачем нам пробовать новые инструменты?

Ответ на этот вопрос крайне прост: это расширяет ваши технические возможности. А также не даёт "застояться", заставляет ваш мозг работать, придумывать новое, по-новому смотреть на какие-то старые проблемы (и соответственно широко известный "творческий кризис" вас может обойти стороной).


И буду я это делать на примере освоения кисточки.

Чтобы было понятно что я имею ввиду - весь вот этот лайн я сделал с помощью ручки-кисти.

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

При этом на освоение этого инструмента у меня ушло менее чем 20 дней.


А теперь сделаю небольшое отступление.


Когда в мае 2021-го я впервые взял в руки ручку-кисть и попробовал что-то сделать... Ну получилось не так, как хотелось бы (обезьяна снизу тому свидетель).

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

А4, ручка-кисть, 2021 год.


Толщина линии жутко скакала, направление штриха - тоже. Многое пришлось просто-напросто "заливать" сплошной тенью.

Но т.к. та ручка-кисть была ещё и весьма дрянного качества - через некоторое время она у меня потекла. Новую покупать я не стал, переключив всё внимание на другие инструменты. Как говорится, "с радостью забыл этот кошмар".

И только 25 мая 2022 года я вновь приобрёл ручку-кисть (в этот раз гораздо более лучшего качества). Но я сразу же изменил свой подход к инструменту и стал делать кое-какие упражнения, чтобы научиться контролировать его. И в итоге... Мне очень понравилось рисовать кистью! Онная для меня заиграла новыми красками и я понял, почему многие художники используют именно кисть для рисования чернилами.


Какие выводы можно из этого сделать?

1. Не скупитесь на инструменты для рисования, если уверенны, что они вам пригодятся.

2. Освоение любого нового инструмента требует вдумчивого, осознанного подхода.



Итак, что я делал, для освоения кисти?

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

1. Вертикальные линии


Максимально контролируем толщину линий и стараемся, чтобы эти самые линии были примерно одной длины и на одинаковом расстоянии друг от друга. Как вести (сверху-вниз или снизу-вверх) - абсолютно не важно.

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

Линию можно вести как за счёт движения пальцев, так и за счёт движения кистью или всей рукой. Самое главное - контроль толщины.

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

Также можно чередовать - толстую с тонкой линией.

Потом повторяем то же самое для горизонтальных линий.


2. Короткие штрихи

Их можно разбить на условные 4 секции: тонкие короткие штрихи, толстые треугольные, штрихи с наклоном и штрихи "гнутые" (влево и вправо соответственно).

Тут в бОльшей степени важна повторяемость результата. Сделали толстый штрих вместо тонкого? Не беда - попробуйте повторить и ещё раз сделать но уже толстый штрих. А потом уже осознанно сделать тонкий. И так далее.


3. Круги

Первой секцией идут просто круги с примерно одинаковой толщиной стенок. А затем уже круги с утолщением слева, справа, сверху, снизу.

В этом упражнении важно, чтобы круг у вас был плавным, без резкого перехода от тонкой части к толстой, и чтобы круг сходился ровной в той же точке, с которой начинался.

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

4. "Зебра"


Можно делать как вертикальную, так и волнообразную. Смысл упражнения - словить тот самый момент, те усилия, необходимые для плавного перехода от тонкой к толстой линии.

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

5. Цветок

Просто рисуем цветочек в одно движение, не отрывая кисть и стараясь чтобы толщина линий не шибко-то и гуляла (или специально делая одну стенку лепесткая толще).

Тут смысл упражнения, помимо контроля толщины линий - точность ведения этих самых линий линий (всегда попадать в центр, не перекрещивать линии лепестков...).


6. Скетч

Абсолютно любой рисунок - вплоть до скомканной бумажки на столе. Не важно что это будет. Важно, просто почувствовать кисть в работе.

Также этот рисунок уже нужен, чтобы не оставалось кучи негатива и усталости от однообразия упражнений. Так сказать "эмоциональная разряда" путём переключения работы мозга.


Сколько делать?

Рисуем чернилами №4: Освоение нового Рисунок ручкой, Урок, Графика, Рисунок, Робот, Рисование, Обучение, Чернила, Иллюстрации, Кисть, Длиннопост

А вот тут точного ответа я не дам. Потому что я эти упражнения делаю до сих пор - ибо нет предела совершенству =)

А если серьёзно, то одного А5 в день вполне достаточно, чтобы и не переусердствовать, и получить результат. Хотите быстрее - делайте больше. Всё просто.


