Серия «Немного кино-ностальгии»

109

Немножко ностальгии 89 : за кадром "День сурка"

В этом году исполнилось тридцать лет с выхода фильма Харольда Рамиса "День сурка",главные роли в котором исполнили Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. Картина стала успешна в финансовом плане, окупив только в домашнем прокате себя в несколько раз. Отзывы критиков и зрителей тоже были хорошими, хотя, как обычно и происходит, подавляющее большинство кинообозревателей не распознало в ней будущую классику.

Лучше всего сложившееся тогда мнение о «Дне сурка» передаёт рецензия газеты Washington Post. Её автор назвал «День сурка» по большей части хорошей картиной, которая, конечно же, никогда не попадёт в Национальный реестр фильмов.

В нулевых та же Washington Post (правда, в лице уже другого обозревателя) назвала работу Рэмиса шедевром. А в 2006 году картина была внесена в тот самый Национальный реестр фильмов.

Вопреки популярному заблуждению, «День сурка» снимали не в настоящем Панксатони. Изучив локации, создатели сочли, что тот выглядит недостаточно кинематографично. К тому же из-за малых размеров города и его изолированности в нём было бы проблематично разместить съёмочную группу. В результате создателям пришлось отсмотреть множество населённых пунктов в поисках классического американского городка, способного «сыграть роль» Панксатони. В конце концов они остановились на Вудстоке в штате Иллинойс.

По первоначальному замыслу, Фил Коннорс должен был застрять во временной петле из-за проклятия его бывшей девушки, которую Фил бросил. Но после от данного хода решили отказаться.

Энди Макдауэлл описывала режиссёра Гарольда Рамиса как очень мягкого и отзывчивого человека, никогда не повышавшего голос на свою команду, высокого профессионала и интеллектуала. На площадке обычно присутствовала его супруга и дети, и он не возражал против того, чтобы и другие члены съёмочной группы привозили свои семьи.

Предложение сняться в «Дне сурка» получали  Майкл Китон,Том Хэнкс,Чеви Чейз и Стив Мартин,в то время как сценарист Дэнни Рубин безуспешно пытался протолкнуть кандидатуру Кевина Клайна. Но к этому моменту Харольд Рэмис предложил роль Биллу Мюррею. Прочитав сценарий, тот ответил согласием.

И именно с Мюрреем у режиссёра возникли основные сложности . Началось всё с того, что примерно за 6 недель до запланированного начала съёмок Мюррей при согласовании расписания заявил, что сценарий требует дальнейшей доработки. Команда шлифовала его уже полтора года, в чём участвовал и сам Билл. Рэмис ответил, что времени на это нет и производство стартует по расписанию.

Для Мюррея, переживавшего тогда тяжёлый развод, это был сложный момент в жизни. Вёл он себя крайне непрофессионально: постоянно опаздывал, мог исчезнуть на несколько дней, никого не предупредив. На съёмочной площадке он спорил с режиссёром, высказывая собственное мнение о сцене.

После съёмок Мюррей и Рэмис больше не работали вместе и практически не разговаривали больше двадцати лет. Близкие им люди так и не могли прокомментировать, что же конкретно стало причиной размолвки. Помирились они только перед самой смертью Рэмиса, когда он уже был неизлечимо болен.

Сам Харольд Рэмис появился в фильме в эпизодической роли невролога.

После выхода фильма жители Вудстока решили увековечить память об этом месте и поместили там табличку с надписью «Здесь ступал Билл Мюррей».

По словам актёра, использовавшийся на съёмках зверёк сразу же его возненавидел. Во время съёмки сцены похищения Панксатонского Фила сурок цапнул Мюррея за руку, прокусив перчатку. Позже он снова укусил его в то же место. В результате Мюррею пришлось пройти через цикл прививок от бешенства.

Номинации на Оскар и другие престижные награды обошли фильм стороной. Единственным значимым достижением картины стала премия BAFTA за лучший сценарий в 1994 году. Но главное, что картина полюбилась миллионам зрителей по всему миру и ценится до сих пор.

Показать полностью 11
707

Немножко ностальгии 88 : за кадром "В бой идут одни «старики»"

В этом году исполняется 50 лет с момента выхода одного из самых лучших фильмов о Великой Отечественной Войне - "В бой идут одни «старики»". Леонид Быков, бывший и режиссером и титульным актером картины, сумел снять фильм, который не только вернул интерес к военным фильмам, но и получил поистине народное признание и спустя много лет считается классикой Советского кинематографа.

