Рисуем чернилами №3: Разбор полётов на примере
Знакомьтесь - это Древень.
Нарисован он на обычном А4, не менее обычной перьевой ручкой.
И сейчас, как и обещал, я наглядно на его примере объясню как рисовать более сложные объекты (чем текстурные кубы из предыдущей части).
Так как дикого разнообразия текстур тут нет (всего 5: дерево, ткань, ворс, плетение, лишайник) а формы довольно простые, многие могут попробовать повторить этот рисунок самостоятельно.
Вот наша базовая форма - лайн-арт, если изволите. Сразу же оговорюсь, что уже на этом этапе я предполагаю откуда у меня свет будет (фронтальный, немного сверху).
В правой части вы можете видеть, что я сделал небольшую разметку текстур - шарфа и лишайников. Первую - чтобы лучше видеть форму, а вторую, чтобы примерно представлять конечный результат. При чём обратите внимание, что эдакий тест я делал на тыльной стороне посоха, которая будет в тени, а значит и изменения (если таковые будут) не будут так бросаться в глаза.
Также хочу отметить воооон ту веточку с листиком (да и лишайники на посохе тоже). Подобные детали придают живости и правдоподобности вашим текстурным объектам.
Далее. Так как я правша, то начинаю делать работу справа-налево. Просто чтобы не стереть своей рукой карандашный набросок (а т.к. процесс текстурирования отнюдь не быстрый - чернила успеют высохнуть и их я тоже не размажу).
Начнём с корзины. Её можно разбить на несколько зон - та, которая максимально прямо находится относительно зрителя, та, что под небольшим углом, и уже уплотнённая текстура под большим углом. Собсно их я и разметил заранее.
Также стоит заметить, что корзина имеет полукруглую форму, а значит в одной плоскости даже максимально ровная часть будет "уходить" от зрителя.
Вот тут чисто технический момент - так как Древень у нас суть есть колода деревянная обыкновенная, то и на всех поперечных срезах (подбородок, кончики пальцев) зритель должен видеть "кольца" - это снова один из тех элементов, которые придают правдоподобности рисунку.
Попутно можно начать делать текстуру ткани накидки и ворса на шарфе. И нет, я не делаю каждый отдельный элемент за один раз. Связано это с тем, что в один определённый момент от однообразия может начать становиться нудно и невольно начинаешь торопиться. А спешка тут совершенно лишняя. Поэтому в такие моменты я меню элемент, над которым работаю. Мозг начинает решать уже новую задачу, что позволяет "отдохнуть" от однообразия предыдущего элемента.
Собственно дальше никакой магии - просто постепенно повторяем одни и те же действия на разных участках. В конце отодвигаем рисунок от себя, смотрим согласуются ли тени с источником освещения и всё.
И да, рисование чернилами в такой технике - очень долгий и весьма утомительный процесс. Поэтому не забываем отрываться от рисования, иногда вставать да разминаться. Любые эмоции, любая усталость и раздражение скажутся на качестве конечного рисунка. Это тот случай, когда лучше девять дней по двадцать минут, чем за раз три часа.
Сколько ушло у меня времени на этот рисунок - не скажу точно. Когда я испытывал какие-то негативные эмоции или просто нервничал - я предпочитал не трогать его, а заниматься чем-то другим или вовсе рисовать скетчи. Увы, это время выдалось весьма напряженным, поэтому эта часть так сильно задержалась.
Предыдущие части:
Часть 0: Выбор материалов и инструментов
Мой инстаграм: instagram.com/moonkey_ink_art
Канал в телеге: t.me/foundry_art
Лига Художников
45.2K поста33.5K подписчиков
Правила сообщества
0. БЕЗ ГРУБОСТИ И ХЕЙТА. Зовите@admoders на грубость без аргументов, не оставайтесь в стороне.
Давайте жить дружно! И конструктивно описывать недостатки.
1. Созданные вами работы — основа сообщества. Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, или на ткани / иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
Для начинающих/неопытных есть Младшая Академия.
3. Зрители должны видеть рисунок без лишних манипуляций. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; не под углом или наклоном; на одном изображении только один рисунок; хотя бы в разрешении 700px; работы крупным планом в кадре.
4. Воздержитесь от публикации недоделок отдельным постом. Этап или фрагмент рисунка можно показать с законченной работой.
5. ТЕМАТИКА СООБЩЕСТВА
- Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, полезности для художников.
- Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы...
- Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ читайте по ссылке =)
1. Законченную работу рекомендуем показывать первой же картинкой.
2. Избегайте рекламных призывов вида "Подпишись, репостни, переходи по ссылке", чтобы не провоцировать раздражение читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия чужой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в посте.
Иначе зрители принимают пост за плагиат / воровство.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИКАБУ (про весь сайт, а не одно соо)
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если это сделали раньше вас, можно выложить её с тегом "повтор".
2. Эротика разрешена в NSFW-сообществах.
3. Торговля разрешена в спец. соо Лавка Пикабу.
- Нарушением будут продажи / коммерция / обсуждение цен вне "Лавки Пикабу".
- Автор может оставить свои контакты в посте и профиле.