Главное держать в голове, что у нас тут забег на длинную дистанцию, а не стометровка. То, что вы делаете сейчас, скажется на вас через месяц-два-три-год...


Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art

Канал в телеге: t.me/foundry_art


Предыдущие части обучалки:

Часть 0: Выбор инструментов и материалов

Часть 1: Немного теории

Часть 2: От теории к практике

Часть 3: Разбор полётов на примере

Показать полностью 9

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере Рисунок ручкой, Рисунок, Графика, Рисование, Обучение, Текстуры, Энты, Перьевая ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Длиннопост

Знакомьтесь - это Древень.

Нарисован он на обычном А4, не менее обычной перьевой ручкой.

И сейчас, как и обещал, я наглядно на его примере объясню как рисовать более сложные объекты (чем текстурные кубы из предыдущей части).

Так как дикого разнообразия текстур тут нет (всего 5: дерево, ткань, ворс, плетение, лишайник) а формы довольно простые, многие могут попробовать повторить этот рисунок самостоятельно.

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере Рисунок ручкой, Рисунок, Графика, Рисование, Обучение, Текстуры, Энты, Перьевая ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Длиннопост

Вот наша базовая форма - лайн-арт, если изволите. Сразу же оговорюсь, что уже на этом этапе я предполагаю откуда у меня свет будет (фронтальный, немного сверху).

В правой части вы можете видеть, что я сделал небольшую разметку текстур - шарфа и лишайников. Первую - чтобы лучше видеть форму, а вторую, чтобы примерно представлять конечный результат. При чём обратите внимание, что эдакий тест я делал на тыльной стороне посоха, которая будет в тени, а значит и изменения (если таковые будут) не будут так бросаться в глаза.

Также хочу отметить воооон ту веточку с листиком (да и лишайники на посохе тоже). Подобные детали придают живости и правдоподобности вашим текстурным объектам.

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере Рисунок ручкой, Рисунок, Графика, Рисование, Обучение, Текстуры, Энты, Перьевая ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Длиннопост

Далее. Так как я правша, то начинаю делать работу справа-налево. Просто чтобы не стереть своей рукой карандашный набросок (а т.к. процесс текстурирования отнюдь не быстрый - чернила успеют высохнуть и их я тоже не размажу).

Начнём с корзины. Её можно разбить на несколько зон - та, которая максимально прямо находится относительно зрителя, та, что под небольшим углом, и уже уплотнённая текстура под большим углом. Собсно их я и разметил заранее.

Также стоит заметить, что корзина имеет полукруглую форму, а значит в одной плоскости даже максимально ровная часть будет "уходить" от зрителя.

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере Рисунок ручкой, Рисунок, Графика, Рисование, Обучение, Текстуры, Энты, Перьевая ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Длиннопост

Вот тут чисто технический момент - так как Древень у нас суть есть колода деревянная обыкновенная, то и на всех поперечных срезах (подбородок, кончики пальцев) зритель должен видеть "кольца" - это снова один из тех элементов, которые придают правдоподобности рисунку.


Попутно можно начать делать текстуру ткани накидки и ворса на шарфе. И нет, я не делаю каждый отдельный элемент за один раз. Связано это с тем, что в один определённый момент от однообразия может начать становиться нудно и невольно начинаешь торопиться. А спешка тут совершенно лишняя. Поэтому в такие моменты я меню элемент, над которым работаю. Мозг начинает решать уже новую задачу, что позволяет "отдохнуть" от однообразия предыдущего элемента.

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере Рисунок ручкой, Рисунок, Графика, Рисование, Обучение, Текстуры, Энты, Перьевая ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Длиннопост

Собственно дальше никакой магии - просто постепенно повторяем одни и те же действия на разных участках. В конце отодвигаем рисунок от себя, смотрим согласуются ли тени с источником освещения и всё.

И да, рисование чернилами в такой технике - очень долгий и весьма утомительный процесс. Поэтому не забываем отрываться от рисования, иногда вставать да разминаться. Любые эмоции, любая усталость и раздражение скажутся на качестве конечного рисунка. Это тот случай, когда лучше девять дней по двадцать минут, чем за раз три часа.