Сценарий будущего шедевра не пришелся по вкусу чиновникам министерства культуры, которым не понравилась идея поющих летчиков. К счастью, у проекта нашлись защитники в лице знаменитых ветеранов. К примеру Александр Покрышкин, маршал авиации, летчик-истребитель ВОВ, заступившийся за сценаристов и убедивший цензуру, что были в его военной биографии и песни, и танцы, а не только сражения и боевые подвиги.

Леонид Быков в молодости мечтал стать лётчиком, но из-за приписанного возраста и маленького роста (на тот момент — 163 см) не был принят в лётное училище. После того как в начале 1970-х годов Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свой первый фильм на новом месте снять именно про военных лётчиков.

Быкову с трудом удалось утвердить кандидатуру Алексея Смирнова на роль механика Макарыча. Ленинградский актёр был известен зрителю исключительно как артист комедийного плана, поэтому чиновники отказались утверждать его на роль. В ответ Быков заявил, что откажется снимать фильм, если в нём не будет Смирнова, и рассказал о боевой биографии актёра, участника Великой Отечественной, кавалера трёх орденов.

На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. Уже к концу года лента собрала на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей, заняв четвёртое место в прокате. Такой успех стал большой неожиданностью как для создателей фильма, так и для Госкино, так как к тому времени фильмы о Великой Отечественной войне такой кассы практически не собирали.

В начале сентября отсняли финальную сцену, в которой Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу Маши и Зои. Эмоциональная тяжесть сцены оказалась чрезмерной для Алексея Смирнова. Во время репетиции актёр схватился за сердце, и его увезла машина скорой помощи. Через несколько дней Смирнов вернулся и сказал, что «второй раз так не смогу, просто умру», после чего Леонид Быков оставил в картине тот дубль.

Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, который в своё время 10 лет отслужил в Киеве и не раз бывал на киностудии имени Довженко. Быков уже просил Покрышкина выделить для съёмок настоящие самолёты времен войны, но маршал поначалу отнёсся к этой просьбе настороженно, так как в те годы выходило много «проходных» фильмов о войне. Ознакомившись со сценарием буквально за одну ночь, Покрышкин распорядился выдать съёмочной группе сразу пять самолётов.

Изначально режиссер-постановщик собирался снять кино на цветную пленку, однако бюджета хватило лишь на ч/б, что в итоге сказалось самым замечательным образом на зрительском восприятии художественной истории. В 2009-м кинофильм всё же колоризовали и теперь «В бой идут одни старики» можно смотреть в двух версиях, цветной и черно-белой.

Во время работы Быков проконсультировался с большим количеством ветеранов, в результате чего многие персонажи получили реальные прообразы. Например, прототипом командира эскадрильи гвардии капитана Титаренко стали сразу несколько человек.

Многие другие детали сценария также были взяты из жизни. Рисунок нотного стана на фюзеляже истребителя «Маэстро» был сделан по аналогии со штурмовиком Ил-2 Василия Емельяненко, служившем в 230 авиационном полку.

Существовала на самом деле и «поющая эскадрилья» — она была в 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, где служил Виталий Попков. В эскадрилье имелся собственный хор, а два самолета были подарены оркестром Утёсова и на одном из них красовалась надпись «Весёлые ребята».

Дублёров Леонид Быков не любил и все трюки старался делать сам. Поднимать самолёты в воздух ему не давали, но запускать двигатель и рулить по аэродрому получалось вполне профессионально. Правда, он чуть было не испортил главный «ЯК» с нотами на борту — во время руления случайно попал колесом в яму, и самолёт «клюнул» носом взлётную полосу. Отломались лопасть пропеллера и заднее колесо вместе со стойкой. Самолёт пришлось срочно чинить прямо на месте, так как увозить его в ремонт означало терять съёмочные дни.

На сдачу фильма в Госкино были приглашены лётчики-фронтовики, о которых и рассказывал фильм. Одним из первых зрителей стал и Александр Покрышкин. Министерским чинам не нравилось, что лётчики поют песни, несмотря на то, что не все их товарищи возвращаются с боевых заданий. Во многом судьбу драмы «В бой идут одни „старики“» решили бывшие фронтовики — благодаря их отзывам фильм вышел на большие экраны, а Госкино поощрило создателей картины премиями.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений-теперь его просто нет , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Показать полностью 12
499

Немножко ностальгии 87 : за кадром "Карты, деньги, два ствола"

В этом году исполняется 25 лет дебютному фильму Гая Ричи , высоко оцененному и критиками и зрителями .В мировом прокате фильм собрал 25 миллионов долларов, что для Великобритании является серьёзным успехом и получил премию British Independent Film Award за наиболее окупившийся фильм.

"Карты, деньги, два ствола" – расширенная и дополненная версия дебютной короткометражки Ричи «The hard case» (Трудное дело), снятая начинающим режиссёром в 1995-м году на собственные деньги.

Продюсером фильма стала Труди Стайлер , жена певца Стинга.

Американские прокатчики не проявляли к фильму не малейшего интереса, пока Стайлер не позвала своего старого знакомого Тома Круза. Супер-звезда Голливуда ознакомился с ним и остался доволен. Даже называл «лучшим увиденным фильмом за последние годы». И всячески способствовал его продвижению в Америке, общаясь с местными дистрибьютерами.

Оригинальное название является игрой слов, поскольку в основе содержит старую английскую идиому «lock, stock and barrel» (цевье, затвор и ствол), соответствующую нашему «всё и сразу».

Из 44 ролей с прописанными в сценарии репликами семнадцать сыграли люди, которые до того момента не снимались ни в едином кинофильме.

Некоторые критики восприняли фильм неоднозначно, многие объявили его вторичным, подражанием "Криминальному чтиву" Тарантино.

Ленни МакЛин (баптист Барри) прежде, чем стать актером, профессионально занимался боксом (без перчаток). Ему же и был посвящен этот фильм, после того, как поступило известие о смерти актера от рака за месяц до премьеры.

В 2006 г. в Индии вышел фильм "Незадачливые бизнесмены", который во многом повторяет сюжет "Карты, деньги, два ствола".

В фильме также снялась Клаудия Шиффер. Она сыграла подругу главного героя Эдди. Однако ее полностью вырезали на этапе монтажа так как тестовые показы показали негативную реакцию на ее героиню.

Бар, в котором отсняты многочисленные сцены фильма в реальности выглядит точно также, как в фильме. Единственное отличие - это название бара. Его можно найти в Лондоне, район Фаррингдон, под вывеской "Vic Naylors".

На премьере фильма в Лондоне, 1998

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать

Показать полностью 10
82

Немножко ностальгии 86 : за кадром "Сердце дракона"

Приключенческое фэнтези «Сердце дракона» с Деннисом Куэйдом и Шонном Коннери, озвучившим дракона, попало на большие экраны в 1996 году. В прокате картина выступила не очень хорошо, но отлично показала себя на носителях и заработала премию "Сатурн" как Лучший фэнтези-фильм года.

Сэр Шон Коннери не только говорить голосом дракона - было сделано несколько сотен выражения лица актера. Фотографии потом использовались для выражения "лица" дракона Драко.

Первым кого продюсеры пригласили на главную роль в фильме «Сердце дракона» был Лиам Нисон. Однако, против его кандидатуры выступила студия. Студийные чиновники посчитали, что зритель не пойдет в кино на Лиама Нисона в роли экшн героя. После этого к проекту подтянули Дэнниса Куэйда.

На самых ранних этапах разработки режиссером фильма должен был стать Кеннет Брана. Когда он ушел из фильма к «Сердцу дракона» присоединился Ричард Доннер. Постановщик «Смертельного оружия» и «Омена» потратил на «Сердце дракона» шесть месяцев, но выбыл из проекта из-за творческих разногласий с продюсерами.

Режиссер Роб Коэн (Форсаж, Три Икса) рассказывал, что хотел найти актрису, которая выглядела бы в кадре адекватно, даже с двумя топорами викингов в руках. По его словам, это он увидел в Дине Мейер.

Сценарий фильма был послан Харрисону Форду, Патрику Суэйзи и Мелу Гибсону. Голливудские актеры не выразили интерес к проекту.

Фильм снимался в Словакии менее полугода, а вот целый год с четвертью "Сердце дракона" находилось в в пост-продакшне.

Съемки фильма проходили в Словакии. Дeннис Куэйд сокрушался, что в стране сложно найти хороший ресторан. Из-за этого обстоятельства он часто летал в Париж, где ужинал в ресторанах со своей женой Мег Райан, снимавшейся в Париже в фильме «Французский поцелуй».

Деннис Куэйд сломал палец в поединке с Дэвидом Тьюлисом и провел последние две недели съемок в гипсе.