Сколько ушло у меня времени на этот рисунок - не скажу точно. Когда я испытывал какие-то негативные эмоции или просто нервничал - я предпочитал не трогать его, а заниматься чем-то другим или вовсе рисовать скетчи. Увы, это время выдалось весьма напряженным, поэтому эта часть так сильно задержалась.

Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере Рисунок ручкой, Рисунок, Графика, Рисование, Обучение, Текстуры, Энты, Перьевая ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Длиннопост

Предыдущие части:

Часть 0: Выбор материалов и инструментов

Часть 1: Немного теории

Часть 2: От теории к практике


Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art

Канал в телеге: t.me/foundry_art

Показать полностью 6

Рисуем чернилами №2: От теории к практике

Рисуем чернилами №2: От теории к практике Рисунок ручкой, Графика, Рисунок, Рисование, Процесс рисования, Обучение, Портрет, Текстуры, Чернила, Перьевая ручка, Длиннопост

Итак, в предыдущих частях мы уже разобрали вопрос выбора материалов и инструментов, а также обсудили небольшой теоритический базис.


В этой части мы поговорим о небольших и довольно простых упражнениях, которые в дальнейшем нам очень сильно помогут освоить рисование чернилами.


Упражнение номер раз: Палитра штрихов.

В предыдущей части я уже говорил, что одним из лучших методов в начале является создание своеобразной палитры, которая поможет избежать ошибок при штриховке. Как это делать - очевидно с первого взгляда. Однако, чтобы расширить свой арсенал да не испытывать проблем при передаче текстур объектов, необходимо использовать различные штрихи.

И как раз про это данное упражнение - необходимо сделать различные палитры, используя различные типы штрихов. Чем больше видов сделаете - тем лучше. Для начала вот три самых простых варианта:

Рисуем чернилами №2: От теории к практике Рисунок ручкой, Графика, Рисунок, Рисование, Процесс рисования, Обучение, Портрет, Текстуры, Чернила, Перьевая ручка, Длиннопост

Второе значимое упражнение: Создание текстур

Суть проста и очевидна - на небольшом квадрате передать какую-либо текстуру. Это может быть кирпичная стенка, бетон, дерево, асфальт, листья, просто камень...

Как всегда - ограничения по количеству текстур нет. Чем больше - тем лучше. Если воспринимать это упражнение как игру, то получится занимательнейшее времяпрепровождение.

Нюанс: чтобы текстура выглядела более натурально - добавьте мелких деталей (выщерблин, порезов, теней и т.д.). Но при этом помните о правилах, о которых мы говорили ранее.

Рисуем чернилами №2: От теории к практике Рисунок ручкой, Графика, Рисунок, Рисование, Процесс рисования, Обучение, Портрет, Текстуры, Чернила, Перьевая ручка, Длиннопост

Третье и, пожалуй, самое основное упражнение: Создание объектов

В данном упражнении необходимо будет не просто "обмазать" текстурой какой-то простейший объект, а сперва создать объект в перспективе (куб, пирамиду и т.д.), нанести текстуру уже согласно геометрии объекта и перспективы, а так же определить источник освещения. То есть в этом упражнении есть как работа с элементарной перспективой, с текстурированию на наклонных поверхностях, а также работа со светотенью (обратите внимание на пример: первый куб освещён слева спереди, а второй справа сверху).

Нюанс: текстура на наклонной поверхности "уплотняется" тем сильнее, чем дальше она находится от зрителя.

Рисуем чернилами №2: От теории к практике Рисунок ручкой, Графика, Рисунок, Рисование, Процесс рисования, Обучение, Портрет, Текстуры, Чернила, Перьевая ручка, Длиннопост

В следующих частях мы вместе уже будем рисовать какие-то сложные объекты.

Новые части традиционно будут выходить по четвергам (а если я не успеваю то ещё и по пятницам).


Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art

Канал в телеге: t.me/foundry_art

Показать полностью 4

Рисуем чернилами №1: Немного теории

Рисуем чернилами №1: Немного теории Рисунок ручкой, Рисование, Графика, Обучение, Ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Перьевая ручка, Длиннопост

Часть №0: Выбор инструментов и материалов


В этой части мы поговорим о более конкретных моментах в рисовании чернилами. И идти будем от большего к меньшему - от более общих моментов, к более специфичным.