У «Сердца дракона» есть четыре продолжения. После большого успеха фильма на видео, студия решила продолжить франшизу именно там. У всех четырех картин весьма посредственные оценки от зрителей.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Показать полностью 10
114

Немножко ностальгии 85 : за кадром сериала "Альф"

24 марта 1990 года вышла последняя серия телевизионного проекта о приключениях инопланетного гостя в обычной американской семье.Сериал имел хорошие оценки зрителей и получил 4 сезона, насчитывая 102 серии. В 1996 году вышло продолжение Проект «Альф», которое уже не имело прошлого успеха.

Впервые мысль о пушистом инопланетянине, свалившемся на голову простой американской семье, посетила Пола Фаско в 1984 году. С этой идеей он обращался в Disney и к создателю «Маппетов» Джиму Хенсону, но в обоих случаях получил отказ. Наконец в 1986-м он пристроил «Альфа» на телеканал NBC и получил разрешение на съёмки пилотного эпизода.

В первых эпизодах Альфа играл лилипут Михай Месарош, а в более поздних сериях стали использовать дорогую электронную куклу. Поэтому Альфа в основном показывали только по пояс. Живой актер привлекался только в случае необходимости показать инопланетянина в полный рост в движении. Голос Альфа принадлежит Полу Фаско.

На экране в семье Таннеров царили мир и любовь, однако обстановка за кулисами была далека от идеальной. Огромное количество технических трудностей при съемках сильно затягивали процесс создания сериала, которые негативно сказывались на настроении актёров и съемочной группе. На создание каждой сцены с участием Альфа уходило несколько часов, а для производства одного тридцатиминутного эпизода требовалось несколько суток.

Энн Шедин была удивлена, что поклонники ни разу не заподозрили, в какой тяжёлой обстановке снималось их любимое шоу. Она сравнивала съёмочную группу с большой, но разобщённой семьей, в которой постоянно вспыхивали ссоры.

Макс Райт был недоволен тем, что все лучшие реплики доставались метровой кукле, а он играл вспомогательную роль. К тому же съёмки в «Альфе» разрушили брак Макса: его жена устала от постоянных задержек супруга на работе. Несколько раз актёр угрожал уйти прямо посреди съёмок.

К четвёртому сезону напряжение на площадке достигло пика, и, по словам Энн Шедин (Кейт), актёры просто не выдержали бы ещё одного сезона. Качество новых серий стали неуклонно понижаться, а следом за ним — и рейтинги. В начале 1990 года руководство телеканала окончательно разочаровалось в некогда популярном проекте и приняло решение закрыть телесериал. В конце последнего съёмочного дня Макс Райт молча прошёл в гримёрную, собрал вещи и уехал, ни с кем не попрощавшись.

Когда сериал закрывали, Фаско договорился с начальством, что в начале нового телесезона ему дадут выпустить хотя бы один специальный эпизод, в котором прояснилась бы дальнейшая судьба пришельца. Поэтому последняя серия четвёртого сезона завершалась крутым сюжетным поворотом: Альф попал в руки американских военных, и на экране высветилась надпись «Продолжение следует…»

Однако продолжения так и не последовало. Летом 1990-го в руководстве NBC произошли изменения, и новые боссы не стали выполнять обещания предыдущих.

В августе 2018 года студия Warner Bros. объявила о решении перезапустить сериал. Новый сериал должен был стать прямым продолжением оригинала. По сюжету инопланетянин Альф возвращается на Землю, в этот раз он попадёт уже абсолютно в другую американскую семью среднего класса и будет адаптироваться к современным реалиям. Сценарий вновь разрабатывали Пол Фаско и Том Патчетт, занимавшиеся оригинальным шоу. Проект не был осуществлён.

Российская команда телеканала СТС, которая работала над озвучкой сериала.

Последний день съемок сериала.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Показать полностью 10
3171

Немножко ностальгии 84 : за кадром фильма "Большой куш"

В 2000 году вышел второй полнометражный фильм Гая Ричи "Большой куш". Фильм неплохо прошел в прокате и получил отличные отзывы и от зрителей и от критиков, став культовым у русскоязычной аудитории после выхода "правильного перевода" от Дмитрия Пучкова.

Брэд Питт после того как увидел фильм "Карты, деньги, два ствола", сам попросил Гая Ричи дать ему роль в своем новом фильме. Однако когда режиссер предложил ему роль британца, выяснилось, что Брэд Питт не может имитировать британский акцент. Тогда Гай Ричи предложил ему роль боксера-цыгана.