Итак, поехали. Есть пару главных пунктов при использовании чернил, без соблюдения которых ваш рисунок будет сложен в восприятии:


1. Если создал правило - придерживайся его.

Что это значит? Всё просто: если вы стали делать тени на всех объектах вертикальным штрихом - делайте так на всём рисунке. Учитывайте, как видит ваш рисунок зритель. Он не знает что именно вы хотели изобразить, поэтому вам надо помочь ему понять это. Повторяющиеся паттерны штриховки вам в этом помогут. Отступление от данного пункта оправдано только если обусловлено художественной необходимостью.

2. Лучше меньше, чем больше.

В графике крайне легко перегрузить рисунок деталями и сделать "нечитаемым". Зритель будет видеть просто сплошную кашу, а т.к. разбираться в таком - трудоёмкий процесс, то зритель предпочтёт не тратить время и отвести взгляд. Поэтому - лучше меньше деталей, чем больше. Лучше меньше штриховки, но читаемый рисунок, чем больше штриховки но сплошная каша.

3. Выделяй главное.

В вашем рисунке не должно быть однообразных линий. Иначе рисунок будет сложно прочесть, а также рисунок потеряет в динамике/живости изображения. К примеру - где тень гуще, лайн можно сделать толще, или где-то, где один объект перекрывает другой, контур онного можно сделать более толстым. Также и с плановостью, с первичными объектами для внимания и так далее.


Пример использования всех трёх правил на небольшом участке более крупной иллюстрации:

Рисуем чернилами №1: Немного теории Рисунок ручкой, Рисование, Графика, Обучение, Ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Перьевая ручка, Длиннопост

Следующий важный момент - это нюансы штриховки.

Для чего штриховка вообще нужна? Ответ прост - она помогает передать объём, создать иллюзию тени или текстуры.

Простые и очевидные правила штриховки:

- всегда учитывай как идёт поверхность, которую ты штрихуешь. Её изгиб, наклон, текстуру.

- создай "палитру" штриховки, которую ты будешь использовать на данном конкретном рисунке.

- не меняй направление штриха без необходимости

- и самое важное - не торопись!

Рисуем чернилами №1: Немного теории Рисунок ручкой, Рисование, Графика, Обучение, Ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Перьевая ручка, Длиннопост

И последнее на сегодня:

Тень при помощи штриха можно создать разными приёмами:

1. Увеличить толщину штриха

2. Увеличить плотность штриха

3. Наложить перекрёстный слой штриховки

Рисуем чернилами №1: Немного теории Рисунок ручкой, Рисование, Графика, Обучение, Ручка, Чернила, Линер, Иллюстрации, Перьевая ручка, Длиннопост

Итак, на этом краткая теория завершена. В следующем посте будет уже непосредственно практика применения этой самой теории и учебные упражнения.


P.S.: Рисунок в начале - А4, контур перьевой ручкой, тень 0,03 линером.

P.P.S.: Полная версия рисунка в середине выйдет 11 апреля.


Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art

Канал в телеге: t.me/foundry_art

Показать полностью 3

Рисуем чернилами №0: Выбор материалов и инструментов

Рисуем чернилами №0: Выбор материалов и инструментов Рисунок ручкой, Рисование, Графика, Обучение, Ручка, Перьевая ручка, Линер, Шариковая ручка, Длиннопост

За последнее время мне довольно много раз задавали вопросы на эту тему, поэтому...

Для начала стоит сказать, что рисование в графике является скорее стилизацией или даже просто осознанным выбором инструментов для рисования. Т.е. это сейчас будет не обучение "как правильно передать пропорции" или "как выстроить композицию" (что в намного бОльшей степени влияет на качество рисунка), а описание чисто технических особенностей рисования чернилами.

И как театр начинается с вешалки, так и мы сначала обсудим что лучше использовать.

Инструментарий и комментарии из личного опыта


Линер

+: дешевые; бывают многоразовыми (copic multiliner sp); толщина линии в большей степени зависит от выбранного линера, чем от особенностей использования; лёгкие и практичные (не текут, рисуют в любом положении); как правило используются пигментные чернила.