Джейсон Флеминг, сыгравший друга Микки Даррена, вспоминает, что во время съемок на площадке были тяжелейшие условия. Ричи придумал систему штрафов и материально наказывал буквально за все: за звон мобильника и опоздание, за болтовню и нелояльное отношение к нему лично и команде.

Личность персонажа, которого сыграл Брэд Питт, и его нечленораздельная речь стали ответом Гая Ричи критикам, которые жаловались на ярко выраженный лондонский акцент персонажей его первого полнометражного фильма «Карты, деньги, два ствола» (1998). Режиссёр умышленно сделал речь «Цыгана» Микки настолько неразборчивой, что его не могли понять ни зрители, ни даже другие персонажи фильма.

Фильм снимался с довольно скромным бюджетом 10 млн. долларов и поэтому на съемках не хватало массовки. В эпизодах с боксерскими боями можно увидеть, что одни и те же люди стоят за рингом вне зависимости от угла съемки.

Большим открытием Гая Ричи стал бывший футболист Винни Джонс. В "Большом куше" он продолжил играть примерно в том же амплуа, что и в первом фильме Ричи. Винни Джонс претендовал на роль цыганского боксёра, но его акцент оказался неподходящим.

Диалог на тему «собаку надо открыть» нашел горячий отклик в сердцах актеров, которые были вынуждены с ней сниматься. Милое (только на первый взгляд) животное отличалось отвратительным характером и даже укусило Ленни Джеймса. Если бы Ричи мог ее оштрафовать, то, наверное, так бы и поступил, а так собаку просто заменили на другую — более сговорчивую.

При производственном бюджете в 10 млн. долларов картина собрала в мировом прокате более 80.

Если Брэд Питт ради работы над интересным фильмом пошел на существенное уменьшение своего гонорара, то Шон Коннери, которому предложили роль Кирпича, отказался. Он даже заметил, что «сценарий нравится, но он ему не по карману».

В фильме практически не показана смерть. Она почти всегда происходит за кадром.

Когда Бреду предложили роль цыганского боксёра, он немного насторожился, ведь совсем недавно актёр снимался в фильме "Бойцовский клуб". Брэд Питт не хотел, чтобы за ним закрепилось подобное амплуа, но желание работать с Гаем Ричи оказалось сильнее.

На премьере фильма. 2000

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Показать полностью 11
349

Немножко ностальгии 83 : за кадром фильма "Последний бойскаут"

В 91 первом году на большие экраны вышел комедийный боевик "Последний бойскаут" с участием Брюса Уиллиса и Дэймона Уайанса, под режиссурой Тони Скотта. Съемки постоянно сопровождались скандалами и конфликтами всех участвовавших в создании, что не помешало ему удачно пройти в прокате и получить довольно высокие оценки от зрителей и критиков.

На роль Джо Халленбека авторы фильма пригласили Джека Николсона, но он отказался. Главный герой достался Брюсу Уиллису, ставшему звездой боевиков после "Крепкого орешка".

Бывшего игрока американского футбола Джимми Дикса должен был сыграть Мэл Гибсон, но у него не получилось по времени. Роль отдали актеру Дэймону Уэйансу.

Тони Скотт хотел, чтобы стриптизершу Кори сыграла певица и актриса Грейс Джонс. Но продюсеры настояли на Холли Берри, чем вызвали серьезное раздражение режиссера.

Сценарий боевика написал Шейн Блэк, уже познавший славу благодаря выходу "Смертельного оружия". Первоначально сценарий нового фильма он предложил компании Carolco Pictures, готовой купить его за 2,25 млн долларов. Однако в итоге заключил договор с Warner Brothers, где смог продолжить работу с Джоэлом Сильвером продюсером "Смертельного оружия". Сумма сделки была меньше – "всего" 1,75 млн долларов. Но на тот момент это был рекорд в Голливуде.

Вообще съемки "Последнего бойскаута" были насыщены обидами и конфликтами между участниками. Больше всех о своем недовольстве рассказывал режиссер Тони Скотт. Он был расстроен тем, что продюсер Джоэл Сильвер и Брюс Уиллис, на правах звезды, постоянно вмешивались в процесс и внесли в сценарий сцены, которые сам он никогда бы не снял. Но пришлось, иначе режиссера могли выгнать с проекта без гонорара.