-: в основном одноразовые; качество не всегда пропорционально цене; нет возможности менять чернила не меняя инструмента; номера линеров не привязаны к каким-либо конкретным величинам.

Нюанс: номер линера указывает лишь на толщину онного у данного конкретного производителя (0,03 - просто "самый тонкий", а 1,0 - "самый толстый"). При этом толщина линии у линеров с одинаковыми номерами но разных производителей будет разная.

Итог: идеальный выбор для новичков при минимальных вложениях и минимальном обслуживании.


Перьевая ручка

+: приятная и мягкая линия, возможность варьирования толщины линии не только за счёт нажима но и за счёт расположения ручки (перевернул и получил ещё более тонкую линию), многоразовость (можно потратиться на хорошую ручку, что потом окупится), возможность использования различных чернил, различные типы используемых картриджей (от конвертера до пилотовских одноразовых картриджей).

-: хорошие ручки стоят Дорого; может пересохнуть, если долго не использовать; при заправке руки почти всегда нет-нет да изгваздаются в чернилах; некоторые ручки склонны к протеканию; подача чернила "самотёком" - при отрицательном наклоне может прерваться подача чернил к перу.

Итог: не рекомендую новичкам. Но если понравилось и готовы потратить время на освоение инструмента - вам воздастся.


Перо

+: богатый выбор перьев, ручек и чернил; возможность собственноручно что-то поменять или изготовить; очень медленный, неспешный и вдумчивый темп рисования; сильное варьирование толщины линии от нажатия (при использовании мягких перьев)

-: хорошие перья и держатели будут стоить дорого (потому что это будет обязательно кастом или мелкосерийное производство); темп рисования подходит только для усидчивых и терпеливых людей; невозможность использования в дороге или на природе; использование требует определённого навыка; очень высокая возможность испачкаться и испачкать работу.

Итог: очень специфический инструмент, требующий большой тренировки и осознанного подхода. Если коротко - сложно, муторно и оно того не стоит.


Изограф/рапидограф

+: многоразовые; широкий выбор толщин линий при абсолютно чётких характеристиках (номер = толщина линии в мм); высокое качество изготовления и гарантийный сервис; возможность использования различных чернил; пигментные чернила для изографов не стоят как крыло самолёта и их не обязательно заказывать "из-за бугра"; возможность заменить только пишущий узел, а не покупать весь изограф/рапидограф; возможность полной разборки для обслуживания/ремонта.

-: дорого (кроме поделок китайских братьев, но то даже называть изографом не стоит); специфические ощущения от самых тонких изографов; высокая вероятность изгваздаться в чернилах при заправке; заправка часто требует дополнительного инструментария (шприца, к примеру); пересыхает при долгом отстутствии использования и требует промывки (либо с полным разбором, либо нет); прекращение поступления чернил при минимальнейшем отрицательном наклоне.

Нюанс: изограф в виду конструкции легко перезаправляется и может варьировать свою толщину линии в зависимости от нажатия, рапидограф - нет. Изограф дороже, а рапидограф дешевле.

Итог: дорого-богато и не всегда оправдано. Самые главные плюсы в его многоразовости и ремонтопригодности, если для вас это не играет роли - не стоит париться.


Ручка-кисть

+: бывают как многоразовые, так и одноразовые; бывают как для чернил, так и для красок; самое приятное ощущение от проведения линии; незаменимы при необходимости закрасить большую площадь; широчайший выбор толщины линии.

-: сложные в освоении и требуют специфической техники рисования; склонны к протеканию при встряхивании; очень большой расход чернил; очень чувствительны к состоянию кисти, в большинстве своём не ремонтопригодны.

Итог: наличие в наборе просто необходимо, а использование в качестве основного инструмента несёт в себе как плюсы в виде пластичности и многофункциональности, так и минусы в виде определённой сложности в освоении.


Шариковая ручка

+: дешевизна и доступность; бывает как одноразовой, так и многоразовой; есть возможность использовать в очень специфической технике рисования; относительная простота создания полутонов; рисует при любом наклоне.

-: водорастворимые чернила; специфическая техника использования, нигде более не встречающаяся; как правило низкое качество изготовления; малое количество чернил в стержне.

Итог: подойдет если либо нет денег, либо нет под рукой для чего-то более нормального. Ну или это осознанный выбор для рисования в этой самой одной специфической технике.