Сам же продюсер Джоэл Сильвер назвал работу над "Последним бойскаутом" одним из самых худших событий, случившихся в его жизни.

Брюс Уиллис и Дэймон Уэйанс не отставали от коллег в количестве стычек и разногласий. Они хоть и играли напарников, но в реальной жизни относились друг к другу неприязненно.

Причину такой непростой ситуации продюсер Джеймс В. Скотчдопоул объяснил "переизбытком альфа-самцов", занятых в проекте. "Брюс был в расцвете своей славы, как и Джоэл, и Тони, и Шейн. Было много людей, у которых было много мнений о том, что делать", – отметил он.

Во время съемок на стадионе «Колизей» в Лос-Анджелесе чуть не случился бунт. На второй день была запланирована съемка сцены с участием нескольких сотен актер массовки. В последнюю минуту она была отменена, о чем их благополучно забыли предупредить. На следующий день на работу пришла целая толпа статистов, но после того, как им отказались заплатить, масса недовольных стали напирать на ограждение вокруг съемочной площадки. В итоге пришлось вызывать отряд полиции специального назначения для разгона толпы.

Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 102 раза.

В одном из интервью Тони Скотт признался, что однажды в трейлер Уиллиса проник бездомный кот и надумал совокупиться с волосяной накладкой актера. Несмотря на то, что накладка изрядно потрепалась, ее все-таки удалось привести в пригодную для ношения форму.

Несмотря на крайне напряженный съемочный процесс, картина смогла хорошо выступить как в мировом прокате, так и отлично выступить в продажах на VHS.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Показать полностью 12
67

Немножко ностальгии 82 : за кадром фильма "Двойной удар"

В 1991 вышел фильм "Двойной удар, где Жан-Клод Ван Дамм исполнил роли братьев-близнецов , которых чудом удалось спасти в перестрелке, в которой погибли их родители. Фильм стал поворотным в карьере актера, став самым кассово успешным в его фильмографии на момент выхода и неплохо встреченный критиками и зрителями.

Режиссером стал Шелдон Леттич, который перед этим уже снял совместный фильм с Ван Даммом (Самоволка,1990) и работал над сценарием "Кровавого спорта"(1998).

В 1992 году за роль в фильме Ван Дамм был удостоен первой из трёх своих номинаций на премию MTV Movie Awards в категории «Самый желанный мужчина».

Columbia Pictures выпустила фильм в кинотеатрах США под ярким слоганом «Двойной Ван Дамм — Двойной удар».

На съёмках картины "Кровавый спорт" 1988 года Ван Дамм очень сдружился с актёром Боло Йеном, который играл злодея и пригласил поучаствовать его в новом проекте.

Жан-Клод Ван Дамм очень хотел сыграть в фильме про столь разных близнецов. Бельгиец считает, что подобная роль помогла его имиджу и показала, что он способен играть сильно отличающихся персонажей. В качестве прочих бонусов актер выделяет в фильме хороший сплав комедии, боевика и истории любви.

В различных интервью Ван Дамм неоднократно заявлял о желании сделать сиквел «Двойного удара». В 2010 он говорил, что хочет вернуть в будущее продолжение Боло Йена. В 2012 году Жан-Клод утверждал, что у него есть сценарий второй части, который он написал вместе с режиссером Шелдоном Леттичем.

Первоначально режиссер Шелдон Леттич хотел видеть в роли подружки Алекса Тиа Каррере («Правдивая ложь», «Разборки в маленьком Токио»). Леттич считал, что у актрисы должны быть азиатские корни раз уж фильм снимают в Гонконге. Но договориться с Каррере не удалось и роль ушла Алонне Шоу.

Кори Эверсон ,которая играла одного из отрицательных персонажей - известная персона в мире бодибилдинга и фитнеса. Придя на съемки картины, у нее была отличная физическая подготовка, но отсутствовали боевые навыки. Для того, чтобы исправить это упущение, Кори занималась с Билли Блэнксом,специалистом в области боевых искусств, который был тренером международного класса.

Оливер Стоун встречавшийся с Ван Даммом в начале нулевых, когда хотел предложить тому одну из ролей в фильме «Александр», сообщил, что его любимый фильм Ван Дамма именно «Двойной удар»

При бюджете $16 000 000 в мировом прокате картина собрала более $80 000 000.

Источник-сборка из разных сайтов

БМ не показывает совпадений , но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!