Гелевая ручка

+: дешевизна и доступность; бывает как одноразовой, так и многоразовой; цветные чернила более яркие и насыщенные, чем у шариковой ручки; рисует при любом наклоне; чернила чуть более стойки к выцветанию, чем у шариковой ручки.

-: водорастворимые чернила; чернила могут очень долго сохнуть; как правило довольно низкое качество изготовления.

Итог: более доступный и простой аналог линеру со своими недостатками. Хороший вариант для обучения ибо в начале пути понадобится очень много чернил.



На этом с ручками закончили. Есть ещё капиллярные ручки и роллеры, которые я не рассматривал ибо особо не пользовался онными.

Бумага

Самое главное - не стоит использовать тетрадные страницы "в клеточку", "в линеечку" и т.д.. Потому что в дальнейшем вам может быть довольно сложно перейти на обычную бумагу (можете теряться перед большим белым пространством), а также ваши даже хорошо сделанные рисунки будут выглядеть... не презентабельно. Идеальный вариант для начала - пачка офисной бумаги формата А4 в 1000 листов. Успеете натренироваться вдоволь.

Почему А4? Потому что в начале своего пути в графике он и не избыточен как А3, и не слишком мал как А5. Золотая середина, так сказать.

По поводу плотности бумаги. Обычная офисная бумага идёт плотностью 80гр/м2 и будет далеко не самой гладкой по текстуре. Чернила в большинстве случаев будут проступать на обратную сторону, так что вам может понадобиться подкладывать какой-то один специальнообученный лист, чтобы не отмывать стол от своих же чернил. И ещё по этой же причине не пытайтесь рисовать на листах с дух сторон.

Следующей бумагой, которую я бы посоветовал выбрать - это 200гр/м2 с максимально гладкой текстурой. Чернила за неё схватятся обязательно, и даже самые тонкие изографы не будут её царапать. Также такая бумага будет хороша для использования спиртовых маркеров (это если вам захочется добавить цвета в ваши работы). Словом советую использовать её уже не для чисто тренировочных работ, а для чего-то более конкретного (но да, к ней тоже придётся привыкнуть).

Более текстурированная бумага нужна для красок, мела, графита, карандаша и т.д..

Скетчбуки

Только для рисования вне дома. Почему так? Рисовать вам придётся много, а скетчбуки одновременно и избыточны по качеству бумаги, и недостаточны по количеству страниц. Плюс вам надо будет организовать максимально прямой угол между вашим глазом и поверхностью, на которой рисуете, во избежание любых искажений, а со скетчбуком этого довольно сложно добиться. Так что сойдёт даже самый дешёвый настольный мольберт да не менее дешёвая основа в виде двп с рамкой (при руках из плеч и наличии свободного времени можно даже самому всё сделать). Плюс ещё пару крокодилов для фиксации бумаги (а на поздних этапах - малярный скотч). Только стоит учитывать, что в отличии от рисования кисточкой, вам придётся оказывать на поверхность куда большее давление, так что желательно, чтобы эта самая поверхность не шаталась.

В остальном же выбор скетчбука - сугубо личное дело. Кому-то удобны на кольцах, кому-то на пружине. Кому-то удобны портретные, кому-то альбомные. Кому-то обязательно необходимо ляссе и резинка, а кто-то и без этого прекрасно обойдётся. Тут понимание того, что подходит именно вам, придёт только с опытом.

Чернила

Основные два вида - пигментные и обычные/водорастворимые.

Пигментные - сохнут быстро, водой не размываются, после высыхания пальцем не размазываются, выцветают существенно медленней, чем обычные чернила. Но стоят дороже (а порой очень сильно дороже).

Обычные чернила - можно купить в любых канцтоварах. Стоят копейки но размываются водой (что можно по-идее использовать) и весьма бодро выцветают на солнце.

Какие использовать в начале свое обучения? Да самые простые! Ибо в начале прогресс у любого новичка просто летит как паровоз, а значит и начальные работы крайне быстро утратят свою актуальность.


На это всё по материалам и инструментам. Если вы продрались через эту стену текста, то я прям горд за вас - вы молодцы) В следующих частях поговорим уже чисто о способах штриховки, работе с линиями и т.д..


Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art

Моя телега: t.me/foundry_art

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!